Система охлаждения

4 years




Пробег 56 000км, первый раз долил антифриз, но сразу около 800мл, съездил в салон подтёков, утечек не обнаружили. После доливал три раза примерно по 200мл на 300-400км пробега. Бачек и обратка не "сопливят" - проверял и на холодную перед выездом и на горячую по приезду в гараж.

Со второго раза в том же автосалоне нашли причину которая крылась в помпе, накануне этого "открытия" менял колеса (сезон пришёл). При снятии правого переднего обнаружил следы антифриза на нижнем патрубке.

Тема остаётся для изучения других особенностей, проблем, изъянов системы охлаждения.
система охлаждения, расшрительный, бачек, антифриз, тосол, охлаждающая жидкость, радиатор, помпа, бачок, расширительный бачок

BOB4IK
9 October 2016

Система охлаждения
191,7K
views
81
members
345
posts

Mani_true13
16 April 2019mobile

1

Mits
Ну что... забрала машину. Все вроде норм. Движ работает ровно, обороты не скачут, ошибок нет( пропердела ее)), обкадку сказали проходить не нужно, только через 500 км, приехать ещё раз посмотреть все патрубки и т.п, а то поменяли все прокладки. По цене:
48000- контрактный гбц
2800- опрессовка и шлифовка
21000- оригинальные запчасти( прокладки, свечи, масло, антифриз и т.п)
18000- работа
Итого 90 000, теперь пошла с чеками качать салон на возврат, вернули бы за головку и работу- да и ладно)
avatar
Mits
16 April 2019


Mani_true13
Поздравляю! Ну это еще в рамках допустимого по затратам. ))
Полагаю что салон должен вернуть 100% затрат. Это их косяк.
Можно еще посоветовать на сервисе машинку посмотреть и по общему состоянию. Менять масло на этом движке чаще, чем положено по ТО. Ну и выкинуть двойную защиту снизу )))
Mani_true13
16 April 2019mobile

1

Mits
Ай спасибо! Пережила с Вами целую историю. Если кому нужны Контакты центра где делают шлифовку и опрессовку по нормам и с гарантией, фото прилагаю.
posted image
mani_true
17 April 2019

3

Да и кстати, как сказал мастер, трещины в ГБЦ были не от перегрева, а от того что в салоне "Мажор💩 ", где ее ранее обслуживали, при замене свечей затянули их так...что треснули 4 входа.🧟‍♂️
Будьте бдительны👀 ...удачи на дорогах!🤝
avatar
wulf-33
17 April 2019mobile


M
mani_true:

Да и кстати, как сказал мастер, трещины в ГБЦ были не от перегрева, а от того что в салоне "Мажор💩 ", где ее ранее обслуживали, при замене свечей затянули их так...что треснули 4 входа.🧟‍♂️
Будьте бдительны👀 ...удачи на дорогах!🤝

На этих движках иридиевые свечи меняют на 100тыс. км. Есть запись в работах ,что их меняли?
avatar
zbugz
17 April 2019

1

M
mani_true:

Да и кстати, как сказал мастер, трещины в ГБЦ были не от перегрева, а от того что в салоне "Мажор💩 ", где ее ранее обслуживали, при замене свечей затянули их так...что треснули 4 входа.🧟‍♂️
Будьте бдительны👀 ...удачи на дорогах!🤝

Мастер у тебя идиот, так ему и передай... У нас свечи КОНУСНЫЕ. Физически нельзя сделать трещину такими свечами у конца свечного колодца
AndreyA61
7 May 2019


У меня на 1.5 Экобуст ОЖ в цилиндр уходила. нашел причину только когда в холодный двигатель через колодец свечи бумагу засунул. Диллер камерой причину не увидел.Заменили блок в сборе.
juriok
13 July 2019

-1

Добрый день, у меня ФК2 1.5 EcoBoost на клубном форуме тема глухая по замене ОЖ. Подскажите, есть ли нюансы по замене ОЖ на этом двигателе или там все просто? Видел пробку с трубкой пластиковой оттуда сливать и потом новую заливать в бачок? Спасибо
avatar
evgenii7788
13 July 2019

1

J
juriok:

Добрый день, у меня ФК2 1.5 EcoBoost на клубном форуме тема глухая по замене ОЖ. Подскажите, есть ли нюансы по замене ОЖ на этом двигателе или там все просто? Видел пробку с трубкой пластиковой оттуда сливать и потом новую заливать в бачок? Спасибо

Подскажите, а зачем ее менять? ОЖ ford меняется раз в 10 лет вне зависимости от пробега! Пора уже оставить жигулевские замашки
juriok
13 July 2019


evgenii7788
У меня авто с теплого края США, приехала с антифризом ниже минимума, какие-то не хорошие люди, как вы говорите "с жигулёвскими замашками", залили туда что было. Я для себя хочу решить вопрос с заменой в связи с этими обстоятельствами, плюс перестраховаться т.к. может в США ее заливают под меньший минус и она у меня замерзнет. Поэтому вопрос актуален.
avatar
evgenii7788
13 July 2019


J
juriok:

У меня авто с теплого края США, приехала с антифризом ниже минимума, какие-то не хорошие люди, как вы говорите "с жигулёвскими замашками", залили туда что было. Я для себя хочу решить вопрос с заменой в связи с этими обстоятельствами, плюс перестраховаться т.к. может в США ее заливают под меньший минус и она у меня замерзнет. Поэтому вопрос актуален.

Тогда понятно и нужно заменить с промывкой систему ОЖ. Заливайте новую жидкость тоненькой струйкой и тогда схватить пробку будет почти невозможно
juriok
14 July 2019


evgenii7788
Все бы хорошо, но как это делается правильно?
avatar
Dimon102
25 August 2019


B
BOB4IK:

Извиняюсь, был в отъезде. Если ещё актуально:
posted imageposted image

Добрый день. Постигла та же участь, отвалился шланг обратки. Подскажите, на новом шланге данного артикула на обоих концах хомуты? Который вставляется в расширительный бачек вижу на фото. Что на втором конце? Спасибо, всех благ!
BOB4IK
25 August 2019


avatar
Dimon102:

Добрый день. Постигла та же участь, отвалился шланг обратки. Подскажите, на новом шланге данного артикула на обоих концах хомуты? Который вставляется в расширительный бачек вижу на фото. Что на втором конце? Спасибо, всех благ!

Доброго времени суток! Давно было уже и не помню, попробуйте по артикулу найти в интернете.
И Вам всего наилучшего!
avatar
Brewster
26 August 2019


Dimon102
Если я правильно понял суть, вы меняете обратный шланг блок-расширительный бачек. Лучшим решением будет вариант обратного шланга, который подключатся к нижнему шлангу расширительного бачка (через тройник), а в бачек втыкается заглушка. Так на дорестайлах с 15 года с завода начали ставить. Оффициальный TSB на эту тему есть.
posted image
avatar
Dimon102
26 August 2019mobile


Brewster
Да, планирую замену шланга. Можно ссылку на эту тему, спасибо.
avatar
Brewster
26 August 2019


Dimon102
TSB найти пока не смог. Возможно на работе PDF есть. Поищу коды запчастей. В гараже возможно пакеты остались.
Помню что покупал заглушку, хомут и сам шланг. Шланг идет с обжатым тройником и двумя хомутами. Третий хомут отдельным кодом идет. Для замены нужно спиливать нижний хомут на авто для демонтажа старого нижнего шланга расширительного бачка.
avatar
Brewster
26 August 2019

1

Dimon102
Нашел Finis шланга: 2177778
avatar
Brewster
26 August 2019


Dimon102
Нашел фото этого TSB. Код шланга нужно проверить. В TSB другой. Возможно просто замена кода.
posted image
Вот еще по теме: https://www.drive2.ru/l/467572543465718345/
avatar
lord_m78
20 September 2019

1

Всем привет. Будет много букв.
Начну свою историю с того, что примерно 1,5 года назад моя куга попала под отзывную компанию по модернизации системы охлаждения двигателя. Лично отстоял 8 часов рядом с машиной, наблюдал за ремонтом. В процессе установили датчик уровня, поменяли расширительный бачок, термостат, байпасный клапан и перепрошили блок управления. Через неделю я уехал в отпуск в Рязанскую область. За отпуск накатал 3000км. По возвращению началась работа, командировка в Новороссийск. И тут "НА ТЕБЕ"… на очередном крутом затяжном подъеме перегрев двигателя сброс излишнего давления. Включил печку на максимум все пришло в норму. В командировке пробыл 3 дня. за это время еще один раз ловил стрелку на подходе к 120 градусам. Лечил включением печки. Командировка закончилась. Проблема больше не вылезала.
Весной 2019 года иногда начал отключаться кондей(дул горячим) Астрахань жара 39-40 в тени. Принял решение мыть радиаторы. делал не у официалов. но в сервисе где работает толковый парень (работал раньше у официалов потом ушел и открыл свое дело). За день вся работа была сделана. кондей больше не отключался. все радиаторы промыты.

Теперь сами загадочные обстоятельства: Буквально 2 дня назад уехал в командировку в Ростовскую область. Машина вела себя прекрасно.Командировка была быстрой и на следующий день в ночь я уже планировал уехать домой в Астрахань. Старт получился в 8 вечера. Шел противный дождь. дорога лежала через паром города Семикаракорск. На него я уже не успевал и принял решение нарезать круг через Константиновск минуя паром в надежде утром быть уже дома.

Прошло 2 часа в дороге. Ночь… Редкие встречные машины…дождь… убитая дорога. скорость не выше 60 км.ч и вдруг…
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ срочно остановитесь. Стрелка температуры на 120. Резко врубаю печку на максимум а из нее дует ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ! глушу мотор открываю капот (думал порвался шланг и антифриз вытек) Бачок полный антифриза. ничего нигде не течет. Ночь… на улице 15 градусов… идет дождь. Холодно и сыро. Трогаю радиатор двигателя а он ХОЛОДНЫЙ! Ничего не понимаю. Начались звонки друзьям. прошел час или полтора. включаю зажигание стрелка на 120 градусах. на табло сообщение "перегрев двигателя остановитесь". Потихоньку открываю крышку расширительного бачка вытекает грамм 100 антифриза. все стоит на месте. Ничего не понимаю…

Холодно сигареты закончились хочется есть… перевожу АКПП в положение N. Цепляю буксировочный трос и начинаю голосовать. Ночью на какой то богом забытой дороге никто не останавливался. прошло минут 40. Остановилась лада ларгус и дотянула меня до Константиновска(парню огромное спасибо!) При включении зажигания температура по прежнему 120 градусов. Да что за фигня!.. Ложусь спать время пол второго ночи. В голове считаю на сколько попал… Помпа? Термостат? О УЖАС пробитая прокладка ГБЦ? Измотанный мокрый и голодный засыпаю в машине.

Утро. на улице тепло. просыпаюсь включаю зажигание… 120 градусов ! ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Выхожу открываю капот трогаю двигатель, — холодный. Антифриз на месте. Сижу и нихрена не понимаю. достаю из бардачка китайский ELM подключаю… находит ошибку (перегрев двигателя) Стираю… смотрю на стрелку и не верю своим глазам. Стрелка температуры падает на минимум. Бегу в магаз покупаю презики. один надеваю на бачок. завожу машину. Минута другая. Презик даже не надулся. Антифриз чистый пахнет самим собой. Из выхлопной тумана не видать. (значит прокладка в норме). Закрываю крышку бачка. включаю печку дует теплом. Радиатор двигателя нагрелся. Дождался пока заработает карслон. Все нормально. Принимаю решение ехать. до Астрахани еще 640 км.
Еду 80 нормально. 100 нормально…120…130 км.ч. Думаю И что это было? что за глюк? кто то сверху решил что мне не надо быть ночью на этой трассе?))) Поднимите ка ему температуру двигателя и он остановиться…)))
Проехал я ровно 500 км периодически заглядывя под капот. Антифриз на норме. Радиатор горячий все в штатном режиме.
Вечерело… скорость 120 начало населенного пункта сбрасываю до 80 и вижу стрелка температуры ЛЕЗЕТ ВВЕРХ!
Печку на максимум а из нее холодный воздух. Торможу открываю капот. Таже история. Радиатор двигателя холодный. Бачок полный антифриза. Ничего не течет.
Глушу. сбрасываю ошибку стрелка мгновенно встает на норму. При этом я наблюдаю как из бачка лишний антифриз уходит и чувствую пальцем как нагревается радиатор двигателя. Завожу. включаю печку горячий воздух… до дома еще 140 км. Еду дальше. Все в норме. Все работает как часы. Но не доехал я до дома 40 км. Снова таже история. все повторилось. лечил так же сбросом ошибки. Но теперь появилось странное поведение печки. Почему я обратил внимание. решил поеду с печкой на полную и открытыми окнами. Набираю скорость 80…100…120км.ч. обороты выше 2000. Из печки дует горячий воздух. сбавил то 100 км.ч из печки дует холодный
ТАПКУ В ПОЛ из печки горячий воздух. сбрасываю обороты печка холодная. Так и доехал до дома.
Уважаемые . Может кто то уже сталкивался с этим. Подскажите куда копать? Термостат? Помпа? Байпасный клапан?
Стекла тер, по колесам стучал)))

Исходные данные: Куга 2(2013) полный привод 1,6 150 сил пробег 173000
Радиатор менял на новый 2 года назад. этой весной мыл радиаторы.
Антифриз чистый не пахнет посторонними запахами масла в нем нет.(Антифризу полгода. Менял вобщем)
ДЫМА из выхлопа нет. нигде не течет

Пробег: 173000 км
avatar
Алексей_Александрович
20 September 2019mobile


Ремень, помпа.
avatar
lord_m78
20 September 2019

2

Говорят помпа практически вечная если не потекла. ремень целый. Сейчас пока заказал термостат и байпасный клапан. Нашел инфу не знаю на сколько она верная Цитирую : "У нашего экобуста 3 круга: сверх-малый (только двиг), малый с печкой и большой через радиатор.
Байпас закрывает малый круг при прогреве, работает сверх-малый. Потом он открывается и всё идёт как у обычных авто по малому. Дальше уже работает обычный термостат.
Ситуации при которых выходит из строя байпас две: клинит в открытом виде -дольше прогрев, клинит в закрытом - начинаются проблемы в виде лопающихся бачков и трубок." Конец цитаты.
krivshan
30 September 2019


Всем привет. Теперь моя история)()()()()
Вчера приехал на отзывную. Перед тем, как отдать машину в бокс, говорю приёмщику, что машина на холодную троит и уходит антифриз, была ситуация с "высокой температурой движка" . Поменяли датчик температуры. Всё это фиксируем в заявке-заказе. Через 2 часа звонок " у вас в первом цилиндре наблюдается антифриз. Что будем делать?" . Я говорю, делайте отзывную, а дальше будем смотреть. Всё сделали по регламенту. Забрал машину, по дороге, км так через 50, " высокая температура, остановитесь, антифриз на уровне, печка холодная. Вообщем, как у lord_m78. Ошибку сбросили, печку на максимум и как в парилке доехали домой. Утром машина завелась с пол оборота... Так вот, у меня вопрос: если проблема была до отзывной, и о ней было заявлено до выполнения работ, можно ли "бадаться" с Фордом по бесплатной замене ГБЦ или всего движка? Или всё-таки, я сам лох, что выбрал недоработанный авто))) и надо было следить за уровнем охлаждайки?
"Но, как можно в движении следить за уровнем охлаждайки, когда нет датчика уровня?🤔" - это вопрос компании ФОРД, потому что в инструкции по эксплуатации авто, нет конкретного способа постоянного контроля уровня ОЖижи.
avatar
nickarh
30 October 2019

1

krivshan
17S09 фотка,
posted image
их софт показывает очень точно, сколько антифриза.
У нас же приборка лишь орет при крайностях.
sa9153001705
9 November 2019mobile


lord_m78
lord_m78
Добрый день!!! Подскажите что всё-таки было с машиной? У меня тоже самое вчера началось!
avatar
lord_m78
18 November 2019

6

Итак, спустя почти месяц подвожу итог по двигателям экобуст.
Все кто читал мои прошлые истории знают, что у меня треснула ГБЦ в каждом цилиндре!
В итоге был куплен двигатель без навесного оборудования из европы с пробегом 75000км. Гарантия на этот мотор была 2 недели. По разным обстоятельствам запуск двигателя произошел в последний гарантийный день. Попутно был произведен полный ремонт турбины (замена картриджа).Пришлось взять больничный и неделю "работать" в автосервисе, наблюдая и помогая по мере возможности.

ЧЕГО ХОТЕЛОСЬ БЫ :
Пока занимался ремонтом много читал разных форумов. Как минимум три экобуста в этот период словили подобные проблемы, причем у одного с пробегом в 45000км! прогорела прокладка. Многие жалуются на то, что после модернизации системы охлаждения на табло не высвечивается сообщение о низком уровне ОЖ. У меня в частности ни разу не было подобного сообщения. А вот если сканером считывать то в системе эти сообщения есть. У всех одна и та же проблема ПРОБЛЕМА С ТРЕЩИНАМИ В ГБЦ. FORD подложил "свинью". Надо прям собрать подписи и подать в международный суд. С требованием компенсировать владельцам экобустов деньги и нервы.
Вы знаете, у меня психологическая травма))). Я на педаль газа боюсь жать. Прислушиваюсь к каждому звуку в двигателе. Езжу с тестовым режимом приборки и слежу за температурой ОЖ.

А что говорит ford?.. у вас были перепробеги между ТО… Вы не обслуживались у нас… у вас пробег больше 160тыщ, а именно на столько гарантия на двигатель… В салоне запчастей нет (все под заказ)… У нас нет информации про пузырьки в бачке ОЖ может это норма, а может и отклонение от нормы…

Что хочется сказать:
1. Мотор очень ненадежный. В плане системы охлаждения.
Не знаю как там Кугаводы на машинах с этими двигателями грязь месят, — БОЛЬНО СМОТРЕТЬ!
2. Неудобен в обслуживании. ТО бампер надо снять, то трубки и болты одноразовые. Что бы что то поменять надо разобрать пол машины. Как любит говорить форд, — для наглядности двигатель показан снятым…
3. Необходим постоянный контроль температуры ОЖ.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.

Не смотря на все косяки. машину продавать не планирую. уже столько вбуханов нее. экономически не целесообразно. Плюс я теперь все про нее знаю. что поменял, что надежно, а что нет. Продать машину с косяком совести не хватит, а продавать уже отремонтированную чтобы дядя какой-то ездил и горя не знал, а себе новый конструктор искать, как то не хочется.

ЧТО ПЛАНИРУЮ СДЕЛАТЬ

1. Установка электропомпы BOSH с терморегулятором для улучшения циркуляции ОЖ при повышенных температурах.
2. Замена термостата с 90 на 82 градуса
3. В байпасе уже выломал внутреннюю шторку. Обойдусь без сверх малого круга охлаждения.

ИТОГ:
КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ К ПОКУПКЕ ФОРДЫ С ДВИГАТЕЛЯМИ ЭКОБУСТ. А тем кто уже владеет этим "чудом" необходимо знать. Запомните бульков в бачке быть не должно. Если парит антифриз в глушитель, — у вас проблема с ГБЦ. Бурлит в бачке, — проблема с ГБЦ. Менял я и помпу и термостаты и байпасы… все надеялся, — а попал по полной.

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО пользователю novomat, loncelot, Александру и Сергею, — кто мучался с моей машиной, Моему другу Лехе и его отцу за помощь в покупке двигателя и доставке его домой. Всем родственникам и друзьям кто переживал вместе со мной и терпел мой мрачный характер во время ремонта.

P.S. ЦЕНЫ:
Двигатель 100000 рублей
ремонт турбины 15000 рублей
всякие там мелочи типа очистителя карбюратора рублей на 5
дорога до москвы и обратно 10000рублей
прокладки резинки шланги… 8000 рублей
чистка фрсунок 2000 рублей
posted image
zav2384
19 November 2019

-1

lord_m78
судя из вашего сообщения выше, проблема проявилась в первой половине 2018.
Скорее всего уже тогда что-то было не так, но после этого (опять же следует из ваших сообщений) вы еще 1 год катались без проблем и потом еще несколько месяцев с проблемами, до тех пор пока авто не встало.
Я не говорю, что Ecoboost беспроблемный, но возможно в вашем случае надо было уже при "первом звоночке" облазить все и вся, возможно бы удалось найти что-то.
Если убрать эмоции из последнего сообщения, то интересен след. вопрос:
если замените термостат на более "холодный", то жалюзи все равно будут открываться при более высоких температурах. Т.е. не будет ли ситуации, что еще появится один источник "жара" и не будет ли от этого хуже пластику и другому навесному оборудованию в районе радиатора при закрытых жалюзях? (будет постоянный перегрев)
avatar
zbugz
19 November 2019

4

Ну у меня у самого треснула ГБЦ, и тоже на 40000 км, это заводской брак. Отзывная в США была в 2013 году. Поставили мне по новую ГБЦ, правда по суду, пробег 177000 к, проблем нету. После отзывной был "типа" перегрев, теперь если она это пишет, то антифриз даже не бурлит, т.е. перестраховались, потому что радиаторы все забиты были.
В америке на 2015 год пробеги за 250000 км в легкую были.
На счёт всё одноразовое, то это косорукие просто, за всё время сорвал один болт только и то по своей дурости. Всё откручивается, всё много разовое. Месю грязь и даю под жопу по полной и всегда.
VitoTlt
23 November 2019


Чтобы предупредить проблему - можно как-то проверить через UCDS, выводится ли сообщение о низко уровне ОЖ ? Можно ли как-то через UCDS включить на табло отображение информации о низком уровне ОЖ ?
avatar
lord_m78
25 November 2019


На счет одноразового имел ввиду другое, Трубка от ТНВД к Топливной рампе одноразовая. По регламенту меняется на новую после снятия.Шпильки турбины одноразовые. Трубки охлаждения одноразовые.(турбины)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up