Предпусковой подогреватель

11 years ago

15



В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).

Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.

Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.

Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.

Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, eberspacher, webasto, подогрев, прогрев двигателя, пуск двигателя, зимняя эксплуатаци

Valtec
8 May 2013

Предпусковой подогреватель
136,6K
views
76
members
615
posts

avatar
72018
6 November 2016


Вот видео, как чел снимает ППП без проблем
https://youtu.be/czPnjN78aqM
Анатолий33
6 November 2016


Так видео снятия ППП на 1 Куге, а человеку надо для 2? Там на самом деле сложно подлезть.
avatar
Aviatorairbus
6 November 2016


Я уж обрадовался, но зря ! Куга 2 это не куга 1 !
avatar
Marchelo
9 November 2016


Aviatorairbus
Мне ставили нештатный Гидроник на штатное место, на моторный щит. Сложно, но можно. Ставили через верх. Снимали дворники, жабо и раком-боком вкорячивали. В принципе проблем особых нет, неудобно просто.
avatar
Sholoiko
7 October 2017


Кому интересно, поставил GSM модуль для дистанционного запуска штатного отопителя: https://www.drive2.ru/l/483757079748673656/
solleks
1 December 2018


Подскажите, движение антифриза в радиаторе печки на К2 рестайлинг: если на радиатор печки смотреть с поднятым капотом, правый патрубок печки вход, а левый выход или наоборот?
avatar
-PaNik_TS-
21 October 2019

9

Прослужив исправно 5 сезонов с приходом холодов ППП запустился один раз, отработал полный цикл и напрочь отказался больше запускаться. Попытки запустить принудительно не давали никакого результата. ППП дымил и после двух неудачных запусков "уходил в блокировку" выдавая вот такие ошибки
posted image
Так как была ошибка по АКБ, а он действительно после трёх глубоких разрядов чувствовал себя не очень, явно с ёмкостью были проблемы, решил заменить на новый, была надежда, что может быть поможет. Но, чуда не случилось и было принято решение о демонтаже с дальнейшем обслуживанием. Было куплено:
1. Прокладка;
2. Сетка;
3. Очиститель карбюратора;
4. Антифриз (концентрат);
5. Дистиллированная вода.
Да...Это не ФФ2 с бензиновым мотором, на Куге сложнее. И так...
Первым делом снимаем защиту картера или пыльник у кого установлены. Откручиваем крышку расширительного бочка, а в левом нижнем углу радиатора находим сливную пробку.
posted image
Одеваем шланг подходящего диаметра на отвод, опустив другой конец шланга в ёмкость поворачиваем пробку на 90 гр. против часовой стрелки и тянем на себя. Сливается примерно 5 литров антифриза.
Далее переходим к разбору под капотом. Демонтируем дворники стеклоочистителя (помечено красными стрелками), снимаем тормозной бочок (выделено желтым)
posted image
Снимаем прижимы (скобы).
posted image
Аккуратно снимаем верхнюю часть "жабо", затем отворачиваем 4 болта на "10" и снимаем нижнюю часть. Снизу подставляем домкрат под двигатель используя прокладку из резины или дерева. Снимаем расширительный бочок и демонтируем правую опору ДВС. Аккуратно опускаем мотор вниз и получаем более-менее приемлемый доступ к котлу.
Откручиваем ключом на "13" хомут глушителя. Снимаем подводящие патрубки.
posted image
Отсоединяем систему забора воздуха.
posted image
После снятия правого шланга получаем доступ к топливопроводу. Демонтируем хомут и стягиваем шланг с трубки. На картинке хомут не снят, а шланг обрезан (приведено для наглядности).
posted image
Удаляем остатки антифриза и разъединяем разъём гидроника.
posted image
Далее отворачиваем ключом на "10" болт крепления ППП.
posted image
Отогнув "застёжку" крепления сверху аккуратно отводим котёл в сторону и находим провод идущий на помпу (серого цвета).
posted image
Он пристёгнут пластмассовым хомутом к кузову. Хомут просто перекусил бокорезами. Далее отсоединяем разъём (удобнее делать снизу автомобиля), извлекаем котёл.
Как разобрать, почистить, отремонтировать, проверить и собрать котёл есть много видео инструкций в интернете. Зависит у кого какие неисправности возникли и для чего потребовался демонтаж котла. У меня проблема была в сетке. Была сильно забита нагаром. На фото плохо видно.
posted image
Горелка и внутренности были без нагара. Заменили сетку и прокладку. Собрали всё в обратной последовательности. Порадовало то, что в отличии от ФФ2 на входе в системе забора воздуха явно установлен фильтр. Дутьевой вентилятор абсолютно чистый.
На что хотелось бы обратить внимание:
1. Установку котла на место проще делать в такой последовательности: Защёлкиваем разъём помпы-укладываем проводку-присоединяем глушитель-затягиваем хомут на глушителе-устанавливаем гидроник на место. Далее устанавливаем всё что отсоединили в обратной последовательности;
2. Заливаем антифриз. Запрещаем запуск котла (снимаем галочку в меню). Запускаем двигатель. Ждём когда удалится воздух из системы ОЖ. Если запустить котёл сразу, то он блокируется по "перегреву";
3. Запустить котёл можно при любой температуре наружного воздуха. Достаточно охладить датчик наружной температуры, на пример положить под (на) датчик лёд из холодильника, дождаться когда БК будет показывать температуру наружного воздуха меньше чем +10 градусов и можно запускать ППП, через меню БК.

PS.Так как планировавшийся фото отчёт по тех.причинам не получился все картинки взяты из интернета. Не все они от Куга2, но расположение трубок, выхлопной, топливной системы и системы забора воздуха соответствует тем, что установлены на данном автомобиле.
avatar
-PaNik_TS-
23 October 2019


Забыл добавить, кто хочет сделать всё как было, то ещё нужен хомут на 9 мм. Установленный с завода, после демонтажа вряд ли получится установить на место.
Вот такой установлен с завода.
posted image
Тут важно отметить следующее. Резиновая трубка одевается на металлическую с большим усилием, вполне можно стянуть обычной пластиковой стяжкой.
posted image

Но!!! в целях безопасности производитель устанавливает хомуты, так как под ППП находится выпускная системы с её высокой температурой. Рекомендую установить хомут как на заводе или вот такой
posted image
Затянув с нужным усилием.
PS. Всем удачи и надеюсь, что информация будет востребована так, как на текущий момент я не нашёл описания снятия Гидроника с Куга2.
avatar
Dik_g
27 October 2019


Ребят, электро схема штатного ППП подключения бензин, рестаил есть у кого?
avatar
-PaNik_TS-
4 November 2019


avatar
72018:

Вот видео, как чел снимает ППП без проблем
https://youtu.be/czPnjN78aqM

Так не получится. Просто нет доступа пока вы не опустите двигатель.
O
oleg20121982:

Aviatorairbus
на пиши на сайт http://www.fkclub.ru
там народ снимал ППП и кажется не трудно, ППП стоит за двигателем. пиши в тему ППП для К1 и К2.

На днях снимал ППП на своей К2 (Ремонт Eberspacher Hydronic (дизель)). Вместе с переборкой ППП часа за 4 управились
avatar
Marchelo
5 November 2019


-PaNik_TS-
Мне устанавливали Гидроник на штатное место без снятия или опускания двигателя. ))
avatar
-PaNik_TS-
6 November 2019


Marchelo
А гидроник был штатный или "универсальный"? Там очень не удобно подлазить к креплению глушителя и сверху и мешают трубки и шланги. Я имею ввиду при штатной установке на конвейере. Проще опустить мотор, тем самым на много облегчается доступ.
avatar
Marchelo
6 November 2019


-PaNik_TS-
Штатный от нештатного отличается только мозгами, прошивки разные из-за интеграции штатного в мозги авто. Визуально они одинаковые. Подлазить неудобно это мягко сказано, но установщики допов у дилера справились. На конвейере вообще нет проблем с установкой чего-либо, устанавливается до установки двигателя.
За идею небольшого опускания двигателя для облегчения доступа спасибо, если возникнет необходимость снимать свой наверное воспользуюсь этим вариантом.
avatar
-PaNik_TS-
6 November 2019


Marchelo
Там ещё дело в глушителе. Очень сильно прижат к кузову. При установке нештатного, возможно таких проблем нет так, как скорее всего другое крепление у универсального глушителя.
it.adviser
7 December 2019

-1

Ребята, всем привет! Выручайте! Штатный фордовский ППП стал работать с перебоями. Авто Kuga дизельная, 2012года , 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

2 варианта запуска:

1) На улице -10, завожу двигатель, через комп вручную включаю Дополнительный обогрев ППП, загорается ! значок вкл обогрева, через секунд 20 гаснет, вновь загорается ! значок вкл обогрева и вновь через секунд 20 гаснет. Все ППП молчит(.

Убираю галку вкл Доп обогрева в компе, глушу авто. Завожу и и еду минут 5. Далее на ходу включаю Доп обогрев в компе. И он медленно, но запускается. Дымит некоторое время и отрабатывает весь цикл до выключения по максимальной температуре.

2) За бортом -10. Утром на холодной авто Не заводя авто, через комп, Включаю Стояночный обогрев. Он медленно но запускается, ППП дымит, но работает. Через минут 7 завожу авто.

Заезжал на диагностику ППП. Результаты на фото.

В одном сервисе мастер, предложил почистить ППП и попробовать смазать шток двигателя за 4 тыс. р., но не факт что чистка двигателя поможет.

В другом сказали, что пациент "мертв" восстановление мне встанет в 30 тыс. и более, лучше купи у нас БИНАр за 37 тыс. руб. с дистанционным запуском.

Но 37 тыс. вообще не вариант, тем более только на зим. резину потратился и ТО по авто(((. А семью возить ХОЛОДНО((
posted image

Хочу снимать ППП и делать ремонт. Посоветуйте, что смотреть и ремонтировать/менять?
boris
7 December 2019mobile


it.adviser
Нагнетатель подклинивает и на мозгах распаялся вечно больной плюсовой контакт вентилятора.
avatar
Dik_g
7 December 2019mobile


it.adviser
Всё стандартно:
1. пропаивать мозги - нагрев происходит, контакт то есть то нет

2. чистить вентилятор наддува
it.adviser
7 December 2019


Спасибо ребята! Для прояснения еще пару вопросов):

1 - Как лучше почистить вентилятор наддува? Киньте ссылку где почитать.

2 - Сетку и прокладки нужно менять после разбора или почистить старые оставить?

3 - Можно снять ППП и ездить без него пока не отремонтирую? Какие трубки и чем придется глушить?
avatar
Dik_g
7 December 2019mobile


it.adviser
Почитайте тему фф2, предпусковые подогреватели одинаковые, отличия в самих мозгах, - проблемы одни и теже:
Проблемы с штатным ППП
avatar
-PaNik_TS-
8 December 2019


цитата:
2 - Сетку и прокладки нужно менять после разбора или почистить старые оставить?

Менять однозначно. Работа трудоёмкая и лучше потратить 2 000руб. на сетку с прокладкой, чем потом повторно всё снимать.
avatar
Marchelo
8 December 2019


it.adviser
Почему до сих пор штатный электрофен не поставил? Жалюзи штатных нет естественно, раз ППП штатный стоит, но это картонкой лечится, а вообще непонятно, зачем пользоваться ППП при минус десять, до -25 вообще им не пользуюсь. Может конечно ошибаюсь, но в Миассе мне кажется редки сильные морозы.
it.adviser
8 December 2019


avatar
Marchelo:

Почему до сих пор штатный электрофен не поставил? Жалюзи штатных нет естественно, раз ППП штатный стоит, но это картонкой лечится, а вообще непонятно, зачем пользоваться ППП при минус десять, до -25 вообще им не пользуюсь. Может конечно ошибаюсь, но в Миассе мне кажется редки сильные морозы.


ХЗ, чегото не думал на счет штатного фена. Слушай, а он за сколько салон прогревает? Можно его бу найти и по чем?

Я обычно при минусе завожу авто и включаю допобогрев ППП, чтобы быстрее прогреть салон, через 5 минут уже теплый воздух дует. Также при стоянке и в пробке иногда включаю Допобогрев ППП. По морозам в Миассе последние годы погода дурит - резкие перепады 15-20 градусов за сутки бывают. Бывает и до - 35. Редко - 40, местами.

Сегодня снял ППП вот конечно вые*ся. Особо со снятием заводского хомута с топливной трубки ППП и пластик стяжки провода помпы снизу ППП.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Соединил трубки ОЖ обрезком полипропиленовой трубки ХВС на 20, шланг ьоплива заглушил болтиком на 4, все разъемы закрыл пакетиками, Залил выкаченый шприцом АНТИФРИЗ хватило до отметки MIN. ВЫЕХАЛ. Заехал передними колесами под углом 25%. Хорошо прогрел авто, держа обороты 3000 - 4000. Проверил уровень ОЖ на горизонтальном авто - 3 мм ниже уровня. Завтра куплю литрушку антифриза на доливку.

Вот думаю воздух вышел из системы или нет. Как думаете?
avatar
Marchelo
9 December 2019


it.adviser
Ставь фен и не мучай лишний раз Гидрошу. Б/у можно найти, проводка для него скорее всего уже есть, с пассажирской стороны. Форд конечно сволочи что если на дизель ставили штатный ПП, то лишали фена и жалюзи. Все проблемы из-за этого с температурой в салоне.
Такое впечатление что из Африки на Урал переехал, очень уж теплолюбивый. 😉 Как чуть минус, так сразу Гидрошу гонять это конечно нечто.
it.adviser
9 December 2019mobile


На топливом шланчике ППП обнаружил дырдочку. В ближайших магазинах иаслобензостойкие шланги диаметром от 8ммм только, а он меньше. Посоветуйте чем его заменить?

Да и хомутов такого малого диаметра нет. Можно ли топливный шланг ппп посадить на стяжки?
avatar
uRRY_001
9 December 2019


it.adviser, если только морозостойкие. А то стяжки лопнут при минус 20, шланг провиснет или ляжет на землю, а там порвётся + за собой что ещё потянет.
avatar
-PaNik_TS-
10 December 2019


цитата:
Можно ли топливный шланг ппп посадить на стяжки?

Можно. Родной шланг и так сидит с большим "натягом". У меня на фокусе при ремонте поставили на стяжку. За 4 года дальнейшей эксплуатации проблем не было. В этом году так же при ремонте поставили на стяжку. Предпусковой подогреватель (сообщение #19193695)
it.adviser
14 December 2019mobile


Ну, что? Залез в мозги) Отковырял винты крепления платы, о вернул, слегка прошёлся зубочистками по перимеру. Нагрел, горелкой держа за провода, плата не отделилась, хотя пахло поленым, ещё раз почистил по периметру зубочистками. Вопрос: Как вы ковырять плату не повредив её? До какой температуры её можно греть и за что тянуть из корпуса крышки? Хочу попробовать
posted imageposted imageposted image
на варочной поверхности кухни её нагреть.
avatar
ПыЖиК
14 December 2019


Добавил опрос
it.adviser
16 December 2019mobile


Как вытащить плату если греем, греем держа за провод, а она не выходит?

Помочь крючком из шплинта! Как я и сделал. Вышла с усилием. Если бы тащил крючком на холодную плату сломал бы.

Ну и считаем потери( после интенсивного нагрева 200 - 300 град:
- два кондера-боченка вспухли
- часть разъёма-мамы поплавилась
- 3 элемента 2 сверху, 1 снизу
- сизу припой части элементов стек(

Отдам плату на восстановление и пропайку.

Ребя подскажите:
- Как определить + - отпавшего элемента снизу. См. фото обвел красным?
- Скиньте ссылку на Эл. Схему блока для моделей эбера на фото
- Мог ли от такой температуры выйти из строя какой-нибудь элемент на плате, что приведёт к последующим глюкам?
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Marchelo
16 December 2019


it.adviser
Зачем вообще было физически лезть в мозги?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up