| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).
2. Следить за уровнем масла и его утечками,т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.
3. Посторонние шумы в МКПП,могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней:
МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)4. Дополнительная рекомендация:В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2
5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.
p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.
| Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории. |
С уважением,
Malish
Malish
23 April 2015
МКПП, проблемы. (Р)
Спасибо за вопросы. Походил еще вокруг, смотрел, слушал, так ничего и не понял. Вроде чуть слышно, что что-то щелкает при переключении с первой на заднюю и обратно, как и до поломки. Видимо, передачи включаются. Одинаково - на запущенном моторе и нет.
Скрежет раздается при отпускании педали сцепления. Полуоси не двигаются, остается слабая надежда на внутренний шрус. Похоже, более точно уже ничего не могу сказать, машина на асфальте стоит. Повезу на сервис завтра.
vit496
8 January 2021
2
SHAKH007:
|
1. возможно вылетел ШРУС (но передача должна была включиться для этого, это происходит чаще при ускорении в поворот, по прямой не встречал) |
Да, вы правы! Развалилась правая полуось с внутренней стороны. Все починили. Коробка пока цела.
vit496
мои поздравления! удачи на дорогах! сальники посмотрите некоторое время после ремонта на наличие капель.
kolunia81
18 March 2021mobile
Всем здрасте! Есть одна проблемка, если кто знает как ее решить, то буду признателен. У меня рус фокус 2004 1.8 МКПП, недавно заменил сцепление (диск и корзину), заменил выжимной и рабочий цилиндр, до замены сцепы примерно 10тыс менял масло в коробке(заливал оригинал 2л) думал что после всех этих манипуляций станет всё идеально, но к сожалению не все стало как должно быть. Периодически возникает проблема с включение 1 и 2 передачи они включаются с усилием но не постоянно, подскажите причину и куда копать чтобы устранить этот момент
96odyvanchik69
18 March 2021
kolunia81
Привет.Тоже рус фокус 1 ,1.8 .мкпп ib5 . На понижение плохо включается 1 и 2 . Менял масло, убирал люфт на втулках троса. Все бесполезно. Видать это синхронизаторы уже отработали .
kolunia81
96odyvanchik69
включение с усилием или хрустом? это разные вещи!
Первая в движении должна включаться с усилием.
kolunia81
22 March 2021mobile
SHAKH007
Именно с усилием, такое ощущение что как будто сцепление не нормально работает
kolunia81
сколько было Фокусов на всех в движении первую воткнуть - нужно приложить усилие
Ewoo
На КПП IB5 первая без проблем включается на скорости до 10 км/час - конструктивная особенность.
FeodorY:
|
конструктивная особенность. |
скорее - защита от дурака
96odyvanchik69
31 March 2021
Всем привет. Загонял сегодня фокуса на СТО .Быстренько глянули машину. Приговорили подшипники в коробке IB5,получается выжимаю сцепу-тишина. Отпускаю сцепу ,есть небольшой звук- типа гула или воя. Как мне сказали подшипники новую колею нарезали. Хотя с покупки уже звук был, я ток масло заменил. (старое масло было рыжо-серое с блесками и запах был наверно нефти или серы).
Спросить хотел про подшипники, в шапке темы список подшипников еще актуален?И чтоб каробас скинуть ,вместе с мотором надо? или траверсой можно мотор оставить и скинуть только коробку? Еще недавно появился волнообразный звук со стороны водителя примерно от 50км\ч .На СТо сказали это не ступиничный и не привод. И все на подшипники грешат.
96odyvanchik69
Поиграй сцепой филигранно, нужно почувствовать когда выжимной или в холостую уже работает или нагружен. Если не выжимной то очень часто задний первичного вала подшипник.
FeodorY:
|
задний первичного вала подшипник. |
Чем грозит, кроме шума?
Добрый день товарищи!
гул при движении примерно на скорости 60км/ч на сервисе подняли разогнали сказали гул с коробки, что это может гудеть и стоит ли разбирать или проще другую б/у купить.
alexspy80:
|
сказали гул с коробки, что это может гудеть и стоит ли разбирать или проще другую б/у купить. |
В качестве предположения - ПОДШИПНИКИ...
alexspy80
было бы неплохо узнать какая у вас кпп, в целом замена всех подшипников, масла, пары синхронизаторов, выходит с работой около 30-35 тысяч, если делать на совесть.
Живых БУ кпп при возрасте ФФ1 естественно не так много и гадать можно несколько раз, а может повезет с первого.
abryukhnov
20 September 2021mobile
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста каталоговые номера сателлитов дифференциала.
ФФ1 1998. 1.8 бенз. коробка ib5
abryukhnov
Насколько я знаю, форд продает только дифф в сборе.
96odyvanchik69
20 September 2021
abryukhnov
Привет, у меня тоже 1.8 бенз, ib5 . Как проверить дифф не разбирая коробки? Мотор с коробкой вниз скидывается? Я после покупки фокуса масло менял в коробке, старое было сильно в блесках.
SHAKH007
25 September 2021
2
96odyvanchik69
не разбирая никак, кпп откручивается от мотора и опускается вниз
aleksedunachik
12 October 2021mobile
Всем привет. Подскажите пожалуйста или направьте на нужный форум. У меня форд фокус 1 рестайлинг 1.8 зетек. Мучаюсь уже не знаю сколько месяцев. При езде по прямому или не прямому участку дороги при нажимание педали газа проявляется толчок и так же при отпускание появляется толчок. Если резко нажать на газ то и толчок резкий. Не знаю куда копать Но точно это не топливная система. Так чувство что движок гуляет... Подушки менял недавно и гитару (8ку) тоже все равно какое то не понятное дело. Грешу на коробку. Помогите если кто-то сталкивался
Не помню кто сказал... Типа это все из-за подвесного подшипника. Ну я думаю а какую он роль играет на толчки
Из-за того что эти толчки постоянные приходится почти постоянно нажимать сцепление чтобы так сказать, смягчить стук. В сервисах руками разводят. Типа надо смотреть а я ведь понимаю никому не хочется искать ковырять. И все твердят машина то не свежего года... Чё ты хотел...
aleksedunachik
А как себя чувствуют внутренние шрусы?
aleksedunachik
12 October 2021mobile
FeodorY
Левый менял 30 тыс назад, а про правый мастер сказал что ещё норм. Походит
Даже в сервисе мастер и машину вывесили и передачи включали и резко тормозил на подвешенной машине. Колеса сам крутил на передаче чё ток не пробовали. Кроме разбора коробки... Сказал хз... Машина старая года езди так... Так я говорю это надоедат. Что сидишь как будто двигатель не привернутый как будто подушкам пипец. Хотя они все живые. Не знаю...
vlad54rus
12 October 2021mobile
1
aleksedunachikhttps://www.drive2.ru/l/508670913722450072/https://www.drive2.ru/l/559028546274591787/Проблема как по ссылке?
Если да, то это очень у многих такое, включая меня и никто однозначного ответа как решить так и не дал.
aleksedunachik
13 October 2021mobile
vlad54rus
Доброе утро. Спасибо за ссылки. Да оно и есть. Все тоже самое. Ведь дрыгатель как раз 1.8 зетек. Машину брал. 3 года назад и не могу вспомнить было ли это при покупке. Так как стаж вождения мал... А щас это очень напрягает из-за этого и сцепа быстрей сдыхает
Всем привет. Потела, наверно даже по чуть чуть подтекала, прокладка между корпусом 5й передачи и картером КПП. Решил попробовать подтянуть болты так как прокладка пробковая или типа того. Съездил в Крым, все норм, сухо я доволен). Ну и несколько фоток.
Почти все болты подтянул вот так.
Но некоторые перекрыты шестерней, вышел из ситуации вот так
Обточил под ключ
96odyvanchik69
14 October 2021
MrLAПривет, круто!
Скрытый текстСпросить хотел, на приводах у тебя пыльники хомутом обтянуты которые по ключ или которые затягивать надо? Можно ли ставить хомуты на пыльники которые под ключ? У меня пыльник порвался, я комплект пыльников заказал сразу чтоб все поменять и смазку для шрусов 2 тюбика докупал отдельно и 2 тюбика шло в комплекте с пыльниками. Можно поменять эти пыльники без СТО? Я с велика пересел на машину 2 года назад плоховато понимаю что да как там.Еще менять надо шаровые обе ,наконечники обе и стойки обе.И еще пыльники на рейку тоже поменять сразу. Я вот думаю какой там порядок действий. Там гайка подшипника колеса одноразовая?
x
96odyvanchik69:
|
Привет, круто! Скрытый текстСпросить хотел, на приводах у тебя пыльники хомутом обтянуты которые по ключ или которые затягивать надо? Можно ли ставить хомуты на пыльники которые под ключ? У меня пыльник порвался, я комплект пыльников заказал сразу чтоб все поменять и смазку для шрусов 2 тюбика докупал отдельно и 2 тюбика шло в комплекте с пыльниками. Можно поменять эти пыльники без СТО? Я с велика пересел на машину 2 года назад плоховато понимаю что да как там.Еще менять надо шаровые обе ,наконечники обе и стойки обе.И еще пыльники на рейку тоже поменять сразу. Я вот думаю какой там порядок действий. Там гайка подшипника колеса одноразовая? x |
Привет. Хомуты которые затягивают, типа одноразовые.
Некоторые ставят червячные хомуты (которые под ключ).
Скажем так я сам ремонтирую машину и ничего страшного там нет как по мне, главное чтоб был инструмент, желание и время.
Шаровые, наконечники и стойки меняются легко. Пыльники на рейке запросто можно поменять во время замены наконечников.
Я менял гайку только когда менял подшипник.
С заменой пыльников на приводных валах надо повозиться и лучше изучить соответствующую тему и оценить свои возможности.
MrLAЭто повезло что после такой протяжки, нет течи. Там тянуть нужно болтики в определенном порядке и не перетянуть, пробковая прокладка, легко выдавливается из под поддона картера пятой. См
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16254938)
FeodorYНа счёт последовательности не знал, спасибо.
На счет усилия то протягивал без фанатизма понимая что там пробковая прокладка. Болты вообще были как будто не затянуты