Добрый день друзья.
Хочу посоветоваться вот по какому вопросу:
На днях решил поменять колеса на летние, соответственно провел ревизию зимних (16-205/55 - Nokian Nordman 4) ходили 2 сезона (13-14, 14-15)
Как и следовало ожидать на передних процентов 25-30 шипов отсутствует, задние - более менее нормальные, протектор у всех идеален: местами даже пупырки и облой заводской не стерся
При учете текущих цен на эту резину (овер 4 Кр. в 2015 г... а сейчас в 2023 даже говорить не буду...) возникла мысль, а не дошиповать ли их? Тем более нашел интересного производителя ремонтных шипов (Теком - в Питере - в гугле поиск по словам "теком шипы" - первый результат) со своим патентом.
Если подумать, то технически их вариант ремонтного шипа с увеличенной площадкой + с полимерным вкладышем да еще и на цианакрилате (который держит очень даже - а тут частично растворив внешнюю часть полимерной втулки еще и принимает форму частично раздолбанного гнезда, короче все это очень даже имеет шансы на долгую службу.
Собственно вопрос и опрос - кто дошиповывался - поделитесь мнением, отзывами, рекомендациями (особенно кто дошиповывался ремонтными шипами Теком).
ПыСы:
1. Очень поддерживаю мысль что на безопасности не экономят и проще купить эти 2 шины - но все же, если есть достойная альтернатива,почему бы не использовать.
2. Прошу без бойни по поводу марки резины - тут как говорят на вкус и цвет - фломастеры разные: хочется нормального обсуждения непосредственно сабжа.
Кто сколько потратил на ЕДИНОРАЗОВУЮ процедуру дошиповки всех колес (без учета стомости доп. приспособ)? |
До 2000руб. | | 6 | 54,5% |
До 4000руб. | | 3 | 27,3% |
До 6000руб. | | 0 | |
До 8000руб. | | 1 | 9,1% |
До 10000руб. | | 0 | |
Больше 12000руб. | | 1 | 9,1% |
Как дошиповывали? |
Сам с использованием приспособ | | 8 | 72,7% |
Сам без использования приспособ | | 1 | 9,1% |
Не сам, в сервисе, шиномонтаже и тд. | | 2 | 18,2% |
Total 11 votes, last 18 October.
zemiel
31 March 2015
Дошиповка зимних шипованных колес. За и против. Мнения.
alexis6510
3 August 2023mobile
3
zemielЕсли интересно - посмотрите моё видео. Делал не для рекламы, снимала супруга для наших детей, но если интересно - вэлкам.
П.с. шипы ставил стальные. В пластиковой обойме.
https://youtube.com/shorts/zp8v7kWvCXk?feature=shareСупруга ещё тот Спилберг.
.. Надо бы руки снимать. Там удобно снимать гайку, ствол вертикально, вставить шип, одеть гайку и докрутить, пока шип не упрется в пружинки. Иначе вывалится. Потом уже можно совать в отверстие и докручивать, пока не щелкнут пружинки.
electromexanik
3 August 2023mobile
4
Как только узнал про ремонтные шипы, объехал все шиномонтажки в городе. Никто не предлагал услуги дошиповки. Пришлось своими силами справляться. На озоне купил пять упаковок по 100 шипов. Две по 7мм, две по 8мм и одну 10мм высотой, текомовские, с чёрной пластмассовой юбкой.
Запрессовывал вручную. Щипцами для стопорных колец и плоской отвёрткой. Жало отвёртки заточил полукругом, чтоб не соскакивало с шипа. При дошиповка капаю в отверстие каплю резинового клея. Он и как смазка работает и потом шип держится лучше. Щипцами разжимаю отверстие, пальцами наполовину вставляю шип, а потом отвёрткой досылаю плавно отпуская щипцы. И заходят шипы, на УРА.
Уже две или три зимы катаюсь на дошипованных колёсах и из ремонтных шипов потерял может пару - тройку штук, в основном дошиповываю после вылета заводских.
Шипы 8мм уже закончились, 7 мм ещё полпачки осталось. Это для колёс на моём Фокусе.
А 10ти милиметровые ещё почти все в пачке, использовал лишь с десяток. Это для машины жены. Она и ездит спокойнее и колеса у неё Мишлен. А у меня Кордиант и в повороты я люблю зайти с ручником. На задних колёсах уже почти все шипы ремонтные. И держатся!
Так что однозначно рекомендую дошиповывать колеса. Маст хэв.
electromexanikГран мерси за отзыв. Не лень будет - отпиши после зимы, а то что то проскакивают посты про ухудшившееся качество у ТЕКОМа - но всё без пруфов пока.
alickaps
13 November 2023mobile
1
zemiel:
|
посмотреть остаток высоты протектора |
Купил, правда надо смотреть не высоту протектора а глубину отверстия под шип. Не знаю равные ли это величины. Дошипатор взял у коллеги
alickaps
13 November 2023mobile
1
Посчитал сейчас, на двух без потерь, на двух других 11/26.
Вопрос, на перед или зад ставить колесья с рем шипами.
Ту зиму они были спереди получается. По логике с рем шипами назад, но говорят они стоят получше штатных)
alickaps
Я думаю что непринципиально. Нужно смотреть на общее состояние, износ и т. д.
alickaps
14 November 2023mobile
1
zemiel
Воткну их назад значит пока, с ремонтными
alickaps
19 November 2023mobile
2
В общем дошиповал, как то так это выглядит. Скажу честно, немного с трудом всё шло, некоторые не вставали с первого раза, некоторые встали чуть криво(видно на фото на шипе в отделении). Потом приловчился круглым ключом раздвигать немного лунку от резины, прочищать, после этого пошло веселее.
Пробег 10 тык у покрышек Нордман 8.
Поехали на третий сезон.
alickaps
Лунки все таки надо вычищать, механически или продувать, а лучше и то и то. Песок, грязь отложения и камешки застрявшие в полостях - приводят к неровной посадке. Но могу сказать, что буквально за пару выездов все прикатывается - кто то отписывался с подобным постом, на Драйве, так что ничего критичного.
alickaps
22 November 2023mobile
1
zemiel
Ну да, так и есть, после весны колёса были все в грязи, на мойке отмыл их еле еле, а в лунках была гора песка. Если честно второе так и не дошиповал никак, дошипун только ушатал)
Vortex:
|
Контик стал шипы сбрасывать, как "ёжик Ченобыльский" иголки:
|
Протектор, ещё жирненький можно дошиповать,
у меня Michelin X-Ice North 4, практически без износа, тоже подрастерял иголочки ) , купил дошиповщик и ремонтные шипы, два часа работы и колёса почти новые, ну почти как новые
ejik78:
|
Протектор, ещё жирненький можно дошиповать, у меня Michelin X-Ice North 4, практически без износа, тоже подрастерял иголочки ) , купил дошиповщик и ремонтные шипы, два часа работы и колёса почти новые, ну почти как новые |
Не, я этой фигней не страдаю. Тем более шипы вклеенные, они рвутся с мясом, там, думаю, ни одного гнезда живого нет.
Vortex:
|
Не, я этой фигней не страдаю. Тем более шипы вклеенные, они рвутся с мясом, там, думаю, ни одного гнезда живого нет. |
Счастливый человек
По фотке отверстия вполне пригодны для дошиповки, экономия будет значительная по сравнению с покупкой новых колёс.
Ремонтные шипы по сравнению с заводскими сидят очень плотно, в добавок их так же можно посадить на клей.
Лениво делать самому, отдай специалистам , в среднем берут 20-25р за один шип.
Vortex
13 December 2023mobile
1
ejik78
Нет, мне надо чтобы они работали, а не чтобы визуально были. Да и повторюсь, у контика шипы вклеенные, и они рвутся с мясом. На торце грибка обычно кусок резины. Потратить 10-ку на пустую работу... Нет, за 20-ку комплект на Авито, за 35-40 новый комплект.
Ремонтные шипы бывают такой же формы как и у Контика?
zemiel
13 December 2023
Марс16
Точно таких же скорее всего нет. Но в принципе тот же самый Теком вполне универсален.
Vortex
Давай возьмем средний ценник 20р. за шип (если не сам будешь делать, а в сервисе). R17 имеет обычно ~130 шипов. Дальше математика - 10-ку (10400р,. если точнее) можно потратить только если потеря тотальная - т.е. все 4 шины вообще без шипов. Такая резина в 90% случаев имеет износ несовместимый с эксплуатацией - т.е. на выброс, однозначно.
Как правило, люди начинают задумываться об дошиповке видя целый протектор и нехватку 10%-30% шипов - т.е. средняя затрата на восстановление (а это статистика, кст. надо этот опрос прикрутить для наглядности) редко превышает 3000 р. (если и превышает то только из за покупки приспособ для дошиповки - а я, как уже выше написал, веду расчет при условии что делать будешь НЕ САМ).
Поэтому твой расчет в корне не правилен. Однако твой подход к замене колес при потере, допустим, 30%-50% шипов понятен с одной стороны (эх, чтоб я так жил...) но не экономичен (о чем собствено в шапке и написано).
Что касательно раздолбанности гнезда - пришли пожалуйста несколько фоток состояния каждого колеса (а не одно какое то конкретное пустое гнездо) - посмотреть насколько все печально. Просто если таких гнезд 5-6 на баллон - ну и черт с ними, можно пропустить, но те, которые могут быть отремонтированы почему бы и не восстановить?
Кст. по поводу аффилированности меня и ТЕКОМ - вот вообще нет никакой, я даже им писал разок - но им похоже глубоко все равно что и где про них пишут. Так что будьте уверены тут мой выбор в основном из за безальтернативности и (пока) нормальном качестве продукции.
Vortex
13 December 2023
1
zemiel
У Контика 200 шипов на колесо. 50% потерь - это 100 шипов на колесо. Я не пересчитывал, но уверен, что все гнезда, откуда выпали шипы, имеют повреждения. Протектор у данных шин в принципе неглубокий - 8 мм на новых. Сейчас в остатке 7-7,5 мм. Когда новые шины разбрасываются шипами, дело не в шипах, а самое резине. Дошиповывать такие шины - это выброшенные деньги. Они либо не будут держаться, либо не будут работать. Во всяком случае я не видел ни одного сравнительного теста, ни одного ресурсного испытания. Я вообще считаю, что дошиповка - это лохотрон. Кто тратит на лохотрон деньги, думая, что он сорвал куш - мне их искренне жаль. И вообще, я не собирался на эту тему дискутировать и данный вопрос не поднимал, мне он не интересен, для меня тема дошиповки закрыта раз и навсегда. И писал я в теме по шинам, т.к. думаю менять шины. Модераторы решили, что я хочу побеседовать на эту тему и сюда перетащили.
zemiel
13 December 2023
Vortex
Тема для того и создана - чтобы делиться мнениями. Никто никого ни в чем не обвиняет. Я уже писал что против ЛЮБОГО срача, оскорблений, и прочих попыток выделиться типа "...вы все дураки - одна я в белом пальто стою красивая"... - все по теме, с пруфами (это после фразы "Я не пересчитывал, но уверен, что все гнезда, откуда выпали шипы, имеют повреждения" - посмотреть бы... фото я просил в пред. посте) , расчетами и прочей базой - чтобы в конце концов поставить точку в этом вопросе (вдруг ты РЕАЛЬНО прав, а все остальные, с учетом общей статистики эксплуатации глубоко ошибаются).
*Кстати, а сколько твои контики прошли? и что за модель и какого года/месяца выпуска? (для себя хочу понять, ибо я тепло отношусь к этой марке и если такая статистика - то значит ну их нафиг - будем искать что то получше в будущем)
Vortex
13 December 2023
1
zemielПо стоимости и экономическому обоснованию - это не ко мне. Мне человек написал цитирую:
ejik78:
|
в среднем берут 20-25р за один шип. |
Я от этой стоимости и отталкиваюсь в диалоге. Сколько это стоит реально понятия не имею и даже не хочу интересоваться.
zemiel:
|
посмотреть бы... фото я просил в пред. посте) |
Ну ты предлагаешь мне сейчас все бросить и бежать в сугроб пытаться отфоткать дырки на шинах? И что ты там увидишь на фото?
zemiel:
|
расчетами и прочей базой - чтобы в конце концов поставить точку в этом вопросе (вдруг ты РЕАЛЬНО прав, а все остальные, с учетом общей статистики эксплуатации глубоко ошибаются). |
Ну, сделай это для себя как-нибудь без меня, а с теми, кто например этим занимается. Я повторюсь - не буду этим заниматься. Вопрос для меня закрыт.
zemiel:
|
*Кстати, а сколько твои контики прошли? и что за модель? |
IceContact3, 4-й сезон, пробег 10000 км.
З.Ы. У меня на даче валяется новая, но поврежденная покрышка, могу отдать на опыты. Подергать из нее шипы и т.д.
zemiel
13 December 2023
цитата: |
По стоимости и экономическому обоснованию - это не ко мне. Мне человек написал цитирую: |
Так я и не просил
цитата: |
Я от этой стоимости и отталкиваюсь в диалоге. Сколько это стоит реально понятия не имею и даже не хочу интересоваться. |
Это я тоже не просил
цитата: |
Ну ты предлагаешь мне сейчас все бросить и бежать в сугроб пытаться отфоткать дырки на шинах? И что ты там увидишь на фото? |
Нет конечно! И более того даже не рассчитываю что это будет сделано - у всех дела, нет времени, мороз и т.д., это все понятно., но ты же тут 14 лет, поэтому "
..Я уверен..." не канает - пруфы, нам нужны пруфы, а не голословные утверждения.
цитата: |
Ну, сделай это для себя как-нибудь без меня, а с теми, кто например этим занимается. Я повторюсь - не буду этим заниматься. Вопрос для меня закрыт. |
Да без проблем, делаю вроде с 2015 года, люди что то пишут - значит кому то нужно. Закрыт так закрыт. Я ж говорю, нафиг тут срач не нужен.
цитата: |
IceContact3, 4-й сезон, пробег 10000 км. |
Спасибо! (если за 10тк такая потеря - 50%!!!, это капец... мде... что же брать то тогда? на след. сезон задумываюсь просто)
Vortex
13 December 2023
zemiel:
|
Да без проблем, делаю вроде с 2015 года, люди что то пишут - значит кому то нужно. Закрыт так закрыт. Я ж говорю, нафиг тут срач не нужен. |
Скажу по секрету. Я экспериментировал с дошиповкой еще в 2000 году. У отца друга была мастерская - металлоремонт, шиномонтаж. Было все необходимое оборудования. В т.ч. по ошиповке шин, т.к. тогда были модели шипованных шин, которые шли с завода без шипов, а шиповались уже по месту. Как импортные, так и отечественные. В общем, наигрались с ошиповкой вдоволь! Даже летние шиповали и подошву берцев ))).
zemiel:
|
Спасибо! (если за 10тк такая потеря - 50%!!!, это капец... мде... что же брать то тогда? на след. сезон задумываюсь просто) |
Без понятия. Шин полно, но все неведомое. Хоть Нокию бери. Или пару комплектов Гиславеда за ее стоимость ))).
zemiel
13 December 2023
Vortex:
|
З.Ы. У меня на даче валяется новая, но поврежденная покрышка, могу отдать на опыты. Подергать из нее шипы и т.д. |
З.Ы. У меня на даче валяется новая, но поврежденная покрышка, могу отдать на опыты. Подергать из нее шипы и т.д.
Я тут так же могу сказать - когда? Дефицит времени, да и простая человеческая лень. Я могу в принципе забрать и доставку и забор курьером оплачу - не вопрос. Только вот как ее проверять то единственную? В эксплуатацию не взять(поврежденная), да и 3х других - нет. Если только на предмет выдергивания нового шипа и установки на его места ремонтного - но это бессмысленно. Короче надо подумать.
Если у кого то есть мысли в каком эксперименте можно использовать эту покрышку (провести какой нибудь опыт) - выкладывайте идеи - я на НГ праздники м.б. и сделаю под запись (с учетом подгона от Александра@Vortex, за что ему заранее ГранМерси)
alexis6510
14 December 2023mobile
4
Отчитываюсь. Ростов на Дону, неделя бедствия то с сухим асфальтом, то ледяным дождем, снегом и пр.говном. Каждое утро 300 метров в ледяной подъем. Дошипованный на 50-70% Сайлун 2019 г.в.(ранее был отчёт о дошиповке Текомом) прекрасно выполняет свои обязанности. Потерь ноль.
Vortex
14 December 2023mobile
alexis6510
Можешь сфоткать тормозной след и след от букса на льду от дошипованных шин?
alexis6510
14 December 2023mobile
Vortex
Вряд ли. Машина жены, едем в разное время.
А что это даст? Шипы в колесах вперемешку старые и новые. P.S.Огульно отказываться не буду, возможно и получится.
Vortex
14 December 2023
-1
alexis6510Просто посмотреть интересно. Насколько явно шипы участвуют.
А вообще, интересно, пишете - отлично выполняют сдвои обязанности, потерь ноль, а спросил мелочь посмотреть - ой, машина не моя, жены, мы не пересекаемся. Отсюда вопрос - а как вы определили, что после буксов по льду потерь ноль? Если вы не пересекаетесь
Жена сказала? А она прям пересчитала шипы?
alexis6510
14 December 2023mobile
Vortex
Я пару раз утром выезжал наверх поселка за рулём её машины именно по льду. И буду возможно выезжать. Но это происходит в 6:45, когда ещё темно. Плюс эмоции жены- она всё таки 11 лет за рулём. Из них 9 в посёлке. Работает 2/2 по 12 часов. Приезжает тоже затемно. То, что нет потерь - вижу, когда машина стоит дома на её выходных. На видимых участках всё на месте. Перешипованные колеса стоят на передней, ведущий оси. Видимые участки каждый раз разные. Бегать в темноте со вспышкой по льду с дождём (ни хренасе мелочь!!!) ради вашего любопытства- увольте.
Vortex
14 December 2023
2
alexis6510Я вот к чему спросил. На фото следы от шипов 1 - от моего контика с потерей почти 50% шипов, а 2 - это сосед тормознул. Я не смотрел что у него там, но какая-то старая Нокиан и он рассказывает - какие крутые тапки Нокиан, ваще нет никаких проблем ни на льду, не на снегу. У вас там сейчас такой каток, прям интересно стало. Я себе новую развлекузу нашел, можно сказать )
zemiel
14 December 2023
VortexДля чистоты такого эксперимента было бы правильнее поставить машину с дошипованными шинами (на ручнике или иным образом заблокированными колесами) на гладкий лед и другой машиной на лямке или лебедкой продернуть на полтора/два метра. И потом посмотреть на следы от шипов. Причем делать надо в несколько итераций, с пятном контакта с родными шипами и с ремонтными (ну можно еще и с лысым участком, если таковой имеется). Кст. вот и идея как эксперимент с твоей покрышкой провести - часть оставить с родными, часть с ремонтными и часть избавить от шипов вообще - и вот этими 3мя пятнами протащить по льду - как тебе? (если ее можно накачать или камеру вставить на худой конец, и она хотя бы полчаса держит давление)... только у меня нет лишнего 17го диска пока. Надо подумать.
Скрытый текстТолько затея уже небюджетная получается... и в одну каску удолетворять общее любопытство из своего кармана становиться накладным.
x
ПыСы. А для выяснения более точных параметрических значений чтобы уж точно понять что эффективнее и насколько, в разрыв троса/лебедки можно еще динамометр измерения усилий в оттяжках, я даже знаю где взять - но это опять таки бабки за аренду...
3 people online