Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
629
members
5,9K
posts

avatar
KriegSnake
28 March 2022

-1

l_andrey приветствую
В общем подтвердилось твое второе предположение.
цитата:
2. Проверить ток утечки (все правильно понял - "открыть капот, потом поставить авто на сигналку, выждать 30 минут и померить")

Приехал в магазин, вышел гарантийщик, померил акб, показало 12,3В.
Поставил авто на сигналку с открытым капотом, подождали 20 минут, померили клещами - есть потребление. Подождали еще 10 минут - есть потребление. Ток плавает от 0.1 до 0.9А, в среднем 0.2-0.4А
Гарантийщик сказал, что этот ток и высасывает акб, надо идти к электрику, типа норма утечки 0.03А.
Есть какая-то возможность провести первоначальную самостоятельную простую диагностику при помощи выдергивания предохранителей на отдельные цепи и проверки утечки мультиметром? или еще как-то?
Из нештатного оборудования только парктроник. По машине работ по электрике за 10 лет не было. В прошлом году ТСМ менял у оф.дилера(ездил за 200км в соседний город).
Сейчас вот думаю как бы мне найти нормального электрика, обращаться к оф.дилеру или пытаться найти нормальный сервис, только как его выбрать ума не приложу.
l_andrey
28 March 2022mobile


KriegSnake
Здорово, что понятно куда копать. Никакой магии не оказалось, легко было предположить причину.

Точно также легко найти цепь утечки самому. Также заблокировать машину, подождать 30 минут (не 20) и начать вытаскивать предохранители по одному, наблюдая за током. Начать под капотом. Потом 2 серия - за бардачком
avatar
KriegSnake
28 March 2022


L
l_andrey:

Здорово, что понятно куда копать. Никакой магии не оказалось, легко было предположить причину.

Точно также легко найти цепь утечки самому. Также заблокировать машину, подождать 30 минут (не 20) и начать вытаскивать предохранители по одному, наблюдая за током. Начать под капотом. Потом 2 серия - за бардачком

А где можно поглядеть какие предохранители за что отвечают(в мурзилке может нашей есть? она просто у меня в машине, а я дома сейчас) И как мне понять, что можно дергать, а что нет? Где-то можно почитать?

И если я правильно понимаю, то эти утечки появились у меня не так давно, иначе бы старый АКБ не протянул 10 лет при таких токах утечки, а ведь я на удаленке с 2014 года и эксплуатация авто в основном по выходным тогда и началась.
l_andrey
28 March 2022mobile


KriegSnake
Инструкцию к машине можно найти тут на форуме.

Измерять ток можно в разрыве плюсовой клеммы, без разницы

Но достаточно будет написать номер предохранителя. Можно мне в личку.

Эта проблема ушла за рамки темы, сюда писать не стоит. Есть специальная тема по утечкам
nevidimij
28 March 2022mobile

-2

KriegSnake
смотря в каком временном промежутке были эти потребления тока, если разовые всплески - это норма до 40мин засыпания, если постоянные токи на протяжении этих 10-20мин - тогда проблема есть
avatar
KriegSnake
28 March 2022


nevidimij
цитата:
смотря в каком временном промежутке были эти потребления тока, если разовые всплески - это норма до 40мин засыпания, если постоянные токи на протяжении этих 10-20мин - тогда проблема есть

Было просто 2 подхода к машине после ее постановки на штатную сигналку, через 20 минут и потом еще через 10 минут. Клещами мерил гарантийщик секунд по 30 на плюсе и минусе оба раза, ток плавал и достигал 0.9А. Скорее всего в эти промежутки тоже было потребление, сильно сомневаюсь, что оно было только в то время когда мы делали замер.
nevidimij
29 March 2022mobile


avatar
KriegSnake:

Было просто 2 подхода к машине после ее постановки на штатную сигналку, через 20 минут и потом еще через 10 минут. Клещами мерил гарантийщик секунд по 30 на плюсе и минусе оба раза, ток плавал и достигал 0.9А. Скорее всего в эти промежутки тоже было потребление, сильно сомневаюсь, что оно было только в то время когда мы делали замер.

ну раз ток плавал значит все норм, после 40мин засыпания он стабилизируется, в другой профильной ветке это обсуждали неоднократно, первые 30-40мин после постановки на охрану потребление составляет до 1А, даже графики выкладывали, с акб все ОК у тебя, просто ты не делал сброс BMS, чтобы системе собрать новую статистику по свежему акб нужно какое то время, т.к. сейчас у тебя заряд идет, исходя из данных по старому акб, подожди несколько дней и все стабилизируется
avatar
KriegSnake
29 March 2022

-1

nevidimij
Сброс BMS я сделал через нажатие ЗПТФ и аварийки сразу после установки акб, индикатор акб на приборке моргнул 3 раза, как и положено.
nevidimij
29 March 2022

-2

avatar
KriegSnake:

Сброс BMS я сделал через нажатие ЗПТФ и аварийки сразу после установки акб, индикатор акб на приборке моргнул 3 раза, как и положено.

так все равно время нужно модулю, чтобы собрать статистику и определить каким током заряд идет на акб, какой при этом держит заряд, какая потеря тока (саморазряд), при какой это температуре происходит, там же много мониторится параметров, без сброса BMS дольше анализируется
avatar
KriegSnake
29 March 2022

-2

N
nevidimij:

так все равно время нужно модулю, чтобы собрать статистику и определить каким током заряд идет на акб, какой при этом держит заряд, какая потеря тока (саморазряд), при какой это температуре происходит, там же много мониторится параметров, без сброса BMS дольше анализируется

На днях пойду проверять более подробно, воткну мультиметр в разрыв и погляжу как идет потребление в течении этих 30-40 минут и уснет в итоге или нет. Если не уснет, то буду дергать предохранители, а там видно будет.
avatar
vavazi
30 March 2022mobile

-1

Привет всем, подскажите можно ли заряжать аккумулятор прямо на авто не снимая клемм, что-то не могу найти информацию
avatar
Sync77
30 March 2022


цитата:
можно ли заряжать аккумулятор прямо на авто не снимая клемм

С одной стороны я в этом ничего страшного не вижу. С другой - какие проблемы скинуть 1 клемму, она же под крышкой на виду, даже ничего откручивать не надо, кроме гайки на клемме.
avatar
bizz41
30 March 2022mobile


Раз 20 ставил на зарядку не отключая. Всё хорошо.
volk_mn
1 April 2022


vavazi
с учетом того, что некоторые акб с кальцием, полная зарядка требует напругу выше 16 v.
считается, что это не есть хорошо.
Когда ставил на подзаряд летом в авто режиме не снимая клемм- там напряжение доходило до 15,2 v (4- 0.3 А) все было норм, а вот когда переключил в ручной режим 16.6 v вот тут получил глюки, зеркала складывались- раскладывались при постановке на охрану, стрелки приборов дрожали, да и по информации общей это не нужно делать не снимая клеммы/
Все зависит от того, что вы хотите сделать и каким зарядным устройством.
Вывод Виктор Вектор (электрика с youtube) при 2 режиме снимать клемму с акб обязательно, во избежание)
avatar
KriegSnake
3 April 2022


Приветствую всех.
В общем в продолжение моей эпопеи.
29.03 - прогнал вечером авто 50км чтобы взбодрить акб
30.03 - скинул клемму, померил напряжение (12.56-12.6В), оставил со скинутой клеммой до выходных.
03.04 - дошли руки до проверки утечки.
Пришел сегодня, померил напряжение на акб со скинутыми клеммами - 12.67В. Больше чем было? 🙂 Списываем на погрешность китайского мультиметра, считаем, что с акб вроде все ок, нет никакого дикого саморазряда.
Накидываю клемму - мультиметром показывает 12.35В
Запускаю тестовый режим на БК при заглушенном авто - по БК 11.9В, мультиметром - 12.12В
Выключил тест, ключ на ноль, мультиметром показывает - 12.23В
Вывод первый - мерить заряд акб даже с просто накинутой клеммой бесполезно, реальный заряд акб не увидим и уж тем более нет смысла ориентироваться на показания БК в тестовом режиме. Получается все измерения, которые были сделаны в месте покупки акб были неправильны.
Далее, чтобы несколько раз не ждать засыпания авто, если придется дергать предохранители в салоне или багажнике, вручную закрываю замки капота, пассажирской двери и багажника. Заклеиваю датчики объема бумажным скотчем, чтобы сигналка не заорала.
Завел авто, БК не орет, что что-то открыто. Проверяю блокировку авто штатной сигнализацией, двойную и одинарную - все ок.
Иду размыкаю клемму, в разрыв ставлю мультиметр.
Ставлю на двойную блокировку, потребление 330мА, авто заснул примерно через 1 минуту, показывает НОЛЬ. Я в шоке. Открыл бардачек, думал таким образом разбужу машину - фиг, лампа не загорелась, авто не проснулся. Подумал мультиметр здох или контакт отошел, пошевелил - результат тот же.
Снимаю с сигналки - авто проснулся, пошло потребление. Подумал может это фича такая, типа двойная блокировка и авто быстро засыпает.
Ставлю на одинарную блокировку - потребление опять 330мА, сходил открыл бардачек, лампа загорелась (потребление 550мА), закрыл(потребление обратно 330мА). Авто заснул через 27 минут.
Перед засыпанием был всплеск до 1.5А и потом ушло на 0. Решил выждать еще 15 минут, авто не проснулся, потребление было от 0 до 10 мА. Списываем на неточность китайского мультиметра, значит имеем потребление после засыпания 10-20мА.
Получается утечки никакой нет.
Вывод второй: фокус 3 не засыпает с не защелкнутым замком капота или ему требуется на это больше 30 минут, поэтому в магазине, где покупал акб и показывало потребление спустя 30 минут. И еще понял, что утечку лучше мерить мультиметром, чем токовыми клещами - измерение точнее и не плавает.
Далее решил проверить теорию быстрого засыпания фокус 3 после двойной блокировки.
Снова снял с сигналки и поставил на двойную блокировку. Авто заснул опять примерно за минуту.
Снял с сигналки, пошел открыл дверь, повернул зажигание в положение 2 (авто не заводил), включил магнитолу. Далее вырубаем зажигание, закрываю дверь, ставлю на сигналку, потребление 330 мА - авто засыпает через 15 минут.
Снимаю с сигнал, снова ставлю на сигналку - засыпает за минуту.
Опять снимаю с сигналки, открываю дверь, повернул зажигание в положение 2 (авто не заводил), включаю магнитолу, закрываю авто. Снова ставлю авто на сигналку с двойной блокировкой и потом вдогонку секунд через 20 снова дублирую постановку на сигналку - авто за минуту не уснуло, ждать дальше уже времени не было.
Вот такие пироги с котятами. Непонятно почему авто засыпает по разному (ясно, что зависит от кол-ва работающих модулей, но ...) и не понятно можно ли его действительно принудительно усыпить. Сейчас уеду по делам, может сегодня или завтра попробую еще провести эксперимент по усыплению. Если у кого то есть желание и время, проделайте подобный эксперимент со своим авто, может удастся нам получить какую-то статистику.
Вывод третий. Утечек у меня нет, а чтобы удостовериться в том, что все ок с авто, сегодня приеду и скину клемму опять, завтра приду замерю напряжение, накину клемму обратно и оставлю авто на неделю без движения. Через неделю приду, скину клемму и проверю разряд акб. Если я прав и первоначальные замеры были неверными (т.е. проводились на подключенном к авто акб и показывало неправильно), то заряд акб должен упасть минимально.

З.Ы. Букав много, но может кому будет полезно.
avatar
bizz41
3 April 2022mobile


avatar
KriegSnake:

тем более нет смысла ориентироваться на показания БК в тестовом режиме

Об этом сотню раз сказано. При включённом зажигании большой товар потребления и напруга сильно прослаживается.
avatar
KriegSnake
3 April 2022


avatar
bizz41:

Об этом сотню раз сказано. При включённом зажигании большой товар потребления и напруга сильно прослаживается.

Ну, я против этого ничего и не говорил, но из сегодняшних замеров еще выяснилось, что и без зажигания, с просто накинутым на клемму проводом оно уже не правильно показывает.

Кстати, еще я попробовал проверить быстрое засыпание. Испробовал кучу разных вариантов постановки/снятия авто на штатную сигналку, с заведением авто и без между проверками различных комбинаций, что аж запутался. Больше 2-3 минут не ждал. В итоге авто у меня заснул быстро 3 раза и все 3 раза быстрее чем за минуту. Все таки есть какой-то ряд условий когда он засыпает быстро, но выяснить не удалось. Я плюнул и забил на это, слишком много неизвестных. Самое главное засыпает за 30 минут и утечки нет, на остальное пофиг 🙂
avatar
bizz41
3 April 2022mobile


avatar
KriegSnake:

оводом оно уже не правильно показывает.

Как включить сервисный режим без зажигания?
avatar
KriegSnake
3 April 2022

-1

цитата:
Как включить сервисный режим без зажигания?

в тестовый режим чтобы войти удерживаем ОК слева и поворачиваем ключ во II положение, ждем пока не загорится TEST на БК
а далее левым джойстиком вверх/вниз переключаем
cbetomip01
4 April 2022mobile


Всем Добра! Подскажите, такая ситуация приключилась, запустился норм утром, проехал км 10, заглушил, постоял 5 мин, запуститься кердык, аккум типа в 0, прикуриваем, 5-7 минут постояли все норм, запустился, проехал км10 до дома, все норм, прочитал ошибки, посмотрел зарядку 15,5, заглушил, попробовал, нет эффекта, все тоже самое как будто в 0 аккум, по обд показывает 12,5 напряжение. Аккум умер или в проводку капать?
l_andrey
4 April 2022mobile

-1

cbetomip01
Похоже на разряженный АКБ.

Нужно выполнить все шаги, чтобы понять причину и виновника:
1. Проверить напряжение на АКБ, отключив клемму на пару часов. Должно быть больше 12.5в, если меньше - зарядить внешней зарядкой.

2. Проверить ток утечки (через 30 минут после блокировки авто). Должен быть меньше 50мА. Если больше, то искать причину утечки.

3. Проверить напряжение на АКБ при работающем двигателе. Должно быть 13-15в, если меньше - проверять генератор.
nevidimij
4 April 2022


C
cbetomip01:

Всем Добра! Подскажите, такая ситуация приключилась, запустился норм утром, проехал км 10, заглушил, постоял 5 мин, запуститься кердык, аккум типа в 0, прикуриваем, 5-7 минут постояли все норм, запустился, проехал км10 до дома, все норм, прочитал ошибки, посмотрел зарядку 15,5, заглушил, попробовал, нет эффекта, все тоже самое как будто в 0 аккум, по обд показывает 12,5 напряжение. Аккум умер или в проводку капать?

если просадка акб во время запуска, то 12.5 В не может быть в сети,
как пуск проходит? если просто тишина - это реле, если просадка - то ее ни с чем не спутать, треск, панель приборов, возможно коротит банка
cbetomip01
4 April 2022mobile


nevidimij
Да, трещит моргает прибора, признаки что акб в 0 разряжена
nevidimij
4 April 2022

-2

C
cbetomip01:

Да, трещит моргает прибора, признаки что акб в 0 разряжена

ну хана значит ему, кз
nevidimij
4 April 2022

-2

KriegSnake
ты не поймаешь так никогда время засыпания, там алгоритм никто не знает, всегда по разному это происходит, у тебя элементарный недозаряд, хронический, малым током заряд идет, не успевает акб набрать свою емкость
avatar
KriegSnake
4 April 2022


N
nevidimij:

ты не поймаешь так никогда время засыпания, там алгоритм никто не знает, всегда по разному это происходит, у тебя элементарный недозаряд, хронический, малым током заряд идет, не успевает акб набрать свою емкость

о каком хроническом недозаряде ты говоришь? Ты вообще читал, что я писал? Вчера проверил заряд со скинутой клеммой после 4 дней без движения 12.67В.
Вчера проехал примерно 40км, после поездки скинул клемму, сегодня сходил померил - 12.72В. Клемму накинул, оставил авто на неделю до след. выходных. Утечек у меня нет, поэтому должно быть все ок. В следующие выходные также сделаю замер с накинутой и со скинутой клеммой. Судя по всему, вся суть моей проблемы была в неправильно сделанных замерах.
cbetomip01
4 April 2022mobile


nevidimij
Благодарю, тоже так подумал, поехал за новым
nevidimij
4 April 2022

-2

avatar
KriegSnake:

о каком хроническом недозаряде ты говоришь? Ты вообще читал, что я писал? Вчера проверил заряд со скинутой клеммой после 4 дней без движения 12.67В.
Вчера проехал примерно 40км, после поездки скинул клемму, сегодня сходил померил - 12.72В. Клемму накинул, оставил авто на неделю до след. выходных. Утечек у меня нет, поэтому должно быть все ок. В следующие выходные также сделаю замер с накинутой и со скинутой клеммой. Судя по всему, вся суть моей проблемы была в неправильно сделанных замерах.

так ведь сам жаловался что при замерах слишком низкая напруга )))
40км не показатель, даже хоть целый день катайся, акб может и не зарядиться, все зависит от алгоритма зарядки мозгами,
в идеале заряженный акб без нагрузки должен иметь напругу выше 12,8
цитата:
Клемму накинул, оставил авто на неделю до след. выходных. Утечек у меня нет, поэтому должно быть все ок.

и потом удивишься насколько опустится вольтаж )
если емкости акб недостаточно, то напруга падает с такой скоростью, что заставляет нас всех думать об утечках
умная зарядка творит чудеса, но ее можно легко обмануть, если знать все нюансы
avatar
KriegSnake
4 April 2022


цитата:
и потом удивишься насколько опустится вольтаж )
если емкости акб недостаточно, то напруга падает с такой скоростью, что заставляет нас всех думать об утечках

объясни мне, почему должен упасть вольтаж, если у меня потребление у авто в спящем режиме 10-20мА?
nevidimij
4 April 2022

-2

avatar
KriegSnake:

объясни мне, почему должен упасть вольтаж, если у меня потребление у авто в спящем режиме 10-20мА?

потому что и при скинутых клеммах у тебя падает вольтаж
цитата:
после поездки скинул клемму, сегодня сходил померил - 12.72В

на нормально заряженном акб на скинутых клеммах через 10 дней не меньше 12,8 будет,
а у тебя через сутки уже 12,72
через неделю и вовсе ниже 12,6 будет
это свидетельствует о неполностью заряженном акб, хронический недозаряд! емкости мало

8 people online

8 people online

Log in to leave a message or Sign up


up