l_andrey
Vortex
Суть в том, l_andrey если отлистаете несколько страниц назад эту тему, мы с вами переписывались, и я полтора года назад ставил новый аккумулятор Тюмень стандарт емкостью 82 а/ч.
Напомню, у меня на фокус 3 стоит штатная "webasto" и изначально стоял аккумулятор заводской на 80 ампер, спустя 4 года эксплуатации авто (не моей эксплуатации), после того как я купил машину начал замечать при работе ППП что сильно просаживается напряжерие до 11.6 В, решил посмотреть аккумулятор и выяснилось, что аккумулятор в первой банке и в последней плотность значительно ниже на 0.2-0.3, т.е. первая и последнии банки менее заряженные, чем остальные. Я попытался выровнять плотность аккумулятора, но не получилось, разбаланс по банкам был, и емкость аккумулятора уже просела, не помню уже сколько я намерил, в итоге решил поменять аккумулятор и купил новый Тюмень стандарт, т.е обычный CA/CA (это стартерная батарея).
Далее я заглянул в центральную конфигурацию BCM и обнаружил, что в ней в пункте 211 указано 60 а/ч, я конечно удивился и поменял на 80 ампер час, и довольный успокоился, пока на драйве не увидел пост https://www.drive2.ru/l/590275567224389021/ где dizz74 написал все подробно, что в пункте 211 значения просто некий ярлык, который по факту ничего не меняет.
По итогу я при эксплуатации тюменского аккумулятора не смог найти человека с UCDS, и ездил с надеждой, что dizz74 может ошибся, в итоге как показала практика не ошибся.
Аккумулятор за две зимы, в моем режиме эксплуатаци, как тягового, потерял значительно емкость и после получасового цикла работы ППП не смог заводить прогретый авто.
В ходе эксплуатации я периодически смотрел показания заряда, тока и всего прочего на аккумуляторе, как его заряжал авто. Авто держало напряжение в сети порядка 14.2-14.7 В можно сказать постоянно, уменьшая токи заряда, и постоянная неразбериха была с показаниями процента заряда, допустим приехал, авто пишет 83% постояла часов 5 без затрат энергии приходишь, а там заряд допустим 75 % думаешь что за хрень. Мерял ток утечки после того как авто уходит в сон, все норм порядка 10мА, ну думаю уровень заряда так примерно, авто его считать не умеет, типа условно все и забил так и ездил.
Сейчас купил другой аккумулятор, который я думаю лучше способен переносить тяговые режимы эксплуатации, взял EXIDE EFB 75ам/ч, и нашел человека с UCDS, посмотрели значение в параметре BsBatType и оно было "9" и это значит что аккумулятор 60 ампер час обычный Ca/Ca, поставили "21" который четко подходит для моего Exide EFB, и принцип заряда поменялся принципиально. Более четко авто держит степень заряда 80%, после того как ППП отработает 30 минут с положением печки на 2 (при этом авто потребляет 14 ампер час), заряд авто показывает 71-72%, запускаем авто ток 70 А, напряжение 15.3, и так до 77-78% заряда, далее авто уменьшает напряжение до 13.2 и заряжает оставшиеся 2%(до 80%) током 5-6 ампер, постепенно снижая напряжение до 12.7в, и после достижения 80% топчется плюс минус 1 ампер. Теперь нет постоянных 14.5 В.
Т.е. люди на заводе установив ППП неудосужились поменять конфигурацию под этот авто с аккумулятором большей емкости - 80 ампер часов, нужно было им в BsBatType просто поставить значение 10.
Для кого полезно все, что выше написано и то, что писал dizz74 на драйве,для тех у кого на авто изначально стоял аккумулятор более чем 60 ампер часов или кто поставил аккумулятор ёмкостью более 60 ампер часов, а это очень малая часть владельцев авто, дак вот если вы попадаете в эту группу, то в вашем авто одназначно нужно проверить параметр BsBatType, он с вероятностью 98% будет "9", т.е. 60 ампер час, что убивает аккумулятор большей ёмкости, т.к он постоянно достаточно сильно недозаряжен, т.е. заряжен значительно меньше чем 80%, что не полезно, всем остальным можно просто пройти мимо.
Все что описано выше это мое понимание происходящего с моим автомобилем и моими аккумуляторами, может кто-то почерпнет для себя что-то полезное.
Кстати есть сегодняшний утрений фаил .csv из forscan