Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого
kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.
Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем1. Устанавливаем кассету с ремнем привода ТНВД, не забывая дистанционные шайбы 6278В (она обычно остается на двигателе) и 6278A (остается на старой шестерне)
2. Затягиваем направляющие газораспределительного механизма.
3. Крышка ремня привода ТНВД (она же является масляным насосом).
Последовательность и моменты затяжки болтов:
- Стадия 1: Болты 1-5: 10 Нм.
- Стадия 2: Болт 6: 23 Нм.
- Стадия 3: Болты 7-19: 10 Нм.
В FordEtis указано на обязательное применение новой прокладки под крышку.
4. Ставим новый сальник шкива коленчатого вала, затем сам шкив. Затягиваем болт крепления маховика коленчатого вала в две стадии. Стадия 1: 100 Нм. Стадия 2: довернуть на 180 градусов. В FordEtis указано на обязательное применение нового болта.
5. Устанавливаем и затягиваем натяжитель ремня/цепи ГРМ
6. Производим затяжку звездочки ТНВД:
- В случае с ремнем затягивается центральная гайка шкива с моментом 52Нм
- В случае с цепью затягиваются 4 гайки ступицы шкива ТНВД с моментом 33Нм (шкив ТНВД и центральная гайка шкива не трогались изначально)
7. Крепление задней металлической крышки верхнего ремня привода распредвала
8. Крепление уплотнения вала ТНВД. В FordEtis указано на обязательное применение нового уплотнения.
9. Болты крепления шкива на валу ТНВД. В FordEtis указано на применение прокладочного герметика WSK-M2G348-A5.
10. Переходим к верхней части. Главное условие: правильная и надежная фиксация коленчатого вала в ВМТ, и фиксация распределительного вала с помощью пластины. Устанавливаем шкив распредвала, закручиваем пальцами его крепежный болт до упора, затем отворачиваем его на пол-оборота, чтобы обеспечить проскальзывание шкива на коническом посадочном месте. Ставим натяжной ролик, также не затягивая его крепежный болт. Устанавливаем новый ремень привода распредвала, не забывая про направление его вращения.
11. Натягиваем ремень привода распредвала и фиксируем положение натяжного ролика
12. Затягиваем болт фиксации шкива распредвала
13. Выполняем процедуру проверки правильности установки ремней и их натяжения:
- убираем пластину фиксации распредвала;
- убираем приспособление фиксации маховика;
- убираем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
- на шкиве коленчатого вала красной или маркером делаем временную метку ВМТ;
- прокручиваем по часовой стрелке коленчатый вал на 6 оборотов, на последнем обороте слегка не доходя до ВМТ;
- устанавливаем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
- доворачиваем коленчатый вал до упора в оправку, т.е. до ВМТ;
- устанавливаем приспособление фиксации маховика;
- проверяем положение указателя на натяжном ролике ремня привода распредвала: если не так, как на рисунке, придется повторить п.п. g-i;
- пробуем установить пластину фиксации распредвала: если не лезет, то опять-таки придется повторить п.п. g-i.
14. Итак, все хорошо, идем вперед.
Крепление пластиковой крышки верхнего ремня привода распредвала
15. Болты крепления стартера
16. Крепления промежуточной муфты привода генератора
17. Болт крепления обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
18. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов (для авто с кондиционером)
19. Шпильки крепления правой опоры двигателя
20. Гайки и болты крепления правой опоры двигателя
21. Болты клапанной крышки. В FordEtis указано на обязательное применение новой прокладки под клапанную крышку.
22. Датчик абсолютного давления на клапанной крышке
23. Для тех, кто снимал пластину крепления топливного фильтра
x
| kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер |
al_crash
14 October 2016
Замена ГРМ на дизельном двигателе
-andros-
2 November 2020mobile
DraiverY
Длинные шпильки надо будет выкручивать. Двигатель только чуть чуть поддомкратить. Левую опору трогать нет необходимости.
reobass
2 November 2020mobile
В итоге погнуло и поломало клапаны
amid7
3 November 2020mobile
reobass
Натяжитель какой фирмы и как давно менял ?
reobass
3 November 2020mobile
Не менял, оригинал ремень, в итоге это было небольшое растяжение ремня, и он проскочил на 3 зуба, ремень в отличном состоянии, сказали надо было подтянуть разок за все 150 т км
+2.поршня убил
ALX_TDCi
3 November 2020mobile
DraiverY
У коробки опору можно не осаблять.
reobass:
|
Не менял, оригинал ремень, в итоге это было небольшое растяжение ремня, и он проскочил на 3 зуба, ремень в отличном состоянии, сказали надо было подтянуть разок за все 150 т км +2.поршня убил |
Ремень растянут, но состояние отличное
Л - Логика
Шатуны проверяй и колено, даже если тебя опять визуально оценку "отлично" за них поставят
metel
3 November 2020
3
цитата: |
Ремень растянут, но состояние отличное |
ремень грм не имеет свойства растягиваться, если это фирменный ремень конечно. Он скорее разорвется, чем растянется. А то что он провис, так это потому, что какой-то рукожоп в свое время не затянул болт натяжителя как надо. Натяжитель ослаб и ремень провис.
ALX_TDCi:
|
У коробки опору можно не осаблять. |
Спасибо. Опору уже снял, поддомкатив, но хочу добавить, что по правильному, надо при этом отсоединять привод полеса с этой стороны, иначе есть шанс испортить шрус, так как привод изгибается слишком сильно.
Помогите опознать шайбу, была в картере двигателя.
Timonz
6 November 2020mobile
DraiverY
Шайба между шкивом кассеты и коленом или шкивом ручейкового ремня, не помню уже, в факе есть ссылка.
Timonz
Эта шайба гораздо меньше.
Antivse
19 November 2020mobile
Добрый день товарищи, подскажите чем отличается шкив с маркировкой AB от шкива с маркировкой AC?
И почему рекомендуют при замене ремня AB сменить на AC? Ff1 1.8 tddi c9da
Напомните пожалуйста, в соединении коленвал-шестерня только один штифт стоит? Он не идёт с комплектом кассеты?
DraiverY
23 November 2020
3
Прикупил комплект нижнего ремня грм DAYCO KBIO01, ремень выглядит очень достойно, фото не передаёт всех нюансов, произведён в Италии.
А вот комплект верхнего ремня грм DAYCO KTB470 пришёл со странным роликом, не знаю, может это так задумано, типа что бы не "проскальзывал")) О самом ремне плохого не скажу, но выглядит "тощим", возможно просто зрительный эффект от сочетания белого с чёрным.
Это здорово, что теперь отдельно в продаже доступен нижний ремень Dayco 941093 , emex выдаёт 3500.
Фото оригинальной шайбы F 1356812, наличие ушек желательно, помогает отцентрировать шайбу, тем более, что на болту стоит резиновое колечко и есть шанс его повредить краем обычной шайбы, погоды наверное не сделает, но всё же не приятно.
Может кто видел аналог шайбы Ford 1355181 на коленвал под шестерню?
Сам уже всё перерыл, ничего, свою провернуло, оригинал от смешных 1600р.
reobass
25 November 2020
[quote=DraiverY, post:19387232]
А вот комплект верхнего ремня грм DAYCO KTB470 пришёл со странным роликом, не знаю, может это так задумано, типа что бы не "проскальзывал")) О самом ремне плохого не скажу, но выглядит "тощим", возможно просто зрительный эффект от сочетания белого с чёрным.
это ролик натяжителя
DraiverY
25 November 2020
reobass
Смотрите внимательней текст и фото, я о поверхности ролика, а не о его предназначении.
reobass
25 November 2020mobile
Про поверхность ни слова...
reobass
Зачем писать, поверхность видна на фото.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Вчера забрал машину с сервиса после замены кассеты с ремнем на цепь ... Долго расписывать не буду, но меня интересуют 2 ключевых момента- шайбы дистанционные так и не смог найти,возможно, та, которая стоит за нижним шкивом, приводящим цепи (ремень) в движение, осталась прилипшей на колено, когда по-новой начал перечитывать тему, крышка была еще не закрыта, внимательно осмотрели ременную шестерню, ничего на ней не обнаружили, всё ковыряли, никаких признаков её наличия от слова "совсем", собрали так... И второй вопрос, который у меня возник- при надевании кассеты (была приобретена от FAI), одна цепь подтянулась, а вторая была чуть провисшей (судя по всему, столкнулся с той же проблемой, что и кто-то из участников форума, купившие комплекты с разными по длине цепями). Так вот, при наборе оборотов и при движении под нагрузкой на одних и тех же оборотах выше 1500-1700 слышен звук, похожий то ли на потрескивание, то ли на цокот, на хх его не слышно (возможно, шум двигателя перекрывает, если убрать ногу с газа и начать торможение двигателем, либо двигаться монотонно, то цокот прекращается, теперь сижу на панике и думаю,-не надо ли снова все разбирать, покупать новую кассету с цепями и "воевать" с поставщиком? Или этот звук может быть не связан с цепью (раньше просто не наблюдал, возможно, просто не обращал внимания).
Еще вопрос- как определить износ шкива коленвала? В сервисе сказали что уже сильно бъёт, плюс неисправна обгонная муфта генератора (сама муфта вклинила, застопорена в обоих направлениях, да и подшипники шумят).
Дико извиняюсь если уже где-то были ответы на эти вопросы, но уже второй раз за сутки перекуриваю тему от и до, нигде не нашел ответа на свои вопросы.
У меня тоже не было шайб. Нагрузка от трансмиссии не как не влияет на цепь грм...ну если только большой продольный люфт коленвала, тогда да. По другим вопросам не знаю.
igumnov66:
|
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Вчера забрал машину с сервиса после замены кассеты с ремнем на цепь ... Долго расписывать не буду, но меня интересуют 2 ключевых момента- шайбы дистанционные так и не смог найти,возможно, та, которая стоит за нижним шкивом, приводящим цепи (ремень) в движение, осталась прилипшей на колено, когда по-новой начал перечитывать тему, крышка была еще не закрыта, внимательно осмотрели ременную шестерню, ничего на ней не обнаружили, всё ковыряли, никаких признаков её наличия от слова "совсем", собрали так... И второй вопрос, который у меня возник- при надевании кассеты (была приобретена от FAI), одна цепь подтянулась, а вторая была чуть провисшей (судя по всему, столкнулся с той же проблемой, что и кто-то из участников форума, купившие комплекты с разными по длине цепями). Так вот, при наборе оборотов и при движении под нагрузкой на одних и тех же оборотах выше 1500-1700 слышен звук, похожий то ли на потрескивание, то ли на цокот, на хх его не слышно (возможно, шум двигателя перекрывает, если убрать ногу с газа и начать торможение двигателем, либо двигаться монотонно, то цокот прекращается, теперь сижу на панике и думаю,-не надо ли снова все разбирать, покупать новую кассету с цепями и "воевать" с поставщиком? Или этот звук может быть не связан с цепью (раньше просто не наблюдал, возможно, просто не обращал внимания). Еще вопрос- как определить износ шкива коленвала? В сервисе сказали что уже сильно бъёт, плюс неисправна обгонная муфта генератора (сама муфта вклинила, застопорена в обоих направлениях, да и подшипники шумят).
Дико извиняюсь если уже где-то были ответы на эти вопросы, но уже второй раз за сутки перекуриваю тему от и до, нигде не нашел ответа на свои вопросы. |
Мотор 1.8 tdci
Наверное одной шайбы нет, та что за болтом на коленвалу, без неё всё будет работать, главное, что правильно затянут болт. Вторая находится за шестернёй, её не видно, она уплотняет масляный канал через который подаётся масло на шестерёнку и цепь.
Плохо, что цепи разной длинны, если короткая не вытянется до длинны второй, может разбить пластиковый успокоитель. Странно, по идее мастера должны были остановить монтаж.
Шкив коленвала если не пропускает масло, пускай живёт, если конечно резиновая проставка целая.
Обгонную муфту надо менять, это в ваших интересах.
igumnov66
8 December 2020
DraiverY:
|
Мотор 1.8 tdci Наверное одной шайбы нет, та что за болтом на коленвалу, без неё всё будет работать, главное, что правильно затянут болт. Вторая находится за шестернёй, её не видно, она уплотняет масляный канал через который подаётся масло на шестерёнку и цепь. Плохо, что цепи разной длинны, если короткая не вытянется до длинны второй, может разбить пластиковый успокоитель. Странно, по идее мастера должны были остановить монтаж. Шкив коленвала если не пропускает масло, пускай живёт, если конечно резиновая проставка целая. Обгонную муфту надо менять, это в ваших интересах. |
Благодарю, коллега!
Теперь по порядку:
-обгонную муфту буду перебирать в выходные (о вреде заклинившей муфты для ремня и генератора знаю, с этим тянуть не буду)
-при установке долго ломали голову насчет разной длины цепей, собрали, блин, консилиум, доводом одного из механиков стало то, что цепи смещены друг относительно друга на ползуба, поэтому, возможно, одна из них в "провисшем" состоянии и находилась (увы, нет колоссального опыта с двумя параллельными симплексами, поэтому, сам не мог понять, хорошо это или плохо... Чисто в теории тоже думаю, что при нагрузке на "меньшую" по длине цепь её побыстрее растянет и, вероятнее всего, очень быстро они "уравняются" в длинах..)
-вчера еще раз прокатился, слушая звук... Не знаю, как правильно его описать цокот-свист-стрекотание в одном. Данный звук появляется примерно с 1700 оборотов (+_100) и только под нагрузкой (например при разгоне или движении в горку), с увеличением оборотов звук меняется, пока машина висела на подъемнике, осмотрел заднюю часть, увидел, что сифонит масло то ли из подачи то ли с обратки турбы, плюс в патрубках турбины было масло, покурив форумы пришел к выводу, что есть большая вероятность появления звуков из-за умирающей турбы (примерно совпадает и выход на буст в районе 1700 оборотов и смена звука не только от оборотов,но еще и от степени нагрузки, плюс очень велика вероятность, что этот звук я попросту не слышал раньше, так как всегда включен климат и музыка)
-болт тянули при мне в соответствии с мануалом , сначала моментом, потом доворотом на 180 градусов, болт был новый)
-последний вопрос- если я расслаблю болт и вытащу сальник(естественно, с последующей их заменой на новые), смогу ли установить наружнюю шайбу через открывшееся отверстие, или всё же забить и не заморачиваться уже с этим вопросом?
Еще раз ОГРОМНОЕ спасибо за советы и ответы, в сервис больше ни ногой! Всё только сам!
igumnov66
Болт лучше не трогать. И не понятно про сальник. По цепи так и не понял, в действительности одна провисшая, или только в момент примерки? Цепи надо проверять по длине до установки. Теоретически, если немного промахнулись на зуб другой при замене, на оборотах будет другой звук, особенно на горячую. После установки цепи и ремня крутили вал, смотрели совпадение меток?
amid7
8 December 2020mobile
Вряд ли удастся перебрать обгонную муфту. Максимум- смазать.
DraiverY:
|
Болт лучше не трогать. И не понятно про сальник. По цепи так и не понял, в действительности одна провисшая, или только в момент примерки? Цепи надо проверять по длине до установки. Теоретически, если немного промахнулись на зуб другой при замене, на оборотах будет другой звук, особенно на горячую. После установки цепи и ремня крутили вал, смотрели совпадение меток? |
-одна цепь была прослаблена в момент "примерки" кассеты, до закрытия крышки и установки натяжителя
-насчет сальника вопрос такой- могу ли я открутить болт, вытащить салькик КВ и "добавить" наружную шайбу через образовавшееся отверстие? Соответственно, поставив впоследствии новый сальник и новый болт?
-при установке меток "промахнулись" только с точкой-меткой, совмещающейся с точкой на сальнике ТНВД (снимать перекидывать цепи на зуб не стали, ибо на коммон рэйл на насосе на метки пофиг). После установки ремня крутили колено 6 раз (3 оборота распредвала), после установки болта-стопора ВМТ планка на распредвал "залетела" аки там и стояла
-насчет звука мне вчера сказали, что это цокот форсунок, специфика работы дизелей, но постараюсь найти такого же форда и послушать, как работает мотор у него...
В общем, в связи с морозами и отсутствием теплого гаража лезть туда ну ооочень неохота, однако, если все предпосылки совпадут, то, наверное, придётся, что уж делать то...
igumnov66
Крутить надо без крышки и с натяжителем. Должно быть совпадение меток, планки распредвала и стопора коленвала, причём стопор нежный, если сильно крутнуть, можно его немного согнуть, будет небольшое отклонение которое не видно по меткам, мозги это откорректируют, но работать мотор будет чуть жёстче. Метка на тнвд помогает правильно расположить ремень или цепь в нейтральном положении, сразу без лишних примерок.
По дистанционной шайбе под болтом не парьтесь, без неё будет работать, уже проверенно несколькими знакомыми.
Цокот от форсунок может быть при их неисправности, но возможно, что это клапана, да и после замены ремня или цепи у некоторых наблюдается более жёсткая работа, со временем перерастающая в звон поршневых пальцев.
Дистанционно больше получается гадание чем диагностика, если есть сомнения, лучше обратится к мотористу, опытный по звуку на разных режимах сможет сказать что не так, если там не так. Надо слушать в тишине и желательно в помещении, на холодную от холостых до максимальных, с последующим резким сбросом газа, а затем на хорошо прогретом моторе.
Проверьте воздушный фильтр, ещё возможно может шалить егр.
DraiverY:
|
Крутить надо без крышки и с натяжителем. Должно быть совпадение меток, планки распредвала и стопора коленвала, причём стопор нежный, если сильно крутнуть, можно его немного согнуть, будет небольшое отклонение которое не видно по меткам, мозги это откорректируют, но работать мотор будет чуть жёстче. Метка на тнвд помогает правильно расположить ремень или цепь в нейтральном положении, сразу без лишних примерок. По дистанционной шайбе под болтом не парьтесь, без неё будет работать, уже проверенно несколькими знакомыми. Цокот от форсунок может быть при их неисправности, но возможно, что это клапана, да и после замены ремня или цепи у некоторых наблюдается более жёсткая работа, со временем перерастающая в звон поршневых пальцев. Дистанционно больше получается гадание чем диагностика, если есть сомнения, лучше обратится к мотористу, опытный по звуку на разных режимах сможет сказать что не так, если там не так. Надо слушать в тишине и желательно в помещении, на холодную от холостых до максимальных, с последующим резким сбросом газа, а затем на хорошо прогретом моторе. Проверьте воздушный фильтр, ещё возможно может шалить егр. |
Я правильно понимаю, что еще и на цепях какие-то метки должны быть?
Перед установкой смотрели на цепи, никаких меток ни на них, ни на звёздах не обнаружили...
А к мотористам со стетоскопом обязательно обращусь, спасибо большое... Но разница в длине цепей не дает покоя...
Возможно был не прав по поводу отсутствия дистанционной шайбы за шкивом
Замена ГРМ на дизельном двигателе (сообщение #19392965) , без неё теоретически шкив может немного подъедать торец ручья на ремне. Подумал об этом только сейчас, увидев свой старый ремень, где один крайний торец ручья съеден на треть. Это не критично, сам откатал 140т.км без шайбы, но ремень придётся менять чаще. Странно, ведь сама шайба совсем тонюсенькая.
igumnov66
17 December 2020
DraiverY:
|
Возможно был не прав по поводу отсутствия дистанционной шайбы за шкивом Замена ГРМ на дизельном двигателе (сообщение #19392965) , без неё теоретически шкив может немного подъедать торец ручья на ремне. Подумал об этом только сейчас, увидев свой старый ремень, где один крайний торец ручья съеден на треть. Это не критично, сам откатал 140т.км без шайбы, но ремень придётся менять чаще. Странно, ведь сама шайба совсем тонюсенькая. |
Насчет ремня шибко не парюсь- тыщщу рупий раз в 40 тык отдать не напряжно, а с шелестом выяснил,что это, вероятнее всего, форсунки) Скоро на стенд)