Очистка PCV (вентиляция картерных газов)



Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.
posted image
картерные газы, фильтр вентиляции картера, фильтр в масле, поролон, воздушный фильтр, pcv

avatar
shtativnik
24 November 2009

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)
389K
views
139
members
456
posts

Troya
30 July 2019mobile


Обнаружил фишку, при торможении резком западает клапан pcv и слышно как в моторе начинает люто выть))) такое было на додже у меня. Клапан заклинил в положении открыто и в моторе создавалось бешенное разряжение и появлялся звук как будто что то работает без масла в моторе, трет. Звук шел между АКПП и мотором, хотели уже АКПП снимать, но я вовремя обнаружил неисправность заткнув клапан пальцем и звук пропал. Поставил новый и проблема ушла. Теперь на Форде похожая ситуация. Снять и промыть надо бы наверное для начала этот клапан.
avatar
Serya82
30 July 2019mobile


Troya
Первый раз о таком слышу.
KoFFeIn
24 August 2020mobile


Привет всем! Чёт я запутался уже. Решил сегодня присадку в масло бахнуть (не спрашивайте зачем), на рабочем моторе. Так у меня крышку из рук чуть не выбило, картерные газы фигачат. Выдернул трубку с воздушного фильтра (1.8 мотор), так оттуда на холостых ничего не дует при закрытой крышке. А должно, я так понимаю? Трубку ещё не смотрел. Спасибо)) пробег 300200
avatar
nail34
1 September 2020mobile


Привет всем!Подскажите какой шланг от ваза подходит вместо шланга вентиляции под впускным коллектором на фф 2 1,6 100л.с А то мотор колбасит,а заказывать некогда.Заранее спасибо!
avatar
Max1
30 October 2020

-1

Ребят, а на 1.6 115 сильном моторе есть клапан или только трубка из крышки?
roman_ispu
7 December 2020

1

У меня масло подъедала, когда полез в воздушный фильтр увидел что вся губка в масле, но такое было, а так как давно не менял подозревал что причина в губке, потом увидел что и под дроссельной заслонкой масло и по воздуховоду тоже. В итоге трубка из маслоотделителя до дроссельной заслонки оказалась вся продавлена, сосок торчащий из корпуса заслонки закокосован, все это промыто прочищено и... уровень масла в двигателе не убывает 1,6 100л.с. )
shomin.1980
24 January 2021mobile


Братья!!! Помогите советом!!! Большой расход масла, выдавало прокладку клапанной крышки, масло на губке хоть выжимай, когда стоишь при работающем двигателе в прогретом состоянии дыма в салоне можно топор вешать. Заменил прокладку, пошли морозы опять выдавило. Что делать?

Форд фокус 2 1.6 115 2006
Ivan88
21 September 2021


Доброй день! Может ли клапан PCV теоретически повлиять на снижение давления масла в двигателе или только возрасти может давление из-за него?
foxsolo
10 December 2021


vanko
вряд ли.давление задает маслонасос. если клапан заклинит то на хх все равно не будет сильных изменний в меньшую сторону. если он забит
то наоборот будет повышенное-подавит сальники. и то не маслом а газами.
alex69hus
10 January 2022mobile


Чем клапан pcv чистили
avatar
red010
21 March 2022mobile


alex69hus
Чем клапан PCV почистил?
Boostin_Mine
24 April 2022mobile


Всем привет.
Подскажите пожалуйста, на сколько важно кроме клапана и трубки PCV почистить сам маслоотделитель?
Boostin_Mine
24 April 2022mobile


В общем FF2 1.6 100л.с в поисках откуда произошел мощный выброс масла на экран катализатора Ответы бывалых на вопросы новичков по ФФ2 (сообщение #19571551), по совету товарищей, полез чистить я этот PCV клапан.

Лично я туда не лазил ни разу, как купил в 2017 году. Патрубок оказался ещё родным, в отличном состоянии, без всяких намеков на трещины или заломы. Снялся очень легко, как и сам клапан. Не забитый ни патрубок ни клапан, отмыл больше для очистки совести, раз уж полез туда. Клапан и патрубок посадил на силиконовый компаунд для герметичности, заодно и прокладку ДЗ отмыл и им же промазал.
В общем источник выброса масла так и не найден, с вентиляцией все хорошо.
posted image
Boostin_Mine
24 April 2022mobile


В продолжение темы загадочного выброса масла на экран катализатора:
клапан PCV, патрубок - все с ними было ок, не забито и вообще относительно чисто.

Облазил с зеркалом заднюю часть клапанной крышки - выдавило точно не оттуда.

Моторное масло в жидком виде (плюс большой кусок гряземасла) нашел в каком-то кронштейне или углублении ровно под катушкой зажигания, подозреваю что скопилось там за месяцы подтекания клапанной крышки. Но как эта смесь оттуда брызнула на катализатор? Может быть где-то ещё после мойки двигателя скопилась вода, и плюхнулись туда? Или там закипела и начала брызгать... В общем притянуто за уши и неправдоподобно, но другого объяснения я пока не нашел. Сегодня после всех манипуляций с PCV завел, прогрел, прокатился 500 метров, ещё минут 15 постоял заведённый - повторного выброса масла не случилось.
На фото тяжело разглядеть, но по другому не сфотографировать это место где скопилось грязеводомасло
posted image
Мишуха
24 April 2022mobile


Boostin_Mine
Мыть надо губку под фильтром воздушным, и трубку к нему.
Boostin_Mine
24 April 2022mobile


Мишуха
Там тоже всё хорошо и чисто, трубка продувается (проверял вчера), губку стирал месяц назад при смене фильтра.
lokinew
2 May 2022mobile


Всех приветствую! Подскажите пожалуйста
На днях открыл корпус воздушного фильтра и обратил внимание, что в месте, где должна быть губка ничего нет, а отверстие залеплено чем-то вроде мастики. Что с этим делать? Рест, 2 литра, автомат
avatar
Serya82
3 May 2022mobile


lokinew
Посмотри куда идёт трубка от клапанной крышки.
lokinew
3 May 2022mobile


Serya82
Как раз в это отверстие воздушного фильтра
Значит чистить/менять?
avatar
axenty
4 May 2022

1

lokinew
Интересно куда у вас тогда картерные газы выходят. У меня эта губка на морозе замёрзла и повыдавливало сальники и клапанную крышку. Уверены что это мастика, а не чёрное масло? Трубка не продувается?
lokinew
4 May 2022mobile


axenty
Сегодня постараюсь снять да посмотреть
Трубку на всякий уже присмотрел
Там клапанов никаких нет, не подскажите?
avatar
Serya82
4 May 2022mobile

1

lokinew
В этой трубке клапанов нет.
avatar
red010
4 May 2022


avatar
axenty:

lokinew
Интересно куда у вас тогда картерные газы выходят. У меня эта губка на морозе замёрзла и повыдавливало сальники и клапанную крышку. Уверены что это мастика, а не чёрное масло? Трубка не продувается?

При каком минусе случилось?
avatar
axenty
5 May 2022


red010
При -28. Днём ранее было около 0, как я понял в это время губка набирает влагу.
Очистка PCV (вентиляция картерных газов) (сообщение #17264400)
Очистка PCV (вентиляция картерных газов) (сообщение #18647047)
avatar
red010
5 May 2022


avatar
axenty:

При -28. Днём ранее было около 0, как я понял в это время губка набирает влагу.
Очистка PCV (вентиляция картерных газов) (сообщение #17264400)
Очистка PCV (вентиляция картерных газов) (сообщение #18647047)

Наверно конденсат замерз, т.к. работал двигатель на низких оборотах. Я когда покупал бу форд на работу из под деда. Под маслозаливной крышкой была коричневая эмульсия, даже на щупе, дед ездил на малых оборотах, и при том что зимой пробеги были по 5 км в одну сторону. Дед масло лил формулу. Когда сменили пару раз масло и при нормальной эксплуатации, более светло-коричнего налета на этом двигателе не было.
Я думаю, что если ездиешь по трассе в мороз надо решетку и бампер закрывать, оставляя продухи 10-15%. Двигатель просто не набирает рабочую температуру и система вентиляции газов перестает работать из-за переохлаждения, особенно если вы не меняете или не обслуживаете губку в в\фильтре. в картерном пространстве полно конденсата особенно в зимнее время и он весь может конденсироваться внутри ледяных трубок вентиляции картера, к тому-же она идет перед двигателем и в зимнее время обдувается жутко ледяным ветром.
avatar
axenty
5 May 2022


red010
Губка была свежая. С тех пор каждую осень вместе с переобуванием я вытаскиваю эту губку (весной ставлю обратно), а в морду между радиаторами и бампером засовываю фольгированную пупырку, которой обычно закрывают лобовое от солнца. Сверху на моторе авто одеяло. Четыре зимы с тех пор, полёт нормальный.
У меня мотор 1.6 и он действительно плохо прогревается на холостых, эмульсия имеет место быть, если частые прогревы по 10 минут зимой. Не выходит он на режим за 10 минут, ставлю на прогрев на 20 минут, тогда эмульсии нет.
avatar
red010
6 May 2022


avatar
axenty:

Губка была свежая. С тех пор каждую осень вместе с переобуванием я вытаскиваю эту губку (весной ставлю обратно), а в морду между радиаторами и бампером засовываю фольгированную пупырку, которой обычно закрывают лобовое от солнца. Сверху на моторе авто одеяло. Четыре зимы с тех пор, полёт нормальный.
У меня мотор 1.6 и он действительно плохо прогревается на холостых, эмульсия имеет место быть, если частые прогревы по 10 минут зимой. Не выходит он на режим за 10 минут, ставлю на прогрев на 20 минут, тогда эмульсии нет.

Ну вот как я и предполагал. Картонка- сила.
Aleksandr_163
16 May 2022mobile

2

ФФ2 1,6 100л пробег 320. На днях, в поисках причины обеднения смеси, добрался до клапана PCV т.к. были подозрения в его нормальной работоспособности (при продувке двигателя дымогенератором, обнаружил большую утечку через уплотнение трубки масленного щупа в блоке, соответственно возникло предположение, что клапан PCV не герметичен). Продувается клапан в обе стороны, сначала подумал, что он не исправен, но при более детальном рассмотрении обратил внимание, что поршень клапана имеет квадратную форму, соответственно он не может полностью перекрыть имеющиеся отверстия. В перевёрнутом состоянии поршень клапана приоткрывается под собственным весом, при потрясывании брякает, если поджать поршень сверху через штуцер перестает брякать. В полность открытом состоянии при сжатии пружины, продувается хуже чем в закрытом положении. Давления создаваемое ротом не хватает чтобы прожать клапан даже до середины. По какой-то причине принцип клапана PCV отличается от устанавливаемого на двигателях 1,8-2,0 литра, там клапан продувается только в одну сторону (был в наличии, чтобы проверить), возможно это как-то связано с наличием на данных моторах ЕГР или изменяемой геометрии впуска, но это лишь мое предложение, ни какой информации по этому поводу не нашел. Так же заменил, подзадубевший патрубок (менял где-то 70 тысяч назад), идеально подошёл, случайно оказавшийся у меня, патрубок вакуумного усилителя ВАЗ 2108 (внутренний диаметр 11мм), длинну подобрал 365мм, так чтобы не было излома в местах подсоединения, встал как по мне идеально. Так же заменил порванное уплотнение на трубке щупа, одел уплотнительное кольцо от форсунки и обточил по кругу на наждаке до нужного диаметра. Во впускном коллекторе имеется небольшое количество масла, расход масла в пределах 0,5-1л на 10000 км. Замер компрессии показал завышенные значения (16+), что говорит о наличии масла в камере сгорания. Интересно, плотность паралона трубки клапанной крышки, как-то влияет на правильность работы системы?
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Aleksandr_163
29 May 2022mobile


Приобрел на днях этот фильтр картерных газов за 228р., сначала даже подумал, что мне его подменили на кусок посудомоечной губки 😆. Размеры 50Х50Х28.
posted imageposted image
avatar
NeVeR89
16 January 2023mobile

4

Может кому пригодится, финисы на 1.8-2.0 двигатели: клапан PCV Mazda L32513890A - 866руб, в качестве замены дорогущему уплотнительному кольцу на этот клапан, отлично подходит Rosteco 20685 - 77руб(в пакете 2шт, клапан садится плотнее). Есть небольшое визуальное отличие от родного(внутри причем), но всё болт-он и работает как нужно.
posted imageposted imageposted imageposted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up