Светодиодные лампы и фары для автомобилей



Здравствуйте!!!
Сразу прошу прощения у администрации, но поиском не нашел данное обсуждение!
Речь вот о чем...
После очередного перегорания лампы габаритных огней в блок- фаре было принято решение по экспериментировать и поставить в габариты светодиоды, что собственно и было сделано...
Приобрелись 2 светодиода по 135 р. каждый, в круглосуточном на Каширке и далее инсталлированы в блок- фары...
и вот спустя примерно месяц радуюсь этому свечению... Когда ближний включать еще рано, но для обозначения машины уже пора включить габариты самое оно...
Во первых светят не ослепляя, нет эффекта "точек", но создается эффект как буд то фара освещается целиком, без направленного света... синим свечением...
И вот собственно теперь пришла идея установить диоды, но уже цокольные в задние фонари (габариты), видел уже в продаже с несколькими диодами, как в фонариках, из тех соображений, что это ведь реальная экономия электроэнергии!!!
Хоть на глаз и не заметно, но допустим легче будет и двигателю на какой то процент и другим более мощным потребителям...
В связи с этим прошу прокомментировать всех, кто что думает по этому поводу???
Всем спасибо!!!
LED, светодиоды, лампы, источники света, фары, лампочка, диод, диодная лента, габаритные огни

avatar
Alex..
16 March 2010

Светодиодные лампы и фары для автомобилей
237,1K
views
34
members
239
posts

avatar
dmax74
21 December 2022


E
El_Mariachi:

Hb3 в корейцах стоят в ближнем. Нет такого понятия hb3 для птф! А вот в птф стоят hb4.

Мы на форуме форд! Про корейцев, не спорю, но тогда вам на другой форум!
avatar
dmax74
21 December 2022


E
El_Mariachi:

Hb3 в корейцах стоят в ближнем. Нет такого понятия hb3 для птф! А вот в птф стоят hb4.

Лампы, маркирующиеся как HB — 1, 2, 3, 4 … свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Главная особенность этих ламп — необычная конструкция цоколя. HB1 и HB2 — это двухнитевые фары для американских машин, HB3 и HB4 — однонитевые, чаще встречаются на японских автомобилях. А главное отличие — в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. А еще в США и Канаде отсутствует единый порядок сертификации приборов освещения.
vwvento
29 January 2023mobile

-2

А что, скажите про эти диоды?

https://www.xenonshop.ru/svetodiodnyie-lampyi-h7...-5000k/
avatar
Grigory2008
30 January 2023


V
vwvento:

А что, скажите про эти диоды?
https://www.xenonshop.ru/svetodiodnyie-lampyi-h7...-5000k/


а вы не видите? Обведенное красным

posted image

сделал более контрастным

posted image
vwvento
30 January 2023mobile


Я понял)) спасибо, неа. Не вижу, не шарю в стг
El_Mariachi
30 January 2023


Grigory2008
Дело не в диодах,а в оптике,в которую вы их вкрячили и получили засвет.
vwvento
30 January 2023mobile


El_Mariachi
Ну а какая оптика в этой теме))

Рефлекторная рест/дорест. У меня рест
avatar
Grigory2008
30 January 2023


El_Mariachi
только про
цитата:
в оптике,в которую вы их вкрячили

очевидно это не ко мне.
я иллюстрации взял по приведенной выше ссылке
avatar
Mits
31 January 2023


Grigory2008
El_Mariachi
Довольно давно езжу со светодиодами в ПТФ и галогеном повышенной яркости в ближнем. ПТФ у меня - линия, как положено, ниже ближнего. Галоген - "птичка".
Смотрю, как у кого светят фары в попутном потоке. Это можно понять по СТГ на попутных авто. Ксенон штатный не всегда светит "птичкой", в отличие от галогена. Ближе к ломаному забору. Штатный светодиод в ближнем никогда не светит "птичкой". Всегда чуть изломанная линия без существенного наклона. Паразитная засветка большая. Но СТГ четкая, это надо признать. ПТФ светят, у кого как. У меня ПТФ со светодиодами прямо образец по сравнению с большинством. Разве что фоновая засветка больше. Но если сравнивать со штатными светодиодными ходовыми огнями у некоторых, то опять таки, у меня более безопасно светят.
Так где же так, как надо, норма. Ее по факту нет. Она на бумаге даже для штатного света. Кто измеряет фоновую засветку при штатном светодиоде. Никто. Бумаги есть. Но мои глаза говорят другое.
avatar
Grigory2008
31 January 2023

1

avatar
Mits:

Ксенон штатный не всегда светит "птичкой", в отличие от галогена.

Потому что он в абсолютном большинстве в линзах, где СТГ формируется не формой отражателя, а шторкой, которую обычно и делают с горизонтальной полкой справа. Аналогично СИДы. Засветка большая сейчас у многих из-за постоянно грязных фар, на которых рассеивается, в том числе и снизу вверх над СТГ, световой пучек БС. А омыватели мало у кого.

цитата:
Но если сравнивать со штатными светодиодными ходовыми огнями у некоторых, то опять таки, у меня более безопасно светят.

ДХО вообще то предназначены для обозначения движущегося ТС спереди днем, потому у них минимальная сила света в направлении вперед больше чем максимально допустимая подсветка над СТГ у БС и ПТ. А у многих ДХО сила света не минимально допустимая, а больше (в пределах максимально разрешенного для штатных) . А уж если речь про самопально установленные ДХО, если это не сертифицированные изделия, либо о подключении нештатных ДХО в нарушение правил (совместная работа с габаритами и БС) - то смысла сравнивать разрешенную и необходимую подсветку над СТГ для БС или ПТФ с таким ДХО смысла вообще нет.
У них разное назначение, и разные периоды использования - ДХО в темное время суток использоваться просто не должно, и штатное автоотключается по включению габаритов (или переходит в режим габаритов для совмещенных с ними).

цитата:
Так где же так, как надо, норма. Ее по факту нет. Она на бумаге даже для штатного света. Кто измеряет фоновую засветку при штатном светодиоде. Никто. Бумаги есть. Но мои глаза говорят другое.

норма есть. Но проблема обычно в рассеивателе - налет внутри, грязь с наружи, потертый пластик рассеивателя - всё это приводит к рассеиванию светового пучка
avatar
Mits
31 January 2023

1

Grigory2008
цитата:
Засветка большая сейчас у многих из-за постоянно грязных фар, на которых рассеивается, в том числе и снизу вверх над СТГ, световой пучек БС. А омыватели мало у кого

С этим я бы поспорил. На более мощном источнике засветка за границей СТГ больше, по факту. Дополнительные условия только усиливают эффект, если брать реальные условия, а не лабораторные.
В остальном, как говорил известный прогрессор ВИ Ленин: "формально правильно, а по сути издевательство". ))

Выбран самый простой путь: запретить несоответствие типа источника типу светильника, не вдаваясь в фактическую сторону. Так проще, поскольку не нужна индивидуальная экспертиза. Но правильно ли, абстрагируясь от бюрократии. Это вопрос.
avatar
Mits
31 January 2023


Еще интересный момент с отменой обязательного ГТО, вместо наведения в нем порядка. А потом, задним числом, принимаются меры ужесточения. Непонятно в каком месте у них свербит.
avatar
Grigory2008
31 January 2023

1

avatar
Mits:

Выбран самый простой путь: запретить несоответствие типа источника типу светильника, не вдаваясь в фактическую сторону. Так проще, поскольку не нужна индивидуальная экспертиза. Но правильно ли, абстрагируясь от бюрократии. Это вопрос.

Как вы себе представляете индивидуальную экспертизу по 20 точкам на дороге?
А если не на дороге, а в испытательной лаборатории, то в наших условиях есть большой риск когда по сертификату одна лампа, а по факту подешевле да похуже - это еще при условии что ИЛ честная, и реально проводит испытания, а не просто фарцует бумагами. Если вспомнить для примера кучу сертификатов на Нксенон.
avatar
Grigory2008
31 January 2023

1

avatar
Mits:

Еще интересный момент с отменой обязательного ГТО, вместо наведения в нем порядка. А потом, задним числом, принимаются меры ужесточения. Непонятно в каком месте у них свербит.

С ТО (он давно не Государственный) сложный вопрос. Поскольку опять же процветала масштабная торговля, которую не смогли победить.
Да исмысла применительно к лампам в нем особо не было, вы же в курсе как Нксенон проходил (если честно ездил) - перед ТО поставил штат, выехал поставил обратно Нксенон. Нужен системный контроль на дорогах. Но тут уже ГИБДД деградировало, поменяли их в массе на камеры
avatar
Mits
31 January 2023

-1

Grigory2008
Я за техническое совершенствование и большую регламентацию ГТО. Вместо его отмены.
Кстати, я несколько раз официально и легально проходил ГТО со своими светодиодами в ПТФ. По существующим измерениям - норма.
В теории, в любой момент владелец может поставить себе в авто, что ему придет в голову. До момента как поймают.
Опять таки, никогда меня не останавливали за свет, поскольку по факту не нарушает, хотя формально источник не штатный.
avatar
Mits
31 January 2023


Grigory2008
цитата:
С ТО (он давно не Государственный) сложный вопрос. Поскольку опять же процветала масштабная торговля, которую не смогли победить.
Да исмысла применительно к лампам в нем особо не было, вы же в курсе как Нксенон проходил (если честно ездил) - перед ТО поставил штат, выехал поставил обратно Нксенон. Нужен системный контроль на дорогах. Но тут уже ГИБДД деградировало, поменяли их в массе на камеры

Тут не поспорить. Я помню, как это было, хоть и с недостатками. Сейчас же ужос.
avatar
Grigory2008
31 January 2023


avatar
Mits:

Я за техническое совершенствование и большую регламентацию ГТО. Вместо его отмены.


я тоже За, но увы, имеем продажный ТО и не способных с этим справиться ГИБДД.

цитата:
Кстати, я несколько раз официально и легально проходил ГТО со своими светодиодами в ПТФ. По существующим измерениям - норма.


Если бы вы проходили компетентный техосмотр в период наличия в правилах ТО пункта "наличие внесения изменений в конструкцию ТС" (его на некоторое время исключали, сейчас он есть снова) - вас бы забраковали.

Поскольку на ТО проверяется исправность узлов ТС, но не оценивается их соответствие с внесенными изменениями требованиям Правил ООН (19 для ПТФ) - они в таких случаях должны отправлять на процедуру (в смысле забраковать, а дальше уже вы сами идете в ГИБДД для подачи заявления на процедуру)

Что касается силы света, на ТО проверяется 2 точки и уклон СТГ для БС, максимальная сила света для ДС. для ПТФ проверяется только уклон (правила ТО ссылаются на п.3.8.6 для БС, 3.8.7 для ДС, 3.8.8 для ПТФ в Приложении 8 к ТР ТС 018/2011)

цитата:
18. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011


и п.3.8.8 в прил.8 к ТР ТС

posted image

видите там контроль силы света? )
avatar
Mits
31 January 2023


Grigory2008
Готов поклясться на всех Святых книгах, что на ТО не руководствуются решениями ОНН и Совета Евразийской экономической комиссии отраженных в табличке 3.3.
Скорее они руководствуются указаниями изготовителя транспортного средства в эксплуатационной документации. Я делаю так же. Что не противоречит пункту 3.8.8 ))

А вообще, это какое-то пограничное состояние для здравого смысла.
avatar
Mits
31 January 2023


Впрочем, я допускаю, что есть особые случаи, когда нужно оценить ПТФ, которых не предусмотрено конструкцией авто...
El_Mariachi
31 January 2023

-4

Вроде снова приняли идиотизм о штрафе за диоды. Пол страны в рефлекторной оптике с диодами ездит и сейчас начнут снова стругать.
avatar
ПыЖиК
31 January 2023mobile

4

El_Mariachi
Давно пора! Столько сварщиков-колхозников, раньше с ксеноном, теперь с диодами 🤦‍♂️
El_Mariachi
31 January 2023

-5

Hidden post
avatar
ПыЖиК:

Давно пора! Столько сварщиков-колхозников, раньше с ксеноном, теперь с диодами 🤦‍♂️

Это ты владельцам октавии и поло седанов с рапидами скажи,где с завода стоят без линз диоды и хреначат куда веселее,чем диоды в линзе и грамотно отрегулированные. Да тот же солярис в топе вообще треш. Да даже новый тахо с такой вот рефлекторкой и при этом морда высоко и светит прожектором.
avatar
Grigory2008
1 February 2023


avatar
Mits:

Скорее они руководствуются указаниями изготовителя транспортного средства в эксплуатационной документации. Я делаю так же. Что не противоречит пункту 3.8.8 ))


То есть каждый пункт ТО содержит обширную библиотеку с руководствами на каждую модель ТС, эксплуатируемую в России? )

Мы обсуждали, проверяют ли на ТО силу света, в том числе над СТГ, для ПТФ. Вывод - не проверяют. Согласны?
Если согласны, то вывод простой: ссылка на прохождение ТО не гарантирует, что засветка над СТГ ПТФ соответствует нормам Правил ООН 19. )

Для справки фотометрические требования

ПТФ тип B (только накаливания)

posted image

ПТФ тип F3 (класс источника по выбору производителя фары)

posted image

и схема этих контрольных точек/линий

posted image
avatar
Grigory2008
1 February 2023

1

El_Mariachi

Если бы фары по фотометрии у "октавии и поло седанов с рапидами ,где с завода стоят без линз диоды" не проходили по требованиям Правил ООН 112 (если мы о БС, которые одни на БС хоть с накаливания, хоть с СИД - единые требования) - то фару просто не допустили бы до конвейера.

Предполагаю, что вопрос в указанных вами случаях не в фаре, а в отсутствии автокорректора (либо при автокорректоре не отрегулирован базовый уклон СТГ, который он должен поддерживать) и неисполнении водителем требования о регулировке фар вручную. Если фары чистые

Если помните время гонений на Нксенон февраль-март 2010 (публикации мной ответа ГУОБДД тут на форуме, мгновенно разлетевшегося по интернету и очевидно в подразделения ГИБДД), то после того как их начали гонять и они вернули в фары штатный галоген, наиболее упоротые стали специально ездить с задранным БС, мол если вы не хотите чтобы мы вас слепили снятым Нксеноном, получите слепление штатным галогеном.

для справки
Ранее Правилами ООН 48 (нормируют установку всей светотехники на автомобили) для фар БС с СИД автокорректор требовался независимо от светового потока СИД (что отражено в Техрегламенте). Но потом комитет по Правилам ООН по светотехнике решил, что требования по автокорректору должны быть едиными, независимо от класса источника в фарах. То есть автокорректор обязателен только если световой поток источника (суммарный если в фаре их несколько, как с СИД) превышает 2000лм.

И если для ксенона после этого сделали категории ламп с потоком ровно 2000лм (вместо обычного 3200), чтобы не ставить автокорректор и омыватель для снижения цены авто в сборе, то уж выбрать СИД потоком до 2000 для фары её производителю не проблема, оставляя вопрос регулировки фары вручную на водителя. Которому может быть лень, который может не знать зачем это колесико, который может знать но не имеет глазомера. Или банально сознательно улучшает видимость себе, за счет ухудшения для окружающих.
avatar
Mits
1 February 2023


Grigory2008
Я лишь процитировал начало пункта 3.8.8. )) Впрочем, не могу утверждать, какая именно методика конкретно сейчас применяется.
Что касается силы света и засветки над СТГ, то мы с того и начали, что у всех все по-разному, даже в штатных фарах. Что естественно. Разумеется, завод придерживается установленных правил, в отличие от лютых колхозников, но все равно разница по моделям большая. Это будет правовая коллизия, что прохождение ТО и получение допуска на оформление страховки (ранее) не может считаться допуском к эксплуатации по установленным правилам. По факту, на земле, это не так.

цитата:
наиболее упоротые стали специально ездить с задранным БС, мол если вы не хотите чтобы мы вас слепили снятым Нксеноном, получите слепление штатным галогеном.

Не встречался часто с таким. Ну может быть два-три случая, за несколько лет. За это можно и на встречные репрессии нарваться. Не только у тебя в машине светотехника имеется )
Что колесико никто не крутит, это банальность. )

Как человека, занимавшегося в прошлой жизни системами освещения, мне интересен факт, что не учитывается цветовая температура источника света при нормативах силы света. Хотя с точки зрения физиологии разница есть. Тип источника не обязательно строго соответствует определенной цветовой температуре. Наверно так глубоко не копают.
avatar
Grigory2008
1 February 2023


Mits
с ПТФ еще есть нюанс, что им автокорректор полагается только при превышении порога 2000лм у источника света, как и БС. А до того в принципе ПТФ корректор даже ручной не требуется.
Поэтому если на пустой машине ПТФ выровнять в горизонт, то на груженой уйдет вверх.
Плюс как более близкие к дороге они быстрее загрязняются и пока совсем не загрязняться начинают рассеивать пучек. Что при мощном источнике ведет к заметному пересвету.

По цветовой температуре также есть нюанс. Для газоразрядных она в Правиле ООН 99 ограничена. А для других классов полный диапазон белого весьма обширен. Диаграмма из Правила ООН 99.

posted imageposted image

Посмотрел новости Правил ООН 128 на СИД
В поправке про альтернативные СИД (для замены ламп накаливания) указано ограничение (п.3.12.4) на цветовую температуру в 3000К

posted image
El_Mariachi
1 February 2023

-1

Grigory2008
В моем случае я говорил о диодах в линзу. На корейцах часто экономят и дхо ядрено ледяной,а рядом линза с желтым пятном. У линзы хоть есть какая-то конструкция для нормализации светового пучка. В рефлектор никогда диоды не ставил. Но могу сказать точно,что и навороченные матричные на ауди или мерзявых диоды слепят ничем не хуже.
avatar
Mits
1 February 2023


Grigory2008
Мне пришлось пользоваться ручным корректором при установке светодиода в ПТФ, иначе неправильно работала фара. Вообще-то при правильной установке ПТФ есть некоторый запас по углу. Это надо совсем перегрузить авто, чтобы его СТГ слишком задралась. По БС намного более критично с загрузкой ))
По загрязнению ПТФ проблема больше надумана, чем имеет место быть в реальности. Да, на грязных ПТФ рассеивание больше, но и световой поток существенно меньше.

По цветовой температуре интересно. Но ограничение на альтернативные СИД 3000К это очень странно. Мне представляется это придумано кабинетчиком из головы, при определенной нехватке знаний по вопросу. Распределение спектра свечения ламп накаливания и СИД разное на 3000К. Они не будут светить аналогично галогену на 3000К. Не говоря о том, что светодиод на 3000К я видел в природе один раз случайно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up