Ну, насчёт ценника соглашусь только на половину. Да шкода от 900к с лишним, а ФФ3 от 600к с лишним, но, если собрать аналогичную комплектацию, то разница в цене не так уж и велика. У меня получилось около 130к разница. Да это деньги и не малые (а если ещё учесть разницу в скидке на трэйд-ин
), но авто я покупаю не на 1 год и даже не на 3.
После 9 лет на ФФ2 рестайл 5D хэтчбек (и весьма неплохих лет, авто полностью устраивало, разве что не хватало двигателя на трассе, всё-таки 1.6 на AT4 это печаль) думал взять ФФ3 вагон титаниум 1.5Т. Посидел, проехал тест-драйв. Неплохо, очень даже (по сравнению с моим ФФ2), но тесновато. Теснее на водительском, чем в ФФ2. Я процентов 90 времени езжу 1, поэтому мне вполне хватало того пространства, что давал второй фокус. Когда ремонтировал квартиру не было большой проблемой привозить материалы из того же леруа или оби. И когда складывал задние сиденья, да они упирались в моё кресло, но складывались. Но в ФФ3 проблема в том, что мне тесно на водительском месте. Да ещё оказалось, что в универсале, который я рассматривал к покупке, нет практически никакого подполья, только место вокруг запаски (в моём втором фокусе большая часть полезного "хлама" лежала как раз в подполье, в пластиковых органайзерах рядом с запаской), да в шкоде тоже нет подполья, но багажник. А багажник в ФФ3 универсале ... нууу не впечатлил в общем (ещё эти хлипкие пластмасски по бокам...предохранители там кажется). И это вагон. Изначально рассматривал ФФ3 и шкоду октавию, но хотел если шкоду, то вагон. К сожалению по деньгам не прошёл на вагон (только Чехия и от 1.2к). Взял себе шкоду А7 рест ночтбек (ну хетч 5 дверный
, но выглядит как седан, да ещё к 1.8 дают слип-спойлер с завода ). На данный момент проехал 2к км. Что могу сказать: расход 10.2 средний (пуляет 1.8 на богомерзкой дсг только так, не чета моему ФФ2 с 1.6 и автоматической четырёхступокой, а вот расход на форде по паспорту те же 10 с копейками по городу, но динамика не та, а у меня зимой выходило 12, а летом не меньше 11); багажник...сейчас там болтается комплект летней резины в сборе (16 дюймов) и ещё 1/4 багажника свободна (полку, правда, пришлось снять), в универсале видимо всё ещё лучше; и главное, пространство на водительском месте не меньше чем в ФФ2, а для меня это главное (что б можно было "развалиться" пока стоишь в глухой московской пробке, ФФ3 судя по тест-драйву и многим минутам лазанья в разных ФФ3 в автосалоне, этого не позволит, правое колено жмёт панель...), летом поеду к родне, протестируем салон в режиме полной загрузки, хотя уже сейчас понятно, что из-за высокого тоннеля 3 пассажира на задний диван я брать не буду (ФФ2 неплохо справлялся с ездой по грунтовкам черноземья с 4 людьми в салоне и, примерно,150 кг в багажнике, а при необходимости возил и 4 пассажиров на заднем диване, тоннель там всё же ниже, чем в шкоде, да и консоль с бардачком не так выступала. В шкоде места для среднего пассажира на заднем диване нет совсем, ИМХО ).
Насчёт вешнего вида соглашусь с
OlegTsk, ФФ2 на все времена... фары ФФ3,выпирающие в пространство, это что-то с чем-то. Но это всё вкусовщина. Многим не нравится 4 фарная версия шкоды А7 рестайл, мне же она напоминает Е-шку W212 рестайл, что весьма неплохо для "бюджетной" машины. По дизайну салона полностью удовлетворён. Именно то, что хотел: спокойные, "классические" линии без "азиатчины". Ну ВАГ весь такой...
По надёжности пока сказать нечего, машина новая...
Комфорт. По водительскому месту сказал. Сзади не ездил сам, но пассажиры говорят, что места больше. Удобнее подлокотник под стеклом на водительской двери (чем на ФФ3, но ФФ2 со своим "подоконником" тут лидер без вариантов) для тех кто рулит "одной левой", в ФФ3 рука с него соскальзывала, но вот подлокотник на ручке двери и центральный подлокотник на ФФ2 был гораздо удобнее (сидишь как в кресле и оба подлокотника в одной плоскости и точно под локтями). Есть аналог зимнего пакета, что был на ФФ2 рест (ну не готов я покупать новое авто, уступающее по комфорту предыдущему, лучше уж ездить на том что есть "до упора"), но плюс обогрев заднего дивана (и дополнительные воздуховоды в центральной консоли, и USB разъёмы в ней же ), обогрев руля. Обогрев руля это тема
. Датчик омывайки в стандарте. Кресла в ФФ2 были хороши, но, с удивлением обнаружил, что в шкоде они, хоть и жёстче и обивка не так хороша (более "скользкая" что ли) как в ФФ2 в комплектации Ghia, но они удобнее. К комфорту хотел бы отнести и горловину бачка омывайки. В ФФ2 она на крыле, а в Шкоде спереди, перед/над радиатором, что гораздо удобнее, опять же есть сетка в этой горловине. Я всё равно доливаю через лейку с сеткой, но сетка в стандарте это гут. "Благодаря" пакетам (ну зачем для светодиодных фар обязательно брать передние(!!!) парктроники???) есть парктроники по кругу и камера заднего вида. Камера очень светосильная. Если учесть то, что у меня автозатемнение боковых зеркал (кст, + к комфорту), то камера очень помогает, жаль её нельзя заказать без заднего дворника (ну понятно, что омыватель камеры от той же магистрали, что и дворник, но лучше б сделали её как на пассате под эмблемой). Благодаря аэродинамике кузова, задний дворник практически не использую.
Электроника и прочее. Ну это и дело привычки и разница поколений. Всё-таки 9 лет разницы, так что не вижу смысла обсуждать "музыку"/головное устройство. Доводчики всех стекол как и на ФФ2, блокировка задних стеклоподъемников... Думаю вы уже поняли, что машину я выбирал по принципу ни на шаг не хуже чем то, что уже у меня есть... Из минусов комфорта: НЕТ подсветки "макияжных" зеркал в солнцезащитных козыках, только в супербе, вот это поворот!!!
Это, конечно же, первые, так сказать "вау"-впечатления, но могу сказать, что Шкода Октавия А7 рестайл в комплектации Стайл с зимним пакетом и пакетом 6 весьма и весьма интересный вариант, если вдруг задумали менять свой Фокус на что-то новое. Когда ещё будет ФФ4 в России, а Шкода, вот она...