| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?
MaximK
21 November 2005
Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
Ну пришло и мое время поделится с ремонтом данного агрегата, у меня американец Split port, вышел из строя не понятно как, ездил ездил и здох, заказал реле-регулятор Тесла TT31319, снял поставил, не работает, выпаивать все катушки не хотелось но пришлось, все целые, купил диодный мост
тесла, сразу скажу он подходит, но крепленя под болты не совпадают, искал по номерам которые здесь размещены, так как у гены все номера сорваны были, и о счастье, сегодня погонял при мыслимо и немыслимо условиях, напряжение 14.14 вольт, так что всем удачи. могу расказать как снять гену с американца, отключаем провода от лямды и вентиляторов, снимаем вентиляторы они там на защелках, убираем это дело вниз, и гена достается
deicide39
12 February 2020mobile
Всем привет!Народ подскажите какой тип кабеля можно использовать для минусовой клеммы?
pavelmitrich
12 April 2020mobile
Zhukevich
День добрый, как решили проблему с перезарядом. Все тоже самое, если скинуть клему то напряжение 14.4 постоит опять 15.2-15.4, тоже думаю виноват эбу.
zladeivkov
12 April 2020mobile
pavelmitrich:
|
Zhukevich День добрый, как решили проблему с перезарядом. Все тоже самое, если скинуть клему то напряжение 14.4 постоит опять 15.2-15.4, тоже думаю виноват эбу. |
Может ЭБУ не подключено сгнил провод в разъёме который подключается к генератору.
pavelmitrich
12 April 2020mobile
Провода все целые, если зайти в режим самодиагностики, то напряжение показывает 14,4 а на клеммах аккумулятора 15.2 напряжение на самом генераторе такое же как и на акб. То есть я думаю, эбу неправильно меряет напряжение, и считает, что все нормально. В эбу не лазил, пока не решился, хочу побольше информации собрать.
zladeivkov
12 April 2020mobile
В режим самодиагностика приборной в ЭБУ заразить не надо, можно подключится сканером и посмотреть напряжения на блоки ЭБУ которое приходит с генератора через фишку , на приборной панели в режиме самодиагностика вы видите информацию за блок приборов и напряжение которое там отображается должно быть этолоным с погрешностью. С генератора выходит фишка 3 провода один выходит с блока предохранителей через предохранитель в 1 ампер. Сейчас файл скину.
https://yadi.sk/i/mZIgH_2JC2PDkQ
Oleg_KRSK
12 April 2020mobile
pavelmitrich
Да банально генератор на переборку, тестовый режим занижает показания примерно на 0.7 В всегда, то есть в норме там будет значение 13.7 или около того.
pavelmitrich
12 April 2020mobile
Опишу проблемку чуть поподробней. Ни разу не электрик, умею только паять и чутка мучить мультиметр, поэтому не судите строго. Опишу 3 ситуации.
1. Машина стоит некое время без АКБ. Ставим АКБ, заводим, все классно. Напряжение 14.3-14.6, включаю потребители, напряжение просаживается соответственно. Если включить прям вообще все лампочки какие только есть, обдув на 4, обогрев заднего, музыку, то просядет до 12.8 В. Можно заводить несколько раз, будет все нормально, но как только пройдет некоторое время, точно не замерял (часов 5 может), то получаем 2 ситуацию.
2. Заводим, получаем 14.9-15.5. И внимание, если включить все потребители как и в 1 случае, то напряжение просядет до 14.8 , но не меньше. В этом же режиме меряю напряжение с + генератора, - АКБ, такое же как и на самом + и - АКБ. Или минус могу взять где угодно, ситуация не поменяется. Также мерил + в блоке предохранителей F10 "контроль заряда батареи" , все также. + с F20 управление двигателем, тоже все одинаково. И переходим к 3 ситуации.
3. Отсоединяем 3-х контактную фишку с РР и получаем горящую лампочку на приборке, так как нету связи эбу с геной, и работу генератора, я так понимаю, в аварийном режиме, при котором получаем нормальное рабочее напряжение в пределах 14 в.
Таким образом, я, не шарящий в этом, предполагаю, что генератор работает исправно, РР работает исправно, при подключении 3-х контактной фишки эбу вносит свои коррективы и получаем перезаряд. Где-то плохой контакт как вариант. Как искать самому пока не представляю. Мерил напряжение на снятой фишке. Красный + так же как и на АКБ 12.3 В, на втором (синем или сером, не помню точно) +9В, на 3 проводе 0. Все предохранители целые. С чего можно начать. Электрик нулевого ЛВЛ.
pavelmitrich
12 April 2020mobile
zladeivkov
Подключиться сканером пока нет возможности, предохранитель в 1А целый. Провода не смотрел.
Когда у меня был перезаряд мне помогла замена РР со старого оригинального генератора.
zladeivkov
13 April 2020mobile
pavelmitrich
Немного добавлю, напряжения зарядки или напряжения борт сети возрастает при температуры воздуха ниже 4 градусов точней не скажу, в первую очередь генераторы на современных машинах заботятся и АКБ при отрицательных температурах заряжают их большим чем при положительных все это контролирует ЭБУ также ЭБУ может контролировать напряжения вначале пуска машины понимать что АКБ сильно разряжен и падовать больше напряжения заряда оно же борт сети. Также это напряжения должно быть стабильно стоять как вкопоное при дополнительных нагрузках как задал ЭБУ так и держать и плавно понижать и повышать. Отдавал генератор на стенд так у них был блок управления современными генераторами они импульсами задают выходное напряжения и при нагрузки подоваемое на генератор оно стоит мертво. Сравнивать напряжения измеренное прибором и отображение в приборе не стоит , приборке верить точно не нужно в данном разделе видна информация только приборной панели. Если напряжение не скачет стоит ровно при нагрузке не меняется скорей всего так и должно, возможно если у вас двигатель Дюратек 1.6 8V цепной на этом двигателе мозги не отображают неисправности в виде Чек, он с завода отключен надо сканировать сканером и смотреть ошибки.
pavelmitrich
13 April 2020mobile
Двигатель zetec 1.8 16v 115 л.с. меньше температура - больше заряд я согласен. У нас сейчас температура поднимается выше +10, а летом в Астрахани пекло, а проблема эта давно, так что я думаю дело не в этом.
Oleg_KRSK
13 April 2020mobile
pavelmitrich
Диодный мост и обмотку проверяли?
Проблема точно в генераторе, ЭБУ не причем
pavelmitrich
14 April 2020mobile
То есть все таки не эбу. В том году менял коллекторные кольца, проверяли диодный мост, обмотку, все в норме. Значит буду менять РР
zladeivkov
14 April 2020mobile
pavelmitrich:
|
То есть все таки не эбу. В том году менял коллекторные кольца, проверяли диодный мост, обмотку, все в норме. Значит буду менять РР |
Вот ещё
https://yadi.sk/i/PJyGVIZ_rO0UrgНа 7 странице наш ШИМ регулятор , можно отдельно загуглить как его проверить, ещё можно с помощью осциллографа проверить сигнал с ЭБУ есть он или нет , для меня это легко но я далеко от вас и осциллограф есть. Можно самому спаять генератор для управления ШИМ регулятором я посмотрел схемы есть.
pavelmitrich
17 April 2020mobile
Да, я находил такую информацию, с осциллографом продиагностировать было бы интересно
dmitrovskiyd
21 April 2020mobile
pavelmitrich
Да скинул фишку 3х контактную,заряд в норме,на приборке горит акум,разобрался и пришел к выводу что это мозги,и тут либо новые бу покупать,либо со снятой фишкой ездить,я действую по 2му варианту,так как покупка мозгов могла бы оказаться с такой же проблемой
dmitrovskiydцитата: |
пришел к выводу, что это мозги |
Это не мозги, а плохие контакты в разъемах, проводке.
dmitrovskiyd
21 April 2020mobile
Какие контакты???конкретнее,если я все фишки поснимал,они без зелени,я везде все промазал,а проблема не ушла,тем более заряд на акумме и прямом плюсовом проводе показывает одинаковое значение,и гена полностью пребран
Oleg_KRSK
21 April 2020mobile
1
dmitrovskiyd
Сама проводка до фишки, очень чисто гниёт или ломается у самого основания, лучше перебрать это место. Мозги сломать очень непросто и именно эта их часть не слышал чтоб страдала хоть как-то
genek4.5mig
21 April 2020mobile
1
Двиг.1,8 тоже мучал перезаряд.Менял регулятор магн.марелли (такой же стоял при покупке авто).Пару месяцев норм ,потом опять 15,5 и выше(лампы ближ.света менял раз в 3-4мес.стабильно,2аккума вскипятил за 4года).Потом купил регул-р МОБИЛЕТРОН VRF-156 и всё норма.
pavelmitrich
27 April 2020mobile
В общем продолжаю свою тему, поменял реле регулятор на magneti marelli, артикул AMP0123. Напряжение опять 15.0-15.2. Ставил новый аккумулятор, значения не поменялись. Прозвонил все три провода с фишки, обрыва нет, в самой фишке контакт без окислов. Без фишки напряжение в норме. Уже незнаю куда думать.
Также не покидает мысль об ЭБУ, нашел такую информацию по фф1
Для начала конечно хочу замерить импульсы на сером и синем проводе. Пока в поисках осциллографа.
pavelmitrich:
|
В общем продолжаю свою тему, поменял реле регулятор на magneti marelli, артикул AMP0123. Напряжение опять 15.0-15.2. Ставил новый аккумулятор, значения не поменялись. Прозвонил все три провода с фишки, обрыва нет, в самой фишке контакт без окислов. Без фишки напряжение в норме. Уже незнаю куда думать.
Также не покидает мысль об ЭБУ, нашел такую информацию по фф1 Для начала конечно хочу замерить импульсы на сером и синем проводе. Пока в поисках осциллографа. |
как прозвонили провода?
pavelmitrich
28 April 2020mobile
1
zladeivkov
Обычным мультиметром в режиме прозвонки. Один щуп на снятый разъём с ЭБУ (синий 41, серый 45 пины), второй щуп на 3-х контактную фишку. Показания на мультиметре были как и при замыкании двух щупов "002". Красный провод прозванивал до предохранителя F10 также "002", если прям до АКБ, то 008.
zladeivkov
2 May 2020mobile
2
[quote=pavelmitrich, post:19292412]Обычным мультиметром в режиме прозвонки.
Я уже обжигался с такой прозвонкой не раз, в авто все прозваниватся под нагрузкой.
Очень часто когда перегревает провод в пример посередине длины который отвечает за передачу напряжения , то мультиметр его измеряет без потери и отображает 12 вольт, но при подключении нагрузки лампы накаливания 5ват и менее она не горит и напряжения падает до нуля. То что у вас контакты в фишки не зелёный это не говорит о том что все в разъёме исправно , частая неисправность это отгнивания фишки разъема генератора в её начале под уплотнительной резинкой.
Что могу посоветовать из лёгкого красный провод идёт с предохранителя в 1 ампер прозвонить его под нагрузкой лампой возьмите 2 х ватную. Один (синий или серый) провод он информационный на него надо подовать напряжения и отслеживать через комп что приходит в блок управления это не просто , отложим и третий провод на него идёт ШИМ сигнал он имеет свою частоту но лампа например 3 вольта 0,1 ампер гореть будет. Можно ещё так прозвонить. На крайний случай все же что то делать надо, разберите разъём что бы убедится в его исправности это не тяжело. 1фото разъема с трёх сторон , чтобы не вспоминать как были вставлены провода.
2 если заглянуть в разъём можно увидеть фиксатор красного цвета его надо поддеть и потянуть на себя, этом вы разблокируйте фиксатор каждого контакта .
3 иглой чем-то прочным отжать стопор контакта и потянуть за провод , если все правиль шло то провод выйдет легко . Удачи.
pavelmitrich
8 May 2020mobile
Фокус, есть Фокус. Через несколько дней напряжение стало 14.5 В почти стабильно. Ничего не делал. После замены РР.
Может повлияла жара в +20, надеюсь не до первых холодов.
alekxss
3 July 2020mobile
Всем двс! У меня вопрос такой-в чем может быть проблема - напряжение бортовой без потребителей 16-17v, подскакивает до 19(по приборе). На 16,7 загорается лампа, при скачке до 18-19 прыгают стрелки от минимума до максимума, вырубается прибора и раздаётся звуковой сигнал. Свет мерцает, на тяге двигателя сказывается. Поменял акум старый на новый, один раз заметил, что новый акум сильно кимит и до него не дотронуться, обжигает. Из-за чего это? Регулятор? Год назад был поставлен новый гена, оригинал... Прошу помочь советом..
Всем двс! У меня вопрос такой-в чем может быть проблема - напряжение бортовой без потребителей 16-17v, подскакивает до 19(по приборе). На 16,7 загорается лампа, при скачке до 18-19 прыгают стрелки от минимума до максимума, вырубается прибора и раздаётся звуковой сигнал. Свет мерцает, на тяге двигателя сказывается. Поменял акум старый на новый, один раз заметил, что новый акум сильно кимит и до него не дотронуться, обжигает. Из-за чего это? Регулятор? Год назад был поставлен новый гена, оригинал... Прошу помочь советом..
Забыл написать фф1, зетек se, 1.6,немец
2001г.в.
alekxss
Скорее всего он. Попробуйте его отключить и посмотреть напряжение.
Клизма
Отключить что? Регулятор? Как это сделать? Или просто снять фишку с 3 проводами?
Спасибо!
alekxss
Да, просто снять фишку. У многих при снятой фишке напряжение в районе 13в.