egnagonшурецспасибо за информацию.
короче, перетряхнул я узел
Таки заменил. Не обошлось без гемороя.
запчасти были куплены давно и ждали своего часа
я хотел заранее выяснить, какой там крепёж, но выяснить так ничего не удалось. Я поступил следующим образом: т.к. на фланцах купленной трубы отверстия 10мм, то я купил и болты 8мм и 10мм. Покупал в ТАЗо-запчастях калёные (чёрные) болты: от шаровых опор восьмёрок (М8 х 50мм ) и ещё какие-то калёные болты с мелкошаговой резьбой М10х1 и длиной около 55мм. Болты обошлись порядка 100рублей суммарно. Гайки и шайбы взял не калёные, они у меня были.
Заехал на яму. Разбиралось всё очень неохотно. Стронуть удалось все болты. Один болт удалось раскрутить штатно. Но остальные 3 болта раскрутить не удалось: если на гайку удалось одеть головку 13мм, то головки болтов были сильно повреждены коррозией и температурой, и удерживать их не было никакой возможности. Поэтому я срезал их болгаркой.
как я выяснил, болты там штатно калёные М8х40мм с головками 10мм. Гайки калёные М8 под ключ 13мм.
чуток зачистил болгаркой плоскости фланцев катализатора и первого глушака. На фланце катализатора отверстия коррозией разожрало до 10мм, поэтому я использовал болты М10. На фланце первого глушака отверстия не так разбиты, а рассверливать я их побоялся, чтобы не повредить фланец. Поэтому сзади я использовал болты М8х50мм
Фланцы катализатора и первого глушака очень сильно повреждены коррозией и нагревом. От былой толщины осталсь совсем мало, всё очень хлипкое. По-уму, заменить бы эти делали, но уж больно негуманно оно по деньгам получится.
Собрал всё с новыми прокладками. Сижу в яме, запускаю двигатель с пульта сигналки. И тут меня поджидал облом: со стыков заметно сифонит и капает конденсат. Начал разбираться. Плоскость есть. Но "уши" фланцев настолько устали, что не обеспечивают должного сжатия именно в середине, где отверстие выхлопа.
Посоветовался со знакомыми сервисниками. Сначала я хотел подобрать подходящую паронитовую прокладку, но они все меня отговорили. И все посоветовали посадить стык на "керамический герметик выхлопной системы".
Сгонял, купил. Посадил на него. Подождал минут 20, холодно, не твердеет. Запустил двигатель. От прогрева он начал твердеть гораздо веселее. Через минут 20 тарахтения он уже был твёрдым. Полное застывание около 1 суток.
короче, смотрите фото