Доброго времени суток.
Коллеги, накануне узнал что наш с вами пепелац может быть оборудован замечательными системами: Active city stop системой удержания в полосе движения и активным круизом. К сожалению, по трагическому стечению обстоятельств они не доступны для заказа в РФ. В общем хочется обсудить возможность их установки. Что бы дать какой то старт, выложу то, что я накопал.
Все обсуждение применительно к ff 3 хэтч 2.0 powershift и самое важное, у вас должна быть приборка с большим экраном
общие вопросы:
1) отличаются ли гем модули? В зависимости от комплектации?
Active city stopОписание системыFord Active City Stop — это система, помогающая избежать или смягчить последствия аварий, происходящих на малой скорости. На скорости до 30 км/ч датчик лидара (лазерного локатора), располагающийся в верхней части ветрового стекла, сканирует зону, находящуюся непосредственно перед автомобилем размером около 7,6 м, на наличие возможных препятствий. Если автомобиль обнаруживает перед собой другой тормозящий, замедляющийся или неподвижный автомобиль, и определяет, что столкновение вероятно, происходит предварительная подкачка тормозов. Если водитель остается пассивным (то есть, не применяет рулевое управление или торможение), автомобиль включает тормоза автоматически и снижает крутящий момент двигателя.
При относительной скорости менее 15 км/ч система Active CityStop способна помочь водителю полностью избежать столкновения с находящимся перед ним препятствием. Если относительная скорость двух автомобилей находится в пределах от 15 до 30 км/ч, удара нельзя избежать только при помощи одного торможения, но Active City Stop будет стремиться снизить скорость до удара.
Если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии, либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление, система Active City Stop отключается. Система Active City Stop необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен, и водители не полагаются на него, стремясь избежать аварий при езде в городе.
x
По официальной версии в РФ данная система не поставляется из за того что она работает на определении номерного знака и задних фонарей, которые по мнению FMC у нас очень загрязнены
Возможность установки выложен сервис мануал там есть описание этой, и других систем, из этого описания можно понять что для работы этой системы нам не хватает камеры (на экзисте номер 1779700) корпуса под нее (1781182 + 1781171) и проводки (1722956) и совсем маленького проводка (1722013) Если все это хозяйство купить на экзисте то получиться приблизительно 25000 т.р. если проводку лепить самому то 19000т.р.
Собственно вопросы:
1) возможность активировать систему через ADS (есть ли там возможность включения этих опций?)
2) если через ADS не реально то через диллерский сканер?
3) не упустил ли я каких-нибудь деталей?
Система предупреждения схода с полосы+система контроля за усталостью водителя + система распознавания дорожных знаковСистема предупреждения схода с полосыСуществует много ситуаций, вызванных невнимательностью, в которых автомобиль может непреднамеренно покинуть полосу движения.
Для определения положения автомобиля на полосе движения сверху в центре ветрового стекла расположен модуль передней камеры.
Модуль передней камеры регистрирует дорожную разметку слева и справа от автомобиля.
Если автомобиль непреднамеренно отклоняется от полосы движения, система выдает тактильное предупреждение и на щитке приборов появляется предупреждение.
При преднамеренной смене полосы движения мигающий сигнал рассматривается системой как входной сигнал для деактивации тактильного сигнала.
Эта система активируется начиная со скорости 65 км/ч и готова к предупреждению при определении разметки.
x
Система контроля за усталостью водителяНачиная со скорости 65 км/ч, уровень концентрации водителя автоматически контролируется с помощью системы контроля нахождения в полосе движения.
Уровень концентрации рассчитывается на основе анализа поведения в полосе движения. При этом важную роль играет датчик рыскания/продольного и поперечного ускорения, так как у водителя в хорошей форме меньше колебаний угловой скорости, чем у уставшего.
В меню щитка приборов можно сделать запрос об уровне концентрации.
На дисплее TFT изображено рулевое колесо и чашка кофе, эти изображения соединены пунктирной линией с пунктирами.
По этой пунктирной линии слева направо перемещается штрих.
Чем больше падает концентрация, тем ближе штрих перемещается в правую сторону.
x
Система распознавания дорожных знаковВо время езды передняя камера распознает дорожные знаки слева и справа от полосы движения. Она распознает стандартные дорожные знаки ограничения скорости и запрета обгона, используемые в более чем 80 странах, эти дорожные знаки показаны на щитке приборов.
Система снова информирует водителя при отмене ограничений
x
Возможность установкиОписание всех этих систем так же есть в файле из него следует что для работы этих систем нам нужно:
1)камера (1779891)
2)нужна другая часовая пружина (1156089)
3)датчик положения рулевого колеса (1758680)
4)левый подрулевой переключатель (5133412)
проводка подойдет та что мы взяли к Active city stop так же подойдет и кожух
причем пункты 2,3,4 продают в одном флаконе на нашем же сайте, объявление
Итого получается тоже около 25т.р.
Вопросы то тут собственно те же
1) возможность активировать систему через диллерский сканер?
2) не упустил ли я каких-нибудь деталей?
Спасибо за то что уделили моей теме время, надеюсь на конструктивный разговор
oksibutch
2 January 2013
Система Active City Stop и система удержания в полосе движения
Kriim
27 May 2019
Posle aktivacii etih funktsii:
— 88-03 байт авто дальний
— 98-05 байт удержание в полосе
— 191-02 байт контроль усталости водителя
— 240-02 байт дорожные знаки
, obyazatelno nado initsializirovat ABS?
taraban
9 June 2019mobile
1
Всем добрый день. Имеем фокус 3 рестайл со всеми возможными опциями с завода. Доустановил камеру распознавания знаков и левый подрулевой с удержанием в полосе.
Проблема:
Распознавание знаков отключается после использования штатного автозапуска, но позволяет себя включить в меню При этом удержание в полосе работает и не отключается.
Проводку (питание и can) подключал в параллель к лидару acs..
P.S. уже нашел что проблема массовая. Извиняюсь за лишний пост
может быть стоит об этом написать в шапке?
firesanek
9 June 2019mobile
taraban
Подключи питание по схеме и все будет работать
firesanek:
|
Подключи питание по схеме и все будет работать |
Так по какой схеме? Если они и в штате в параллель только уже в районе потолочной проводки?
24adonis
10 June 2019mobile
tarabanЕсли машина с старт/стоп, питание для камеры идёт от модуля стабилизатора, у дорестайла так сделано по схеме.
На Рестайл по схеме надо подключать на БЦМ
Схема от дорестайла, Старт/Стоп.
taraban
10 June 2019
24adonis:
|
Если машина с старт/стоп, питание для камеры идёт от модуля стабилизатора, у дорестайла так сделано по схеме. |
Всё именно так и подключено. Похоже никто сообщение не дочитал до конца.
Повторюсь:
У меня уже установлена ACS с завода. Она подключена "как надо" и на схемах проводка лидара и камеры сходится в потолочной проводке. Что я и повторил при установке
Я уже нашёл упоминаня подобной проблемы
Система Active City Stop и система удержания в полосе движения (сообщение #19031231)Система Active City Stop и система удержания в полосе движения (сообщение #19031682)
Всё так, фф3 рестайл, автозапуск, слетает распознавание знаков.
firesanek
10 June 2019mobile
taraban
Ну так там же все написано. Просто так не лечится.
Привет, ребята, я из Малайзии, и мой FF mk3 - версия с правым рулем, что означает, что сигнальный индикатор должен находиться с правой стороны. Кто-нибудь знает, что такое номер детали? У меня нет ETIS для проверки ... кто-нибудь может помочь?
Я предполагаю, что это те части, которые мне нужны
BM5T-19H406-AG - 1779891 Камера (должна быть такой же)
BM5T-19H505-AA - 1750216 Металлический зажим 1 (должен быть таким же)
BM5T-19H505-BA - 1750217 Металлический зажим 2 (должен быть таким же)
Извините за язык, так как я использую Google переводчик с английского на русский. Большое спасибо за помощь.
Кто менял часовую пружину на хэтче дорестайле, проблем с задним омывателем не было? Поменял в сборе с переключателями, а задний дворник с омывателем не работают. Может из-за того что оно от куги?
Q-cent
Ставил от куги, все работает
Sholoiko
4 July 2019
а подскажите:
есть ли разница в функционале лидара и камеры распознования знаков если сравнивать рест и дорест между собой?
и можно ли прошить дорестайл камеру рестайлинговой прошивкой?
за лидар видел сообщение, аппратно отличается ...
Скорость сработки лидара на рест до 50 км
Режимы работы камеры перенесли в приборку.. .
Камеру прошить нельзя, объем памяти разный. Только замена.
Кстати адаптив на рестайле поинтересней в части отображения.
Анатолий33
читал еще вроде как и контроль полосы у рестайла срабатывает раньше ...
Парни я так и не понял,при установке ACS, датчики АБС задние надо менять или нет?
Volchenkov:
|
Парни я так и не понял,при установке ACS, датчики АБС задние надо менять или нет? |
Если нет автопарковки - надо.
Ребята помогите разобраться с проблемой неработающего Ситистоп. Поехал к официалам и через их оф прогу IDS через конфигуратор,стали искать какие там надо галочки поставить чтоб стало работать. Все что нашли это пункт Safety city.Поставили галочку. Залили конфиг обратно. Выскочили ошибки по функции проганья в гору и ACS не доступна. Вспомнили что задние датчики поменяли и теперь надо сделать тоже самое в конфиге авто. Залезли обратно в прогу,поменяли тип датчиков, инициализировали абс и вроде как эти ошибки пропали. НО, есть ошибки которые устранить не смогли потому что не знаем что они означают)). В частности ошибка называется "Угол продольного наклона", "Отсутствие калибровки". Камера через фотик видно светит красным лучем,что означает что вроде как работает. НО!!! Нифига она не работает так как должна вроде.Машина вообще не реагирует и не тормозит. Начал смотреть проводку которую добавлял чтоб подключить камеры. Показываю фотки этой проводки и схему от руки что и куда я подключил. Если в кратце описать,то у меня получилось 2 витые пары белых проводов и белоголубых,которые я протянул до разъема в левой стойке, и еще один черный провод который я посадил на массу( под болт крепления массы обогрева стекла).
Помогите кто может советом,может провод какой надо добавить куда нибудь или в конфиге надо еще что то активировать. Буду благодарен за отзывы.
Volchenkov
Так в идске же есть калибровка камеры,подключаете и катаетесь по желательно прямой дороге с нанесённой разметкой Так же возможно нужно прошить внутренний конфиг самой камеры
24adonis
7 July 2019mobile
Калибровку вроде надо делать левую камеру
Серый
Надо то надо,но у меня на приборке ничего не появляется,когда я кнопку боковую на левом переключателе нажимаю. Никаких значков в виде знаков дорожных или машинки с полосочками у меня нет. Поэтому и встал вопрос а работает ли это все у меня вообще? То что машина не тормозит как описано в инструкции это точно. Все что я заметил из изменений это то что в меню приборки появилось меню Актив Сити Стоп,которое можно отключить. Но по факту никаких изменений в эксплуатации авто я не наблюдаю. Ну не работает авто остановка хоть ты тресни. Я уж начал думать может какой то провод еще надо кинуть на блок.
Volchenkov
Судя по вашему описанию вы включили только одну функцию,а их несколько же
— 88-03 байт авто дальний
— 98-05 байт удержание в полосе
— 191-02 байт контроль усталости водителя
— 240-02 байт дорожные знаки
Я не помню,чтобы кто то вёл диалог за калибровку лидара,сделаю вывод,что он не калибруется,а вот про калибровку камеры говорили не раз и функция калибровки есть в идс А вот по неправленому угла я сталкивался с лидаром,когда рестайловый ставил в корпус дорестайла и на чём вы проверяли автоторможение?
Серый
На свой страх и риск проверял на авто соседа...разгонялся не сильно и подкатывался...тормоз не срабатывал пока я сам в 10 см от авто не тормозил. Я не знаю на каком расстоянии это система должна сработать например на скорости 10 км в час. Может и проверяю неправильно. А вот насчет изменения байтов я так понимаю мне официал не поможет??? Оф прога не умеет этого делать? И кстати лидар может у меня от Куги,я не знаю,покупал с рук. Может поэтому пишет про неправильный угол?
Volchenkov
Если вверху ваши фото - то лидар у вас не от куги, а тот который нужен для фокуса дорестайл.
Для лидара надо править 192 байт. Проверить проще на коробке с светоотражающим жилетом. Система не очень адекватна и 100%остановку может не дать. Ограничение скорости до 30 кмч.
То что написано в пред.сообщении правки байтов касается камеры.
Официалы наврят ли вам помогут штатным оборудованием. Замучают и вас и вы их.
k-jfk
8 July 2019
1
Volchenkovнадо разделить функционал лидара и камеры знаков:
лидар это ТОЛЬКО ACS, выражается в менюшке в настройках, на панели приборов признаков нет. Увидеть работу можно только с помощью коробок и жилета, машина резко тормозит при подкатывании к препятствию, похожему на машину. просто в стену тормозить НЕ будет!
Камера знаков это: Знаки, усталость водителя, автодальный свет и контроль полосы. Полоса будет работать, если менять подрулевой указатель
если все верно активировано, то на приборке появляются новые пункты и в настройках тоже.
ниже картинка с моей машины, но у меня еще и радар для адаптивного круиза стоит
j
Анатолий33
k-jfk
Парни спасибо вам. Я понял. Надо искать того кто поможет сторонней программой все это активировать нормально. Вы меня хоть успокоили что оборудование стоит то которое нужно. Но то что машина не реагировала на тачку с чистым номером это меня настораживает. Ведь признана она работать не на коробку с жилеткой а на авто!! Но ради интереса проверю и на коробке.
k-jfk
8 July 2019mobile
VolchenkovНе могу вставлять ссылки, наберите в ютюбе "Система автоматического торможения, испытание Форд Фокус 3+" и поймёте, как она работает. Реагирует на светоотражающие элементы. По этой причине иногда срабатывает перед шлагбаумами в ТЦ
Kriim
8 July 2019
Kriim:
|
Posle aktivacii etih funktsii: — 88-03 байт авто дальний — 98-05 байт удержание в полосе — 191-02 байт контроль усталости водителя — 240-02 байт дорожные знаки , obyazatelno nado initsializirovat ABS? |
Aktiviroval vse eti funktsii no posle etovo propalo GPS
Gde iskat prichinu? Ranshe, yesli slushat radio, pakazovala i na displeye navigacii dorozhnye znaki (te kotorye na karte navigacii), teper ne pakazymayet.
Teper pakazyvayet dorozhnye znaki tolko na pribore (te kotorye uznayot kamera)
Добавил камеру знаков (IPMA) в Ford Focus 3+ Titanium EcoBoost 1.5L Универсал (C346 MCA 2015.75 MY). Active City Stop и автопарковка были с завода. Всё работает без проблем.
Большое сердечное спасибо
mikryashov,
Анатолий33 и всем причастным.