| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Ссылку дать не могу не сохранил. Но когда решал подобную проблемму, нашел кучу сайтов с каталогами, фото и т.д. На некоторых примерка имецца, вводишь марку, модель, цвет,размер дисков и потом только щелкаеш на понравившиеся диски и пожалуйста они на твоем авто! Не понимаю, как ненашел!
Кстати у мну тоже универсал. Диски на 15. Себе взял Вашей российской фирмы "СКАД", дешево и сердито. Из их моделей подходят "Сириус" и "Ганимед". После попадания в большую яму пришлось две покрышки в топку, а диски даже прокатать непришлось.
Для наших дорог больше 16 радиуса на ФФ1 ставить опасно, можно диски попортить. Пару месяцев назад на КАДе пробил два колеса R16 205/50, колёса были нормально накачены, пришлось даже диски катать!!! А 17-е наверное и вовсе дриснули бы.
Benoy
пасип. на самом деле родной профиль 50-ый у нее с шириной 205, а так цена устраивает цена за один диск этот в районе 6тыс, я смотрел уже.
strattec у меня 14 стояли, жутко хочется повыше профиль. тем более я его чуть проапгрейдил чисто внешне, красиво так...
FICUS 1
вот поэтому я и хочу 205/55 поставить, от этого у них ничего не изменится, погрешность тока увеличится на 2% и все.
Народ, а вообще, у кого стоит 205/50 или 205/55, не цепляет нигде резина???
конечно красивые они, не спорю, но думаю все же на моем 1.6 литров, да плюс еще я шумоизоляцию хочу полную сделать это будет плюс кг на 60-70 в общем, динамика совсем упадет...тем более у меня в авто часто 3-4 человека едет...наверно возьму 15 радиус...ВАРИО(антрацит)
а кто-нибудь знает про профиль 195/65 на 15", просто хочу чуть повыше машинку сделать, ибо просевшая она через чур(универсал, тяжелее седана или хэтча порядка почти на 100кг) про погрешность, там всего 2% это мелочи...зато комфорт и повыше машина будет...никто не в курсе, цеплять не будет195/65 15"??
pabliksol
скажу лишь одно, если ставить неродной 205/55 Р16, вместо родного 205/50 Р16, то можно увеличить клиренс до 1 см.(это я к примеру)... ЕТ это вылет диска, то есть вынос относительно центра оси ступичного подшипника. чем меньше значение вылета, тем шире колея, соотв. чем больше значение вылета, тем меньше колея...родной вылет фокуса 47,5. варьируется +-5 значений в ту и другую сторону. Зы. у меня стоял 35 вылет, смотрелось конечно зверско, красиво...
Летом ездил на 15" РЕзина Nokian HRVi 205/55 R15 нравилось очень.
Прилшла зима - купил резину 195/60 R15 шип.
Теперь вопрос. Кокое давление "заливать" в резину???
Искать в инете времени небыло, в итоге рещил спросить на Фокусовском форуме.
А.Да. Летом ничего не шоркало. Диски
шириной 6,5J. единственное очень низко как то было. (это я для тех кто думает про такую резину) пузом больше шоркал.
У мня Седан 1,8.
azzee
Давление 2,2 во всех колёсах при загрузке до трёх человек. У меня летний вариант 15 195/55. То же по высоте, что и 14 180/65. Штатная высота. Низко только если по лесу ездить.
pabliksol
Про вылет объяснили. Разница между осью геометрического центра диска и посадочной площадкой. 100% сохранности даёт вылет +/-5 мм. Так говорят гуру =) Для фокуса найти больший вылет, чем рекомендован практически невозможно. Он и так максимальный. Т.е. как правило выходит, что родной вылет 50, а используют диски с вылетом 42. На форуме многие юзают диски с вылетом до +/- 10-15 мм. Никто не жаловался. Один мой комплект литья отсупает по вылету почти на сантиметр. Тоже не жалуюсь.
St.Paul прав. На 14 185-65 машина на 2 см ниже, чем на 15 195-65. Разница есть.
Те диски, что привёл, здорово похожи на OZ 35. Зачётно наши копируют западные модлели =))
все, понял. спасибо. думаю я в любом случае не буду отступать от штатных размеров. зы. кстати, справа я поставил себе доп.защиту под крылом, чтобы вода не лилсь на ремень ГРМ. кому интересно, могу фотки скинуть на след. неделе;)
pabliksol
18 November 2007
St.Paul
Если у тебя двигатель 1.6 у тебя ремня ГРМ от природы нет, там цепь стоит, а то что ты пытаешься защитить - ремень привода доп. механизмов. Интересно, фотки выкладывай.
Snusmumrik
21 November 2007
Кто там боится ставить 16-ые?
Почему пятую точку отбивать?
У меня 205/50/16
Отличные катки.. Фокус реально смотрится на них по-другому! Причем с разных сторон. Колеса заметно шире, из-за больших дисков, не смотрится на столько задранным зад и т.д.
Попу тоже не отбиваешь. Конечно жесче, чем на 14-ых, но зато управляемость какая!!! В повороты так и влетаешь! Все кто катался, оставались в шоке.. Хотя можешь это заслуга Бриджстоун Потензы. Накат стал меньше - это да.. Динамика тоже чуть хуже, но совсем не критично (движок 1.8). В общем, теперь только 50-ый профиль летом ) Не выше..
А на эту зиму поставил обратно 14-ые колеса.. Плююсь! Единсвтенный плюс: тише и комфортнее.
Snusmumrik
21 November 2007
Бу, ребяты, помогите.. Что за билиберда!
Хочу штамповку купить для запаски (т.к. одну убил об бордюр). Читаю форум, чтобы вылет посмотреть...
Одни пишут, что вылет 43.5 для 14-го колеса, другие, что 47.. В факе первый вариант. Но уже совсем запуталсо!
Да и может знает, где дешево черную штамповку на фокус купить?[B]