Можно порадоваться, что человеку повезло. Однако, надо признать, что оплата ремонта ТНК это благотворительность, или, если хотите, рекламная акция. А виноват, как это не печально для нас всех (владельцев фокусов), всё-таки форд.
Из чего я делаю такой вывод?
1. Если даже всего один бензовоз был с "неправильным" бензином, то из него заправились несколько сотен автомобилей, ну и где же эта "гора металлолома"?
2. Количество нагара на фотках не чрезмерное, приходилось разбирать множество моторов (от мерседеса до жигулей) у которых нагара было гораздо больше и, при этом, все клапана исправно работали.
3. Не редкий случай обрыва ремня, на разных моторах, от разных причин, нормально приводит ТОЛЬКО к загибанию клапанов, но никак не к обрыву тарелки. И это при том, что, в таком случае, удар приходится по клапану поджатому кулачком, а не по просто приторможенному втулкой (как здесь).
Из этого можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ (доказать, без применения микрометра - нельзя), что зазор втулка-клапан был меньше нормы! Что и привело, при некотором тепловом режиме (как и было описано - при прогреве), к закусыванию клапана во втулке "намертво".
Возможна была нарушена технология развертки втулки, или шлифовки клапана.
Также может быть, что материал клапана имел больший коэфициент теплового расширения. (о "неправильном" материале косвенно говорит то, что клапан не согнулся, а сломался)
Остается только утешаться тем, что это не массовое явление, есть надежда, что лично мне (вам) повезет и в моём (вашем) моторе клапана не бракованные.