Генератор на ФФ3



Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее
В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.

Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига ***, которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете

В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях ), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал

Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.

Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км

Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться

Вот несколько фоток, пока мастер делал
генератор, напряжение, профилактика, ремонт, электрика, аккумулятор, ремень генератора, электрооборудование

avatar
Valerka101_86Rus
23 May 2014

Генератор на ФФ3
444,6K
views
298
members
1,6K
posts

l_andrey
6 November 2021mobile


brooklyn88
Начните с АКБ. Он точно может быть причиной мигания света и, почти наверняка, скачков напряжения.

Временно поставьте заведомо рабочий. Если поможет, то однозначно замена.
brooklyn88
6 November 2021mobile


l_andrey
Тоже так решил, закинул на зарядку сменный акб, в понедельник поменяю
trubach
6 November 2021


[QUOTE=brooklyn88]l_andrey
проблему найти не могут,

Как ищут? Надо подключить мультиметр на утечку через клемму аккумулятора и поставить на охрану. Через 30 минут все *утечки* должны пройти, когда машина уйдет *в спячку*
brooklyn88
7 November 2021mobile


trubach35
Как именно оф.д. проверял, я не вдавался в подробности. Утверждают, что утечек нет. Доп оборудования и света нет, только сигналка и то уже не ставлю на неё, но акб хватает на 6-8 мес. потом в тест режиме напряжение 12, после ночи простоя. И все, на зарядку, АКБ новые, 19 и конца 20 года, оба разряжаются.
avatar
Vortex
7 November 2021mobile


brooklyn88
А что такого в 12 В в тестовом режиме? Он непоказателен от слова вообще. Зарядка держит АКБ на 80%. Прежде чем на зарядку ставить, замерь напряжение тестером. Уверен, что по табличке получешь эти примерно 80%.
posted image
l_andrey
7 November 2021mobile


brooklyn88
Проверить есть ли утечка можно самому с помощью мультиметра. Если после 40 минут ток потребления больше 70мА, то утечка есть, которая за 20 дней разрядит (не новый) АКБ.
brooklyn88
7 November 2021mobile


Vortex
В тестовый быстрее зайти, не всегда вожу с собой тестер, а так проверял тестером, после 30 минут городского цикла 12,4 и начинает снижаться постепенно. В -5 -10 начнет опускаться до 11,7.
brooklyn88
7 November 2021mobile


l_andrey
Доберусь до инструмента, буду проверять сам, благодарю за совет. А так похоже надо действовать, как делают оф.д. поочередно менять все, пока не устраню причину))
avatar
Vortex
7 November 2021mobile


brooklyn88
Блоки все равно запитаны, даже с выключенным зажигаем жрет прилично пока не заснет. Быстро заряжается, значит либо не так уж и разряжен, либо емкость потеряна, аккумулятору подходит пушной зверь.
Правильно оценить зарядку АКБ можно скинув клемму и замерить напряжение на голом АКБ. Но никак не в тестовом режиме БК и даже не мультиметром на запитанном авто. Емкость только разрядом.
l_andrey
7 November 2021mobile


B
brooklyn88:

поочередно менять все, пока не устраню причину

С электрикой есть лайфхак - не обязательно менять. Можно отключить предохранитель, чтобы найти ветку, которая много потребляет. На ней будет не так уж много конечных потребителей. Дальше уже разбираться с ними.
stasx
12 November 2021mobile


Подскажите куда копать - поменял генератор, взял с разбора, все отлично работает уже больше полугода, аккумулятору года 2. Но с самого начала после замены обогревы зеркал, лобового и заднего стекла работают еле еле, больше никаких проблем.
l_andrey
12 November 2021mobile


stasx
Напряжение в сети какое?
Фары светят нормально?
Как понял, что обогревы плохо работают?
Kostya2013
13 November 2021mobile


stasx
Попробуйте зарядить аккумулятор.
stasx
13 November 2021mobile


l_andrey
~ 12.4В на заглушеной, ~ 14.7В на заведённом.
Менял генератор зимой или весной, ещё снег и холода были, сразу было понятно что обогревы еле работать начали, сперва подумал, что вообще не работают, но когда теплее стало - видно что все работает.
l_andrey
13 November 2021mobile


stasx
Можно замерить сопротивление нагревательных элементов и сравнить с нормальными значениями.

Сдается мне, что оба нагревателя у вас работают.
stasx
13 November 2021mobile


l_andrey
Хотели написать, что не работают оба? То что они работают видно, когда на улице не сильно холодно. И лобовое, и зеркала, и заднее. Со старым генератором все норм было. По старому выскакивали ошибки по реле генератора, и там щетку одну косячно поставил, пружинка заедала - то работал, то нет. Стоит вместо прикуривателя китайский USB с вольтметром, по нему смотрю. Генератор, который поставил на смену тоже на 14В и 120А valeo, с разбора, но внутрянка в норм состоянии.
l_andrey
13 November 2021mobile


stasx
Напряжение в норме, предохранители целые - полное напряжение приходит на нагревательный элемент. Если его сопротивление не изменилось, то и мощность не изменится. Не может он греть наполовину.

Есть только одна возможность проверить это объективно - измерить сопротивление.
stasx
13 November 2021mobile


Даже не в половину, а еле-еле. В -10 не дождёшься оттаивания, а в -1 тает и видно какие нити работают на лобовом, какие нет )) А как найти контакты нагревателей, чтобы сопротивление померять? И где взять показатели рабочих?) Предохранители целые. На лето забыл про эту проблему, щас пришлось вспомнить)) думал, может генератор чуть слабее поставил, проверил со старым один в один параметры. Попробую на старом щетки поменять и воткнуть его для проверки.
l_andrey
13 November 2021mobile


S
stasx:

А как найти контакты нагревателей, чтобы сопротивление померять?

Лобовое - под вертикальными элементами обшивки передних стоек.
Заднее - не знаю.
Сопротивления не подскажу - но точно должно быть меньше 2-3 Ом.

Зеркала - снять само зеркало, там есть контакты нагревательного элемента . Сопротивление нагревательного элемента 10-11 Ом
avatar
Серый
13 November 2021mobile

1

L
l_andrey:

Лобовое - под вертикальными элементами обшивки передних стоек.

Лобовое по центру в верху со стороны салона два минуса,плюсы под жабо около моторов стеклоочистителя
stasx
13 November 2021mobile


Серый
Минусы под корпусом зеркала, где датчики дождя, света?
l_andrey
13 November 2021


stasx
Замерил мощности потребления у моих обгревов
Лобовое 750-800Вт
Заднее + зеркала 200Вт

Сопротивления расчетные
Лобовое менее 0.3 Ом
Заднее 1.3 Ом

Серый
Спасибо за уточнение - в памяти отложилось что сбоку.
avatar
Серый
13 November 2021mobile


S
stasx:

Серый
Минусы под корпусом зеркала, где датчики дождя, света?

Да,над зеркалом под пластиком
l_andrey
13 November 2021


stasx
Для измерения сопротивления можно подключиться к разъемам, без разборки салона

Заднее: блок реле и предохранителей под капотом, вынуть реле R15 и воткнуть щуп мультиметра в пин 5, второй пин - на массу.

Лобовое: там же, реле К7, пин 5.

Если есть возможность подключиться Forscan'ом, то скажи - дам инструкцию как получить реальную потребляемую мощность
l_andrey
13 November 2021mobile

1

L
l_andrey:

Сопротивления расчетные
Лобовое менее 0.3 Ом
Заднее 1.3 Ом

Только что дошло. Такие сопротивления обычным мультиметром надежно не измерить.

Нужно подключать по четырехпроводной схеме - с источником тока и милливольтметром.
stasx
13 November 2021mobile


l_andrey
Forscan есть, расскажи подробней, пожалуйста.
l_andrey
13 November 2021mobile


stasx
Запустить двигатель, дать поработать 5 минут. Выключить все потребители (свет, вентиляцию, обогревы)

В Forscan зайти в Таблицу, выбрать следующие параметры (блок BCMii):
ALT_CUR
BAT_CURRENT
C_VOLT

Запустить Play. Включить обогрев лобового, через 15 секунд выключить, потом опять включить выключить. Затем повторить 2 раза для обогрева заднего стекла.

Обязательно остановить Play и в меню выбрать Сохранить -> Сохранить CSV.

Данные загрузить в Excel. Для каждой строчки вычислить баланс тока (ALT_CUR - BAT_CURRENT). Рядом вычислить мощность (ток*C_VOLT) и построить график.
Получится что-то типа такого - видны включения лобового и заднего стекла.
posted image

Если прирост мощности будет 800 и 200Вт, то все в порядке.
stasx
14 November 2021mobile


l_andrey
Благодарю за подробную инструкцию. Пока померил вольтметром сопротивление левой половины лобового, разбирать ничего не пришлось - ~1.5Ом, лодовое родное 12г с фирменной трещиной "улыбка" с частично не рабочими нитями. В -5 днём снег немного раскидал на лобовое - тает, вечером после мытья лёд тонкий не оттаивает. Водительское зеркало дел хорошо растопило, правое похоже не работает, но это уже давно, просто не доходили руки проверить. Заднее пару лет назад менялось в сервисе.
l_andrey
14 November 2021mobile

1

S
stasx:

Пока померил вольтметром сопротивление левой половины лобового, разбирать ничего не пришлось - ~1.5Ом

Обычный "вольтметр" имеет погрешность больше, чем измеряемая величина в доли Ома. Поэтому тяжело сказать 1.5Ом - это нормально или нет.

Если есть токовые клещи, то можно измерить потребляемый ток. Это будет точнее, чем сопротивление.
brooklyn88
1 December 2021mobile


Всем привет. Вопрос к знатокам! Стоит свежий заряженный АКБ, при запуске и включении свет, магнитола + обогревы на автомате, генератор дает максимальный заряд на АКБ 15+, электрик говорит, что интегралку менять надо, что генератор убивает АКБ. Как считаете прав?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF3 эл.оборудование
Электрические схемы
FF3 эл.оборудование
Проблемы с GEM
FF3 эл.оборудование
Катушка зажигания
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 эл.оборудование
Распиновки разъемов
FF3 эл.оборудование
Система стеклоомывателя


up