Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее
В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.
Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига
***, которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете
В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях
), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал
Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.
Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км
Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться
Вот несколько фоток, пока мастер делал
Valerka101_86Rus
23 May 2014
Генератор на ФФ3
CptQuebec
26 Februarymobile
Если "сдох" генератор - нет зарядки- то должна ли гореть лампочка аккумулятора на панели приборов???
СынТерминатора
26 Februarymobile
CptQuebec:
|
Если "сдох" генератор - нет зарядки- то должна ли гореть лампочка аккумулятора на панели приборов??? |
Может и не гореть
Странно. Полезность этого индикатора стремится к нулю тогда
CptQuebec:
|
Странно. Полезность этого индикатора стремится к нулю тогда |
Почему к нулю? Просто, есть неисправности, при которых "контролька" не работает. Во время работы двигателя контрольная лампа зарядки загорается только в том случае, если модуль PCM выявляет наличие неисправности на протяжении 20-секундного периода. Напряжение вне рабочего диапазона, внутренняя неисправность генератора или сбой обмена данными между PCM и генератором. Единственное, когда лампочка не сработает - это неисправность, например, диодного моста, т.к. там сравнительный алгоритм по разности напряжений, а при данной неисправности оно будет одинаковое.
Vortex
Мне тоже кажется, что полезность индикатора, который показывает не все неисправности (связанные с генератором), стремится к нулю.
Например, еду я с негорящим индикатором, думаю что у меня все в порядке. А потом АКБ разрядился и приехали.
l_andrey
Данный индикатор существует со дней появления генератора на автомобилях. А о других неисправностях сообщает БК на дисплей. В т.ч. о низком напряжении АКБ или несоответствии желаемого и действительного напряжения. А оно обязательно "расползется".
Vortex
В теме про АКБ несколько раз встречал,что высаживался АКБ и люди вставали на дороге,то есть гена не давал заряд и при этом они удивлялись,почему лампа не загоралась
Vortex
26 February
Серый
Так лампа и не загорится. Должен пиликнуть зуммер и появиться информационное сообщение "Низкий заряд АКБ". Аналогичный низкому уровню незамерзсйки, тормозухе, перегоревшей лампочки. Порог не помню, надо мануалы смотреть. Сообщение горит не постоянно, а какое-то время. Потом его можно посмотреть в меню "информация". Люди просто не обращают внимание. Либо обращают, когда у же поздно. Еще может быть, что АКБ старый и остаточная емкость никакая, и процесс разряда очень стремительный.
Серый:
|
В теме про АКБ несколько раз встречал,что высаживался АКБ и люди вставали на дороге,то есть гена не давал заряд и при этом они удивлялись,почему лампа не загоралась |
А сколько людей на ручнике ездят, пока колодки не задымятся и не обращают внимания на горящий красный индикатор? А если еще и снежинка красная имеется на приборке, которая притупляет реакцию на красный индикатор...
Скрытый текстЗнаешь, я еще такой момент вспомнил, когда работал в конструкторском бюро. В институте военной медицины проверяли реакцию летчиков на срабатывание отказов. Так вот, за "классику" брали зеленую индикацию на черном фоне (имитация монохромных дисплеев), предупреждение - оранжевый, авария - красный. Задавали полетное задание на тренажере, имитировали нештатную ситуацию, включали авариный сигнал не связанный с ситуацией. Какой-то еще независимый отказ. Так вот, был случай, включили индикатор пожар двигателя, время реакции составило 40 сек. Подопытный пилот бил себя в грудь, что отреагировал мгновенно. Снимаем телеметрию - 40 сек. Естественно, пилот не знал, что мы отрабатываем и был сконцентрирован на своем задании.
Так вот, это к вопросу - не срабатывала индикация. Мой профессиональный опыт говорит, что можно не заметить и быть уверенным, что индикатор не загорался.
x
СынТерминатора
26 Februarymobile
Vortex:
|
А сколько людей на ручнике ездят, пока колодки не задымятся и не обращают внимания на горящий красный индикатор? А если еще и снежинка красная имеется на приборке, которая притупляет реакцию на красный индикатор...
Скрытый текстЗнаешь, я еще такой момент вспомнил, когда работал в конструкторском бюро. В институте военной медицины проверяли реакцию летчиков на срабатывание отказов. Так вот, за "классику" брали зеленую индикацию на черном фоне (имитация монохромных дисплеев), предупреждение - оранжевый, авария - красный. Задавали полетное задание на тренажере, имитировали нештатную ситуацию, включали авариный сигнал не связанный с ситуацией. Какой-то еще независимый отказ. Так вот, был случай, включили индикатор пожар двигателя, время реакции составило 40 сек. Подопытный пилот бил себя в грудь, что отреагировал мгновенно. Снимаем телеметрию - 40 сек. Естественно, пилот не знал, что мы отрабатываем и был сконцентрирован на своем задании. Так вот, это к вопросу - не срабатывала индикация. Мой профессиональный опыт говорит, что можно не заметить и быть уверенным, что индикатор не загорался. x |
На самом деле, частенько не загорается индикация, уж не знаю почему. А по поводу незамечания - меня всегда удивляло, почему нельзя сделать критические индикаторы, не статично горящими, а моргающими. Уж так их точно лучше было бы видно
Vortex
26 February
2
СынТерминатора:
|
А по поводу незамечания - меня всегда удивляло, почему нельзя сделать критические индикаторы, не статично горящими, а моргающими. Уж так их точно лучше было бы видно |
Потому что это не так. Больше зависит от расположения индикатора и фона. Например, на фоне горящей оранжевой снежинки иногда практически невозможно кратковременными оглядками уловить срабатывание сигнализации ЕСП. А вообще, если делать эргономику с этой точки зрения, то дизайн будет унылое г-но. Людям же надо еще и красиво. Еще очень практично - звуковое дублирование. А еще лучше с речевым информатором. Едет человек, слушает громкую музыку, отвлечен на вождение. А тут бах - АКБ. Приглуши ему звук, выдай в динамики сообщение "низкий уровень заряда АКБ" или что там случилось. Не пропустишь ни за что. Но, это траты, как считает производитель - ненужные.
Vitek_mos
26 Februarymobile
CptQuebec
Как только напряжение упадет.
1. Лампа ручника загорается всегда (в отличие от лампы АКБ, как мы выяснили).
2. Через некоторое время раздается звуковой сигнал.
3. И вишенка - двигатель сбрасывает обороты. (ничего же не путаю?)
СынТерминатора
26 Februarymobile
Vortex:
|
Потому что это не так. Больше зависит от расположения индикатора и фона. Например, на фоне горящей оранжевой снежинки иногда практически невозможно кратковременными оглядками уловить срабатывание сигнализации ЕСП. А вообще, если делать эргономику с этой точки зрения, то дизайн будет унылое г-но. Людям же надо еще и красиво. Еще очень практично - звуковое дублирование. А еще лучше с речевым информатором. Едет человек, слушает громкую музыку, отвлечен на вождение. А тут бах - АКБ. Приглуши ему звук, выдай в динамики сообщение "низкий уровень заряда АКБ" или что там случилось. Не пропустишь ни за что. Но, это траты, как считает производитель - ненужные. |
Я же не про есп, что она срабатывает обычно и так чувствуется. Я именно про то, загорание чего запрещает дальнейшую эксплуатацию.
Vortex
26 February
цитата: |
1. Лампа ручника загорается всегда (в отличие от лампы АКБ, как мы выяснили). 2. Через некоторое время раздается звуковой сигнал. 3. И вишенка - двигатель сбрасывает обороты. (ничего же не путаю?) |
Не знаю, у меня жена ездила на ручнике и не сообщения, не пиликания ей не помеха. Естественно, ничего не горело, не пищало ))) И ручник она не трогала, задела ручкой сумки, когда выходила и 1-2 щелчка дернулись.
СынТерминатора:
|
Я же не про есп, что она срабатывает обычно и так чувствуется. Я именно про то, загорание чего запрещает дальнейшую эксплуатацию. |
А я как пример. Да и бывает срабатывает, а не чувствуется и наоборот тоже, машину ловишь раньше, а она не срабатывает. Мигающая индикация не панацея - это факт. Да и дело не в этом, а в том, что лампочка "контролька" не определяет все неисправности, например неисправность диодного моста. А при низком напряжении просто обязано появиться соответствующе сообщение. Утром же при холодных запусках, когда напряжение просаживается ниже порогового даже на доли секунды, порой успевает пиликнуть.
Как минимум есть вот такое:
цитата: |
P0562: Если напряжение падает на 1,5 В или более ниже желаемого напряжения генератора (рассчитанного PCM), этот код неисправности устанавливается через 30 секунд. |
Точно не загоралась у меня при обрыве ремня генератора и при износе щеток. Даже не было ошибки по низкому напряжению. Были предупреждения о выходе из строя усилителя рулевого, отключении еще каких то систем. И ни намека на низкое напряжение!
l_andrey
27 Februarymobile
trubach35
Спасибо за отзыв. Всякие рандомные предупреждения сыпятся когда АКБ дохнет.
Лампочка в ФФ3 слишком умная, в этом ее беда. Простейшая схема на шестёрке работала как АКМ
moonlight1401
27 Februarymobile
Подскажите, пожалуйста, по работе BMS. Новый АКБ (BMS сбрасывал), после поездки, на холостых 12,58 В. После запуска двигателя напряжение в районе 15 В. Примерно через минуту напряжение сбрасывается до 12.23 В (и так при кажом перезапуске). После 20 минут поездки на заведенном двигателе 12.37 В. На холостых 12.62 В. Т.е. АКБ во время поездки подзарядился все таки. Это нормальная работа гены? Он не должен держать на холостых напряжение выше? Или это как раз BMS работает, видит, что АКБ заряженный и снижает напряжение гены?
l_andrey
27 Februarymobile
moonlight1401
BMS терзает аккумулятор первые пару дней - то разряжая, то заряжая.
Возьмите 3 дня паузы. Будет все нормально через 3 дня
BMS терзает АКБ постоянно. На генераторе и так есть регулятор напряжения. BSM отключает генератор, если считает, что АКБ заряжена брльше 80%. В реальности, при ежедневных поездках по городу напряжение родной батареи бало 12.1. Батарея прожила лет 6. Не родная батарея живет года 4, если повезет. Varta стала дохнуть после 2х. BSM отключал зарядку, напруга просаживалась, горели значки АБС ЕСП, отключалась магнитола, электроусилитель. После отключения BSM стал потиху заряжатся. Напряжение от14.4 до 14.8, зависит от температуры и времени работы.
цитата: |
Такая история. Ford Focus-3 2011 г.в. пробег примерно 220 000 тыс.км, двиг 1.6, 105 л.с. , механика. Зимой 2023 менял щётки на генераторе, стёрлись, а так же токопроводимые кольца и подшипники. |
В копилку знаний. Предыстория выше, читать внимательно. Позавчера 22.03.2024 выяснилось точно, в чём была проблема плавающего недозаряда аккумулятора и показаний с гены на него. Возвращался с работы от электрички до дома на машине 3 км, когда стоял на светофоре и включил вечером помимо фар, ещё печку на положение 3. Приборная доска замигала ёлочной гирляндой, стралки упали в ноль, обороты ушли в ноль, динамика стала проседать, но тут я всё это выключил, кроме зажигания и стрелки на приборке пошли вверх. Но ладно с печкой, я был без света фар. Благо до дома близко, фонари улицы освещали нормально и меня и дорогу. Доехал до дома, снял аккум и погонял ночь на низком токе. Утром проверил по старой схеме с маломощной лампочкой, погоняв его после ночной зарядки. В течении первого, второго и третьего часа, аккум был как и прежде, лишь незначительно упало на 0,11 единицы после запятой (всего за 3 часа горения 12v белой лампочки от стопаря). На следующий день поставил аккум, удалил на всяк случай 22 предохранитель BMS и завёл. Проверил мультиметром контакты на аккуме, так же на прибрной доске напряжение, после ввода в режим TEST. Было не более ~12V с копейками. Далее поняв, что с проводкой всё, что можно и насколько хватило моих скудных знаний, я подёргал все провода в местах контактов, ни привело к успеху, решил долго не гонять от аккума, выключил зажигание и снял генератор. Ранее опыт был, поэтому не сильно затруднило снять его в дождь, но не рекомендую, не комфортно. Дома разобрал и увидел, то что прилагаю в виде двух фоток. На фото с номером 1 два контакта, разной длины. Один, что короче, его просто заклинило, но самое интересное далее. Когда его слегка пошевелил, он тупо выпал без соединительного провода. Провод, как оказалось, ели держался на этой щётке. Т.е. получилось, что щётки то новые практически целые, но одна из них оборвалась без провода. Вот и результат. То заряжало аккум, то нет. То был контакт, то нет. Пока окончательно болтавшись на соплях эта щётка не оторвалась. И с лета 2023 года, т.к. ездил мало, как-то оно работало до марта 2024. Поэтому снова на замену щёток. Млин, год прошёл после замены щёток, токопроводящих колец и подшипников. Обидно. Менял в мастерской с 5 звёздами. В Москве. Может щётка бракованная, а может мастер ?
по поводу того что как то ездил -где то в этой ветке натыкался на то что гена у нас самовозбуждающийся после 2.5 тысяч, т.е. на высоких оборотах щетки ему не нужны, я так в дальней дороге помал лампочку аккума, но, на высокой скорости, спокойно доехал больше 120км до дома, поэтому может на малых оборотах хватало контакта чтобы генератор начал работать, а по поводу мастера - скорее всего брак щетки, там чтобы оторвать этот провод надо немалые усилия приложить
Витальсоныч
25 Marchmobile
2
Pozitivan
По опыту скажу, что щётка отлетает от криво плсаженного коллектора. Тупо китайский коллектор после замены начинает бить относительно оси. Я всегда после замены на токарном прохожу его. И в большинстве случаев это верхняя щётка, у тебя получается нижняя, посмотри на коллектор, может на нём задир какой.
цитата: |
посмотри на коллектор |
Спасибо за наводочку. В домашних условиях вряд ли поправлю, но парням, что делали, обязательно донесу посыл, чтобы проверили. У них всё таки есть инструмент.
Всем привет. Вчера загорелась лампа заряда АКБ. С утра проехал 60 км, всё было норм. АКБ сравнительно новый, года 3 ему, без проблемный. На обратном пути заметил не сразу, что горит лампа АКБ. Остановился, перезапустил двигатель, лампа погасла - и снова загорелась. Выключил фары, потом вообще всё, даже обдув стекла. Проехал 60 км. АКБ подсел не сильно, 11,3 В на китайском прикуривателе, но он врет.
Авто ФФ3 2 литра, пробег 140ткм. С генератором никогда проблем не было никогда.
Есть ли предохранитель цепей заряда/генератора? Прошу совета
smiladon:
|
Всем привет. Вчера загорелась лампа заряда АКБ. С утра проехал 60 км, всё было норм. АКБ сравнительно новый, года 3 ему, без проблемный. На обратном пути заметил не сразу, что горит лампа АКБ. Остановился, перезапустил двигатель, лампа погасла - и снова загорелась. Выключил фары, потом вообще всё, даже обдув стекла. Проехал 60 км. АКБ подсел не сильно, 11,3 В на китайском прикуривателе, но он врет. Авто ФФ3 2 литра, пробег 140ткм. С генератором никогда проблем не было никогда. Есть ли предохранитель цепей заряда/генератора? Прошу совета |
у меня примерно на таком пробеге закончились щетки и контактные кольца генератора, и такие же признаки - лампа горела а заряд был, потом погасла, на фокусе даже с неработающим генератором лампа может не гореть
цитата: |
у меня примерно на таком пробеге закончились щетки и контактные кольца генератора, и такие же признаки - лампа горела а заряд был, потом погасла, на фокусе даже с неработающим генератором лампа может не гореть |
Не, заряда нет. При вкл. ближнем свете выключил АКБ и двиг заглох. Вчера отвез на сервис, будут щетки менять и пр. По результатам доложу.
PS Кстати, мой авто жрет на хх порядка 12 А, а с ближним светом 22..23 А. Т. е. если нет зарядки - ВСЁ, что можно (и нельзя) выключайте, может км на 100 пробега хватит. У меня на отключенной АКБ на хх около 11,9 В было после 60-70 км пробега. Еще и до сервиса км 5 проехал.
цитата: |
Подскажите, пожалуйста, по работе BMS. Новый АКБ (BMS сбрасывал), после поездки, на холостых 12,58 В. После запуска двигателя напряжение в районе 15 В. Примерно через минуту напряжение сбрасывается до 12.23 В (и так при кажом перезапуске). После 20 минут поездки на заведенном двигателе 12.37 В. На холостых 12.62 В. Т.е. АКБ во время поездки подзарядился все таки. Это нормальная работа гены? Он не должен держать на холостых напряжение выше? Или это как раз BMS работает, видит, что АКБ заряженный и снижает напряжение гены? |
У меня такая
... была, когда АКБ начал дохнуть 3 года назад. То 12, то 14 и даже 15. Я так понимаю, что BMS пытался подстроится и дергал разные режимы и ничего не получалось. С заменой АКБ напряжение скакало какое то время, но потом напряжение стабилизировалось в диапазоне 13,5-15,2 В. Ток зарядки измерял клещами, до 25 А доходил после старта, потом падает.
smiladon
Я 60 проезжал. Без света и магнитолы. Не помню точно, но компьютер показывал 10.5 вольт. Ошибок других не вылезло. Акум выжил.
1 person online