| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)
В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.
2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным
В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.
В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.
Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.
В этом случае термостат исправен.
В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.
Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Oleg_KRSK
2 January 2013
Термостат, проблемы. (Р)
ААА я понял в самом шланге есть клапан обратки ну я думаю что он не виноват.
DenyCooper
17 August 2022mobile
Varka-1822
В том то прикол что у меня по приборке показует 108-120 в красную зону уходит,а антифриз не кипит,не че не дымит,странно как то
andruse66
7 December 2022
Sana812348:
|
Всем доброго времени суток. Началось всё с того что заклинил термостат в открытом состоянии 1 раз купил фирмы VERNET TH683882J проездил примерно неделю заклинил в открытом состоянии потом купил GATES TH06082G1 пришёл но в коробке лежал VERNET очень похожи но по виду более качественный т.е гравировка на тарелке более чёткая чем у vernet и проехал на нём примерно 2 недели и тоже заклинил, потом поехал в магазине там лежит типа оригинал но когда дали посмотреть опять это вернет не стал покупать. Так как была весна проездил на GATES все лето. И в итоге нашёл термостат на 88 градусов WV5488B TAMA от vernet поставил нижнюю тарелку т.к она у тама меньше и длинна TAMA тоже чуть меньше. Протестировал в гараже до полного прогрева и включения вентилятора 2 недели полет норм. На трассе и в городе температура 88-89 на улице примерно+5+7. двс 1.6 рокам 97 л.с |
Можно подробней про замену нижней тарелки. Я пока временно поставил на 87С градусов такой - Vernet TH6578.87J (от МОНДЕО) он по размерам как наш но нижняя часть немного другого конструктива. До -15 боле мене держит 85С, но все равно холодновато в авто когда на улице -20 и ниже температуры выше чем на родном но не намного - скачет 83-85С. Но лучше чем на родном там вообще 79-82С не больше температура в холода.
short_circuit
7 December 2022
на Зетек-Е можно поставить термостат от Рено/Ниссана на +95гр
как я себе ставил термостат на +95гр
Sana812348
8 December 2022mobile
По поводу тарелки там не чего сложного она на стопорном кольце сидит просто меняешь местами и всё отлично. TAMA до сих пор норм работает.
На выходных знакомому менять будем на такой же говорит тоже прохладно и родной стал пропускать.
Sana812348:
|
По поводу тарелки там не чего сложного она на стопорном кольце сидит просто меняешь местами и всё отлично. TAMA до сих пор норм работает.
На выходных знакомому менять будем на такой же говорит тоже прохладно и родной стал пропускать. |
Спасибо отзывчивым людям с пытливым умом и руками из нормального места.
Есть ли у вас статистика какая температура ДВС при более низких температурах - типа -10-15*С, чем та инфо что вы указали ранее при +5+7*С ???
Sana812348
8 December 2022mobile
Больше не делал не каких замеров только в самом началае. Летом нормально отъездил перегревов не было и в салоне тепло зимой и как то даже больше к проблеме термостата не возвращался.
При низких температурах я ставлю картонку перед радиатором и накрываю движок накидкой, нагревается быстро остывает дольше, так как в термостате имеется отверстие (хоть там и клапан) через него жидкость немного уходит в большой круг, пробовал ставить другой термостат с другой конструкцией клапана, стало получше, но ненамного, не стал заморачиваться поставил картонку, при минус 12, после прогрева двигателя, перевожу переключатель положения вентилятора печки в положение 1, иначе становиться жарко, вот такие дела.
Oleg_59_rus
8 December 2022
1
short_circuit:
|
можно поставить термостат от Рено/Ниссана на +95гр |
Или отпилить шток на 2мм как сделал я
температура двигателя 90/92 при включённой печке на половину, за бортом -14/-16, на стоянке темпа подымается до 100/102. Пиленый термос тоже вернет какой-то там был на 92 градуса, сейчас заказал ТАМА W52NA95 на +95 градусов (560рэ) если пиленый начнёт ерундить поменяю на Тама, делов на полчаса.
Oleg_59_rus
9 December 2022
2
Oleg_59_rus:
|
заказал ТАМА W52NA95 на +95 градусов (560рэ) если пиленый начнёт ерундить поменяю на Тама, делов на полчаса. |
Вот такая японамать ТАМА
Не, не поменяю, сварил я его и что в итоге мы имеем, пропускает даже в холодной воде (поставил в кастрюльку стоя, воды набрал ровно по край корпуса, получается тарелка/клапан находится в воде) и водичка начала потихонечку просачиваться из-под клапана, не пойдёт! + ещё и отверстие в корпусе для воздуха и будет "травить" на большой круг мама-не-горюй, варим дальше, начал открываться при +96 и при 100 (кипит кастрюлька) термос открыт я так понимаю полностью, где-то на 3мм, зекрываться стал на +94. Ставить не стал, кинул на полку, либо мне такой брак попался либо такая Японамама, вернуть возможности нет т.к. заказывал в Автодоке, вот такие 5 копеек в копилку темы.
брак попался либо такая Японамама Да уж, может конструкция такая, что даже в японии не могут нормально сделать, повторюсь два термостата стояло, оригинал и MOTORAD,48082, прохладно было, решил проблему картонкой перед радиатором, теперь нормально, тепло.
short_circuit
9 December 2022
от термостата не требуется абсолютная герметичность. Если жижа просачивается совсем чуток - не страшно. Дырку для воздуха можно заткнуть винтом или капельной припоя. Но на Зетеке-Е тогда будет тяжко изгонять воздух при стоковой "сантехнике", т.к. из малого контура нет отдушин, только эта дырочка в термостате.
Если жижа просачивается совсем чуток - не страшно, конечно если в шубе ездить не страшно, а вот раздетому совсем некомфортно.
short_circuit
9 December 2022
да ладно уж совсем-то ужасы наводить. Тремостат не обязан быть абсолютно герметичным. Хотя бы из-за дырочки для выпуска воздуха. В которую чуток просачивается и жижа из малого контура в большой..
Oleg_59_rus
9 December 2022
1
Sirega:
|
решил проблему картонкой перед радиатором |
Картонка не решает проблему не правильно работающего термоса, если он должен открывать в 92/95 то так оно и должно, а если он открывает (как почти все наши 92*) при 85, то хоть картонка, хоть не картонка жижа будет холодная и соответственно в салоне не айс. В стоке не должно быть никаких картонок (хоть и сам ставлю начиная от -25 и далее), тем более что типа русич, зимний пакет и все дела, у него (Федора) термос должен работать что зимой что летом, в реалии фигвам, и начинаются танцы с бубном, зимой увеличиваем темпу открытия, летом уменьшаем, лабуда какая-то, четыре!!! термоса сварил и ни один не работает правильно... "... пилите Шура, они золотые... " пиленый шток рулит
short_circuit
9 December 2022
1
+95гр. - это уже кАлхозинг
штатно: руссише унд фашисты +88гр, американцы +92гр
вааще, FMC на FF1 знатно "сантехнику" на [хрено]вертила..
штатно: руссише унд фашисты +88гр На моем движке Дуратек стоит 82гр. с завода, ставить 95гр., я считаю не совсем правильно, рискованно, измениться температурный режим движка, кто его знает, какие могут быть последствия.
short_circuit
13 December 2022
Sirega
речь шла про Зетек-Е, у него "верхний" термостат, он работает по температуре жижи с выхода башки, т.е. фактически, по температуре двигателя
у Дюратека "нижний термостат", он работает по температуре обратки с печки, туда даже на +88гр ставить нельзя, закипит.
andruse66
16 December 2022
1
short_circuit:
|
Sirega речь шла про Зетек-Е, у него "верхний" термостат, он работает по температуре жижи с выхода башки, т.е. фактически, по температуре двигателя
у Дюратека "нижний термостат", он работает по температуре обратки с печки, туда даже на +88гр ставить нельзя, закипит. |
Уже года 1,5 стоит на 87"С термостат на Rocam. Летом никаких проблем не заметил, первое время после установки постоянно катался с включенным тестовым режимом на температуру двс и наблюдал за процессом. Летом в движении на скоростях до 120 км/ч температура 87-90. Зимой похуже - в районе 84- 85"С при -15 за бортом (всяко лучше чем 79-82"С на родном термостате). В общем то нормально. Если стоять на холостом ходу температура двс немного падает до 83-84"С, но как начинаешь ехать сразу снова 85"С. Так что ставить более горячий термос можно (опыт эксплуатации не выявил негативных моментов), а если зимой -20"С за боротм и ниже имеют место быть - то нужно, чтобы в тепле ездить. Другой вопрос, что рекомендованных к установке официально горячих термостатов на Rocam нет. Я подбирал по размерам и температуре - нашел такой Vernet TH6578.87J (от МОНДЕО) размеры один в один как наш, но конструкция нижней тарелки драгая - с отверстием под переток ОЖ (т.е. часть горячей ОЖ по каналу перетока все же попадает в область обратки печки и по этому видимо немного не так работает по температуре открытия). Если попробовать заменить тарелку на сплошную то можно думаю и немного повысить температруру двс. Пока не заморачивался, т.к. нет условий в зимнее время для экспериментов в виде теплого гаража.
Также на эту тему выше Sana812348 отписывался, что ставил термостат на 88 градусов WV5488B TAMA (с заменой нижней тарелки на от родного vernet). И говорит что опыт также положительный. Я планирую попробовать ставить ТАМА с заменой тарелки (но это уже когда будет теплее для возможности копаться на улице).
На счет принципа работы системы охлаждения то, да в управлении термостатом участвует обратка печки (т.к. основной поток ОЖ на малом круге через радиатор отопителя почти целиком идет). Почему почти - поnому, что есть еще в самом корпусе термостата переток в обход печки, прикрытый нижней подпружиненной тарелкой (но там нет 100% герметичности) сменного элемента термостата (вот этот момент как работает мне не очень понятен).
short_circuit
16 December 2022
andruse66в "нижнем термостате", что работает по обратке печки, означает, что температура двигателя сильно зависит от печки: летом, когда отбора тепла печкой нет, температура подачи и обратки печки одинаковая, и термостат откроется сильно раньше. А зимой, когда обратка заметно холоднее, термостат откроется позже, и температура двигателя растёт. Более того, тут на Фокус*Клубе один участник на Дюратек поставил ГБО, а подогрев редуктора подключил к обратке печки. И закипел таким образом. Т.к. обратка слишком холодная, и термостат не открывается вааще.
маленькое отверстие в обойме термостата можно заглушить. Оно для "верхнего термостата" и выпуска воздуха. В "нижнем термостате" оно бесполезно. Впрочем, переток жижи там небольшой, можно на него плюнуть..
В принципе, Дюратековскую систему с "нижним термостатом" при желании можно переделать на "верхний термостат". Для этого можно взять "корпус термостата от Лачетти", в него ставится абсолютно стандартный кардтридж 65мм, повесить его на верхний шланг радиатора и организовать слив с тонкого выхода, а из штатного корпуса термостат убрать. В этом случае от работы печки уже ничего зависеть не будет. Но это уже заметный объём кАлхоза и работы шаловливыми ручками. Так можно будет довести температуру двигателя до +95..102гр, что резко увеличит эффективность печки и чуток повысит экономичность.
вот, например, термостат на +95гр на моём Зетек-Е 2,0 америкосе:
температура ОЖ (двигателя по сути) +100гр, температура воздуха за бортом -9гр, температура воздуха в салоне +30гр. Это после прим. 20 минут езды.
andruse66
20 December 2022
1
short_circuit
В моем понимании эфективность печки фокуса Дюратек 1,6 (Рокам) довольно высокая, т.к. температура двс при положении "3" вентилятора отопителя если за бортом -10 и ниже заметно падает (в положении "2" температура двс держится примерно в районе начала открытия термостата), а значит ни о каком открытии термостата речи не идет. Двс просто не успевает произвести такое количества тепла, что бы антифриз прогрелся до температуры открытия термостата, т.к. стоя на месте на холостом ходу при положении "2" вентилятора с нормально прогретым двс нагреть до включения вентилятора даже при -10 за бортом не реально. Видимо Зетеки на Фокусах более теплопроизводительные.
short_circuit
20 December 2022
andruse66
мой Зетек-Е 2,0 америкос, без нагрузки греется крайне-неохотно: при -5гр за бортом, машина тарахтит 20 минут на автозапуске, при этом печка навсю с рециркуляцией, включена электропечка 750Вт (дополнительная мех. нагрузка на ДВС). Так вот, двигатель прогревается только до +75..80гр, а салон всего градусов до +10.. После чего я начинаю движение - температура двигателя очень быстро увеличивается до прим. +100гр и так и держится. Печка работает гораздо эффективнее, салон прогревается примерно через минут 10 езды до +22..25гр.
Но стоит встать на холостых - двигатель остывает до +80..85гр, т.е. всё тепло жрёт печка, и этого тепла не хватает..
Прямо, как дезель или современные турбо-нано-моторчики, которые на холостых вааще не греются
Oleg_59_rus
20 December 2022mobile
short_circuit:
|
Но стоит встать на холостых - двигатель остывает |
Слушай, а почему у меня наоборот, на холостых дрыгатель набирает градусы до 100/105 (после езды)
short_circuit
20 December 2022
возможно, дело в фазах ГРМ. Которые могли у меня уползти от старости. Ремню уже хрен знает сколько лет. Я недавно крышку оттянул, посмотрел: ремень в хорошем состоянии. Ну и закрыл её нафиг. Ибо двигатель не втычной, лезть туда без крайней необходимости не хочу.
sultan0ff.e
17 January 2023mobile
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какой термостат поставить на зетек 2.0 американец акпп 2003 год
short_circuit
17 January 2023
1
sultan0ff.eштатно должен стоять 1 001 9931 на +92гр
при желании, можно поставить оный на +95гр, чтобы печка повеселее грела
статьейка на Драйве
liski_team
1 April 2023mobile
-1
Ребята помогите советом куда копать. Вернее как откапываться, потому, что сам себя прирыл (( потела печка (радиатор) попался мне видос где чувак уверяет, что проблем не будет. Короче не горчицу, а красный перец сыпануть в систему. Вот только рекомендацию не учел его, что сыпать на полном открытом термостате. Я видимо не до конца прогрел, хотя стрелка стояла вверху, но это фф1. Проехал 1,5 км и вентилятор начал колотить постоянно. Партубок нижний щупаю и понимаю не открывается как бы термостат. Думаю, что засорило печку, а он омывается по обратке печки, типа не хватает температуры для открытия. Но помню несколько лет назад перед зимой после покупки авто от времени была печка забита и ездил нормально, но может термостат какой другой был. Да и помню когда не открывался термостат, клинил от времени, часто включался вентилятор, но не так как сейчас по ходу постоянно как прогреется. Снял термос, проверил, открывается. Промыл печку, все вымыл, что было. Там и грязь и перец. Промыл систему немного. Как: на улице во дворе, литров семь заливал в бачок расширительный и выдувал ртом, в этот момент печка была отсоединена, а в патрубки запихал ткань, чтобы в печку не попало. Потом вытащил ткань, на ней следы перца, обволокли как бы. Собрал все назад в надежде скорее обробывать. На холостых грел, нормально было, даже начал теплеть нижний патрубок. Поехал дальше, останавливался стравливая воздух, подливал, на горке погазовал. Проехал порядка 7 км и снова здравствуйте вентилятор. После поездки нижний патрубок уже не тёплый, а холодный. Аж вторая скорость вентилятора долбит. Вот и думки. Толи печка засирается и не может нормально термостат, может не дай бог пресануло каналы в движке и греется так. Может открывается все же термостат, но забило основной радиатор. Просвелю старый элемент термостата, поставлю сегодня вечером, сейчас на работе, посмотрю как будет циркуляция на большой круг. Если не печка виной, то по тяге большого круга может раскидает где засор, если таковой имеется.
2 people online