FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
AndreyG
5 May 2006
Перегрев и вентиляторы
short_circuit
17 June 2022
не надо сразу со второй: от жёсткого пуска 2х вентиляторов одновременно будет раком вставать всё оборудование авто. Можно попробовать заменить термостат на более "холодный" на лето. Можно попробовать поставить свой датчик температуры в патрубок радиатора или даже в патрубок печки, и врубать вентиляторы по нему.
кстати, раз уж на малой скорости работает только один вентилятор, то можно переделать их схему, чтобы на малой скорости работали оба последовательно, а на полной - параллельно. Малая скорость будет охлаждать лучше.
также нелишним будет проверить все стыки: на балластном резисторе, на штекерах вентиляторов. Там бывает выгорают соединения, это приводит к неустойчивой работе вентиляторов
lexaivanov
18 June 2022mobile
Всем привет много чего вычитал но проблема у меня такая фф1 1.8 ,zetek при движении греется двигатель в тестовом режиме до 105-107 гр вентиляторы работают можно сказать постоянно при остановках на светафорах темп начинает падать только начинаешь движения ползет вверх.
Было сделано мной!
1)Замена помпы
2)замена термостата (и корпуса)
3)промыл со снятием основной радиатор .(радиатор горячий полностью ,все патрубки горячие )
4) проверил фишку ни чего обгоревшего не увидел
5)Решил попробовать снять радиатор кондиционера так как думал он мешает охлаждению (при покупки кондиционер не работал мне сказали что не заправлен)
Ни чего не помогло...
В чем может быть ещё проблема ?
Oleg_KRSK
18 June 2022mobile
lexaivanov
Может датчик температуры врёт, остаётся попробовать его заменить или проверить
lexaivanov
Твои симптомы один в один как у меня, второе лето мучаюсь. Найдешь решение отпишись. У меня заменено всё кроме датчика температуры. Только обязательно отпишись. Я тоже если решу проблему отпишусь.
lexaivanov
18 June 2022mobile
Хорошо уже чё то утомило меня с ней бороться))
Попробую датчик
А какие симптомы если в блоке ДВС микротрещина?
lexaivanov
Если микротрещина будет выкидывать антифриз из бочка выхлопными газами и пузыриться антифриз в бачке.
lexaivanov
18 June 2022mobile
Спасибо
ntc72
18 June 2022mobile
Вообщем меня осенило, а что если всё исправно но переферийный ремень который крутит помпу гидрач кондей и генератор, проскальзывает по причине износа одного из подшипников навесного оборудования, воорувшись проникающей силиконовой смазкой залил нафиг все навесные и запустил машину на 2500 оборотов, при 2500 на месте машина должна греться как раньше, но когда Карлсон включился на моё удивление процесс сброса температуры пошёл, но медленно по причине отсутствия встречного потока воздуха. Будем дальше в этом направлении копать. Потому что менять больше нечего в системе охлаждения, датчик заменил ничего не изменилось.
Пишите если что подсказывайте.
lexaivanov
18 June 2022mobile
Датчик температуры ДВС заменил не помогло тебе?
ntc72
19 June 2022mobile
Такие новости, к бачек охлаждения идёт 2 тонкие трубки, одно с блока вторая с верхнего потрубка радиатора, они на 4 мм расширил их до 8 мм для Польшей проходимости. Эффект есть но только на месте. На скорости не изменилось.
На скорости свыше 120 км температура стоит на отметке 107 градусов, Карлсон работает вовсю, стрелка посредине.
Будем ставить термостат на 72 градуса, стоит на 82.
short_circuit
20 June 2022
верхние шланги на расш. бачок - пароотводящие. Они для выхода воздуха при первоначальном заполнении системы. Их нет смысла расширять: при нормальной работе нет циркуляции жижи через бачок, максимум, чуток может литься, оно ни на что не влияет.
а вот отводом воздуха от малого контура можно заморочиться. По крайней мене на Зетеке оба штуцера подключены к большому контуру: один к выходу термостата, второй к верху радиатора. По сути своей это одно и то же, а вот отвода воздуха из малого контура нет. Мне пришлось отвод на термостате заглушить, а сделать отвод на выходе печки, там, где штатно была пластиковая труба над радиатором.
ntc72
Привет! У меня 1.8 бенз, вчера обратил тоже внимание на температуру (учитывая что вокруг 35-37 в тени) ELM показала что температура 97,хотя стрелка была по центру! Но периодически включался второй вентилятор и температура падала ниже 95 (по ELM). а стрелка неподвижна... ровно по центру. Так вот, это нормально что стрелка неподвижна (на холодную естессно стрелка лежит )?
Oleg_KRSK
20 June 2022mobile
2
Amadeos
Нормально, стрелка лезет вправо примерно на 105 градусах, до этого стоит ровно, в диапазоне 80-105 градусов
short_circuit
20 June 2022
Amadeos
в отличии от машин, где на приборку есть отдельный датчик, и приборка кажет температуру непосредственно по датчику, у нас датчик один-единственный, а приборкой управляет комп по шине КАН. И показания приборки кажут не фактическую температуру, а то, что считает нужным показать комп. Например, он уже минут через 5 кажет, что двигатель прогрелся и можно ехать. И когда температура колеблется 70-105гр, он держит стрелку ровно вертикально. Чтобы не нервировать юзера. Например, о том, что у меня двигатель зимой выстывает до +65гр, я узнал только через ЕЛМ.
Вроде, существовали кастомные прошивки, которые заставляли комп казать фактическую температуру, а не погоду в Африке прошлым летом.
Мне оказалось проще поставить отдельный датчик и отдельный приборчик в кармане под бортовой комп. Он же включает вентиляторы после выключения зажигания, если надо
short_circuit
На моём двигателе циркуляция идёт непрерывно через бачек и неважно открыт термостат или закрыт.
Могу видео скинуть попозже. Как у меня устроена система охлаждения.
short_circuit
20 June 2022
1
если немного жижи движется через бачок - пофиг. На режимы двигателя это никак не влияет.
short_circuit
21 June 2022
а это вааще какой двигатель?
short_circuit
Дюратек 2.3 л. Стоит на Америке.
short_circuit
22 June 2022
понятно. редкая штука, ни на что не похоже из основных двигателей. А патрубок с вопросом где расположен? прямо на радиаторе?
short_circuit
22 June 2022
очень странно всё это. получается, на этих машинах ещё и радиатор нестандартный.
вааще, тут, похоже, как и на "традиционном" Дюратеке, применён т.н. "нижний термостат", только он расположен в другом месте. На "традиционном" Дюратеке он омывается обраткой печки, а тут, похоже, напрямую подачей жижи с головки. Достаточно странная схема..
short_circuit
Вот и я ломаю голову может кто то что то колхозил, потому что зимой в -30 машина нагревается до 60 градусов за 40 секунд +/- и поэтому летом перегревается. Хочется похожую схему но не заколхоженую. Было бы здорово.
short_circuit
22 June 2022
а в каталогах как оно показано?
кстати, на этой картинке нет печки. Куда она подключена?
не может быть радиатор не родным?
эл-каталог такой двигатель даже не предлагает к выбору.. всё это очень и очень странно... Можете сделать фотки подкапотки?
96odyvanchik69
22 June 2022
short_circuit
ntc72
Там малый круг через бачок что ли? не знаю куда там жижа текет, но по мне так верхний шланг идет не туда, он на печку должен. На старых мицубиках видел жижа через бачок идет прям фонтаном.
short_circuit
22 June 2022
1
на "традиционном" Дюратеке, с выхода корпуса термостата жижа сначала идёт по шлангу 18мм на печку, а уже с печки возвращается на омывание термостата. Здесь же показано, что жижа идёт с торца головки блока сразу на термостат.
мне кажется, надо найти хорошие фотки подкапотки с 2,3л, чтобы понять, как оно должно быть. Вполне вероятно, что рукописная схема - это не штатное, а кАлхоз. Который тоже бывает как удачным, так и нет.
2 people online