Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

avatar
vavazi
2 December 2023mobile

-2

Vortex
Нормально же сейчас
avatar
Vortex
2 December 2023mobile


vavazi
Сейчас да. Закрыл машину на 12,5 В по мультиметру, 79%. Посмотрим, что завтра она надумает.
avatar
Korben
3 December 2023mobile

-2

У меня на прежней куге после сброса Bms кнопками птф %заряда зафиксировался на 90% и счетчик дней перестал идти. Сбросил форсканом и все нормализовалось, и % упал до 60-70% и дни пошли.
avatar
Vortex
3 December 2023mobile


А зачем ты его сбрасывал кнопками да и Форсканом вообще? Этот сброс только перед установкой новой батареи делается. Во всех остальных случаях отключением датчика на клемме, чтобы переопределить степень заряженности. Так Форд рекомендует.
avatar
Vortex
3 December 2023mobile


В общем, картина следующая. Машину вчера не заводил, но пару раз будил. Днем 12,4 В по мультиметру. Степень заряженности определилась 81%. Никуда не уплыла, что радует.
posted imageposted image
После 4,5 часовых покатушек 86%. Идет стабильный заряд малым током, напряжение 13,5 В. Вот, это плхоже на корректную работу системы
posted image
avatar
vavazi
3 December 2023mobile


Vortex
Я наблюдал за работой системы, она примерно в промежутке 15-30 дней, малыми токами 1-2 ампера добивается заряд аккумулятора до 100%, но для этого нужна большая поездка, это длится день два, а потом опять на 80% пытается держать заряд. Короче вредны короткие поездки, которые не компенсируют простой и пуск авто.
avatar
Vortex
3 December 2023mobile


vavazi
У меня обратные наблюдения. При коротких поездках система после запуска вжаривает АКБ большим током.
Когда езжу каждый день на короткие поездки, АКБ набирает заряд, как трасса, так сбрасыват.
Если АКБ плохо берет заряд, то будет так, как ты описываешь. У меня так было на старом АКБ.
l_andrey
3 December 2023mobile

2

avatar
vavazi:

вредны короткие поездки, которые не компенсируют простой и пуск авто.

Это устоявшееся заблуждение.
Запуск авто кушает всего 0.1Ач. Он восполняется за пару минут работы авто на ХХ
posted image

Потеря заряда АКБ во время тоже не должно быть проблемой при нормальном состоянии электрики - это около 1.2 Ач за сутки. Это тоже быстро компенсируется даже в короткой поездке.
fx000
4 December 2023


avatar
Vortex:

В общем, картина следующая. Машину вчера не заводил, но пару раз будил. Днем 12,4 В по мультиметру.

Это на разбуженой машине? Просто если разбудить да еще дверь открыть, она начинает жрать под 10А и 12.4 очень хорошо с таким потреблением.

avatar
Vortex:

При коротких поездках система после запуска вжаривает АКБ большим током.

Просто пока температура АКБ ниже +8 BMS работает только на заряд.
fx000
4 December 2023


L
l_andrey:

Это устоявшееся заблуждение.
Запуск авто кушает всего 0.1Ач. Он восполняется за пару минут работы авто на ХХ

Так, да не так. График же с амперметра? Это энергия полученная АКБ, но сколько этой энергии ушло в заряд, а сколько в нагрев? Все же знают, что даже теплый АКБ последние проценты заряда набирает часами на минимальных токах. А с холодным все намного хуже. При коротких поездках конечно он в ноль не высадится, но равновесие заряда будет где-то 70-80% (степень заряда при которой АКБ еще сможет вбирать потраченную на запуск энергию за короткую поездку), а не 95% как летом. Этот пониженный заряд и вреден.
avatar
vavazi
4 December 2023mobile


Vortex
Я про свой авто, у меня ППП и запускаю его 2 раза утром и вечером. Сегодня к примеру после работы утром ППП заряд 66% (а вечером был 71%), расчетная температура аккумулятора -5, на улице -15, когда завел авто, да заряд поднимается до 25 ампер час, но в течение минут 10 он падает до 3 ампер, в итоге, пробеги обычно утром и вечером 6 км, что равно 20 минут. Приехав на работу утром заряд 68%, т.е. мой пробег недостаточен для восстановления заряда, зимой при отрицательной температуре, BMS большие токи не дает.
Но бывают дни когда я накатываю 50 км, и они добивают акб до 80%, бывает в выходные подключаю на пару часов стационарный зарядник в качестве профилактики.
avatar
Vortex
4 December 2023


F
fx000:

Это на разбуженой машине? Просто если разбудить да еще дверь открыть, она начинает жрать под 10А и 12.4 очень хорошо с таким потреблением.

Разбудил, открыл капот, потом поставил на охрану.
vavazi
Я вот не пойму, ты вообще меня читаешь? Я обозначил проблему несоответствия напряжения степени зарядки, а ты зачем-то мне рассказываешь про степень зарядки оторванную от фактического напряжения. Мы уже пришли к выводу, что она может быть некорректна. Давай все тоже самое но с Вольтами.
avatar
Vortex
4 December 2023


F
fx000:

Это энергия полученная АКБ, но сколько этой энергии ушло в заряд, а сколько в нагрев?

У 2.0 в Форскане показывается только ток зарядки. На 1,6 можно посмотреть сколько выдает генератор и сколько берет АКБ. Вроде так и называются - ток генератора, ток зарядки. У Андрея на графике сравнение тока зарядки, т.е., непосредственно, то, что берет АКБ. Так что можно не гадать, сколько "мимо" идет. А у кого-то даже посмотреть.
fx000
4 December 2023


avatar
Vortex:

Разбудил, открыл капот, потом поставил на охрану.

После закрытия авто, еще около 30 минут потребляет от 5 до 2А.

avatar
Vortex:

У 2.0 в Форскане показываются Амперы которые идут в заряд, на 1,6 можно посмотреть сколько выдает генератор и сколько берет АКБ.

Это понятно. Эти амперы идут в АКБ, но внутри него часть идет в тепло, часть в электролиз, а не в заряд. То есть посмотрев по амперметру что в АКБ ушел 1Ач это не значит что АКБ зарядился на 1Ач.
avatar
Vortex
4 December 2023


F
fx000:

После закрытия авто, еще около 30 минут потребляет от 5 до 2А.

Да, но по моим наблюдениям напряжение поднимается сразу после закрытия авто и еще минут через 5-10, а потом не меняется ни через 30 мин, не через час.
цитата:
Это понятно. Эти амперы идут в АКБ, но внутри него часть идет в тепло, часть в электролиз, а не в заряд. То есть посмотрев по амперметру что в АКБ ушел 1Ач это не значит что АКБ зарядился на 1Ач.

А электролиз - это не процесс зарядки, в процессе которого выделяется тепло? Я так понял, если ушло в АКБ, значит ушло - это и есть ток, который ушел в заряд. А по твоей логике получается, что АКБ может в заряд взять 100 Ач, а зарядиться только на 50?
l_andrey
4 December 2023mobile

1

Vortex
КПД заряда не 100% - это правда. Но и не 10. Поэтому не стоит обращать внимание на очередные придирки к моим словам, есть такое хобби у человека
fx000
4 December 2023


l_andrey какой КПД по вашему у замороженного АКБ? Я думаю что число 10 не далеко от истины.
И вторую часть сообщения проигнорировали, предпочтя зачем-то обсуждать придирку. Так-то человек был прав про "вредные короткие поездки", просто мало кто понимает реальные причины этого, большинство думают что генератор не выдает достаточно тока, что конечно же не так.
avatar
Vortex
4 December 2023

1

F
fx000:

l_andrey какой КПД по вашему у замороженного АКБ? Я думаю что число 10 не далеко от истины.

Да какой он замороженный? +2 температура АКБ в моем случае, несмотря на то, что за бортом -4. Не хватило ему времени даже до 0 остыть. А промороженный - это сколько? -10, -20, -30? Тут уже ни раз обсуждали и пришли к выводу, что -20 - это ни о чем. Существенное замедление реакции - это ближе к -30 и ниже.
fx000
4 December 2023


avatar
Vortex:

Существенное замедление реакции - это ближе к -30 и ниже.

Я бы сказал что существенно уже с -20, если речь именно про короткие поездки когда АКБ вообще не нагревается. vavazi писал про -15. И я не говорю что АКБ прям сдохнет тут же, просто меньше проживет.
avatar
Vortex
4 December 2023

1

F
fx000:

Я бы сказал что существенно уже с -20, если речь именно про короткие поездки когда АКБ вообще не нагревается. vavazi писал про -15. И я не говорю что АКБ прям сдохнет тут же, просто меньше проживет.

А пруфы реальные есть? С замерами и т.д.? Еще раз - по моим наблюдениям умная система зарядки компенсирует заряд с запасом. Свежий АКБ разряжается несущественно относительно того, как вжаривает его потом зарядка и он берет заряд. Таким образом, еще раз, по моим наблюдениям, на конкретно моем авто, максимальное напряжение, а не степень зарядки в % у меня АКБ набирает именно в морозы на коротких пробегах, когда двигатель только до 60 град успевает прогреться. А летом на тех же коротких пробегах наоборот разряжается, т.е. BMS после запуска сразу практически снижает ток зарядки. На длительных поездках, как выше писали, когда АКБ прогревается выше +8 (лично я точную цифру не мониторил) система начинает работать в режиме заряд/разряд и приводит АКБ к 80% которые не всегда соответствуют корректному напряжению. Порой наблюдается излишний разряд. И не потому, что АКБ не берет, а потому что BMS неверно оценивает эту степень. Судя по всему система реально очень тупая и умеет это делать только при работе с оригинальным АКБ и известными кривыми зарядки, разрядки, интенсивностью деградации и т.д.
fx000
4 December 2023


avatar
Vortex:

А пруфы реальные есть? С замерами и т.д.?

Нет.

avatar
Vortex:

Еще раз - по моим наблюдениям умная система зарядки компенсирует заряд с запасом.

В чем отличие-то умной от неумной? АКБ вообще пофиг умная или тупая зарядка подняла напряжение до 15В.

avatar
Vortex:

Таким образом, еще раз, по моим наблюдениям, на конкретно моем авто, максимальное напряжение, а не степень зарядки в % у меня АКБ набирает именно в морозы на коротких пробегах, когда двигатель только до 60 град успевает прогреться.

Как уже выше говорили, ты слишком веришь циферке % в форскане. Он у тебя пляшет туда-сюда и погоду на Марсе показывает. Вот такой у тебя АКБ, не может БМС-ка понять его. Да, ты можешь видеть там 90% или даже 100%, но это не значит что объективно АКБ заряжен на столько.
avatar
vavazi
4 December 2023mobile


Vortex
У меня по другому, сегодня поеду 200км за город, сниму лог
Швейк
4 December 2023


цитата:
Судя по всему система реально очень тупая и умеет это делать только при работе с оригинальным АКБ и известными кривыми зарядки, разрядки, интенсивностью деградации и т.д.

такого же мнения. поэтому выкинул предохранитель 22 и сплю спокойно.( не совсем конечно, но не из за предохранителя) хотя моим поклонникам минусерам этого не понять. что есть оригинальный АКБ, под который и затачивалась конкретная BMS, и который до сих пор живой и стоит в подвале, и есть красивый с надписью мотокрафт... даже вроде из испании и который ни фига не совмещается с этой BMS.
avatar
Vortex
4 December 2023


F
fx000:

В чем отличие-то умной от неумной? АКБ вообще пофиг умная или тупая зарядка подняла напряжение до 15В.

На это вопрос есть ответ в официальном мануале и даже с картинками. Давай не будем флудить?
F
fx000:

Как уже выше говорили, ты слишком веришь циферке % в форскане. Он у тебя пляшет туда-сюда и погоду на Марсе показывает. Вот такой у тебя АКБ, не может БМС-ка понять его. Да, ты можешь видеть там 90% или даже 100%, но это не значит что объективно АКБ заряжен на столько.

Два года понимал, а на третий перестал? Что-то я сомневаюсь, что дело в АКБ.
цитата:
такого же мнения. поэтому выкинул предохранитель 22 и сплю спокойно.( не совсем конечно, но не из за предохранителя) хотя моим поклонникам минусерам этого не понять. что есть оригинальный АКБ, под который и затачивалась конкретная BMS, и который до сих пор живой и стоит в подвале, и есть красивый с надписью мотокрафт... даже вроде из испании и который ни фига не совмещается с этой BMS.

И дело даже не в емкости АКБ, а её типе. Даже если попробовать поиграться типами АКБ в центральном конфиге, то в лучшем случае более менее натянется сова на глобус. Ну, или устанавливаемый АКБ должен быть 1. оригинальным, 2. Тип АКБ должен быть в списве один в один. Если такого нет, то как не крути - сова на глобус.
fx000
4 December 2023


avatar
Vortex:

На это вопрос есть ответ в официальном мануале и даже с картинками

Это ж был риторический вопрос. Неужели надо объяснять, что АКБ ничего не знает про "ум" зарядки и никаким "умом" нельзя обмануть физику и заставить замороженный АКБ взять заряд если он физически не может его взять. Про прекращать флуд -👍
avatar
Vortex:

Два года понимал, а на третий перестал? Что-то я сомневаюсь, что дело в АКБ.

Легко. Акб деградирует, причем не так как ожидает того БМС. Перестают совпадать кривые зарядки, разрядки, интенсивность деградации и т.д.
avatar
Vortex
4 December 2023


F
fx000:

Легко. Акб деградирует, причем не так как ожидает того БМС. Перестают совпадать кривые зарядки, разрядки, интенсивность деградации и т.д.

Ну, т.е. исходя из того, что показывает BMS (у меня), АКБ наоборот деградирует не так интенсивно, как это ожидает или "хочет" BMS ))).
avatar
vavazi
4 December 2023mobile

1

Vortex
fx000
В моем понимании BMS придерживается определенного алгоритма заряда при условии, что физически это возможно, к примеру таже отрицательная температура аккумулятора не важно какая, но чем ниже температура, тем хуже акб принимает заряд, это же очевидно, также BMS не может угадать сколько будет работать по времени двигатель после запуска чтобы рассчитать за этот цикл работы, интенсивность заряда акб для компенсации предыдущего разряда.
avatar
Vortex
4 December 2023

1

avatar
vavazi:

также BMS не может угадать сколько будет работать по времени двигатель после запуска чтобы рассчитать за этот цикл работы, интенсивность заряда акб для компенсации предыдущего разряда.

Поэтому она вжаривает максимум в первые минуты. И, если АКБ хорошо берет заряд - это вопреки расхожему мнению приводит не к разряду АКБ на коротких поездках. а наоборот к заряду. Если АКБ не берет заряд, то увы - это уже проблема, действительно, АКБ. И говорим мы о температурах даже до -10 пока.
avatar
Korben
5 December 2023


avatar
Vortex:

А зачем ты его сбрасывал кнопками да и Форсканом вообще? Этот сброс только перед установкой новой батареи делается. Во всех остальных случаях отключением датчика на клемме, чтобы переопределить степень заряженности. Так Форд рекомендует.

Для этого и сбрасывал что установил новый АКБ.
Вы ранее писали
avatar
Vortex:

Еще раз переподключил BMS. После сброса он становится на 80% и, как я понимаю, в простое будет
я и подумал что вы сделали сброс. А вы оказывается озвучили свои предположения. ))).

Форскан показывает 99% сразу после подключения нового акб и сброса, по крайней мере у меня так было когда ставил Мутлу, т.е. bms еще не откалибровался. И если сразу завести и поехать, то авто думает что надо понизить до 80% и начинает баловаться разрядом (сам такое наблюдал в поездке 10 минут после установки нового).
avatar
Korben
5 December 2023


avatar
vavazi:

Vortex
Я наблюдал за работой системы, она примерно в промежутке 15-30 дней, малыми токами 1-2 ампера добивается заряд аккумулятора до 100%, но для этого нужна большая поездка, это длится день два, а потом опять на 80% пытается держать заряд. Короче вредны короткие поездки, которые не компенсируют простой и пуск авто.

На прежнем авто время от времени наблюдал (запускал форскан и мониторил всю поездку) за этим, а потом забил на это.
Ранее и Позднее писал, что даже с 58-го до 142-ой дня он не смог набрать 100% и за этот период я не видел отрицательных значений силы тока.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up