Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
632
members
5,9K
posts

avatar
Vortex
9 November 2021


D
Dikon:

Нафига мне графики полностью заряженной батареи. Вы совсем ничего не понимаете чтоль?

Где полностью?На первом графике 75%, на втором чуть больше 80% Как раз на полностью заряженной BMS и должна отпускть на разгоне и давать большой ток на торможении. Похоже, Вы не понимаете, что хотите увидеть.
цитата:
Всё будет.

Вот, когда будет, тогда и посмотрим.
l_andrey
9 November 2021mobile


D
Dikon:

ток заряда, как видно из графика, от 0 до1А.

Чёт мы в один график смотрим, а цифры видим разные.

Первая диаграмма, красная линия, правая шкала. В самом начале ток поднимается до 25А, затем за 10минут снижается к почти 0.
avatar
Vortex
9 November 2021


l_andrey
L
l_andrey:

Первая диаграмма, красная линия, правая шкала. В самом начале ток поднимается до 25А, затем за 10минут снижается к почти 0.

Вот на новом АКБ. Запуск с прогревом до 50 град:
posted imageposted image
В середине - это вкл/выкл обогревов стекл.
Dikon
9 November 2021


цитата:
Где полностью?На первом графике 75%, на втором чуть больше 80% Как раз на полностью заряженной BMS и должна отпускть на разгоне и давать большой ток на торможении. Похоже, Вы не понимаете, что хотите увидеть.
цитата:
Всё будет.
Вот, когда будет, тогда и посмотрим.

А где отключение всех потребителей, переход на АКБ, где на вашем графике напряжение АКБ по нагрузкой 12-12,5 В? И как вы до 90% заряда доездились? Имхо это противоречит логике штатного алгоритма. Чую без внешнего зарядника тут не обошлось.
цитата:
Первая диаграмма, красная линия, правая шкала. В самом начале ток поднимается до 25А, затем плавно снижается к почти 0.

Это стартовый ток, система пытается пополнить расход энергии акб на запуск мотора.
avatar
Vortex
9 November 2021


D
Dikon:

А где отключение всех потребителей, переход на АКБ, где на вашем графике напряжение АКБ по нагрузкой 12-12,5 В? И как вы до 90% заряда доездились? Имхо это противоречит логике штатного алгоритма. Чую без внешнего зарядника тут не обошлось.

Предлагаю Вам самому ответить на эти вопросы. Вы же рассказываете мифы про какие-то дикие скачки тока, провалы в зарядке и т.д. Как BMS убивает аккумуляторы и т.д.
Так работает BMS у меня. Я просто показал на графике стандартную поездку на работу. Утром завел и доехал до офиса удаленностью 22 км.
На графике старый 6-ти летний АКБ, который ни разу не обслуживался.
Вот, еще обороты двигателя для первого графика:
posted imageposted image
avatar
Серый
9 November 2021mobile

3

Dikon
Вот я вообще мало смыслю в этих токах но мой АКБ откатал семь лет и я его сменил просто на всякий случай,зная,что он может кончится за пять минут. Поставил новый с гарантией в три года,откатал уже 4,вопрос,почему эта умная зарядка не убил мои два АКБ?
avatar
Vortex
9 November 2021mobile

2

Серый
Предвижу, что сейчас будет контраргумент - на фф2 без BMS по 13 лет служат ). Но, я думаю, исключительно из-за качества самих батарей.
З.ы. я, помниться, спрашивпл тут еще когда авто новый был - подкипает банка одна. То ли кажется, то ли нет. В итоге эти две банки, вокруг которых казалось пятна электролита, и коротнули. Т.е. АКБ был изначально с брачком. Но тем не менее 6,5 лет и не без помощи кривых рук сдох окончательно.
avatar
Серый
9 November 2021mobile

2

Vortex
Неизвестно,сколько бы мой оригинальный откатал,просто предстояла поездка на юг и я не стал рисковать Сейчас стоит TAB MAGIC
avatar
Серый
9 November 2021mobile

2

Dikon
Тему почитайте,я не один такой у многих на фф3 АКБ выходил шесть - семь лет.
Ну и ваш ответ не серьёзен,люди все разные,а АКБ на линии сборки одинаковы по одной технологии
Dikon
9 November 2021mobile


Серый, я читал, и не только тут, по Вольво читал, бмв, мазда. Просто головой нужно подумать, что большие токи вредны для любых акб, что я и вижу в подобных алгоритмах… все это в угоду евростандарта. При чем любой ценой.
avatar
Серый
9 November 2021mobile

1

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19418409)
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19408903)
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19374181)
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19356857)
Просто бегло по теме,а если вникнуть то будет больше и не забываем,что сюда пишут люди с проблемами,а сколько их беспроблемных ездит
Вы так и не ответили,почему не все АКБ быстро помирают на фф3
Nixloc
10 November 2021

-2

Dikon
avatar
Vortex:

Не надо выдумывать. Нет там таких токов. Я выкладывал графики часовых поездок. Только при пуске ток высокий, потом падает. Не путайте ток и напряжение.

Вот график поездки за 10 минут. Все прогрето. Аккум заряжен на 80%. ОЧЕНЬ спокойная езда по пустому ночному городу. В толкотне в час пик этих экстремумов будет гораздо больше.
Ток постоянно скачет в пределах от -20 до +20 Ампер.



Я у себя умную зарядку не отключал. Понятия не имею, насколько будет хуже или лучше без нее и спорить на эту тему не собираюсь. График выкладываю для статистики и общего понимания алгоритмов работы.
avatar
Vortex
10 November 2021mobile


N
Nixloc:

Я у себя умную зарядку не отключал. Понятия не имею, насколько будет хуже или лучше без нее и спорить на эту тему не собираюсь. График выкладываю для статистики и общего понимания алгоритмов работы.

Я тоже не отключал BMS и у меня таких скачков нет. Единственное, в осенне-зимний период я езжу рано утром и поздно вечером, когда темно и постоянно велючен ближний. Предполагаю, что таком режиме система просто не успевает зарядить АКБ до состояния, когда сочтет нужным его отпускать в разряд.
Но, это только еще больше развеевает миф о том, что BMS вреден на коротких поездках, когда много запусков, которые отбирают заряд, а времени на восстановление н хватает. Как раз после запуска несколько минут осуществляется зарядка большим током - режим восстановления. И чем больше таких частых и коротких поездок, тем больше заряжается аккумулятор. При условии, что АКБ не мертвый и нормально берет заряд. У меня заряд при таких условиях эксплуатации поднимался до 96%.
При отрицательных температурах BMS тоже не балутся циклами заряд/разряд.
В общем, также считаю, что BMS вполне адекватеая система.
Benedict
10 November 2021

-1

Ребята, вот это я понимаю...основательный подход 😉 с графиками, диаграммами, спорами.
Я не такой продвинутый юзер в этом вопросе, просто спрошу ваше мнение.
Езжу немного, в будни машина в основном простаивает или короткие поездки (до 50 км). В выходные, и то не в каждые, может 200-300 км. проезжаю.
Выбираю между аналогом родного (Topla Top 62R 600A, Varta Silver Dynamic 61R 600A) или же посоветуете рассмотреть бОльшей ёмкости, какого производителя?
p.s. Стоит сигналка с автозапуском.
avatar
paulmiller985
10 November 2021

1

avatar
Vortex:

Я не только читал, но и поковырял свой автомобиль. Для этого нужен как минимум UCDS, чего явно у человека нет. Даже если захочет там поковырять, ничего не сможет. Данное изменение нигде не описано в официальных документах по обслуживанию. Не все данные по АКБ расшифрованы достаточно точно. Материал не достаточно изучен, чтобы носить рекомендательный характер.

В конце сентября менял конвеерный аккум, ровно 10 лет отходил, в последний год емкость сильно потерял, но прошлой зимой и в -35 заводил. Сначала тоже не хотел никакие параметры менять, наткнулся на статью на драйве (https://www.drive2.ru/l/590275567224389021/) и решил помониторить параметры батареи через форскан. Новый аккум поставил 72/680, а в конфигах везде остались 60/590. До установки полностью зарядил автоматом, сделал сброс BMS (BAT_ST_CHRG=91%). Короткие поездки по городу, в конце дня BAT_ST_CHRG=92%, на следующий день уже 98%, т.е. с учетом погрешностей уже перезаряд. Дальше ждать не стал, взял UCDS и поменял BatType на 70/700 и 210 байт тоже для справки выставил на 70Ah и сделал сброс BMS. BAT_ST_CHRG сразу упал до 86%, за полтора месяца наблюдений BAT_ST_CHRG в пределах 81-91% в зависимости от длины поездок и времени суток (в октябре заряд показывал в диапазоне 85-91, в ноябре 81-87 т.к. фары/климат/обогрев сидений). Итог - хоть вопрос и мало изучен, но опытным путем влияние конфигов я для себя точно определил, впрочем это и ожидаемо было, т.к. соответствует фордовской концепции (CCC и direct-конфиги внедрены были не для справки).

P.S. По моим наблюдениям BMS действительно активно дозаряжает аккум только сразу после пуска, компенсируя потерю заряда на стартер и длина поездок не влияет, после поездки на 700км заряд увеличился всего на 3% по сравнению с зарядом после городской поездки на 20км.
Nixloc
10 November 2021

-3

Скрытый текст

Я если буду менять акб с другой емкостью, то тоже однозначно поменяю и конфиг.
avatar
Vortex
10 November 2021mobile

-1

paulmiller985
Не находишь странным - стояло меньшее значение, чем фактическая емкость акб и был перезаряд. Поставил меньшее значение и акб стал разряжаться. Когда автор статьи и другие наоборот жалуются на недозаряд при таком конфиге и увеличиваю емкость в когфиге.
Это еще раз подтвержает то, что люди не понимаю, что делают, а потом выдают желаемое за действительное.
Nixloc
Прошу показать цитату, где я утвердительно сказал, что не влияет. Иначе пойдешь за клевету в бан.
l_andrey
10 November 2021mobile


N
Nixloc:

Ток постоянно скачет в пределах от -20 до +20 Ампер.

Ох, не дает мне покоя эта информация.

Два вопроса:
1. Почему ток уходит в минус, генератор не работает?
2. Почему такой большой ток зарядки? 20А продолжительно, хоть и импульсно - это не есть гуд.

Для проверки у себя подключил ForscanLite в середине поездки. Ток заряда АКБ держится в районе 1.5-2А. Ток генератора 30-40А, при подключении нагревов увеличивается.
avatar
Vortex
10 November 2021

-2

Свежак. Часовая поездка.
posted image
L
l_andrey:

Ох, не дает мне покоя эта информация.
Два вопроса:
1. Почему ток уходит в минус, генератор не работает?
2. Почему такой большой ток зарядки? 20А продолжительно, хоть и импульсно - это не есть гуд

BMS действительно иногда так делает. Для этого должен быть свежий, хорошо заряженный и прогретый аккумулятор. Выключены большие потребители: обогревы сидений, зеркал, ближний свет фар. При включении ближнего света фар (режим дневных ходовых огней не считается) напряжение не опускается ниже 13,4 В. Будет картика, что выше. А так, вот, можно побаловться:
posted imageposted image
Nixloc
11 November 2021


avatar
Vortex:

Не надо выдумывать. Нет там таких токов.

avatar
Vortex:


BMS действительно иногда так делает.

Да ладно, серьезно что ли?! Вот это новость.

avatar
Vortex:


Nixloc
Прошу показать цитату, где я утвердительно сказал, что не влияет. Иначе пойдешь за клевету в бан.

Да вся тема из твоих цитат о том, что нигде ничего не надо менять при смене реальной емкости. Мол bms все исключительно по напряжению посчитает, чтобы в конфиге не стояло. Даже еще до истории с battype. А банами детей из контактика пугай. Детский сад... Впрочем, чего ожидать от человека, наделавшего кучу левых акков, чтобы плюсить себя и минусить других.

L
l_andrey:

Ох, не дает мне покоя эта информация.

Два вопроса:
1. Почему ток уходит в минус, генератор не работает?
2. Почему такой большой ток зарядки? 20А продолжительно, хоть и импульсно - это не есть гуд.

Генератор работает, просто не заряжает в этот момент. Ток большой потому что и просадки большие в те моменты, когда машина полностью питается от акб на ходу. Машина ведь не знает, когда водитель ее заглушит и если разряжать быстро большими токами, а заряжать медленно маленькими, то к моменту остановки можно остаться с недозарядом.
Вообще занятная ситуация, если bsm так трепет только живой аккум, а над старыми уже не издевается, то выходит, что bms вначале вызывает ускоренное старение акб своими алгоритмами, а потом, выжав все соки из батарейки, начинает работаться в щадящем режиме и пытаться продлить ей жизнь. Мрак.
А про идею с экологией - это вообще лютый бред уровня Тунберг. Когда люди кичатся экологичностью своего электрокара не желая задумываться, сколько же угля было сожжено на соседней ТЭЦ и выкинуто в атмосферу гари, чтобы зарядить их батарею. Единственный положительный момент - вынос выхлопных газов из центра городов на окраину, но это плюс только для жителей больших городов, а для экологи это +- = 0.
Nixloc
11 November 2021

-1

avatar
Vortex:


При включении ближнего света фар (режим дневных ходовых огней не считается) напряжение не опускается ниже 13,4 В. Будет картика, что выше.

Опять ты со своими необоснованными догадками в промахе. Тот график, что я выкладывал выше, был записал в темное время суток. Были включены фары всю дорогу + обогрев руля (а возможно и обогрев сиденья, но это я точно не помню).
l_andrey
11 November 2021mobile


N
Nixloc:

Генератор работает, просто не заряжает в этот момент.

20А - это нормальное потребление машины без ближнего света. Если их дает не генератор, а АКБ, то чем же занимается генератор в это время?

И еще - не задумывались почему же у двух машин все равно, как должно быть по логике, а у вас такие скачки?
Есть возможность снять значения тока генератора чтобы проверить?
Nixloc
11 November 2021

-1

L
l_andrey:

20А - это нормальное потребление машины без ближнего света. Если их дает не генератор, а АКБ, то чем же занимается генератор в это время?

И еще - не задумывались почему же у двух машин все равно, как должно быть по логике, а у вас такие скачки?
Есть возможность снять значения тока генератора чтобы проверить?

Не только у меня такие графики. Предположительно, графики ровные на уставших акб.
Могу только какие-либо показания снять с датчиков самой машины шнурком.
l_andrey
11 November 2021mobile


N
Nixloc:

Могу только какие-либо показания снять с датчиков самой машины шнурком.

Да, именно так. В блоке BCMii есть PID с током генератора
avatar
Vortex
11 November 2021mobile


цитата:
Не только у меня такие графики. Предположительно, графики ровные на уставших акб.

У меня новый АКБ на 70 Ач.
l_andrey
Может быть некоторых вообще неиспрана BMS. Вот, они и развлекаются с конфигами. Выдают свои пояски с бубнами за необходимость для всех.
Nixloc
11 November 2021


L
l_andrey:

Да, именно так. В блоке BCMii есть PID с током генератора

Что конкретно снять? Ток акб и ток генератора вместе или что-то еще?

avatar
Vortex:


Может быть некоторых вообще неиспрана BMS.

Ну, конечно же, только у тебя машина работает, а у всех остальных - нет
l_andrey
11 November 2021mobile


N
Nixloc:

Ток акб и ток генератора вместе или что-то еще?

Еще напряжение АКБ
Nixloc
11 November 2021


avatar
Vortex:

У меня новый АКБ на 70 Ач.

Разгадано: у тебя просто машина видит несоответствие конфига с твоей батарейкой и не понимает, как ей правильно использовать свои алгоритмы и ничего не делает. Равносильно отключению bms. Вот поставь у себя 70 и сравни графики, а потом и обсудим

L
l_andrey:

Еще напряжение АКБ

Хорошо.



Log in to leave a message or Sign up


up