Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

13 years ago

3



Гуру! Нужен совет по приобретению девайса под названием пускозарядное устройство.
Типа: дача, зима, холодно, утром машина жик-жик и замолчала и ее надо запустить...

Может просто "пускач"?
Поделитесь опытом пжлст.
зарядно-пусковое, аккумулятор, пуско-зарядное, зарядное, акб, аккумулятор, саморазряд, сел аккумулятор, диагностика

avatar
MAR
20 September 2011

Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
124,6K
views
189
members
850
posts

l_andrey
28 November 2021mobile


Обратите внимание на тип АКБ.
Кальциевые заряжаются повышенным напряжением. Зарядное должно поддерживать такой режим
amid7
29 November 2021mobile


Rics
Почитайте про "Бережок"
avatar
Rics
29 November 2021mobile


amid7
posted image

Нет смысла, я им пользуюсь иногда 😉
avatar
ejik78
29 November 2021


avatar
Rics:

amid7
posted image

я им пользуюсь иногда 😉

Давно на него смотрел и даже чуть не купил ) в дополнение к Кулон 715d , Орион Вымпел-37 и советскому раритету "Электроника" на тороидальном трансформаторе
Как он в деле ?
одни хвалят , другие считают лишней тратой
avatar
Rics
29 November 2021mobile


ejik78
Сложный вопрос. По сравнению с вымпелом 55 заряжает дольше, но при этом не сильно кипятит АКБ и не нагревает совсем.
avatar
ejik78
29 November 2021


Rics
А как на счет восстановления полу трупов ) "Бережок" справляется с этой задачей ?.
Швейк
29 November 2021


цитата:
А как на счет восстановления полу трупов

https://www.drive2.ru/l/574791694726202056/ типа да... можно у него и спросить... пишет что АКОМ, а какой не написал... даже интересно было бы узнать, что кто ни будь вообще десульфатировал кальциевые? Если кто будет эксперименты проводить, отпишитесь, весьма интересно.🙂
avatar
TAD
29 November 2021mobile


Ш
Швейк:

https://www.drive2.ru/l/574791694726202056/ типа да... можно у него и спросить... пишет что АКОМ, а какой не написал... даже интересно было бы узнать, что кто ни будь вообще десульфатировал кальциевые? Если кто будет эксперименты проводить, отпишитесь, весьма интересно.🙂

Немного не по сути вопроса. По ссыллке, человек пишет, что заряд держит, а как он это проверил не объясняет. Из собственных наблюдений за поведением батарей после полной зарядки ( напряжение 13.12 - 13 .08 в после суточной выдержки ) скорость разрядки на нагрузке 6 А. разная. На новых и относительно свежих, падение напряжения в течении часа 0.1 - 0.15в, на хорошо послуживших и других всячески восстановленных, падение очень резкое, до 0.4 - 0.5в. в течении часа. Так что судить о " держит заряд " по напряжению на клеммах после зарядки и отстоя не совсем корректно. А реанимированные акб, служат совсем мало. Проверяю состояние такой нагрузкой
Пс. Напряжение измерялось во время разряда.
avatar
ejik78
29 November 2021


avatar
TAD:

Немного не по сути вопроса. По ссыллке, человек пишет, что заряд держит, а как он это проверил не объясняет. Из собственных наблюдений за поведением батарей после полной зарядки ( напряжение 13.12 - 13 .08 в после суточной выдержки ) скорость разрядки на нагрузке 6 А. разная. На новых и относительно свежих, падение напряжения в течении часа 0.1 - 0.15в, на хорошо послуживших и других всячески восстановленных, падение очень резкое, до 0.4 - 0.5в. в течении часа. Так что судить о " держит заряд " по напряжению на клеммах после зарядки и отстоя не совсем корректно. А реанимированные акб, служат совсем мало. Проверяю состояние такой нагрузкой

Так в этом и суть вопроса , аккумулятор можно оживить и плотность догнать до нормальной
только остальные характеристики , как пусковой ток и емкость будут далеко от заложенных производителем .
avatar
TAD
29 November 2021mobile


avatar
ejik78:

Так в этом и суть вопроса , аккумулятор можно оживить и плотность догнать до нормальной
только остальные характеристики , как пусковой ток и емкость будут далеко от заложенных производителем .


Я ж и говорю, овчинка выделки не стоит, восстанавливать кратковременно работоспособность.
avatar
-Ал-
30 November 2021


avatar
ejik78:

Так в этом и суть вопроса , аккумулятор можно оживить и плотность догнать до нормальной
только остальные характеристики , как пусковой ток и емкость будут далеко от заложенных производителем .
Для исправного мотора достаточно 50% ёмкости.
avatar
Rics
30 November 2021


ejik78
Ну как сказать. Вот у мен на мультивене второй аккумулятор (не пусковой)... Ему уже 9 лет. Зарядил/Разрядил и выяснил что ёмкость его порядка 40Ач. При том, что изначальная 80Ач. Две недели возни с АКБ и бережком. Циклов 6 или 7 прогнал. Потом тестовый разряд и ёмкость 58Ач.
https://www.drive2.ru/l/601722033025331234/
Как об этом судить? Я считаю что какой ни какой а результат достигнут. Ещё игрался с AGM для бесперебойника на 17Ач. Её засадили немного и после тестового замера она выдавал 6Ач. Тоже возился не меньше недели. Заряжал разряжал. Ёмкость росла. Сначала сильно росла, а потом стабилизировалась на уровне 12Ач. Ясное дело что АКБ новой не стала, но ёмкость поднялась в два раза.
Швейк
30 November 2021


цитата:
Ещё игрался с AGM для бесперебойника на 17Ач.

ну просто ещё не до конца убитый. может потому что ёмкость у вас 17, а не 7... я наверное с десяток пытался реанимировать, и ни один не смог. или банка кз, или уже перемычка между банками сгнила, или крайняя банка, вся в сульфате что уже всё... поэтому и закинул эту идею.
цитата:
Две недели возни с АКБ и бережком
Можете алгоритм работы по восстановлению этого бережка описать?
цитата:
Потом тестовый разряд и ёмкость 58Ач.

АКБ кальциевый или простой?
цитата:
Ещё игрался с AGM для бесперебойника

не по теме конечно, но чтобы не играться так, нужно в бесперибойнике переделывать блок заряда АКБ, ибо производители, сильно не заморачиваются, да думаю что и ещё любят чтобы почаще их меняли. Короче в любом бесперибойнике АКБ перезаряжается. всего лишь нужно поставить токовое реле ( схематика разная) и дополнительно LM317 поставив навесуху на 13.6в чтобы было... как только ток заряда упадёт, реле переключит на 13.6в и будет счастье, не каждый год АКБ менять как некоторые, а может дет на 10 хватить. правда ещё нужно желательно уменьшить сам ток заряда, в бесперибойниках сокращают время заряда, поэтому тоже выкипает электролит. Если баба любит ласку, а машина смазку, то АКБ не любят крайностей, хоть какие...и естественно подзаряд. 🙂
Швейк
30 November 2021


цитата:
Я ж и говорю, овчинка выделки не стоит, восстанавливать кратковременно работоспособность.

почему? к примеру может человек заказал АКБ, а он ещё не пришёл, так же купив новый он может оказаться браком, и вот тебе хоть старая но подмена. в лупандах так... у кого какие цели... У меня знакомый прохиндей, вот так АКБ прокачал и продал авто с ним. я бы так не делал конечно, но я просто перечисляю варианты, кстати мой родной ещё жив, я его не сдаю в утиль, НРЦ 12.4... стоит уже месяц, не уменьшается НРЦ... плотность не мерил конечно, но хай буде... мало ли чего там с моим новым мотокрафтом будет.🙂 в сёлах такой АКБ который держит 30% нагрузку используют как резервный источник для того же инкубатора, или для насоса водяного отопления дома, у меня просили... я скряга не дал😁 самому корова такая пригодится😉
Швейк
30 November 2021


цитата:
Для исправного мотора достаточно 50% ёмкости.

при умеренном климате даже 30% хватит... ведь страна то у нас уникальная температурный режим в разных регионах отличается сильно, поэтому тут можно философствовать до бесконечности... Тут как в поговорке, что дагестанцу хорошо, то чукче смерть😉
Швейк
30 November 2021


цитата:
Так в этом и суть вопроса , аккумулятор можно оживить и плотность догнать до нормальной
только остальные характеристики , как пусковой ток и емкость будут далеко от заложенных производителем

меня волнует какая разница в этом процессе между простыми и кальциевыми. ибо в инете пишут, что типа у кальциевых необратимая сульфатация после глубокого разряда( предполагаю что это не на пустом месте) но как на самом деле кто его знает. есть теория, а есть практика. вон про литиевые тоже пишут, что не любят глубокого разряда... но я заряжал их после, работают, да полной ёмкости нет, но для фонариков китайских такие идут на ура... ибо никелькадмиевые которые ставят китаёзы и которые заряжаются без всяких контроллеров заряда, плюс сама зарядка напрямую от сети, через гасящий кондёр убивает их в лёт... да простят меня модераторы за лёгкий флуд и офтоп.🙂
avatar
ejik78
30 November 2021


avatar
Rics:

Ну как сказать. Вот у мен на мультивене второй аккумулятор (не пусковой)... Ему уже 9 лет. Зарядил/Разрядил и выяснил что ёмкость его порядка 40Ач. При том, что изначальная 80Ач. Две недели возни с АКБ и бережком. Циклов 6 или 7 прогнал. Потом тестовый разряд и ёмкость 58Ач.
https://www.drive2.ru/l/601722033025331234/
Как об этом судить? Я считаю что какой ни какой а результат достигнут. Ещё игрался с AGM для бесперебойника на 17Ач. Её засадили немного и после тестового замера она выдавал 6Ач. Тоже возился не меньше недели. Заряжал разряжал. Ёмкость росла. Сначала сильно росла, а потом стабилизировалась на уровне 12Ач. Ясное дело что АКБ новой не стала, но ёмкость поднялась в два раза.

Восстановленная емкость это хорошо , но ещё есть пусковой ток
Что показывает нагрузочная вилка ?
l_andrey
30 November 2021mobile


Ш
Швейк:

какая разница в этом процессе между простыми и кальциевыми

Тут два мнения - разряжать кальциевый до 12в и определять неполную емкость. Но если так сделать несколько раз, то можно следить за динамикой восстановления ёмкости.

Ну, и второе - разряжать до 10.8, и сразу после этого заряжать. Глубокий разряд вреден, но за короткий промежуток времени процессы не успеют протечь.
Швейк
30 November 2021


цитата:
Тут два мнения

вот вот... я имел ввиду, что кто проэкспериментирует так и отпишется, будет весьма полезно. у меня нет нагрузки, чтобы проверить. какой из двух способов более эффективен хотелось бы знать. если нет существенной разницы, то всё таки первый вариант как то более приемлемый.🙂
Швейк
30 November 2021


цитата:
Восстановленная емкость это хорошо , но ещё есть пусковой ток
Что показывает нагрузочная вилка ?

да присоединяюсь, тоже хочется знать, вилки у меня нет, но тоже об таком думал. АКБ то стартерный...
avatar
Rics
30 November 2021mobile


Швейк
цитата:
может потому что ёмкость у вас 17, а не 7... я наверное с десяток пытался реанимировать, и ни один не смог.

Это сильно зависит от производителя, но все семёрки что встречались мне были убитыми так что даже пробовать смысла небыло. Они банально высыхали.

цитата:
Можете алгоритм работы по восстановлению этого бережка описать?

Алгоритм там мудреный, он чередует короткий период с высоким напряжением и малым током, затем более длительный период с фиксацией по напряжению, в какой то момент заряд снимается и подключается разрядная нагрузка. В этот момент я так понимаю он оценивает скорость падения напряжения.

цитата:
АКБ кальциевый или простой?

Кальциевый.

цитата:
не по теме конечно, но чтобы не играться так, нужно в бесперибойнике переделывать блок заряда АКБ,

По моему опыту ИБП Бастион и иже с ними, все они прекрасно держат 13.6 вольта, но АКБ дохнут. Но у них высыхают конденсаторы и если посмотреть осцилографом то выясняется, что там целый штакетник импульсов вольт от 16 до 20.

ejik78
цитата:
Восстановленная емкость это хорошо , но ещё есть пусковой ток
Что показывает нагрузочная вилка ?

У меня нет нагрузочной вилки. Бесполезная штука. Что она показывает? Вот на АКБ написано 800А будем такой вилкой грузить или же ампер на 400? А у продавцов АКБ вообще на 200 ампер. А 200 ампер на ура выдаст даже АКБ с остаточной ёмкостью в 30% которую просто зарядили.
На Форде стартер вообще больше 100 ампер не жрёт.
avatar
Rics
30 November 2021mobile

2

Швейк

L
l_andrey:

Тут два мнения - разряжать кальциевый до 12в и определять неполную емкость. Но если так сделать несколько раз, то можно следить за динамикой восстановления ёмкости.

Ну, и второе - разряжать до 10.8, и сразу после этого заряжать. Глубокий разряд вреден, но за короткий промежуток времени процессы не успеют протечь.


Я экспериментировал на новой кальциевой АКБ Мутлу. Разряжал три раза по ГОСТу до напряжения 10.5 вольта током 3А. Как купил, зарядил Вымпелом 55-м по схеме 14.8 вольта с ограничением тока 0.1С до момента пока ток не упадет практически до 0. После взял и разрядил до 10.5в током 3А. Получил ёмкость даже чуть больше заявленой. Потом снова зарядил Вымпелом по той же схеме, что выше и снова разрядил как и в первый раз. Однако ёмкость получил уже 69Ач (при этом при заряде АКБ и взяла 72Ач). В третий раз заряжал бережком в автоматическом режиме до напряжения 16.4 вольта и малым импульсным током. Затем разряжал и получил ёмкость 87Ач.
Из чего сделал вывод лично для себя, что глубоко разряжать кальциевую батарею можно, но заряжать как можно быстрее и без кипячения ёмкость до номинала не вывести.
l_andrey
30 November 2021mobile


avatar
Rics:

глубоко разряжать кальциевую батарею можно, но заряжать как можно быстрее и без кипячения ёмкость до номинала не вывести.

Это целиком подтверждается теми материалами и опытом других, что попадались мне (например, тот самый Виктор Vector с YouTube).

Но для себя решил, что если очень сильно хочется увидеть как восстанавливается емкость АКБ при КТЦ, то можно разряжать и до 12в - динамика сохранится. Более того, наверняка есть коэффициент, который связывает емкости, полученные при разряде до 12в и до 10.5в.
l_andrey
30 November 2021mobile

1

avatar
Rics:

У меня нет нагрузочной вилки. Бесполезная штука.

Самое полезное, что она покажет - это внутреннее сопротивление АКБ. Из него можно уже оценить максимальный ток.

Кстати, веду наблюдения своего АКБ, используя BMS (штатный модуль ФФ3), он постоянно измеряет ток и напряжение АКБ. При работе стартера можно получить максимальный ток (под 200А) и просадку напряжения. Из этого вычисляется сопротивление - сумма АКБ+провода+стартер. Поскольку провода и стартер неизменны, то могу следить за внутренним сопротивлением АКБ - как оно зависит от температуры, степени зарядки АКБ и его возраста
Швейк
30 November 2021


цитата:
Они банально высыхали.

а высыхали то от чего? От большого тока заряда... от разряда вряд ли. у меня стоял бесперибойник 300 или 400 вт не помню, ни разу не работал на разряд, и через два года 7ми амперный дохлый. смотрел схему, реально примитив, на него чуть ли не 18 вольт постоянно приходит.
цитата:
Но у них высыхают конденсаторы и если посмотреть осцилографом то выясняется, что там целый штакетник импульсов вольт от 16 до 20.

вот поэтому я всегда за аналоговый стаб.
цитата:
А 200 ампер на ура выдаст даже АКБ с остаточной ёмкостью в 30% которую просто зарядили.
ну как это? после каждой нагрузки будет падение напряжения, в инете полно таблиц и формул можно посчитать... но я честно полный дурак в математике.
Швейк
30 November 2021


цитата:
Из чего сделал вывод лично для себя, что глубоко разряжать кальциевую батарею можно, но заряжать как можно быстрее и без кипячения ёмкость до номинала не вывести.

понял, спасибо! 10.5 это НРЦ или под нагрузкой 3А ?
Швейк
30 November 2021


цитата:
то можно разряжать и до 12в - динамика сохранится.

так на старом моём12.4 НРЦ, тут какая динамика то, дельта по напряжению маленькая. хотя попробовать можно. хз...
l_andrey
30 November 2021


avatar
Rics:

Разряжал три раза по ГОСТу до напряжения 10.5 вольта током 3А.

Кстати, в ГОСТе сказано, что разряжать до 10.5, если производителем не указано иное.
Где-то встречал ограничение для кальциевых в 10.8.
avatar
Rics
30 November 2021mobile


Ш
Швейк:

понял, спасибо! 10.5 это НРЦ или под нагрузкой 3А ?

Это напряжение окончания разряда при токе 3А.
Швейк
30 November 2021


цитата:
Где-то встречал ограничение для кальциевых в 10.8

вот и я это видел... поэтому то и как то голова кругом начинает идти... я даже где то встречал, что 11.8... ваще жесть, думаю опечатка была... интернет кишит клонами инфы... думаю, стоит всё таки 10.8 пока попробовать со своим старым.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up