Генератор на ФФ3



Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее
В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.

Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига ***, которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете

В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях ), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал

Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.

Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км

Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться

Вот несколько фоток, пока мастер делал
генератор, напряжение, профилактика, ремонт, электрика, аккумулятор, ремень генератора, электрооборудование

avatar
Valerka101_86Rus
23 May 2014

Генератор на ФФ3
480,8K
views
303
members
1,7K
posts

avatar
Vortex
1 December 2021


B
brooklyn88:

Всем привет. Вопрос к знатокам! Стоит свежий заряженный АКБ, при запуске и включении свет, магнитола + обогревы на автомате, генератор дает максимальный заряд на АКБ 15+, электрик говорит, что интегралку менять надо, что генератор убивает АКБ. Как считаете прав?

В шапке темы есть ответ на вопрос.
l_andrey
1 December 2021mobile


brooklyn88
Приведите точное значение напряжения бортовой сети после запуска. И ток заряда.

Если устоявшееся напряжение где-то 14.9в зимой, то это нормально для кальциевого аккумулятора. Обычный при этом напряжении будет кипеть. Проверьте также, что АКБ стоит правильный.
Швейк
2 December 2021


цитата:
енератор дает максимальный заряд на АКБ 15+

15+ это сколько точнее? у вас какой стиль езды, часто пользуетесь стартёром?
brooklyn88
3 December 2021mobile


Швейк
15,2 на холостых сразу после запуска, генератор работает с характерным жужжанием (он прям ебашит)
точные цифры в разных режимах не скажу, замеры делали электрики.
Режим городской, стиль езды - кручу до 3,5 быстрее чем пенсионеры))
Суть в том, что АКБ разряжаются быстро, а утечек нет. Каждые 6 мес. свет фар мигать начинает, свет в салоне, меняю акб, проблема уходит на некоторое время. АКБ уже третий, так что дело не в батарейке.
Заказал короче интегралку, посмотрю, что выйдет.
l_andrey
3 December 2021mobile


B
brooklyn88:

15,2 на холостых сразу после запуска

Для зимы почти нормально. Через минуту должно быть 14.9-15

B
brooklyn88:

АКБ разряжаются быстро, а утечек нет.

А в это не верю. Какой ток утечки намеряли? Цепь генератора проверяли?
Попробуй у другого электрика провериться.
Швейк
4 December 2021


цитата:
А в это не верю. Какой ток утечки намеряли? Цепь генератора проверяли?
Попробуй у другого электрика провериться.

такого же мнения... у него скорее нет зарядки на рабочих режимах... высасывает BMS...
Швейк
4 December 2021


цитата:
так что дело не в батарейке

так это понятно...
цитата:
15,2 на холостых сразу после запуска

а при езде какое напряжение? включите нагрузку, дайте немного газу 2000 оборотов, чтобы с имитировать езду, и посмотрите что с напряжением. может у вас BMS так работает криво. Электрик сканером то смотрел, или так на глазок?
l_andrey
4 December 2021mobile

1

brooklyn88
Найди у себя в городе OBDII адаптер. Подойдет почти любой.
Дальше скачиваешь программу Forscan (есть под Винду, есть для Android) и смотришь значение токов аккумулятора, генератора. Будет понятно заряжается у тебя АКБ или нет. Если нужна помощь, напишу конкретно какие параметры отслеживать.
brooklyn88
4 December 2021mobile


l_andrey
0,06 через полчаса 0,00.
Один электрик сказал массу попробовать прокинуть на двигатель, но хотелось бы решить задачу без лишних проводов. Другой озвучил два варианта: 1-хреновая акб, 2-генератор убивает все акб (заменить интегралку).
l_andrey
4 December 2021mobile


B
brooklyn88:

Другой озвучил два варианта: 1-хреновая акб, 2-генератор убивает все акб (заменить интегралку).

1 - они у тебя были разные и все хреновые?
2 - процесс заряда я предлагал отследить постом выше.
l_andrey
4 December 2021mobile


Инструкция по сбору данных для оценки зарядки АКБ

1. Зажигание включить, двигатель не запускать. В программе Forscan(у меня Lite Android, буду объяснять на ней), подключиться к машине.
2. Зайти в Таблица и нажать шестеренку
3. Выбрать блок BCMii
4. В списке параметров найти и поставить галки у
ALT_CUR
BATTERY_AGE
BAT_CURRENT
BAT_ST_CHRG
V_BATT_BCM


5. Выйти обратно в Таблица и нажать Play. Появятся числа.
6. Завести машину. Во время поездки программу не закрывать, лучше даже не переключаться на другое окно.
7. По окончании поездки обязательно остановить запись (там же где play) и в меню выбрать Запись в CSV.

Полученные данные можно анализировать в Excel, по ним будет видно как работает генератор, как АКБ принимает заряд.
l_andrey
4 December 2021mobile


Пример лога запуска двигателя, полученного таким способом
posted image
avatar
Iwaiter
16 December 2021


Коллеги, и моим щеткам за 9 лет и 238 тыс. пришёл конец. 🙃 Классика жанра. Вчера ехал с работы - приборная панель превратилась в новогоднюю гирлянду. 🎄 При этом лампа АКБ не горела. Вообще ни разу за 9 лет не зажигалась (ну, только, когда заводишь а/м, естественно 😊 ).
Прочитал вчера всю ветку. Пробовал заводить с отключенными от BMS проводами - ноль эмоций.
Понял, что хана щёткам. А также, что снять генератор - вообще-то дело не сложное. Решил сам попробовать.

Сегодня пошёл снимать. И допустил роковую ошибку. От которой всех, кто будет снимать генератор/помпу или менять ремень ГРМ, предостерегаю! 😬
В общем, как и показывают в видео, я снял и начал отодвигать в сторону расширительный бачок, чтобы он не мешал подобраться к генератору. Но при этом не отщёлкнул из держателей тонкие пластиковые патрубки (один идёт от бачка к радиатору, другой - к движку). 😖

Патрубки за 9 лет стали дубовыми и один из них тут же надломился и потёк. Второй остался живым. Мораль такова - снимать и отодвигать в сторону расш. бачок нужно очень аккуратно! Стоят эти патрубки недёшево. Оригинал того, который длиннее (с куском резинового шланга, подключается к движку) - 4-4,5 тыс. Китай - 2-2,5.

Надеюсь, эта инфа будет полезна и поможет фокусоводам не усложнять себе жизнь при ремонте. Если поедете на СТО, думаю, будет не лишним донести информацию и до мастера.
avatar
Vortex
16 December 2021

-1

avatar
Iwaiter:

Патрубки за 9 лет стали дубовыми и один из них тут же надломился и потёк. Второй остался живым. Мораль такова - снимать и отодвигать в сторону расш. бачок нужно очень аккуратно! Стоят эти патрубки недёшево. Оригинал того, который длиннее (с куском резинового шланга, подключается к движку) - 4-4,5 тыс. Китай - 2-2,5.

Когда нагреваются становятся эластичными. А если горячие обломились, то лучше при ремонте генератора, чем в пути на дороге.
batyaonline
21 December 2021

1

фокус 1.6 105 л.с проехал на родном генераторе валео 130 тысяч , сломался, отдал на диагностику , заменили щётки ,кольца , подшипники, сказали что может быть неисправно то только регулятор напряжения, в итоге поставил , отьездил год , и снова сломался, поставил новый реле регулятор , отьездил 2 недели , напряжение было не стабильным скакало от 14 до 11.4 . , пробовал также отключать интеллектуальную зарядку, на клеммы не идёт напряжение, проводка вся родная и никто туда никогда не лазил , Купил новый аккумулятор , сделал сброс bms , по итогу напряжение опять пропало , сам думаю что остался только диодный мост , и сам диодный мост с крышкой относительно стоит не дорого ,но потом плюнул, чтобы опять снимать кому то везти , платить деньги , и не факт что поможет , купил новый карго , быть может кому то будет полезным отзыв , если бы я знал что так будет с самого начала , то сразу бы купил новый и катался без проблем , чем в мороз мёрзнуть и думать как добраться до дома и сервиса или сэкономить половину а потом снова душить себя проблемами из ниоткуда .
Helga
21 December 2021mobile


batyaonline
Артикул генератора напишите пожалуйста
batyaonline
21 December 2021


H
Helga:

Артикул генератора напишите пожалуйста

HC CARGO 114883
avatar
bizz41
6 January 2022mobile


Фф3 2014г пробег 194к. Аккум менял 1.5 года назад.
Заметил, что заряд держится на уровне 40-60%. При зарядке в гараже быстро падает с 80-90% до 40-60%.
Ток всегда 1-2 А. Даже после запуска в -30 ток 2 ампера.
Попробовал вынуть 22 предохранитель. Запуск - зарядки нет. Лампа не горит, но по форскану ток с минусом и напруга 12в при желаемой 15в.
Поставил 22 пред обратно. После запуска увидел ток 7-8 ампер. Покатаюсь, посмотрю до какого уровня заряд начнёт подниматься.
Bms зависал? Любопытный глюк.
Планирую провести ревизию щеточного узла.
l_andrey
6 January 2022mobile

1

avatar
bizz41:

Заметил, что заряд держится на уровне 40-60%.

Тут дело не в генераторе, а в АКБ. Он просто не берет ток при низких температурах. У меня также, аккумулятору 3 года. Запускает бодро, но остаточный заряд по BMS не поднимается выше 50%

Чтобы исключить генератор, проверь в Forscan, что напряжение держится в пределах 14.5-15в.
kibernaut_
8 January 2022

4

Всем доброго времени суток
Расскажу свою историю про неудачную переборку генератора.
Фф3 2011г, 1.6 - 125л.с. powershift, пробег 192000 км
Машина заглохла внезапно на парковке, пока прогревал (лампа акб на приборке не загоралась). Зарядил акб, завел - нет зарядки с генератора. Разобрал его - оказались стерты щетки и кольца. Решил все это поменять сам + подшипник. Заказал по артикулам на форуме запчасти для генератора. С заменой щеток проблем не возникло - старые выпаял, новые впаял. А вот с кольцами пришлось повозиться - снять подшипник, потом выпилить старые кольца микроболгаркой, насадить новые, запаять нижние контакты + поставить новый подшипник. Вроде все получилось. Установил обратно, накидываю клемму на акб, и проскакивает огромная искра (клемма акб немного оплавилась). Машина не заводится, реле стартера щелкает, но он не крутит. В мозгах висит ошибка по стартеру (неожиданная работа). Снял генератор - тоже самое. Снял стартер - напрямую от акб он работает. В итоге нашел сгоревший предохранитель (большой, оранжевого цвета), он находится внутри передней крышки отсека акб (в описании на машину и где-либо в интернете я его не нашел). Напрямую подкинул контакт без предохранителя - машина завелась (без генератора). Поставил генератор, накидываю клемму акб и опять большая искра, и генератор начинает прям светиться от замыкания и перегрева (т к клемму 2ой раз подключал уже без сгоревшего оранжевого предохранителя - это была ошибка). В итоге купил новый генератор и предохранитель - все заработало, благо ничего кроме генератора не подпалилось.
По итогу, как я понял, было замыкание с колец генератора на корпус. Наверное спаял неправильно, наложив припой с нижнего контакта колец на основание в генераторе. По крайней мере, когда уже после стал разбираться, одно из колец прозванивалось на корпус генератора, а такого вроде быть не должно. Я пожалел, что стал менять кольца, надо было заменить только щетки. Визуально показался износ верхнего кольца очень большим, а на самом деле там металл истерся максимум только наполовину.
Фото в приложении.
Стерлись щетки:
posted image
Изношенные щетки и новые:
posted image
Износ колец:
posted image
Неправильно запаянные клеммы от колец:
posted image
Сгоревший предохранитель:
posted image
Ошибка по стартеру:
posted image
Оплавленная клемма АКБ:
posted image
Швейк
8 January 2022


цитата:
По итогу, как я понял, было замыкание с колец генератора на корпус

у вас контакты по ходу даже на крыльчатку охлаждения припаяны, перепаять и нормальный генератор будет🙂 или запасной, или кому ни будь продать как б\у. Спасибо за пост, а какой толщиной кольца можете написать, а то у меня уже вполне может быть тоже самое, пробег 210т.
avatar
Серый
8 January 2022mobile


Это жесть,если зрение не обманывает то оба провода припаяны к крыльчатке либо имеется контакт с крыльчаткой провода,который под ней идёт к кольцам
kibernaut_
8 January 2022

1

Ш
Швейк:

у вас контакты по ходу даже на крыльчатку охлаждения припаяны, перепаять и нормальный генератор будет🙂 или запасной, или кому ни будь продать как б\у. Спасибо за пост, а какой толщиной кольца можете написать, а то у меня уже вполне может быть тоже самое, пробег 210т.

Толщину старых колец не мерил, но есть пару фото, где видно, что нижнее практически не стерлось, а у верхнего осталась еще как минимум половина металла.
Верхнее:
posted image
Фото после начала разреза микроболгаркой:
posted image
Швейк
8 January 2022

-1

цитата:
а у верхнего осталась еще как минимум половина металла.

ну может ещё 100т прошёл бы... но когда слишком тонкое будет, тепло отводиться хуже будет... жаль конечно, что столько труда ушло...😢 Интересно, а можно как то посмотреть не разбирая генератор ( ну зеркалом стоматологическим к примеру) состояние колец?
Helga
8 January 2022mobile

1

цитата:
можно как то посмотреть не разбирая генератор ( ну зеркалом стоматологическим к примеру) состояние колец?

Не получится, там пыльник стоит
Швейк
8 January 2022


цитата:
Не получится, там пыльник стоит

спасибо. Буду просто ждать, когда глюки пойдут, тогда и будем смотреть.🙂
avatar
bizz41
9 January 2022mobile

3

Фф 3 1.6 2014 г. Пробег 194к за 7.5 лет.
posted imageposted imageposted imageposted image
Щётки были на подходе. Поставили PX602. Кольца шлифанули.
khramenko89
17 January 2022mobile


Парни подскажите фокус3 началось все с того что загорелась куча ошибок сразу глушиш заводишь пропадают через некоторое время тоже самое померяли вольметром напрежение акб внорме гена тоже это когда небыло ошибок меряли а потом поймали момент кто все ошибки выскачали померяли гена ваще не работает потом глушишь заводишь ошибок нет гену меряем норм и так постоянно тоесть то нет
Kostya2013
18 January 2022mobile


khramenko89
Генератор уходит в защиту когда банка АКБ замыкает.
l_andrey
18 January 2022mobile


khramenko89
Проверить контакты и проводку. Силовую АКБ-генератор. И логическую на генератор.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF3 эл.оборудование
Электрические схемы
FF3 эл.оборудование
Проблемы с GEM
FF3 эл.оборудование
Катушка зажигания
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 эл.оборудование
Распиновки разъемов
FF3 эл.оборудование
Система стеклоомывателя


up