Дамы и господа!
Поздравляю Вас, началась полноценная ЗИМА. Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы:
1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой задницей.
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.
Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию:
В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом.
2. Все манёвры делайте плавно.Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.
3. Не спешите.Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же машине.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает...
4. Купите новые дворники.Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло...
5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателяПокупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.
6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркалаЗима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.
7. Всегда включайте ближний светПотому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.
8. Соблюдайте рядность движения.Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.
9. Думай за всех дураков.На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...
10. Всегда имей план Б.Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.
11. Не пуляй со светофоровВсегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.
12. Бойся луж и куч снега.Есть такая ..., как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.
13. Бойся пешеходов.Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются ...), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.
14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада (фоток нет)... ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)
15. Не гоняй по правому рядуМногие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.
16. Не перестраивайся через рядКак правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.
17. Аккуратнее в поворотах.Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.
18. Нет ABS - тормозите качая педальЕзжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.
19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом © Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.
20. Готовясь к повороту налево держи руль прямоЧасто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.
21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)
Взято с yaplakal.com
Mits
21 December 2022
Vortexцитата: |
Ну, вот, хотелось бы понимать - плюсы от более высокого клиренса есть или масса авто сводит на нет, а то и усугубляет ситуацию? |
По моей практике проходимость Куги выше, чем у Фокуса. Я и на том и на том по одинаковым местам ездил. Плюсы и от клиренса и от массы и от большего момента. Что касается резины, то штатная у меня 235, но зимой я ездил на 215 и 225. Надо только понимать, что на переднем приводе ползти, как трактор, не получится. Нагребет под себя и остановится, только позже фокуса. Ходами, на фиксированной передаче с отключенной анти пробуксовкой - да он будет пробивать как утюг, до определенного предела по сухому снегу. Снежный вал на пути разметет за счет массы и инерции. С парковочного места тоже больше шансов уехать, если колеса не висят. На мокром, тяжелом снеге, в оттепель, не стоит пытаться штурмовать целину, не выйдет. Но если это снежная каша и снизу есть асфальт, проедет, газ рулит. Опять таки сходу.
Одно условие надо помнить: перед штурмом сложностей отключить анти пробуксовку и включить голову. Это надо делать одновременно. )
l_andrey
21 December 2022mobile
-2
Mits:
|
перед штурмом сложностей отключить анти пробуксовку |
Я бы уточнил что это касается сыпучего типа снега. Вот на ледяную горку забираться лучше с антибукосом. Там ещё и имитация блокировки помогает зацепиться.
Mits
21 December 2022
l_andreyцитата: |
Я бы уточнил что это касается сыпучего типа снега |
Да, конечно, я так и написал выше, что если сухой снег преодолеваем с ходу или с места на стоянке выбраться. В контексте обсуждения преодоления снежных заносов. Это нужно, чтобы получить максимальный момент и мотор не душился.
Кстати, при отключенном антибуксе, с ходу по снегу, авто может довольно сильно рыскать по курсу.
А по скользкому и вообще на общей дороге вся электроника должна быть включена. Конкретно на Куге она очень даже адекватно работает. Исправляет многие ошибки. Особенно если есть навык работы педалью газа при заносе.
Vortex
21 December 2022mobile
l_andrey:
|
Я бы уточнил что это касается сыпучего типа снега. Вот на ледяную горку забираться лучше с антибукосом. Там ещё и имитация блокировки помогает зацепиться. |
Это смотря какая горка. Посмотри мое видео. На середине чуть не встал. Антибукс выключил не убирая ногу с газа и попер в горку легко.
От резины тоже очень зависит, как работает антибукс. Сменил Гиславед на Контик - две большие разницы. На Гиславед сначала буксовал потом лампрчка на приборке моргала, на контике иногда не чувствую, что буксую, но вижу моргающую лампочку. И двиг душит очень сильно.
Mits
21 December 2022
Vortexцитата: |
От резины тоже очень зависит, как работает антибукс. |
Это точно. Компьютер это сечет.
В общем-то, на месте, по конкретным условиям понятно, когда антибукс помогает, а когда мешает. )
Vortex
21 January 2023mobile
1
Выхожу сегодня гостей встретить и понял, что до ворот снт я не дойду ). Пришлось на машине выезжать:
Vortex
21 January 2023mobile
DocTyn3akpbIT:
|
Не ты тормозил? |
Не, это не я. Это кто-то с остатками шипов пять штук на кооесо ). Мои другие следы оставляют. А точки - это тоже от шипов следы:
Вот это я
Vortex
12 February 2023mobile
2
Сегодня пришлось час повозиться, чтобы выбраться из снежнго плена. Недооценил участок со снежным переметом. Встал практически на ровном месте. Вперед-назад не шевелится. Думал закопался, а нет - повис на пузе. Под днищем плотная слежная подушка. Час выковыривал пластиковой лопатой. Потом удалось сдвинуться назад. Немного раскидал перед машиной и с разгона прореб эти злощастные 30 м.
Реально задумался о полном приводе.
Тут клиренса хватило бы на моноприводе. Даже прибавка в 1 см зимы 205/60/16 по сравнению с 205/55/16 даёт эффект, когда едешь по колее, уже не так часто её защитой гладишь.
Vortex
13 February 2023
bumbaka:
|
Тут клиренса хватило бы на моноприводе. Даже прибавка в 1 см зимы 205/60/16 по сравнению с 205/55/16 даёт эффект, когда едешь по колее, уже не так часто её защитой гладишь. |
Ну, 1 см там бы точно не решил, а вот в целом паркетник с более высоким клиренсом проскочил бы. Вообще заметил, что хуже всего проходить там, где пушок перед тобой кто-то первым примял и этот кто-то с более высоким клиренсом. Примятый снег уже не снимается защитой под свой клиренс, а подрамник вообще врывается как якорь.
Vortex
Всегда найдется сугроб, в котором можно повиснуть на пузе при любом приводе. )
Как-то на Куге ехал за городом по проселку, который недавно расчистил грейдер. Накануне была оттепель, а с утра подморозило, солнышко, вороны песни поют, дорога ровная, широкая, как скатерть. Расслабился, короче. В одном месте, после поворота, решил взять чуть правее, ближе к обочине, из-за наледи. Скорость небольшая была. Вдруг раздался негромкий "хруппп" и я провалился половиной авто в снег. Проломил наст и сел на брюхо без шансов. Грейдер срезал ковшом сугробы на обочине в ровное поле. Казалось, что там идет дорога, но на самом деле там был метр снега до земли.
Хорошо попутная девка на дизеле вытащила. Моим стальным тросом. Я ей здоровья пожелал, все остальное у нее уже имелось, судя по виду. )
Vortex
13 February 2023
Mits:
|
Vortex Всегда найдется сугроб, в котором можно повиснуть на пузе при любом приводе. ) |
Не, ну, можно и рамный внедорожник засадить. Не просто так поговорка - чем круче "джип", тем дальше идти за трактором. Но, тут тоже такое себе. Я просто наблюдаю, как вольготно себя чувствуют соседи на паркетниках. А я такой весь погодозависимый ).
З.Ы. снял с регистратора, как это было:
А еще говорят, что полный привод - он в голове.
Я на своих Фокусах ни разу не застревал. Просто понимаю, что не смогу проехать и не суюсь туда.
l_andrey
А если к дому подъездная дорога такая? Домой не возвращаться или из дома не выезжать?
Vortex
Мне повезло, все мои дороги проездные.
l_andrey
А я всюду суюсь, мне всегда больше всех надо и еще много на себя беру ))
Зато есть, что вспомнить.
Mits
13 February 2023
Vortex
По такой колее, на Куге, я скорее всего проехал бы. Были похожие варианты в подобную погоду. Только скорость у меня была почти в два раза выше... По целине как раз не рискнул бы. Непонятно, как оценить глубину сугробов. Это ж не F-150. ))
Vortex
13 February 2023
Mits
На скорости в двое больше мне кажется и я мог пролететь. Но я сделал ставку на то, что смогу сдать назад и по чуть-чуть с нескольких разгонов спокойно пробить эти 30 м.
Vortexцитата: |
смогу сдать назад и по чуть-чуть с нескольких разгонов спокойно пробить |
Так не получится, поскольку ведущие колеса зарываются по рыхлой колее, а по центру образуется вал, который поднимает кузов. На скорости под колесами снег меньше проваливается, а снег посередине разбивается в стороны и прессуется защитой. Для определенной массы авто при определенной плотности снега, есть свой предел, когда авто может переть на скорости по снегу. Только надо передачу фиксировать, если коробка автомат. Еще есть сложность, что при этом есть рыскание по курсу и можно улететь с дороги.
Авто и по поверхности воды может ехать, если постараться. Какое-то время )
Vortex
13 February 2023mobile
Mits
Проблема в том, что по защите я прошел над снегом, а грести стал подрамником. Он как якорь зацепился да плотный снег. До меня там уже проехали и примяли. Была бы целина я бы прошел легко. С участка 25 см мнега я как-то 300 м выгреб сам. А тут.
Vortex:
|
... снял с регистратора, как это было |
Газу мало. На скорости проскочил бы. Инерция выручает...
Vortex
13 February 2023mobile
-Ал-:
|
Газу мало. На скорости проскочил бы. Инерция выручает... |
Антибукс включен. Душить начал. Я был уверен, что назад не будет проблем сдать.
Но, там такая плита снежная под брюхом оказалась. Лопату пластиковую сломал.
Vortexцитата: |
Проблема в том, что по защите я прошел над снегом, а грести стал подрамником |
Тут мне сложно что-то конкретное сказать. На ФФ проблем не было. На Куге немного загребаю, но только на глине критично.
цитата: |
Антибукс включен. Душить начал |
При таких условиях у тебя не было шансов. Так что не переживай. )
Попробуй сходу и без антибукса. Но в оттепель, на мокром снегу это не сработает. В этом случае у меня никогда не получалось. Большое сопротивление и малое сцепление.
Vortex
13 February 2023mobile
Mits:
|
При таких условиях у тебя не было шансов. Так что не переживай. ) |
Я был уверен, что смогу без проблем назад сдать. И сначала даже не понял почему не могу.
DocTyn3akpbIT
12 March 2023mobile
1
Сегодня вечером без шипов ощутил всю прелесть липучки
сначала фиг тронешься, а потом фиг остановишься
тормоз в пол, ручник дернул-как ехал 40км/ч, так на тормозах и проехал лежачий полицейский со скоростью 40км/ч…хорошо пешеходы успели перебежать дорогу)
Vortex
12 March 2023mobile
1
Да, погодка просто прикалывается. Ночью -12, днем дождьти +7, к вечеру -6 и метель.
l_andrey
12 March 2023mobile
2
DocTyn3akpbIT
Ради спокойствия в эти 2-3 дня в году готов терпеть шелест шипов по асфальту остальные 180 дней
DocTyn3akpbIT
12 March 2023mobile
l_andrey
Согласен на 100%))) я в этом году решил попробовать липучку, тоже мишлен))) но вот сегодня вспомнил о шипах xin4))) да и во дворе через ледяной «бордюр» не припаркуешься на липучке, на шипах перепрыгивал всегда)