Заменил нижний ремень, пришло время. В коробке с кассетой были два резиновых колечка, разного диаметра, зачем – не понял.
Купил набор приспособ
И за два дня, не торопясь, в одиночку, без ямы, поменял. Вместе с приспособами использовал стандартный набор инструментов, два домкрата (можно обойтись одним + подставка), динамометрический ключ, красный герметик, быстрый очиститель, обезжириватель, тряпки, всякие монтажки и трубы в качестве рычагов и удлинителей. Дополнительно к фиксации валов ставил метки на все звездочки, корпус и верхний ремень, на всякий случай))
Состояние ремня при пробеге в 203000, даже маркировку еще видно. Масло лил сначала оригинал, вторая половина пробега лукойл генезис аромотек, менял примерно каждые 12000 км. Звездочки не менял, смысла не вижу. Помпу не трогал – не течет, значит работает. Кронштейн опоры с двигателя не снимал, менять не мешает.
Зубья все живые, трещины на обратной стороне – обычное дело, - и на 100 тысячах, и на 150, как видно на фото с форума, и на 200, как у меня и в прошлую замену и в эту. Мне кажется, что трескается покрытие (верхний слой), основная задача которого - удерживать в себе масло, для свободного скольжения ремня в кассете. Верхний ремень и ремень навесного не менял, они только половину срока отходили (80 тысяч), оба в отличном состоянии.
Башмак натяжителя отполирован ремнем, сам натяжитель в местах постоянного трения аки зеркало блестит, на успокоителе едва заметная выработка, не более 0,2 мм, наверное.
Четыре замечания в копилку.
1. Зачем снимать компрессор кондиционера я так и не понял. Откручивать болт и вкручивать приспособу он не мешает. Обзор не загораживает. Болты крутить не мешает.
2. А вот правую фару снять стоит (один винт + один разъем). Появляется удобное окно для обзора, второй руки и доступа к болтам. После завершения работы я вообще не представляю, как я справился бы, не сняв фару.
3. Снять ремень навесного можно, не вкручивая болт в натяжитель. Я использовал рычаг (трубу), стяжку и два карабина. Цепляем крюк за подвижную часть натяжителя. Правой рукой давим на трубу, левой снимаем ремень. Ставил также; пропустил ремень как надо везде, кроме натяжителя. Оставшуюся петлю всунул между ручейковым роликом натяжителя и двигателем. Затем, взяв левой рукой эту петлю, правой надавил рычаг, а левой надел петлю на ручейковый ролик. Времени на все про все ушло меньше, чем на описание этого действа)))
4. Пластина для фиксации распредвала не встала сразу в паз. Ей мешал кронштейн, на котором крепится топливный фильтр и отстойник вентиляции под клапанной крышкой; не знаю, как он правильно называется))) Пришлось открутить этот отстойник (1 болт на 10), отодвинуть его немного, и ослабить под ним болт крепления кронштейна (торкс) и вставить между кронштейном и движком отвертку. Был бы фиксатор миллиметра на три по уже, не пришлось бы кронштейн двигать. И фиксатор у меня вошел только с третьей попытки, пришлось покачивать КВ чтобы найти положение РВ, при котором пластина проскользнула в паз.
На выходе с термостата обнаружилась грыжа. Укоротил шланг, переставил хомут.
И, похоже, грыжа появилась и на большом патрубке. Подскажите, тут должно быть на патрубке увеличение диаметра? Сори за офтоп))
Моя благодарность всем написавшим о своем опыте в этой теме!!!