Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
885K
views
289
members
2,1K
posts

dif_h
24 September 2018


привет всем. есть форд в семье уже как 8 лет. грм с роликом менялся 25т км назад. Вот его порвало и есть вопрос гнет ли клапана и прочие поломки в связи с обрывом. в интернете конкретики не нашел, где говориться что гнет, где нет. ff1 1.8 tddi.
avatar
FulcrumC
25 September 2018

1

dif_h
Гнет, без вариантов. Вскрывайте голову, осмотр покажет, что еще пострадало. Сочувствую.
avatar
ALX_TDCi
27 September 2018mobile

2

На kkda точно гнет. Проверенно . Расположены перпендикулярно
алекс191
2 October 2018


Ребят, а кто-нибудь задавался вопросом замены нижнего ремня не из комплекта кассеты, а отдельно купленного по каталогам известных производителей? ширина-19мм, число зубьев-84. Сейчас времени в обрез, искать некогда, может тут в теме уже это обсуждали?
avatar
kozzy
3 October 2018

4

алекс191
Кроилово ведёт к попадалову ©
avatar
PVE
3 October 2018

2

алекс191
Я менял. Идет только ремень фирмы ДАЙКО. Больше никто не производит ремни работающие в масле - по этому цена разных производителей комплектов сильно не отличается. 941093 DAYCO в каталогах самой фирмы его нет - поставлялся на коммерческий транспорт с таким же двигателем. В 2016 году стоил в районе 4100руб и срок поставки был около 2 недель. Проехал на нем 35000 км. Менять буду только на цепь ибо заклинивание ТНВД приводит к попадалову на двигатель.
алекс191
4 October 2018


avatar
kozzy:

алекс191
Кроилово ведёт к попадалову ©

Козы, при всём уважении к рейтингу и статусу, кроить не собираюсь, просто стараюсь подходить ко всему рационально! Первый ремень отходил 150т.км и я его поменял, второй уже прошёл 100т.км и через 50т.км. собираюсь его поменять. Визуально шестерни первой кассеты ничем не отличались от новых, даже прижимная поверхность натяжителя была без износа. К ремню если присмотреться были конечно притензии. но свой ресурс до замены по Форду - 150т.км. он отработал с запасом( нет никаких дефектов, только мелкие трещинки с гладкой стороны). Так вот пробег моего Фокуса уже 250т.км. - грядёт вторая замена и я задался вопросами:
1) после разборки у меня на руках будет 2 кассеты, можно выбрать самый малоизношеннный вариант шестерёнок и натяжителей.
2) заказать тот же Дайко с подачи форумчанина PVE c рейтингом, заслуживающим доверия.
3) в чём смысл менять ремень на цепь, если Форд рекомендует цепь менять через те же 150т.км.???
avatar
kozzy
4 October 2018mobile

3

алекс191
Рациональность - это купить оригинал кассету за 5к. А покупка какого-то левака с надписью аля бренд - это кроилово. Уже обсуждалась тема с этим ремнём
алекс191
5 October 2018


avatar
kozzy:

алекс191
Рациональность - это купить оригинал кассету за 5к. А покупка какого-то левака с надписью аля бренд - это кроилово. Уже обсуждалась тема с этим ремнём

Спасибо за указание, что уже обсуждалось, но, Коззи, тогда ты не ответил на третий вопрос! Какой ресурс цепи и смысл её замены вместо ремня, если Форд просит замену цепи так же через 150т.км.?
avatar
ЧерныйФокус
5 October 2018mobile

3

Ресурс цепи в 150 тк это сейчас стали писать ! Раньше ресурс цепи по регламенту 200 ! Смысл в том что цепь не порвется а максимум растянется а ремень остается без зубьев ! Например топливный насос начнет стучать и подклинивать что проживет дольше? Есть больше шансов оставить клапана и поршни живыми !
avatar
FulcrumC
5 October 2018

3

алекс191
Шанс на выживание поршневой намного выше, чем на ремне. Цепь, конечно, тоже иногда рвет, но это бывает настолько реже, что даже не стоит прикидывать вероятность этого. Разница стоимости комплектов на ремень и цепь в два раза - вот в чем фигня.
P.S. А мне рассказывали, что у одного кадра цепь отходила 400 тысяч, снимали двигатель по другой причине и глянули на цепь - в норме вообще, выработки нет - так старую и оставили, еще +200 тысяч отходила к настоящему времени. Рисковые парни
amid7
5 October 2018

3

алекс191
Да ставь что тебе хочется, в случае чего ту есть тема с капремонтом, у нас всё ремонтируется) Ты сам хозяин своей машины, делай как считаешь нужным)
aeshka
5 October 2018


Всем привет , устал от подтёков сальника кВ переднего движок ккда, покупал сальник ставили - все равно подтекает, мастер предложил вариант, поставить с пружинкой, нашли сальник с пружинкой , прижимает действительно здорово, поставили завели, вроде хорошо все и через 2 км масло начало давить сильно и вверх кидать, далее решили поставить сальник обычный и новый шкив, шкив новый буквально за пару км образуется выработка как у старого кВ, и болт новый(!) начинает откручиваться на ходу, один раз было такое, что пришлось менять клапана из за нового шкива, ставим старый - все ок, но масло течёт, какие есть предположения?
алекс191
5 October 2018

2

Спасибо! Доводы ФулкрамСа вполне убедительны и обоснованы, Уважаю такие ответы и прислушиваюсь. А амид7 отмахнулся от ситуации, заявив ставь что хочешь. Я и сам знаю, что капремонт делают все, кто задался целью отремонтировать, а не сдать в разборку. Но вопрос был в другом: рациональнее потратиться 1 раз на цепь и ездить спокойно или раз за разом ставить ремень и переживать-когда же он порвётся. Моя машина меня вполне устраивает уже 7 лет, хочу ездить на ней ещё столько же. Потом отдать её в руки реставраторов типа CarSOS, чтобы они её омолодили и понаставили продвинутых прибамбасов. Конечно буду ставить цепь , благо и мастера(золотые руки) есть без лишних вопросов под рукой, поставят всё, что надо и если что и капремонт сделают. Вопрос был не в деньгах, а в рациональности. Спасибо ФулкрамСу, Коззи и ПВЕ!
avatar
ЧерныйФокус
5 October 2018mobile


aeshka
А крышка масленного насоса не снималась ? Может она стоит не правильно не ровно по этому и убивает сальник !
aeshka
5 October 2018


ЧерныйФокус
Не разу не снималась
avatar
FocusInstruktor
6 October 2018


aeshka
Что то это все из разряда мистики, про откручивается на ходу. Может его не затянули как положено и он открутился, шкив начал болтаться, от туда и выработка появилась.
amid7
6 October 2018


алекс191
Вот зачем ты врешь самому себе? начал с ремня, потом решился на кассету а потом на цепь. Когда говорят, что вопрос не в деньгах, вопрос как раз стоит в деньгах. А рациональностью называют кроилово. Нас то можно обмануть, но себя то зачем ?
avatar
ЧерныйФокус
6 October 2018mobile


aeshka
В профильной теме по замене цепи и ремня есть вся инструкция ! Как и сколько затягивать шкив, и сальник должен так сказать отсидется )
aeshka
6 October 2018


FocusInstruktor кстати я заметил , что шкив родной болтается восьмёркой
алекс191
6 October 2018

1

Как раз в вопрос не в деньгах. Для любимого авто не жалко, благо, что он из меня не сильно тянет. Думал сначала обойтись малой кровью, т.е. ремнём, заметив при первой замене кассеты, что шестерни и прижим реально не износились. Но, вы, как специалисты с рейтингом аргументировано всё пояснили и при следующей замене будет цепь. в Ебее нашёл комплект без помпы и верхнего ремня- FAI 1562244K1 за 175 фунтов. Избавление надолго от головняка по поводу поршневой, вот что я называю рациональностью.
avatar
danilin575
6 October 2018mobile


Сегодня в контакте смотрел как разбирали 1.8tdci f9da так вот они дошли до цепи ТНВД, а там вместо 2х рядной цепи в стиле 90х, просто стоит 2 отдельные цепи! Вот что такое кроилово(или рациональность) кому как нравится))) но надо отдать должное, все это работало и на пробеге 230 тыс двиг были близок к идеалу))
avatar
metel
6 October 2018

2

цитата:
просто стоит 2 отдельные цепи

на F9DA, так же как и на FFDA, и должны быть две отдельные цепи. Как говорится, учите матчасть.
avatar
ЧерныйФокус
6 October 2018mobile

2

danilin575
metel
Дак и на KKDA стояли цепи до 2008 года ! И кроиловон это не назовешь ! Если посмотришь хорошо на видео то звезды там стоят со смещением друг к другу. Тем самым нагрузка на цепях переменная ! По этому мое мнение что это лучше даже чем одна двойная цепь!
avatar
metel
6 October 2018


ЧерныйФокус
все правильно. Просто danilin575 сообщил об этом так, как будто именно на F9DA должна быть одна двухрядная цепь
avatar
FocusInstruktor
7 October 2018


aeshka
Может проблема не с шкивом, а с КВ. Или посадочным местом для шкива. Надо снять промерить все. Покрутить посмотреть биение КВ.
А сам шкив двухмассовый с резиновой муфтой, муфта подыхает бывает.
avatar
danilin575
8 October 2018mobile


metel
Тогда почему нельзя поставить на ккда 2 звёзды, две цепи и в путь?) ЧерныйФокус
Если так даже надёжнее? Или разница в валах ТНВД не даёт?
avatar
ЧерныйФокус
8 October 2018mobile


danilin575
Научись читать тему! Тут все возможные варианты расписаны! Замена ремня или цепи ГРМ и роликов (сообщение #18719002)
Shvonder
20 October 2018

3

Вот отличное видео по полному замену ремней ГРМ. Правда рассказывает на немецком, но там и без перевода всё хорошо видно и понятно.http://youtu.be/-l6-JUImJQw
dif_h
23 October 2018


Может кто сталкивался с таким делом. Ремонтирую двигатель после обрыва ГРМ и параллельно ищу причину этого обрыва. Заметил вот что: при прокручивании коленвала за шкив в движение (цепью) приводиться ТНВД, и на каждый оборот двигателя шкив ТНВД уходит, как бы, вглубь насоса (по оси вала ТНВД). Амплитуда 1-2 мм примерно. Кто что может прокомментировать?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up