Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
edo1
16 July 2009
Стрекочет муфта VCT
PiterFF2
Я подбирал, одинаковые
PiterFF2
23 May 2020mobile
murik26
Удалось провести апробацию после замены резинок?
PiterFF2
Короче это жуть! Перебрал выпуск, собрал - масло на впуске! Перебрал впуск, собрал, масло на крышке в районе уплотнительной резинки ближе к блоку которая. Снял, поменял сальники, собрал, повернулся вал впуска (без последствий вроде) собрал. Масло все равно ближе к резинке, муфты, сальники все сухо, поменял уплотнительное кольцо клапана vct. Помыл крышку грм и забил болт на все это, надоело пока! Ручьем не течёт и то хорошо!
PiterFF2
24 May 2020mobile
murik26
Спасибо за информацию, у самого под клапанной крышкой крайне мокро, аж через средний верхний болт потеет, ремень в масле. Подозреваю, что выпускная муфта течёт. А так как из-за жалкой резинки покупать новую муфту не целесообразно, хочу купить б/у муфту (или сразу 2, если уж лезть туда), подобрать и поставить новые резинки, ну и всё это воткнуть.
focus 76
24 May 2020mobile
PiterFF2
Если покупать б. У то советую от фф3. Я знаю разборку где покупал себе мотор. У них по 2тр вроде. Но скажу так. Крышка у меня тоже потеет, но ремень сухой. Я в свое время покупал 2 новые муфты. По сей день лежали. Выпуск продал недавно, а впуск кулибину никак не отправлю.
paul26
3 June 2020
Всем привет! Ребята, я тут озадачился проверить работоспособность системы VCT. В Forscane есть возможность ручного управления клапанами VCT. Пробовал выставлять разные углы и смотреть показания датчиков распредвалов. Так вот, у меня углы сначала остаются около 0 град., а потом уходят в -52 град. (впускной). В общем, не удается никак удерживать определенный угол.
Кто пробовал или может проверить у себя через Forscan? Или может быть есть другие программы для диагностики VCT?
Но ошибок по VCT никогда не было!
PiterFF2
4 June 2020mobile
Я полагаю, если не фиксируются ошибки по медленному отклику распредвалов или ещё какие, то система Ti-VCT работает в пределах нормы. А так как-то на ХХ снимал данные с ДПРВ, можете сравнить при желании -
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (сообщение #19156768)
paul26
4 June 2020
Спасибо! График посмотрел. В динамике где можно посмотреть графики (если есть)? Все пишут, что у них есть"подхват", а у меня нет его - разгоняется монотонно просто. Еще где-то пишут (ссылку не смогу найти), что у них после замены соленоида двигатель стал мягче работать. А почему тогда угол в ручном режиме через Forscan у меня не выставляется? Это нормально?
К стати, когда отключаю соленоиды, то не сказать что машина сильно хуже едет.
PiterFF2
4 June 2020
paul26В динамике тут не видел графиков, со своего авто показатели не снимал. Имхо в этом нет смысла, если при прогазовках на ХХ муфты нормально крутятся. Клапанам и муфтам без разницы едет авто или стоит, главное давление масла, а оно зависит при прочих равных только от оборотов КВ. Конечно, абсолютные цифры угла поворота РВ будут отличаться на стоящем авто и на авто под нагрузкой, но если при прогазовках на ХХ они поворачиваются на нужный угол, значит и в динамике под нагрузкой этот угол может быть достигнут.
Про зависимость мягкости работы двигателя от соленоида не могу ничего сказать, скорее на это зазоры клапанов влияют и т.д. Максимум встречал отзыв о том, что двигатель троил при наличии стружки в клапане:
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (сообщение #19163630)Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 3) (сообщение #19163642)У себя недавно поменял оригинальный соленоид на аналог - никакой разницы в работе двигателя не ощутил. Как бы я её и не ждал, так как мой оригинальный соленоид отрабатывал нормально. Менял в качестве эксперимента из-за его потения. Про Forsan не имею информации, не экспериментировал с ручным режимом выставления угла.
У себя помню как-то словил глюк (вылезла ошибка P000B после экспериментов с мозгами) и разница в ездовых качествах была ощутима с ошибкой и без.
Да, муфты поворачиваются, и на холостых и под нагрузкой. И ошибок нет. Но! "Подхвата тоже нет"! Поэтому интересно сделать независимый тест VCT (есть такая функция для других авто). Для чего-то же существуют такие тесты, или же можно на 100% полагаться на код ошибки DTC.
Возможно действительно, если нет ошибки, то и копать нужно в другом месте.
прокладки одинаковые кольца 76-2мм вроде как.76 диаметр внутренний. я нашел только такие, пока держат
Gonchik2014
26 July 2020mobile
Добрый вечер. Похоже течёт муфта выпуска, её возможно отремонтировать(ну там прокладка какая внутри или что)?
Как узнать год выпуска муфты(авто 2006)? Читал что проблема с муфтами до 2008 и если покупать другую то хотелось бы 2008 года или позже, чтобы избежать данной проблемы(течи муфты)
Спасибо
Gonchik2014Прокладка внутри. Коды муфт -
Стрекочет муфта VCT (сообщение #16537480)
Gonchik2014
27 July 2020mobile
PiterFF2
Спасибо.
Интересует какой инструмент надо для её разборки? Течёт по болтами как ты и выкладывал. Неужели нельзя разобрать, герметик там шмерметик и дальше работало чтобы?
Gonchik2014
27 July 2020mobile
Нашёл данное видео
На свой вопрос по инструменту ответ получил, пятилучевой Torx. И что урюплотнительные кольца есть ажо 2е шт, ну вот размеры бы.
Так то всё просто разобрать, взять кольца и подобрать в магазине по продаже всяко разно, например Мир Рти. Но машина нужна и неможу оставить, а ездить искати. Может кто такое делал и есть эти размеры колец или от чего они подходят?
Спасибо
PiterFF2
27 July 2020mobile
Gonchik2014По размеру прокладок вот тут человек отписывался:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #19311080)
Gonchik2014
27 July 2020mobile
А по Dominant или Denso, информацию кто нашёл?
PiterFF2
27 July 2020mobile
Gonchik2014
У них есть муфты для ФФ2? У Dominant'а точно есть электромагнитные клапаны, муфт не видел.
Gonchik2014
27 July 2020mobile
Я просто на форуме видел информацию, понял что нашли. А видимо не нашли. Попытаюсь связаться узнать. На Драйве видел информацию что человек покупал впускную и пишет что на ней
Прослеживается бренд Denso
А подскажите пожалуйста какой размер (номер) Torx, для разборки Муфты?
PiterFF2
27 July 2020mobile
Gonchik2014
На приведённом вами видео видна маркировка инструмента, это бита TS30.
vadim.dvesti
9 September 2020mobile
Обязательно менять ГРМ при замене одной из муфт?
PiterFF2
9 September 2020mobile
vadim.dvesti
Если вы имеете в виду ремень ГРМ, то по факту не обязательно, ремень этот не эластичный, натяг его обеспечивается роликом-натяжителем. Главное демонтаж аккуратно провести, не перегибать ремень. Стоит поменять ремень, если муфта до замены текла и масло на ремень попадало или ремень уже выработал, например, 2/3 проектного ресурса.
dimuska97
24 October 2021mobile
Подскажие может из за клапанов быть повышенный расход?
PiterFF2
25 October 2021mobile
dimuska97
Не такой, чтобы это вызывало проблемы. Если сравнивать паспортный расход двигателя 1.6/115 и 1.6/100 (по сути они отличаются только наличием системы Ti-VCT), то видно, что в городском цикле разницы по расходу нет (8.7 л на 100 км), а выигрыш есть в загородном цикле (5.1 л/100 км против 5.5 л/100 км) и смешанном (6.4 против 6.7). Но разница не критична. То есть если из-за клапанов у вас не работает совсем система Ti-VCT, то жить вполне можно. Если клапана работают, но как-то не корректно, то могут быть нюансы по расходу, может даже в большую сторону. Снимите фишку с какого-нибудь клапана, тогда система Ti-VCT не будет работать, посмотрите будут ли изменения по расходу.
dimuska97
25 October 2021mobile
PiterFF2
Просто расход в смешанном 9.3 две поезки по трассе 2000км остальное город. Если сделать сброс и чисто город то 10.5 -11.5.Подтекает клапан на холодную стрекочет подумал может из за этого и расход такой.
dimuska97
25 October 2021mobile
Какое сопротивление имеет рабочий соленоид клапана фаз?
PiterFF2
25 October 2021mobile
PiterFF2
26 October 2021mobile
dimuska97Кстати, я уже как-то выкладывал графики работы системы Ti-VCT при прогазовках в районе 3500 - 5000 об/мин -
Стрекочет муфта VCT (сообщение #17675167)Можете погазовать у себя, сравнить с моими результатами.
dimuska97
26 October 2021mobile
1
PiterFF2
Спасибо огромное)
Где делали в форскан?
2 people online