Приветствую всех.
В общем в продолжение моей
эпопеи.
29.03 - прогнал вечером авто 50км чтобы взбодрить акб
30.03 - скинул клемму, померил напряжение (12.56-12.6В), оставил со скинутой клеммой до выходных.
03.04 - дошли руки до проверки утечки.
Пришел сегодня, померил напряжение на акб со скинутыми клеммами - 12.67В. Больше чем было?
Списываем на погрешность китайского мультиметра, считаем, что с акб вроде все ок, нет никакого дикого саморазряда.
Накидываю клемму - мультиметром показывает 12.35В
Запускаю тестовый режим на БК при заглушенном авто - по БК 11.9В, мультиметром - 12.12В
Выключил тест, ключ на ноль, мультиметром показывает - 12.23В
Вывод первый - мерить заряд акб даже с просто накинутой клеммой бесполезно, реальный заряд акб не увидим и уж тем более нет смысла ориентироваться на показания БК в тестовом режиме. Получается все измерения, которые были сделаны в месте покупки акб были неправильны.
Далее, чтобы несколько раз не ждать засыпания авто, если придется дергать предохранители в салоне или багажнике, вручную закрываю замки капота, пассажирской двери и багажника. Заклеиваю датчики объема бумажным скотчем, чтобы сигналка не заорала.
Завел авто, БК не орет, что что-то открыто. Проверяю блокировку авто штатной сигнализацией, двойную и одинарную - все ок.
Иду размыкаю клемму, в разрыв ставлю мультиметр.
Ставлю на двойную блокировку, потребление 330мА, авто заснул примерно через 1 минуту, показывает НОЛЬ. Я в шоке. Открыл бардачек, думал таким образом разбужу машину - фиг, лампа не загорелась, авто не проснулся. Подумал мультиметр здох или контакт отошел, пошевелил - результат тот же.
Снимаю с сигналки - авто проснулся, пошло потребление. Подумал может это фича такая, типа двойная блокировка и авто быстро засыпает.
Ставлю на одинарную блокировку - потребление опять 330мА, сходил открыл бардачек, лампа загорелась (потребление 550мА), закрыл(потребление обратно 330мА). Авто заснул через 27 минут.
Перед засыпанием был всплеск до 1.5А и потом ушло на 0. Решил выждать еще 15 минут, авто не проснулся, потребление было от 0 до 10 мА. Списываем на неточность китайского мультиметра, значит имеем потребление после засыпания 10-20мА.
Получается утечки никакой нет.
Вывод второй: фокус 3 не засыпает с не защелкнутым замком капота или ему требуется на это больше 30 минут, поэтому в магазине, где покупал акб и показывало потребление спустя 30 минут. И еще понял, что утечку лучше мерить мультиметром, чем токовыми клещами - измерение точнее и не плавает.
Далее решил проверить теорию быстрого засыпания фокус 3 после двойной блокировки.
Снова снял с сигналки и поставил на двойную блокировку. Авто заснул опять примерно за минуту.
Снял с сигналки, пошел открыл дверь, повернул зажигание в положение 2 (авто не заводил), включил магнитолу. Далее вырубаем зажигание, закрываю дверь, ставлю на сигналку, потребление 330 мА - авто засыпает через 15 минут.
Снимаю с сигнал, снова ставлю на сигналку - засыпает за минуту.
Опять снимаю с сигналки, открываю дверь, повернул зажигание в положение 2 (авто не заводил), включаю магнитолу, закрываю авто. Снова ставлю авто на сигналку с двойной блокировкой и потом вдогонку секунд через 20 снова дублирую постановку на сигналку - авто за минуту не уснуло, ждать дальше уже времени не было.
Вот такие пироги с котятами. Непонятно почему авто засыпает по разному (ясно, что зависит от кол-ва работающих модулей, но ...) и не понятно можно ли его действительно принудительно усыпить. Сейчас уеду по делам, может сегодня или завтра попробую еще провести эксперимент по усыплению. Если у кого то есть желание и время, проделайте подобный эксперимент со своим авто, может удастся нам получить какую-то статистику.
Вывод третий. Утечек у меня нет, а чтобы удостовериться в том, что все ок с авто, сегодня приеду и скину клемму опять, завтра приду замерю напряжение, накину клемму обратно и оставлю авто на неделю без движения. Через неделю приду, скину клемму и проверю разряд акб. Если я прав и первоначальные замеры были неверными (т.е. проводились на подключенном к авто акб и показывало неправильно), то заряд акб должен упасть минимально.
З.Ы. Букав много, но может кому будет полезно.