Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
883K
views
543
members
2,7K
posts

zxcvbn28
26 September 2021mobile


Schuma
Валы в моторе имеешь ввиду? Дисбаланс?
Скорость 30-40 км в натяг, вторая передача
avatar
Schuma
26 September 2021mobile

-1

zxcvbn28
Привода колес или подшипник вала правый
Helen01
21 October 2021mobile


Всём привет. Нужен опытный мастер диагност по фф...кто реально может покататься, посмотеть и выявить точную причину. Москва, Московская и Калужская область, хоть куда приеду. Я с этой вибрацией скоро чёкнусь...спереди бьёт по кузову и в руль в движении и при торможении.
Уже сил и денег нет менять всё наугад.Тормозные диски новые, колёса балансировали несколько раз, резину перекидывали, привода в сборе оба заменили, ступичные в сборе передние поменяла. Рейка рулевая менялась. Что с этой машиной не так...🤦‍♀️
Фф2 1.8 - 2008 год. хетчбек.
.. Мастера разводят руками.
alexstay
22 October 2021


H
Helen01:

Всём привет. Нужен опытный мастер диагност по фф...кто реально может покататься, посмотеть и выявить точную причину. Москва, Московская и Калужская область, хоть куда приеду. Я с этой вибрацией скоро чёкнусь...спереди бьёт по кузову и в руль в движении и при торможении.
Уже сил и денег нет менять всё наугад.Тормозные диски новые, колёса балансировали несколько раз, резину перекидывали, привода в сборе оба заменили, ступичные в сборе передние поменяла. Рейка рулевая менялась. Что с этой машиной не так...🤦‍♀️
Фф2 1.8 - 2008 год. хетчбек.
.. Мастера разводят руками.

Можно по порядку - какие привода ставили, кто производитель?
Подушки на моторе точно живые?
Helen01
22 October 2021mobile


alexstay
Несколько мастеров смотрели машину, сказали подушки нормальные. Привода поставили
новые в сборе
Skf 5761
Gkn Loebro 305104
alexstay
22 October 2021


H
Helen01:

Несколько мастеров смотрели машину, сказали подушки нормальные. Привода поставили
новые в сборе
Skf 5761
Gkn Loebro 305104

На холостом ходу при стоящей машине её трясет? Если газу на месте на нейтралке дать, есть вибрация?
Helen01
22 October 2021mobile


alexstay
Да бьёт... Особенно при торможении ощущается дисбаланс
alexstay
22 October 2021


H
Helen01:

Да бьёт... Особенно при торможении ощущается дисбаланс

Если выжать сцепление, стоя на месте, вибрация не меняется?
Helen01
22 October 2021mobile


alexstay
Это происходит только во время движения. Хоть на холостых хоть на передаче. Выше скорость - чаще амплитуда биения ... При торможении замедлятся
alexstay
22 October 2021


Вибрация на месте - это однозначно подушки (они еще гул "метталический" дают. И она будет увеличиваться вместо со скоростью. Стоит правой лечь на кузов, всё, машину будет колбасить.
Левую подушку например надо снимать полностью чтобы убедится в её работоспособности, сверху вообще не видно что с ней.
А мастера любят просто ломиком пошевелить - типа ходит туда сюда- значит нормальная, но это далеко не так.
Helen01
22 October 2021mobile


alexstay
Поняла... Придётся, наверное все поменять просто тогда уже. А какой ресурс у них по пробегу обычно?
alexstay
22 October 2021


H
Helen01:

Поняла... Придётся, наверное все поменять просто тогда уже. А какой ресурс у них по пробегу обычно?


К 200т обычно у всех помирают, ну и возраст конечно дает о себе знать.
Helen01
22 October 2021mobile


alexstay
Я если честно тоже думала по поводу подушек... Но мастера переубеждали. Когда поменяю отпишусь тут помогло или нет.
alexstay
22 October 2021


H
Helen01:

Я если честно тоже думала по поводу подушек... Но мастера переубеждали. Когда поменяю отпишусь тут помогло или нет.

Крепление, опоры движка
Подушки только качественные, без вариантов. В топике вся инфа есть. Если не жалко менять один раз и все сразу.
Helen01
22 October 2021mobile


alexstay
Спасибо за ответы, надеюсь разберусь с помощью форума вашего... Машинку люблю, ездить ещё долго буду. Так что надо делать уже, менять все, раз время пришло ..
9219279380
22 October 2021


Helen01
Если на стоящей на месте заведенной машине нет никаких вибраций руля/кузова, то это значит, что с правой подушкой все нормально. Для успокоения можно погазовать на месте, поднимите обороты до 3-4 тыс. Если вибрации так и не появилось, то подушка нормально удерживает трясущийся двигатель.

Если вибрация появляется только после начала движения, когда колеса уже крутятся, то тут много разных вариантов. Самые очевидные вы уже перечислили:
тормозные диски
колесные диски
ступицы
рулевая рейка
резина (но на маленьких скоростях резина должна быть квадратная, чтобы дать эффект)
приводы (вибрация будет только при нажатом газе)

Рейку вы меняли на новую или б.у. ?
Helen01
22 October 2021mobile


9219279380
Рейку рулевую меняли 15.000 км назад прошлый владелец... Новая но бюджетная китайская...
avatar
Offmax
23 October 2021


Helen01
центральное отверстие дисков колеса соответствует посадочному диаметру ступичному?
Helen01
23 October 2021mobile


Offmax

Диски родные фордовские... Разве может быть несоответствие?
avatar
Offmax
23 October 2021


Helen01
если родные, то думаем ищем причину дальше. Можно большим диаметром ЦО прикрутить диск
avatar
Canabiez
29 December 2021


Я тоже бы заплатил мастеру если он разберется почему у меня бьет руль. Все исправно. Москва, область, соседние обслати - доеду. Если кто разбирается - напишите в личку.
Alex_Snoop
17 March 2022


Всем привет!
FF 2 рест, 2.0 АКПП.

Когда на месте переводишь селектор в R или D (особенно D), появляется вибрация, словно сцепление выжимаешь на механике.
Все 3 подушки меняны месяц назад на оригинал - проблему не решило.
Свечи, катушки, насос, все в порядке.

Машину купил уже с такой проблемой, отъездил почти год. Думаю если бы это был гидроблок, проблем было бы больше и машина бы сильно пиналась. Если бы "бублик" помирал - симптомов бы тоже было больше, и за год их не проявилось.

Последнее что нашел в интернете - это может быть какой либо внутренний шрус (скорее правый). Но я не совсем понимаю какое влияние он оказывать может в такой ситуации?

Но не лишено смысла, т.к. ступичный и карданный подшипники гудели сильно справа и были заменены.

Сталкивался ли кто с подобной проблемой, и как решал?
Спасибо.
12345qwert
17 March 2022


Alex_Snoop
привода скорее всего ! акпп - тоже надо проверить . также может быть ушатаны передние рычаги . там ведь тоже есть гидро- сайлент .
12345qwert
17 March 2022


Alex_Snoop
надо еще проверить гофру ( после катализатора ) и подушки ( крепеж ) всего выпускного тракта
garsiya79
21 March 2022

-1

Здравствуйте. Машина козлит не реально. Колеса менял местами, ставил с другой машины результата ноль. Амортизаторы проверял в снятом виде. Летом была поставлена новая гидроопора Hatchinson. Может ли быть причина в ней?
avatar
ВладимирВарвин
21 March 2022


G
garsiya79:

Здравствуйте. Машина козлит не реально. Колеса менял местами, ставил с другой машины результата ноль. Амортизаторы проверял в снятом виде. Летом была поставлена новая гидроопора Hatchinson. Может ли быть причина в ней?

Что имеете в виду по словом козлит,?
Все перечисленное, к общепринятому значению козление, не имеет отношения. Это когда зад сильно подбрасывает на кочках.
garsiya79
21 March 2022

-1

ВладимирВарвин
Прыгает, по ощущениям перед. При езде (особенно заметно на ровной дороге проезжая стыки) на любой скорости (до 80км.ч.) машина как будто слегка "скачет", как будто еду на овальных колёсах, на скорости выше (от 80км.ч.) вибрация по ногам, так же чувствуется на руле. Подвеска, рейка, колеса, привода точно нет. Все проверено на миллион раз. Из последнего на СТО все подушки у вас в порядке но двигатель прыгает. Поэтому спрашиваю может ли гидроопора давать такой эффект?
gnom_61
21 March 2022mobile


garsiya79
Надо разделить вибрации от трансмиссии и от ходовой-будет яснее. Вибрация только на ходу, на холостых на месте и при накате есть? В движении вибрирует в такт вращению колёс или нет?
garsiya79
21 March 2022


gnom_61
На месте вибрации на ручки нет, на руле редко бывает. В движении газ, накат без разницы после 80 чувствуется на руле, ногах + скачет, до 80 просто скачет:), на около нулевых скоростях ощущение, что колеса все в радиальных грыжах, но это не так проверял, ставил колеса с авто где ничего такого нет, а у меня без изменений
Привода, промежуточный, трансмиссия проверялась на разных СТО (привода так же проверялись не на машине) все с ними ок. Подозреваю опору
posted image
Остальные подушки меняны лемфордер, хатчинсон. Ставил обратно свои, которые визуально целые итог тот же.
Мотор 1,6 235тыс пробег, до прошлого лета проблем не знал!
Осталось поставить назад гидроопору с проставкой-пластиной 4мм, чтобы точно убедиться что она это или нет.
garsiya79
22 March 2022


gnom_61
Да просто жесть как)
Сегодня по пути на работу наблюдал, что и скоростях до 80км/ч в руле чувствуется вибрация. Еду на СТО в обед сниму опору, поставлю старую, о результатах отпишусь если кому интересно.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up