Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
879K
views
289
members
2,1K
posts

avatar
kozzy
9 April 2018mobile


Awol
Ставил. Да, подрывает сразу лучше!
Но для турбины не есть хорошо
amid7
9 April 2018

1

kozzy
Расскажи поподробней. Сама процедура , минусы эксплуатации и почему? Думаю, не только мне будет интересно)
avatar
kozzy
10 April 2018


A
amid7:

минусы эксплуатации и почему?
Самый главный минус: все подобные изменения должны сопровождаться внесением изменений в прошивку ЭБУ!
Чисто эксплуатационный минус: увеличивая подрыв на низах - лишаешься верхов. Все-таки это 8v, а не 16

Побаловался и вернул все на метки, чего и всем советую
avatar
Timonz
10 April 2018


цитата:
Чисто эксплуатационный минус: увеличивая подрыв на низах - лишаешься верхов.

Это точно, фазовращатель бы на распредвал)
avatar
Awol
13 April 2018


Други, ну вот и я заменил у себя ГРМ. За всё про всё времени ушло часов 20. Процедура не сложная, но не совсем приятная и удобная без ямы. Благо у меня всё это было. Менял с использованием спец. инструмента для блокировки коленвала и распредвальной пластины. Штифт решил не устанавливать, т.к. чтобы до него добраться нужно еще пол морды разобрать, я забил на это дело. Сделал метки на КВ. При проворачивании двигателя метки мои сходятся - это уже после сборки. Машина завелась с пол тыка, но мне почему то кажется, что двигун стал чуть туповатее. Раньше как то резвее чтоль был. Сегодня разогнал до 180 км/ч. вроде разгоняется, но что-то не то... Вопрос. можно ли с помощью диагностики выяснить точность синхронизации валов? Расход саляры на месте у меня по борт компутеру 0,4-0,5 (чаще 0,4). Опять же возвращаясь к теме своего туарега, там правильность синхронизации можно было посмотреть в какой то группе. А как это сделать на нашем тракторе?
avatar
ЧерныйФокус
13 April 2018


Awol
Чтобы добраться до стопора кв достаточно снять привод генератора и сверху подлезть к пробке через удлинитель и фиксатор завернуть тоже сверху! Это реально сам так не раз делал !
А стартер снимал фиксировал маховик ?
avatar
Awol
13 April 2018


avatar
ЧерныйФокус:

Awol
Чтобы добраться до стопора кв достаточно снять привод генератора и сверху подлезть к пробке через удлинитель и фиксатор завернуть тоже сверху! Это реально сам так не раз делал !
А стартер снимал фиксировал маховик ?

Обязательно фиксировал маховик. Я снял привод генератора и сверху никак не подлезть к пробке установки штифта и снизу никак. еще эти поганые патрубки шланги, всё до ужаса тесно. В итоге плюнул на всё это дело. и собрал всё как было на основании того как были у меня установлены КВ и РВ. Понятное дело, что это не совсем правильно, т.к. если допустим у меня был вытянут один из ремней, то сейчас я собрал всё, учитывая синхронизацию по старым ремням. А это может быть обманка в диапазоне 0,5-1- а может и 2 градуса позже зажигание по распредвалу. И как следствие едва заметный тупак на педальке
avatar
kozzy
13 April 2018mobile


Awol
ВМТ через свечной колодец прикинуть можно.
avatar
ЧерныйФокус
13 April 2018mobile

2

kozzy
Awol
Прикинуть то можно ! Но не факт что прикинешь точно !
Дабы не гадать ! То зафиксируй кв и рв как положенно ! Да опять возиться опять время ! Но это один 100% вариант понять правильно или нет !
Я например когда менял, зафиксировал кв и рв не стоял как надо. Пластину вставить не мог пока не снял натяжитель верхнего ремня ! Следствие ремни потянулись ! Хотя и говорят что ремни грм не тянутся в отличие от цепей ! Все вытягивается !
В следствии не выставления кв как ты и съделал !фаза уже была позже ! Новые ремни еще так сказать прикатались по месту и фаза стала еще позже ! для дизеля это уже кретично
posted image
При вот такой фазе кв стоит на стопоре ! Мотор прет пока холодный работает тихо! Но стоит нагреть градусов до 50 и начинается стук клапанов о поршни ! И работает очень жестко !
avatar
kozzy
13 April 2018mobile


ЧерныйФокус
Ты слишком лёгкий путь предлагаешь
dyakson
25 April 2018mobile


А, все забывал выложить. Вот так на заводе ставят сальник ТНВД, часть манжеты завернута наружу))) передняя сторона движка все 110 тыс. с новья всегда была в масле.
posted image
dyakson
25 April 2018mobile

1

B
Bkmzl:

posted image
я думаю коментарии излишни..

Это, я так понимаю, ролик caffaro, завёрнутый на болт, который шел в комплекте. Я тоже когда менял не сравнил длину оригинального болта и caffaro, только у меня не на 3 витка ввернулся, а на 2 и эти 2 витка сорвало. Взял болт даже на см длиннее оригинального, там в корпусе нижнего ремня грм был как раз запас по длине резьбы ещё на см.
amid7
1 June 2018

5

Стал пищать ремень привода генератора и т.п. при запуске на холодную, посмотрел на натяжитель, он лежал на ограничителе. Новый ремень не помог. Видать, поизносились шкивы с роликами. Взял вместо ремня 6PK1520 такой: 6PK1510 фирмы DAYCO за 540 руб. Заодно поменял ролики с люфтами, и подшипник в муфте компрессора кондиционера ( подсмотрел у kozzy и тут). Свист ушёл, лапка натяжителя не достаёт до ограничителя ~ на 5 мм, ремень натянут как положено. У кого ремень не натягивается как положено, можете ставить ремень на 1 см короче, вариант рабочий. Ставить чуть тяжелее, но возможно.
P.S На нижний ролик поставил оригинальный болт, он длиннее на 1 см. Неоригинальный держался буквально на 3 витках, как тут уже писали, это опасно.
Nikita6868
27 June 2018


Объявления о продаже размещаются в специализированном разделе
avatar
alf1996
6 July 2018

2

Я тоже решил перейти на цепь. Заказал с Британии комплект как у ЧерныйФокуса с помпой. Заказ в пути. И не по теме...с Британии заказал комплект с одномассовым маховиком. Вчера заказал, сегодня он уже на таможне!!! Как прийдет выставлю фотки и затраты.
A.G.S.
7 July 2018


alf1996
У меня такой уже не менее трёх лет стоит.
Oleg310
17 July 2018


подскажите на этом двигателе 1.8 дизель и с ременной передачей и с цепной все это крутится в масле? то есть и ремень?
avatar
dangoat
17 July 2018


Oleg310
цепь или ремень те что в кассете, да
Oleg310
17 July 2018


спасибо значит смело могу ставить грм с ремнем вместо цепи!!!
avatar
alf1996
17 July 2018


Oleg310
Уверен что все подходит?
Oleg310
17 July 2018


нет. но люди меняли ремень на цепь . думаю все там должно быть ровно! завтра просмотрю!
avatar
alf1996
17 July 2018

2

цитата:

нет. но люди меняли ремень на цепь . думаю все там должно быть ровно! завтра просмотрю!
По факту ремень вместо цепи не подойдет. Я тоже заказал цепь вместо ремня. Но в этом комплекте есть переходной флянец на тнвд. Без этого перехода не подходит.
avatar
kozzy
17 July 2018mobile

3

Oleg310
Можешь смело ставить ремень вместо цепи. Ступица под шестерню цепи на ТНВД у тебя будет лишняя. Необходимо будет заменить только гидронатяжитель цепного привода, на ременной
Oleg310
18 July 2018


спасибо огромное сегодня займусь! а чем натяжители отличаются ? может есть кат номер?
avatar
kozzy
18 July 2018


1 105 977 под цепь
1 562 232 под ремень
avatar
ALX_TDCi
19 July 2018mobile


Мужики, привет всем. Где-то в теме натыкался или может в сети видел - какие ролики навесного на 1.8 tdci подходят от отечественных авто? Девятки, нивы или еще чего?
avatar
kozzy
20 July 2018


ALX_TDCi
первая страница темы
avatar
alf1996
20 July 2018


kozzy да дейстительно прав...
Можешь смело ставить ремень вместо цепи. Ступица под шестерню цепи на ТНВД у тебя будет лишняя. Необходимо будет заменить только гидронатяжитель цепного привода, на ременной
IIOSS
22 July 2018

6

Заменил нижний ремень, пришло время. В коробке с кассетой были два резиновых колечка, разного диаметра, зачем – не понял.
posted imageposted imageposted image

Купил набор приспособ
posted imageposted image

И за два дня, не торопясь, в одиночку, без ямы, поменял. Вместе с приспособами использовал стандартный набор инструментов, два домкрата (можно обойтись одним + подставка), динамометрический ключ, красный герметик, быстрый очиститель, обезжириватель, тряпки, всякие монтажки и трубы в качестве рычагов и удлинителей. Дополнительно к фиксации валов ставил метки на все звездочки, корпус и верхний ремень, на всякий случай))

posted image
Состояние ремня при пробеге в 203000, даже маркировку еще видно. Масло лил сначала оригинал, вторая половина пробега лукойл генезис аромотек, менял примерно каждые 12000 км. Звездочки не менял, смысла не вижу. Помпу не трогал – не течет, значит работает. Кронштейн опоры с двигателя не снимал, менять не мешает.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Зубья все живые, трещины на обратной стороне – обычное дело, - и на 100 тысячах, и на 150, как видно на фото с форума, и на 200, как у меня и в прошлую замену и в эту. Мне кажется, что трескается покрытие (верхний слой), основная задача которого - удерживать в себе масло, для свободного скольжения ремня в кассете. Верхний ремень и ремень навесного не менял, они только половину срока отходили (80 тысяч), оба в отличном состоянии.

posted imageposted image
Башмак натяжителя отполирован ремнем, сам натяжитель в местах постоянного трения аки зеркало блестит, на успокоителе едва заметная выработка, не более 0,2 мм, наверное.

Четыре замечания в копилку.
1. Зачем снимать компрессор кондиционера я так и не понял. Откручивать болт и вкручивать приспособу он не мешает. Обзор не загораживает. Болты крутить не мешает.
posted imageposted image

2. А вот правую фару снять стоит (один винт + один разъем). Появляется удобное окно для обзора, второй руки и доступа к болтам. После завершения работы я вообще не представляю, как я справился бы, не сняв фару.
posted image

3. Снять ремень навесного можно, не вкручивая болт в натяжитель. Я использовал рычаг (трубу), стяжку и два карабина. Цепляем крюк за подвижную часть натяжителя. Правой рукой давим на трубу, левой снимаем ремень. Ставил также; пропустил ремень как надо везде, кроме натяжителя. Оставшуюся петлю всунул между ручейковым роликом натяжителя и двигателем. Затем, взяв левой рукой эту петлю, правой надавил рычаг, а левой надел петлю на ручейковый ролик. Времени на все про все ушло меньше, чем на описание этого действа)))
posted imageposted image

4. Пластина для фиксации распредвала не встала сразу в паз. Ей мешал кронштейн, на котором крепится топливный фильтр и отстойник вентиляции под клапанной крышкой; не знаю, как он правильно называется))) Пришлось открутить этот отстойник (1 болт на 10), отодвинуть его немного, и ослабить под ним болт крепления кронштейна (торкс) и вставить между кронштейном и движком отвертку. Был бы фиксатор миллиметра на три по уже, не пришлось бы кронштейн двигать. И фиксатор у меня вошел только с третьей попытки, пришлось покачивать КВ чтобы найти положение РВ, при котором пластина проскользнула в паз.
posted imageposted imageposted image

На выходе с термостата обнаружилась грыжа. Укоротил шланг, переставил хомут.
posted imageposted imageposted image

И, похоже, грыжа появилась и на большом патрубке. Подскажите, тут должно быть на патрубке увеличение диаметра? Сори за офтоп))
posted image

Моя благодарность всем написавшим о своем опыте в этой теме!!!
amid7
22 July 2018


IIOSS
Можно было добавить 500 р и заменить не только ремень, а всю кассету, всё-таки профиль зуба у шкивов за 200 тысяч км меняется и новый ремень послужит существенно меньше.
На патрубке грыжи быть не должно, надо менять, иначе может лопнуть. Обычно это бывает от перегрева.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up