Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
918,6K
views
545
members
2,7K
posts

avatar
IIIAJLAKYP
12 April 2021mobile


Airat850
резина, или задний развал-если по кузову вибрация.
mail.com
14 April 2021mobile


Airat850
Наконечники, ступичные проверить.
NoVaBo
27 April 2021


Мужики подскажите, первый раз такая проблема.
При плавном торможении на небольшой скорости (20 км/ч) такое чувство, что тормозит качками.
Т.к. передние диски уже подходили к замене, поменял на новые с колодками. Так мало того что проблема не ушла, появилось биение руля при торможении, как будто диски кривые. Диски брал хорошие с колодками одной фирмы.
Что может быть? Даже не знаю куда думать.
avatar
Vortex
27 April 2021mobile

-2

Колеса кривые
NoVaBo
27 April 2021


Это и зимние на 15 и летние на 16 одинаково кривые?
почему ж тогда бьет только при торможении?
avatar
Vrace
27 April 2021mobile


NoVaBo
Смотрите суппорта колодки диски
avatar
serega836
27 April 2021mobile


NoVaBo
Сзади барабаны? Возможно овальные стали
mail.com
6 May 2021mobile


NoVaBo
Проверь тяги!
И наконечники если в тормозах уверен.
NoVaBo
3 June 2021


Спасибо всем за отклики были кривые резина и новые диски.
9219279380
7 June 2021


N
NoVaBo:

Спасибо всем за отклики были кривые резина и новые диски.

То есть и резина кривая и новые тормозные диски были кривые ? Резина понятно видна на балансировке. А как диагностировали тормозные диски, индикатором биения не снимая со ступицы ?

У меня просто очень похожая фигня. Было биение в руль при торможении, плюс на маленькой скорости тормозило рывками. На СТО сказали надо менять тормозные диски, ок поменял. Рывки при торможении на 20 км/ч ушли. Но когда тормозишь со 120-130 до 90, то руль начинает туда сюда прыгать, если его отпустить. Продолжаешь тормозить, и потом около 60-70 это биение проходит. Колесные диски ровные, резина новая ровная. Что проверять, ступицы ?
NoVaBo
7 June 2021mobile


Раз уж поменял диски, проверь ступицы, но это очень редкая неисправность. Я проточил диски без снятия (на ступице) и всё стало на место.
avatar
Vrace
7 June 2021mobile


9219279380
Проверь балансировку,заодно и колодки осмотреть
avatar
Offmax
7 June 2021


9
9219279380:

Но когда тормозишь со 120-130 до 90, то руль начинает туда сюда прыгать, если его отпустить. Продолжаешь тормозить, и потом около 60-70 это биение проходит. Колесные диски ровные, резина новая ровная. Что проверять, ступицы ?

колодка клинит возможно - со временем на суппорте набиваются от колодки ямки, и колодка западает в них не двигается
NoVaBo
7 June 2021mobile


9219279380
Еще такой момент, специально проверял(после замены резины) диски на токарном станке, было биение, поэтому протачивал диски на машине.
avatar
Vrace
7 June 2021mobile


NoVaBo
А вот точить не рекомендуется. Сделаю ревизию полную тормозов и замену дисков и колодок

Диски кривые ? Прям реально кривые? Это прям редкость
NoVaBo
8 June 2021mobile


Schuma
А почему не рекомендуется?
BERIK79
28 June 2021


А если бьет в руль при торможении?

И хорошо, есть вибрация при ускорении. Но как определить сторону?
garsiya79
16 July 2021mobile


Авто ФФ2, 1.6, 100л.с., 220тыс. После перебора передней и задней подвески (передние стойки амортизаторов, опоры стоек, опорные подшипники, передние втулки стабилизатора, диски и колодки вкруг, задние рычаги) все стуки ушли, но осталась отчетливая ВИБРАЦИЯ на скорости в ногах (педаль газа и тормоза), передающаяся на кузов, а так же на руле. На педали сцепления все тихо. (Привода заменены на SKF. ВИБРАЦИЯ начинается на скорости где-то от 80 и т.д. км/ч и не пропадает при движении накатом, но отсутствует на холостом ходу.
Посещение мной шиномонтажа ни чему не привело. Грешил на диски и резину, но оказалось, что зря. Ничего критичного не выявили. Еще при этом вывешивали машину с помощью домкратов. Чувствовалась отчетливая ВИБРАЦИЯ на скорости (больше справа), переходящая на кузов. Меняли колеса местами, в том числе ставили колеса от другого авто и все тот же результат - ВИБРАЦИЯ! Гидроопора без разрывов и потеков. Просела конечно за 220тыс., но не легла.
Заменил гидроопору на хатчинсон, ВИБРАЦИЯ не ушла. На очередном уже не сосчитать сто, вывешивали и гоняли машину. Ничего нового - ВИБРАЦИЯ! Была возможность загнать машину на платформный подъемник, подняв перед гидравликой, уперевшись в подрамник. Снова скорость 80, 90, 100, 110, 120 км/ч. - ииииии... ВИБРАЦИИ НЕТ! Ну думаю ура, подушка МКПП, но когда ее выкрутили она оказалась визуально без дефектов.
Не то чтобы я забыл упомянуть, но... Подрамник раскручивался (снимался) не один раз и не два. Делал рейку, долго, долго, долго... И на сегодняшнем сто было замечено, что болт переднего (левого) сайлентблока подрамника стоит (вкручен) не совсем вертикально, а под углом. Реечные умельцы мне его так поставили, или сайлент устал? Или еще что?
Поменял сайленблоки подрамника, ВИБРАЦИЯ не ушла. Куда еще копать?

Ещё кое что.
Может быть стпупица? Зимой менял обе передние Lynx.
На 140тыс. менял сцепление Sachs. Корзина и диск покупались не комплектом, после замены на холостом ходу по кузову появилась легкая вибрация. На сервисе сказали, что это из за не комплекта корзины и диска. Так и езжу с этим 80 тыс. уже.
9219279380
28 July 2021

1

Может кому то поможет.

Была мелкая дрожь на руле на скоростях от 80 и выше. Отпускаешь руль и его туда сюда колбасит на ровной дороге. Причем проблема была плавающая, то есть, то нет. На трассе было очень некомфортно.

Что не помогло:
- балансировка колес
- правка колесных дисков
- новая летняя резина
- замена тормозных дисков
- замена передних ступиц
- замена передней подвески полностью (рычаги, стойки, пружины, опорные подшипники)

Что помогло. Поехал в известный сервис по рулевым рейкам на букву Р (Питер). Там посмотрели на рейку, сказали стучит. Рейку сняли, заменили в ней левую и правую втулки на выточенные ими под размер, поставили металлическую регулировочную гайку вместо пластиковой заводской, возможно еще что то сделали, уже не помню. Вышло 17 000 руб. После этого первые пару дней руль стал тугой, но сейчас уже все практически вернулось в норму. Самое главное ушла вибрация на руле на скорости.
garsiya79
28 July 2021mobile


В моём случае скорее всего это не рейка, так как на вывешенной машине идёт вибрация.
rahmatullinra87
2 September 2021


-=(GIZMO)=-
Осилил только пол темы, так что тапками не закидывать.

Поделюсь своей проблемой.
При движении идет вибрация на руль. Начинается от 60-ти км/ч и вплоть до 120-130. Самое сильное биение 100-120. Причем не важно, под нагрузкой, с газом или на нейтралке. Так же и с кузовом, но очень слабо.
При торможении со 140+ не всегда, но вибрация просыпается.
Есть не равномерный гул от резины при высоких скоростях. Посторонних звуков никаких больше не замечал.

Еще заметил один момент;
при скорости до 30-ти км. возврат рулевого колеса в нулевое положение идет как бы рывками на одинаковый угол поворота.1 градус с легкостью, следующий с не большим усилием и так вплоть до 0. При езде по гравию все не ровности передаются в руль.

Куда копать? Диски ровные, резине 1 сезон ( ради эксперимента ставил летнюю на других дисках - чуть лучше, но тут уже на балансировку грешу ) тормозные диски менял с пол года назад (Brembo), тогда же и обе ступицы.

ФФ2 1.6 АКПП. пробег 155000-=(GIZMO)=-
Андрюхан77
Добрый день! Как решили проблему? у меня 1 в 1
plyusnindanja
13 September 2021mobile


всем привет, проблема такая, на любой скорости хоть накатом идёт биение руля(как будто быстро руль дёргают вправо лево) подвеска вся новая, и это проявляется на любой скорости, резина и диски идеальные, балансировка тоже
avatar
Offmax
13 September 2021


plyusnindanja
ЦО дисков под ступицу? что за диски стоят?
plyusnindanja
13 September 2021mobile


Offmax
оригинальные фордовские диски
avatar
IIIAJLAKYP
21 September 2021mobile


plyusnindanja
тормозные диски
l2v
25 September 2021


P
plyusnindanja:

всем привет, проблема такая, на любой скорости хоть накатом идёт биение руля(как будто быстро руль дёргают вправо лево) подвеска вся новая, и это проявляется на любой скорости, резина и диски идеальные, балансировка тоже

отбалансировать можно и квадратные диски. Необходимо убедиться, что резина не только отбалансирована, но и не Яйцеобразная и нет Восьмерок. если этого нет и резина действительно идеальная, то посадку смотреть диска на ступицу. Затем сами ступицы - сейчас качество такое, что новая ступица может быть кривой. Затем смотреть рычаги - может рычаг даже новый быть неправильного размера (короче/длиннее). В общем, если в подвеске все новое, то это как бы повод всю ее обмерить и осмотреть. На развале, правда, кривизну заметили бы (если не на отмахнись делали)
zxcvbn28
26 September 2021mobile


Всем привет!
Долго читал тему, не нашёл ответа, если что заранее извиняюсь.

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина вибрации на кузов.
Фокус 2007 года, 2 литра, автомат

Вибрация при наборе скорости, на второй передаче ощущается на скорости 30-40 кмч
Только на прогретую

Поменял левую и правую полуоси оригинал, подушки, КОРОБКУ (она и так подпинывалась).
Колеса тоже перекидывал на зимние.
Вибрация как была, так и осталась.

Мучаюсь уже пару месяцев, в нескольких сервисах уже разводят руками...
Может кто сталкивался?

Спасибо
avatar
Vrace
26 September 2021mobile


zxcvbn28
Подвесной колеса балансировка
zxcvbn28
26 September 2021mobile


Schuma
Но накатом вибрации нет, только при нагрузке и на определенной скорости
avatar
Vrace
26 September 2021mobile


zxcvbn28
Значит либо валы либо кпп.подожди на какой определенной скорости!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up