Столкнулся с таким недоразумением:
Почти в пустой бак залил 20 л. бензина. Сел в машшину - удивился стрелка датчика уровня топлива практически не поднялась (обчно мгновенно показывает наполнение бака). Поехал - стрелка поползла медленно вверх и минут через 10 показывала верный уровень.
На следующий день утром завёл машину на приборной панели загорелась лампа нехватки топлива, при этом датчик показывает почти 2 деления. Поехал на заправку, залил бензина на 100 руб. Лампа погасла, стало всё ОК.
Заправил потом полный бак, датчик сразу встал в правильное положение.
Хотел бы выяснить природу глюка, чтобы быть в курсе, если повториться.
fumitoshi
20 December 2009
Датчик уровня топлива и бензобак
Dampir_03
9 March 2022mobile
Jungle
Была такая же фигня, когда заправлялся с заведенным двигателем.
Dampir_03
Читал про это, но я заправляюсь с заглушенным.
Rics
10 March 2022
Jungle
Dampir_03
Тут дело такое. На старых прошивках приборки было так: если не выключил зажигание и заправляешься, то стрелка стоит на месте. Точнее она ползёт в верх но очень медленно. По сути работает аппроксимация показаний датчика. Нужна она, чтобы стрелка не качалась при колебаниях уровня топлива в движении. И аппроксимация эта ну уж очень длинная. Как раз минут 15-ть, а может и больше.
Однако если зажигание было выключено, то в момент его включения срабатывает видимо алгоритм установки стрелки по показаниям датчика уровня топлива и затем уже идут усреднения.
На самых последних прошивках алгоритм усреднения показаний видимо переработали, т.к. после того как я прошил последний ROM, то заметил, что стрелка стремительно ползёт вверх во время заправки даже с заведённым двигателем.
Что касаемо такого же проведения на заглушенном двигателе, то я не знаю с чем это может быть связано. У меня есть похожая проблема, но у меня бензонасос бош в сборе вместе с датчиком. Так вот когда заправляю полный бак стрелка доходит до чуть более трёх четвертей и замирает. Бак до отсечки заправлен, а стрелка не переваливает за риску максимума. И только по прошествии достаточно длительного времени (как раз минут 20-50) она всё же переваливает за максимум.
Я с этим давно смерился. На 300т.км. планирую заменить бензонасос на оригинал и вот тогда посмотрим, что получиться.
Jungle
10 March 2022mobile
Rics
Кстати я прошивку этой зимой сменил с 509 на 512.
Titanium2010
2 April 2022mobile
Не дороговата ли запчасть для такой старой машины?
Когда я менял бензонасос, оригинал 50к стоил. Сейчас думаю за соточку...
Rics
2 April 2022mobile
Titanium2010Я человек практичный, "деньги есть"
я купил этот насос призапас ещё года два назад. Купил не спеша, долго искал, ну и взял за 12.5т.руб.
Полетел бензонасос (ч.2) (сообщение #19392871)
Titanium2010
2 April 2022mobile
Rics
Круто! завидую)) 12к это считай бесплатно, коммунизм!
BazloidNN
30 June 2022mobile
Господа, дайте направление, куда копать?
Аппарат ФФ 2, 2.0 рест, на приборке «Fuel computer data error”, проблема вроде типичная, умер датчик, который был заменён, но ничего не изменилось, заменил полностью бензонасос, опять проблема не ушла…В сервисе сказали, что фишка насоса в порядке, но электрика у них к сожалению нет. Это проводка или «паяй приборку»?
BazloidNN
30 June 2022mobile
Предыдущий пост не могу отредактировать, ошибка b1202 (9202), якобы разрыв цепи, подкидывали заведомо исправный насос.
reacine
30 June 2022mobile
BazloidNN
Через читалку залезал в мозги? Ищи параметр KV stage 1 или saddle tank в разделе про приборку
BazloidNN
1 July 2022mobile
-1
reacineМашину уже забрал, сам доберусь до неё только через месяц, под читалкой что имеется в виду? Раньше ЕЛСом и прогой от цивила лазал)
BazloidNN
22 November 2022mobile
Вообщем я с проблемой разобрался, у фишки бензонасоса сгнили 2 контакта, купил за 300 рублей фишку, поменяли, все заработало)
Lehin75
23 May
1
Добрый день!
Есть кто живой в теме?
Поменя топливный фильтр, поставил Masuma от Мазды. Разница по высоте колбы - сантиметра полтора!!! Сегодня пытался откалибровать датчик уровня топлива по рекомендации уважаемого Rics. Fuel AD1 input действительно показывает "сырое" положение ДУТ, причём, похоже это то, что намерял БК прямо в Омах.
Уважаемый камрад, правда, не упоминул пару моментов. ))) А именно: сопротивление 208 Ом - это крайнее нижнее положение поплавка. Т.е. больше, чем 208-209 значение сопротивления ДУТ быть в принципе не может! Хоть в баке 5 литров, хоть 0. Именно поэтому, БК в этом положении ДУТ показывает остаток "0 км". Таким образом получается, что ДУТ 5 литров топлива и меньше просто видеть не может. Соответственно, 14-16 Ом - это верхнее крайнее положение ДУТ. Больше оно опять быть не может.
Я-то этого сначала не понял, поэтому когда увидел "208" после подгибания поводка поплавка, обрадовался. Собрали в сервисе машину, долили ещё 10 литров... Fuel AD1 input опять кажет 208. В общем, после заправки до отсечки, Fuel AD1 input показывает 30, вместо 16. Но 3 тыр сервисменам пришлось отдать.
Отсюда вырисовывается "правильный" способ юстировки датчика. Как я понимаю надо так:
1. снимаем бак (нет у меня люка в салоне - за 15 лет необходимость в нём возникла первый раз)
2. сливаем бензин, заливаем 5 литров
3. гнем поплавок так, чтобы ДУТ только начал показывать "208"
4. подливаем чуть, смотрим показания - начали двигаться, значит всё ок. нет - гнём назад
5. воможно, потребуется несколько итераций по п 2-4.
6. только после того, как убедились, что показания ДУТ начинают шевелиться при превышении 5 литров топлива в баке, можно собирать машину.
И да, надо как-то ещё придумать способ выровнять бак относительно горизонта.
В общем, сожгу бак (чтобы полный не снимать), поеду на следующую итерацию.
P.S. И кстати, вполне удобно взять пару проводов, метра по три, чтобы подключить два средних пина в разъёме на машине к баку. После этого бак можно отнести чуть в сторону, чтобы на полу с ним делать всё, что требуется, машину можно опутсить на подъёмнике и иметь доступ к салон - смотреть показания ДУТ... но,. в целом, с учётом вышеописанного, можно, наверно, даже обойтись мультиметром, замерив показания датчик в нижнем положении.
Вот такие выводы сегодня я сделал. Возможно, кому-то будет полезно. Особенно, если не хочется, как мне, резать люк в салон (запах бензина и всё такое) ради одного раза в 15 лет )))
Lehin75
4 June
-1
Добрый день!
Продолжаем секис с датчиком уровня топлива. Сегодня ездил в сервис с чётким планом юстировки, и он, походу, сработал норм. Кому интересно, читаем.
Исходные данные
"сырые" показания ДУТ (Fuel AD1 input) - это ни что иное как сопротивление ДУТ (В омах) измеренное ЭБУ (очень похоже, с некоторой погрешностью). У меня, как и у камрада Rics, верхнее положение ДУТ показывает 14 Ом, нижнее - 208 Ом.
Идея
Надо добиться такой кривизны поводка поплавка, чтобы датчик показывал строго "14" в положении, когда поплавок упёрся в верхнюю часть бензобака ("полный бак") - это основное, и, в то же время, поплавок почти умел опускаться на дно бензобака (по факту, он чуть не достаёт до дна") - это проверка правильности калибровки.
План (люка нет, приходится снимать бензобак)
1. Снимаем бензобак, выливаем бензин, вынимаем бензонасос, снимаем манжету (это важно, это нам поможет).
2. Цепляем ДУТ (два средних вывода на разъёме) к машине через удлинитель (два провода в пару-тройку метров). Смотрим показания БК в нижнем и верхнем положениях датчика (208 Ом, 14 Ом).
3. Привязываем к поводку датчика нитку/верёвку/проводок так, чтобы за него можно было подёргать и поднять поплавок.
4. Опускаем бензонасос (в пустой) бензобак, прижимаем пружиной. Смотрим на БК, что он показывает в нижнем положении, в верхнем положении (за нитку тянем, да).
5. Гнём поводок. Изгибанием поводка добиваемся того, чтобы в верхнем положении показывало "14", при этом поплавок упирался в верхнюю часть бензобака, а в нижнем положении поплавок если и не лежал на дне, то был очень близок. Мы это сегодня контролировали эндоскопом - запихивали в заливную горловину.
6. После того, как мы, фактически, обеспечили полный диапазон показаний ДУТ, наливаем литра 3-5 бензина. Удостоверяемся в том, что показания ДУТ на БК всё ещё 208-209 с возможными колебаниями, потому что поплавок уже норм плавает и может таки подниматься.
Собственно, всё. После такой регулировки, я поехал на заправку, залил до полного и, судя по расчётам, если и промазали, то не больше, чем на 1-2 литра.
Подскажите частая проблема у меня при остатке по приборке примерно 8 л не входит больше 35-37 литров в бак. Почему так?
Lehin75
26 July
Schuma
Хотелось бы больше подробностей: б/н или фильтры менялись, или само по себе началось в какой-то момент? Как ведёт себя стрелка уровня топлива: плавает или в целом нормально? Причин может быть больше одной.
P.S. И да, "остаток 8л" - у вас приборка разве в цифрах уровень топлива показывает?
Vrace
26 Julymobile
Lehin75
Не в цифрах примерный остаток. Стрелка в смысле как ведет обьясните? Бензонасос в сборе стоит аиртекс ставил сам я новый. Так уже больше 2 лет. я выставил при лампочке горящей по минимальному остатку топлива проехать можно еще 80 км примерно. Аиртекс ставил 3 года назад, фильтры в нем не менял
SchumaВряд ли сам по себе скорявился поводок поплавка. Можно предположить, что кончается потенциометр на ДУТ. Проверьте поведение "сырых" показаний ДУТ, как писал камрад
Rics:
вот его пост.
Также, боюсь соврать, но где то на формуе (не факт что в этой ветке) читал про то, что причиной "маленького бака" может служить неисправкность дренажа и/или абсорбера. Но это не точно © ))). Но в этом случае, вроде, у людей происходила отсечка раньше, чем стрелка ДУТ начинала показывать полный бак.
Lehin75
Побывал наливать бак по полной, из бака топливо выливалось, тобишь бак вмещает полностью бензин
Всем доброго времени суток ) буквально как пол года стал владельцем фф2 1.6 115л.с 2007г. , ком. Ghia Испания и вот уже как третью заправку наблюдаю что стрелка уровня топлива стала жить своей жизнью, а то есть заезжаю на заправку заливаю как всегда полный бак, ну не знаю у каво как ну у меня при полном баке стрелка обычно показывала больше максимума на милиметор и только проехав 40-50 км оказывалась на отметке полный бак ну и так далее работала на убывания всё было нормально, ну а тут начал замечать что после очередной заправки до полного бака топливная стрелка через 10-15 км оказывалась уже на отметки будто я приехал 100 км. Кто сталкивался с таким явлением? отпишитесь как решили зарание спасибо! А так в целом машина нравиться