Тюнинг тормозной системы



Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.

Схема передних тормозов, FINIS коды


Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.

Схема задних тормозов, FINIS коды


Необходимые запчасти при переходе на другой размер:

Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.0

Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST3

Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST2

Задние тормоза 300мм от Мазда 5


Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза

Инструкции и фотоотчеты
330мм PBBRAKES 6-pot
336мм диск от Вольво со штатным суппортом

320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТ
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм задние тормоза от Мазда 5
Фотоотчет

Сопутствующие темы:
Тюнинг тормозной системы FF2
Замена тормозных колодок и дисков
Кожух тормозного диска.
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, тюнинг, тормозная система, диски, колодки

avatar
Linder
14 June 2012

Тюнинг тормозной системы
321,7K
views
177
members
1,1K
posts

avatar
DodGi
20 March 2018

2

Slllam
Привет, я себе ставил от Куги 4*4. Встали как родные.
Сейчас посмотрел по elcat'у finis одинаковый 1 775 087.
Думаю что различий не будет.
Да и колодки одинаковые, и сами тормозные диски.
Pavlik-40
20 March 2018

1

Slllam
Да. Подходят. Болт Он.
Vov4eg_UA
29 March 2018


avatar
Muxa_Kazan:

Vov4eg_UA
Честно говоря я не следил за твоими приключениями)))
У тебя 1 литр экобуст универс, в стоке 278/265, ты заменил на 300/280, так?
В конфиге: зад должен быть как в стоке, спереди как на 2-х литровых (не как на СТ). Я уж точные цифры не помню, надо искать-вспоминать. Изменение конфига влияет на работу АБС и ЕСП, на усилие оно не влияет. Усилие задается геометрией ГТЦ-трубок-шлангов-поршней.
При неизменных поршнях ты увеличил только диаметры дисков, причём пропорционально так что все должно быть норм. Может у тебя поршни подклинивает сзади, может ручник перетянут или ещё какая то причина по которой колодки не разжимаются полностью.
А эффект, что зад перетормаживает есть?

По конфигу всё сделал, как в этой ветке описано, перетормоза нет, проверял, колодки отпускает норм, ручник не перетянут. Однажды зимой в повороте система стабилизации так дернула наружнее колесо, чуть не поседел, но в целом всё супер...кроме одного...127 тыщ и застучал мотор. Очень жаль расставаться с этой машиной, но реалии диктуют свои условия.
avatar
Slllam
29 March 2018


Друзья, а нет ли у кого-нибудь массы переднего суппорта (со скобой) от ff3st/kuga2_4x4? Они визуально компактней, чем на ff2st.
Мне от ff2st визуально супорта намного больше нравятся, но видимо они и весят больше (6,9кг).
avatar
L.e.x.a.
29 March 2018


Slllam
Не подойдут они)
avatar
Slllam
29 March 2018


avatar
L.e.x.a.:

Slllam
Не подойдут они)

Из-за отличий в креплениях скобы?
avatar
L.e.x.a.
29 March 2018

1

Slllam
Да, скоба не подойдет
avatar
-andros-
29 March 2018

1

Slllam
Глянь, Здесь наглядно видна разница между скобами 2-го и 3-го поколения.
avatar
famax
15 April 2018

3

Отмечусь в теме. Установил передние тормоза 320 мм от ST на Ecoboost 2017 года. В плане установки все уже неоднократно описано, повторяться не буду. Отмечу два момента, которые вызвали у меня затруднения.
1) Я заказывал суппорта со скобами из США. Брал на Ebay. Не заметил, что суппорта шли со скобами под американские тормозные диски размерности 335мм. Они обсуждались пару страниц назад. Соответственно при установке получил такую картину:

Скобы очень похожи на европейские по фото понять сложно, а продавца спросить я не догадался. Чтобы не повторять мою ошибку, учтите что на скобах 335мм маркировка Т0833. Далее немного фото:
Скрытый текст

Ну и поменял на евро 320 мм и все ок.

2) При правке as-built моя машина отказалась принимать значение 46-го байта 03 - тормоза ST. Да в общем то и остальные значения тоже(01 или 06). Если их установить, не инициализируется модуль ABS. В стоке у меня 46-й байт был 0А. Загуглил VIN от европейского рестайлового ST, посмотрел его as-built, у него 46-й байт имеет значение 11. Уамериканца, с которого сняты мои суппорта - значение 10. Видимо 11 - это 320мм а 10 - 335. Поставил себе 46-й байт 11, все ОК, ABS инициализировал. Пока полет нормальный.
Не знаю, для всех рестайлов такая фиигня или только последних годов... Если кто в курсе, подскажите, правильный я параметр выставил или нет...
6ytnik
16 April 2018

1

famax
Может был смысл оставить тормоза 335? Диски докупить можно и у нас. Было бы интересно узнать на какие диски они налезут, 18 точно норм, а 17 не факт.
avatar
famax
16 April 2018

3

6ytnik
Да может и был, но у меня уже комплект собран на 320. Диски купить можно, но цена и срок поставки на мой взгляд неадекватны:
На семнадцатые стоковые диски со свистом налезают. Я просто не стал повторяться, уже была эта информация в теме. Вот фото на 335-х скобах:
posted image
Там скоба совершенно идентичная по выносу. Просто удлиненны немного уши в которых отверстия для болтов крепления к кулаку. А по радиусу даже еще запас у колеса есть.
6ytnik
16 April 2018


famax
В Экзист цены давно не адекват)
posted image
Если там вынос такой же, как и на 320 скобах, может и на 16 штатное литьё встанет?
У меня 320 стоят с 16 колесами, было интересно ущнать)
avatar
famax
16 April 2018


6ytnik
Это у вас цены на скобы, диски даже на ZZ дороже, хотя есть вроде вменяемые предложения. Но сроки все равно под месяц везде, а хотелось уже все поставить.

По поводу 16-х дисков не знаю, может и влезли бы. Не с кем поэкспериментировать)))
avatar
Muxa_Kazan
17 April 2018mobile

1

6ytnik
Не встанет - 100%
6ytnik
17 April 2018


Muxa_Kazan
Спасибо)
Думаю, мне и банальных 320 хватит, попозже еще диски PowerDisk поставлю и на этом успокоюсь.
avatar
Sync77
17 April 2018


Господа, я немного не уловил, растолкуйте пожалуйста. Мне предстоит менять диски, сейчас штатные 278 мм. Я хочу купить на разборке скобы от 2 литров и поставить диски на 300 мм. Надо ли что-то будет править в мозгах или просто прикрутить и всё?
avatar
karlon3
17 April 2018

2

avatar
Sync77:

Господа, я немного не уловил, растолкуйте пожалуйста. Мне предстоит менять диски, сейчас штатные 278 мм. Я хочу купить на разборке скобы от 2 литров и поставить диски на 300 мм. Надо ли что-то будет править в мозгах или просто прикрутить и всё?

В идеале поправить. Выше в теме было как.
avatar
famax
17 April 2018

2

цитата:
Надо ли что-то будет править в мозгах или просто прикрутить и всё?

Надо будет поменять 46- байт в as-build. "06" для 278мм. заменить на "01" для 300мм.
avatar
SergeyFox01
29 April 2018

3

Кому будет интересно, ТО,

масса 278 мм: щиток, диск, 2 колодки, суппорт, пружина, скоба - 12, 2 кг (пробег под 30 т.км.), то есть, примерно, если вернуть массу износа дисков и колодок - 12, 5 кг

масса 320 мм: щиток, диск, 2 колодки, суппорт, пружина, скоба - 16, 7 кг
avatar
Scuw
8 May 2018mobile


Подскажите, на Ford Focus 3 подходят суппорта от st2?
avatar
karlon3
8 May 2018


avatar
Scuw:

Подскажите, на Ford Focus 3 подходят суппорта от st2?

Задние 100%. Можно даже только скобы и диски.
avatar
Scuw
8 May 2018mobile


karlon3
Не, интересует именно передние)) жопу с 271 на 280мм не вижу смысла
avatar
karlon3
8 May 2018


avatar
Scuw:

karlon3
Не, интересует именно передние)) жопу с 271 на 280мм не вижу смысла

Даже на этой странице есть ответ выше - НЕТ.
avatar
Scuw
8 May 2018mobile


karlon3
Не нашел, поэтому задал вопрос.. жаль, что нет
avatar
-andros-
9 May 2018


Scuw
Болт он не подойдут. Только с допиливанием. Но поставить можно, 100%
avatar
Scuw
9 May 2018


-andros-
Сильно допиливать? И что допиливать?
avatar
-andros-
9 May 2018

1

Scuw
В скобе резьба на 12, надо будет рассверлить и нарезать 14. Добыть 4 шайбы толщиной 6 мм. Внешний Диаметр шайб примерно 26-30мм. Отверстие 14. Шайбы ставятся между собой и кулаком. Это всё.
6ytnik
9 May 2018

2

Не проще ли просто купить нужные суппорта от куги2 4*4 и не заниматься доработками, тем более суппорта от ст2 более редкий лот, продаются реже
avatar
Scuw
9 May 2018mobile


-andros-
А не проще в кулаке больше выпилить? Чтобы потом была возможность на кулак от 2ого фокуса ставить? Просто в дальнейшем будет свап мотора и золовки от ст2
avatar
Scuw
9 May 2018mobile


6ytnik
Вдальнейшем будет свап от ст2, поэтому начинаю с тормозов

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up