Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

moonlight1401
27 February


Вопрос неактуален уже, куплю близкий по характеристикам к настоящему - MUTLU SFB 75R+ LB3 720А или TITAN EUROSILVER 74R+ LB3 700А. Поставлю, сброшу BMS. Если руки и голова дойдет, то гляну forscan'ом что там стоит по настройкам.
moonlight1401
27 Februarymobile


Кстати, в инструкции по сбросу BMS написано, что иконка АКБ должна моргнуть три раза. У меня моргнуло два раза. Это норма? 😉
b0k
5 March

1

Заменил родной аккум, отходивший 12 лет, на Topla 62Ah (600A) - 118662 (изготовлен 2023 год 43 неделя). Выполнил сброс bms. Корпус воздушного не снимал, старый вылез впритирку.
fx000
5 March


b0k у меня такой, BMS его не понимает. Даже после переконфигурирования на 42ah считает его недозаряженным, в лучшем случае до 80% удается зарядить, хотя по факту он почти до 100 заряжен.
volk_mn
13 March


L
l_andrey:

Через прикуриватель в салоне такого не наблюдалось.

Сегодня подключил резервный АКБ через прикуриватель в салоне.
Вроде сработало, все настройки сохранились, только вот магнитола РП7 заглючила.
экран не показывал время, не включался полностью.
Помогло отключение клеммы с плюса, после переподключения все заработало штатно.
Поэтому самый верный способ- параллельное подключение к снимаемому АКБ, для желания сохранить настройки разные.

Видео
mariymka_ya
16 Marchmobile


Всем привет.
Вопросик назрел.
Фф3 дорест , бензин, 1,6.
Прикуривала коллегу с двигателем 2,2, аккум у него на 75 и заметила, что заряд аккумулятора показывает 15,2V. До этого не замечала, хотя ранее из-за морозов мониторила и было норм.
Но у меня была перегоревшая лампа заднего стопа, думала из-за этого, потому что ДО не замечала такого заряда. Заменила лампу.
Сегодня заряд при прогреве, с включенными фарами без печки, показал 14,8V. Далее во время движения, даже при остановке на светофорах и т.д. заряд прыгает 14,8-15,0V, с периодичностью в несколько секунд.
Подскажите, это симптомы умирающего аккума?
Аккумулятор прошлой зимой замерзал, из-за простоя машины в сервисе, в эту зиму машина ездила каждый день в морозы, аккум нормально себя вёл.
Какого года аккум не подскажу, достался с машиной 2,5 года назад.
posted imageposted image
Швейк
17 March


цитата:
Подскажите, это симптомы умирающего аккума?

это нормальная работа BMS , умирающий АКБ это когда плохо крутит зимой стартер. У вас утром когда включаете зажигание до запуска двигателя какое напряжение на АКБ ?
l_andrey
17 Marchmobile


mariymka_ya
Заметил, что когда на двигателе 1.6л АКБ начинает умирать, то в движении на приборке выскакивают разные ошибки или "Normal mode". Стартер крутит при этом ещё бодро.
mariymka_ya
17 Marchmobile


Швейк
Точно сейчас не скажу, но вроде 12 с хвостиком. Надо посмотреть вечером.
Дело в том, что обычно пользуюсь автозапуском
mariymka_ya
17 Marchmobile


l_andrey
Нет, ошибок никаких нет, слава Богу.
Мне напророчили и диодный мост под замену и умирающего гену, и вот аккум... А менять в холостую всё по кругу как-то нет желания) вот и ломаю голову себе и вам ))
Швейк
17 March


mariymka_ya
вам лапшу по ходу начали вешать как женщине...
avatar
Mits
17 March


mariymka_ya
Ничего необычного в описании симптомов. Ниже график изменения напряжения в бортовой сети в динамике на стоянке и в поездках. Куга2.5 л, но там примерно так же, как на ФФ3. Батарея старая.
posted image

Надо замерить падение напряжения на АКБ на стоянке минимум за сутки простоя. В начале и в конце. Если батарея на стоянке просаживается за сутки на 0,2 В и более, то можно беспокоиться. А так проблем не вижу.
Зы: еще по опыту рекомендую на очередном ТО проверить надежность подключения кабелей массы на кузов. Если авто старое, то очень полезная процедура.
mariymka_ya
17 Marchmobile


mariymka_ya заряд аккума до запуска 11,7v.
Далее сразу после запуска двигателя - 13,3 v.
И несколько секунд после поднялось до 15,2.
Но далее на прогреве двигателя прыгало 14,9-15,1.
И прыгает так интересно, сначала 14,9v, через 20 секунд 15,0v, через 10 секунд 15,1v. Далее может быть14,8, тогда верхнее будет 15,2
mariymka_ya
17 Marchmobile


Mits
avatar
Mits:

Ничего необычного в описании симптомов. Ниже график изменения напряжения в бортовой сети в динамике на стоянке и в поездках. Куга2.5 л, но там примерно так же, как на ФФ3. Батарея старая.
posted image

Надо замерить падение напряжения на АКБ на стоянке минимум за сутки простоя. В начале и в конце. Если батарея на стоянке просаживается за сутки на 0,2 В и более, то можно беспокоиться. А так проблем не вижу.

Ниже ответила, но и вам продублирую, для удобства.
"заряд аккума до запуска 11,7v.
Далее сразу после запуска двигателя - 13,3 v.
И несколько секунд после поднялось до 15,2.
Но далее на прогреве двигателя прыгало 14,9-15,1.
И прыгает так интересно, сначала 14,9v, через 20 секунд 15,0v, через 10 секунд 15,1v. Далее может быть14,8, тогда верхнее будет 15,2"

За сутки простоя не могу замерить)) каждый день езжу
т.е. мне не волноваться?
avatar
Mits
17 March


mariymka_ya
цитата:
mariymka_ya заряд аккума до запуска 11,7v.

Это мало. Симптом старой батареи. Сколько машина простаивала до замера этого напряжения?
цитата:
И несколько секунд после поднялось до 15,2.
Но далее на прогреве двигателя прыгало 14,9-15,1

Это нормально. Генератор поднимает севшую АКБ.
цитата:
И прыгает так интересно

Не могу сказать что-то определенное. Я бы проверил и улучшил контакт кабеля массы с кузовам под капотом справа. В любом случае лишним не будет.
avatar
Mits
17 March


mariymka_ya
цитата:
За сутки простоя не могу замерить)) каждый день езжу

Если поездки каждый день и не по 15 минут, то 11,7 В на утро - это признак проблемы с АКБ.
Как минимум штатно зарядить зарядником от сети в течение 10 часов. Если через неделю - две опять будет утром 11,7 - искать новую АКБ.
mariymka_ya
17 Marchmobile


Я езжу каждый день на работу, по времени примерно от 20 минут, в выходные по делам могу и дольше, от полу часа до нескольких часов.
В рабочее время машина стоит часов 14-15
Авто 2014 года выпуска.
Крепление контакта массы к кузову вроде надёжно, на глаз. Его и не трогаю )) я под капот залезаю омывайку залить , ну и в сервисе , когда масло меняют
avatar
Mits
17 March

1

mariymka_ya
Скорее всего АКБ не успевает зарядиться за время поездок и постепенно снизило свою емкость. Обычное дело.
Машина 14 года предполагает проверку надежности подключения массы кузова. Дайте задание проверить на очередном ТО. Это несложно, но требует применения физической силы )

С АКБ у вас проблема. Дать проверить на ТО и зарядить полностью, как писал выше. Но по опыту, скорее всего ее придется менять. Она прошла через рязряд и девочкой уже не будет.
mariymka_ya
17 Marchmobile


Mits
Но сейчас ничего критичного нет? Просто замена аккумулятора, а не генератор, не другая ерунда?
К замене аккума я уже готова была давно, но , вроде всё завозилось на нём, так что не торопилась с этим, в морозы лишний раз прогревала машину, что бы не замёрзло ничего , никаких плохих симптомов не было. Только вот эти скачки сейчас
avatar
Mits
18 March

1

mariymka_ya
цитата:
Но сейчас ничего критичного нет?

По вашему описанию, я не вижу ничего нештатного, кроме данных по АКБ. Система контроля напряжения тоже видит эту проблему и ведет себя соответственно.
цитата:
вроде всё завозилось на нём

Старые кальциевые батареи имеют свойство "умирать" неожиданно и даже летом. Эта АКБ может вас подловить в дороге. Остановитесь на полчаса, а потом стартер просто крутить не будет. После прикуривания эти полчаса скоро превратятся в пять минут. У меня было такое. Два раза )

Массу тоже проверить советую. Вопрос не в том, как крепко она прикручена, а в том насколько хорош электрически контакт кабеля с кузовом. У 10 летнего форда с этим бывают проблемы.
mariymka_ya
18 Marchmobile


Mits
Большое спасибо за помощь и подробное разъяснение. Жаль в сервисах не найти толкового автоэлектрика )).
Сначала ищешь решение проблемы, потом с этим решением уже к мастерам)).
Озадачусь покупкой нового аккумулятора в ближайшее время.
Доброй ночи 🤙
Швейк
18 March

2

цитата:
mariymka_ya заряд аккума до запуска 11,7v.

зарядите АКБ зарядным устройством и поглядите какое будет напряжение до запуска через несколько дней.
Kostya2013
25 Marchmobile

-8

Hidden post
mariymka_ya
Аккум скорее всего не родной, и скорее всего характеристики не по заводу, а это очень плохо. Я когда первый раз менял, взял на 72 А, это была моя ошибка, т.к. логика заряда/разряда умной зарядкой ломается, с завода в программе прописано 62 А, А по факту ёмкость АКБ 72А, по этому все время у меня она пыталась зарядить, и напряжение не опускалось ниже 14,8В. Сейчас год стоит на 62 А, заряд/разряд работает как и должен.
volk_mn
25 March

3

Kostya2013
какие ваши доказательства? ©
никакая логика не сбоит
Igor166
26 Marchmobile


Всем привет! Показывает после поездки.
posted imageposted image
Постоял минуту радио выключилось ,при нажатие на кнопку не включается. Завел стрелки упали и поднялись ,в магазин?как раз стою около Руси)) а так заводит бодро.
avatar
Vortex
26 March

-1

Igor166
Форсканом подключись, может bms не правильно оценивает степень заряженности и просто не заряжает АКБ. Либо просто отсоедини/подсоедини датчик на клемме (именно датчик, а не саму клемму) и покатайся, понаблюдай. В магазин успеешь.
avatar
Tratil
26 March

-1

Igor166
Скорее всего лето и отездишь, а так да, в магазин
Igor166
26 Marchmobile


Vortex
Да наверное новый куплю, уже 7 лет.в наличие у них такие
posted imageposted image
Аком ноябрь Варта август 23года какой лучше взять?
avatar
Vortex
26 March


Igor166
Аком который желтый или Форд Оригинал? Не думаю, что эта Варта настолько лучше, насколько дороже, а дороже она в 1,5 раза. Да и оригинал явно будет лучше дружить с BMS.
Igor166
26 Marchmobile


Vortex
Оригинал

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up