Скорость и обороты (обкатка)

10 years

3



В продолжении темы обкатки форд фокуса 2 , хочу рассказать об обкатке Форд фокус 3 с двигателем 1.6 105 лошадок МКПП.

и так...

О том как я обкатывал Ford Focus III
Ещё несколько дней переживал и перерывал весь инет в надежде на то как же все таки обкатывается Ford Focus (у меня 3тий). прошло каких то 2 дня и все поменялось в лучшую сторону.

Значит расскажу с самого начала. Диллер форда сказал, что пока 1000 км не намотается не больше 2500 оборотов давать и не более 90 кмч. Я так и сделал считаю что 2500обм это самое то при обкатке. и первую тысячу прошел по трассе от Кирова до Костромы и обратно(все обгоняли, по трассе при обгони газели на 90кмч пришлось даже тормозить и убираться на свою полосу... не потянул).
Машинка во время "ходьбы" сама подсказывала когда переключать передачи, на 60кмч уже говорила 5 включать. Так собственно и ездил... Накатал 1500 км и начал все больше убеждаться что не фига она не тянет... На перекресток вылезешь, надо ускориться что бы проскочить на первой передаче и чем сильнее давишь тем медленее едет... ну как черепаха. Прошлая моя машинка ВАЗ 2112 так он ЛУЧШЕ ТЯНЕТ в 2-3 раза.

После проезда 2000км решил дать ей по трассе 120-130, а на обгонах до 150 идет легко. Приехал в город чувствую что машина просто не едет вобще... и того хуже чем была. это 2100км. На следующий день покатался по городу тоже самое... К вечеру решил поиграться с бортовиком сбросил все счетчики(пробег, расход которые к 2100км установился на отметке 7.8 литром на сотню-по чекам такой же кстати получился расход) И поехал на заправку Лукоил(как всегда). Плеснул свежего бензинчика и почувствовал что машинка стала намного резвее... 2250км пробег. Ну а на следующий день понял что ожила... Изменились советы EcoMode о переключении передач на 60 кмч мой focus стал просить ещё только 4(вместо 5 во время обкатки), ну а 5 просить после 80кмч. Вобщем 2300км пробег машина стала как реактивная, и на "низах" и на "верхах" набирает обороты просто супер(ну лучше чем двенашка однозначно).

Так что что бы вы не говорили обкатывать машинку надо как минимум до 2000 км. Иначе производитель бы не закладывал всю эту ограничивающую электронику которая препятсвует быстрым разгонам, а способствует плавному вождению. Уж 2000 тоесть дней 20 вполне можно попривыкать к новой машинке поездить плавна не рвя мотор...

Выводы которые я сделал для себя:
Не более 2500 -3000 оборотов при езде
Частое переключение вверх ну и вниз если необходимо.
Расход до 2000км у меня был 7.2-7.8. Машинка мне показалась очень экономичной на трассе
После 2000 км расход вырос по данным компьютера(опять же после обнуления всех датчиков) до 10.2.литров. Раньше при разгоне от передачи к передаче показывал маленький расход скажем между 2 и 3 до 2500 оборотов показывал 7-8 литров. Щас разгоняюсь показывает по 18 литров моментального расхода... при том условии что машина разгоняется очень шустренько.

после 3000км. поменяю масло и фильтры! Люблю свою первую машинку. и Вам того же советую... и тогда будет Вам счастье. Всем спасибо
обороты двигателя, обкатка, двигатели фф3, обороты ХХ, скорость автомобиля

Fleuu
28 September 2011

Скорость и обороты (обкатка)
111,8K
views
98
members
150
posts

avatar
MFSTER
28 October 2013

1

avatar
Maks163:

Подскажите пожалуйста, после того как я проехал 1500 км, могу ли я теперь уже давить газ в пол???
Ничего с движком не будет???

Дави, контролёр отсечёт.
avatar
dimcher
29 October 2013

1

кстати, представители ФСХ сказали, что никакого обкаточного режима в мозгах машины нет. С нуля никаких ограничений на нагрузку на двигатель блок управления не накладывает. Про обкатку как таковую все равно мутно - двигатель якобы уже с завода обкатан, да и современные технологии производства позволяют сразу получать двигатель, готовый к полноценной работе, без "притирки". С другой стороны, все равно как бы полезно двигатель вначале "потренировать", т.е. обкатать. Понимайте как хотите. Думаю, тут личное дело каждого. Единого рецепта нет. Если вам будет спокойнее - обкатывайте хоть 5 тыс км.
avatar
MFSTER
29 October 2013


dimcher То что двигатель не нуждается в обкатке это давно известно. Контролёр обучается вашему стилю езды.
YURGEN
2 January 2014

1

Здесь маленько по другому советуют.

posted image
avatar
elekt13
12 February 2014


Всем привет. У меня двиг. 1,6 , 125 л.с. Первые 500 км я не превышал 2,5 тыс. об/мин. Ездил по пенсионерски, особенно когда ехал от ОД домой (~150 км). Дальше, до пробега 1000 крутил мотор до 2,5-3, даже иногда давал до 3,5, стараясь ездить, плавно набирая обороты. После 1000 км. стал иногда крутить движок на 1-й и 2-й передачах до 4 т. По ощущениям - увеличилась тяга, по сравнению с пробегом до 500км (но может это самообман - просто я сам постепенно стал увеличивать максимальные обороты).
Сегодня пробег - 1380. Думаю, многим покажется это глупым, но на светофоре "сцепился" с Приорой, типа кто быстрей ... Первая передача - до 4, вторая - не удержался, до 4,5, третья - Приора ушла вперед, а я, покрутив где-то до 4, сдался, не стал насиловать движок. Все-таки надо пройти обкатку, а потом пробовать мощь двигателя. Кстати почему-то, как у многих, нормальный разгон начинается с трех тысяч оборотов. Если ниже - как не дави педаль - ничего не меняется. Наверное в прошивке блока управления всё продумано .
Интересно, а после обкатки до каких максимальных оборотов можно раскручивать движок? Может кто поделится знаниями - можно ли заходить в "красную зону"? И чем это чревато...
avatar
Friz
12 February 2014


elekt13
У машины предусмотрена отсечка, и выше 6500 оборотов двигатель не раскручивается. На первой передаче вообще вроде до 6000 оборотов только
sasha9226
12 February 2014


цитата:
Кстати почему-то, как у многих, нормальный разгон начинается с трех тысяч оборотов.

Двигатель задушен нормами евро5
dmitriprokop
18 February 2014

2

MFSTER

Это единственное грамотное выступление.
От себя хочу добавить, люди вы все занимаетесь обкаткой в полной мере неправильно. Книжка говно, кто её писал вообще не ясно, обкатка там, размытое понятие, Сами теперь думайте, что такое нагрузка на двигатель и что такое высокие обороты. ЭТО РАЗНЫЕ ПОНЯТНИЯ, (до 5-6т.об.)Самая страшная обкатка , когда вы все елозите 1,5 2,5 т. Об. Особенно на высоких передачах, правильно, быстро мы не едем чтоб на 5 передачи не было большой нагрузки на двс, так как лоб, сопрот на большой скрости сила большая, Потому первое время лучше поездить на низших передачах, но не 2, 2,5 т.об., а 3-4т. И сразу, так как первые пять км и работу, мотор прошёл. ОБКАТКА ДВС ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ НА ВСЕХ ОБОРОТАХ НО НЕ НА НИЗКИХ 1,5 И ВЫСОКИХ 5,6 Т. На низких оборотах и происходит большое боковое давление на стенки цилиндров и как следствие задиры. Потому у вас моторы после и не едут. Но вы забыли что набираем мы эти средние обороты для фокуса это 3-4т.об. медленно плавно, без рывков и ускорений, переклучаемся сново набираем медленно и плавно, до 3-4т. Обкатка проходит в данном случае с минимальной нагрузкой на Двс. С и равномерной притиркой по всей рабочей поверхности цпг, что и требовалось. А теперь вопрос. Что лучше на нитрале крутнуть мотор до 3, 4т. Или ездить 2 2,5т. Я уж не говорю про1,5. Задйте себе этот вопрос, и кто сможет правильно на него ответить тот и понял суть обкатки.
А так ездить как вы обкатываете мотры даже на обкатанных нельзя, уж неговоря про новые, следствие сухой распред в том числе.
На роботе, обкатка должна быть в режиме s. Так как плавный медленный разгон, который нам нужен, до средних оборотов в 3 4 т. Он не даст, так как будет думать что едет в эконом режиме, кстати в дальнейшем такая работа робота на ранние переключения, так же губительны для распреда. Но он не виноват что в дальнейшем ему не дают нормальной порции разгона. Которая по первости нам крайне не нужна,
Приятелькупил лодочный мотор, ямаха, так там обкатка в инструкции аналогично выше изложенному.
P.S.
А вообще, если б вы видели как их гоняют с автовоза.
dmitriprokop
18 February 2014


elekt13 привет. У меня двиг. 1,6 , 125 л.с. Первые 500 км я не превышал 2,5 тыс. об/мин. Ездил по пенсионерски, особенно когда ехал от ОД домой (~150 км). Дальше, до пробега 1000 крутил мотор до 2,5-3, даже иногда давал до 3,5, стараясь ездить, плавно набирая обороты. После 1000 км. стал иногда крутить движок на 1-й и 2-й передачах до 4 т. По ощущениям - увеличилась тяга, по сравнению с пробегом до 500км (но может это самообман - просто я сам постепенно стал увеличивать максимальные обороты).

Ты бы лучше на 3, 4, 5 давал 4000, а на 1, 2, и твоих 2,5 хватит. И сразу а не потом.
avatar
elekt13
20 February 2014


цитата:
dmitriprokop
Ты бы лучше на 3, 4, 5 давал 4000

Чтоб на 5-й передаче дать 4 килооборота, надо разогнаться навскидку до 150 км/ч. Ты можешь представить, где в городе это можно сделать? Даже на трассе не всегда удается разогнаться до таких скоростей.
dmitriprokop
21 February 2014

2

elekt13

Товарищ, а кто сказал что можно ехать больше 80-100 км/ч, или передачу подбирают не под скоростной режим? Я их вообще не щетаю, какая там стоит такая и стоит, главное условия соблюдать обкатки, о которых я описал выше, очень медленный разгон, до нормальных оборотов, и в горку на пониженной, пусть лучше крутит около 4 чем на повышенной 2,5.

Вообщем четайте меня выше.
А на самом деле эти моторы не бокатывают, просто ездить первое время надо, без навала. Нормальная городская езда, без сумашедшего разгона, (для данного авто) и предельных оборотов, но не надо очень рано переключаться, как пишет книжка для авто,это плохо ни только для ЦПГ.
avatar
elekt13
1 March 2014


dmitriprokop
А когда обкатку можно считать оконченной? Если сейчас пробег почти 2500, можно ли давать максимальные нагрузки на движок (например ехать на 5-й передаче 50-60км/ч или меньше, естественно не вжимая педаль газа в пол, а плавно разгоняясь), какие макс. обороты можно давать двигателю?
Но главный вопрос, который интересует: нужно ли менять до первого ТО масло в двигателе, или стоит дождаться первого ТО (до 15 тыс. км пробега)? (В мануале не рекомендуют менять масло до первого ТО, но все же??)
dmitriprokop
2 March 2014

1

Ну во первых масло менять надо через каждые 7 т край 10 но не 15, ведь форд масло не делает а все масла, через 7т график смазки идёт резко на убыль, это все масла, даже самые дорогие, и как оно будет мазать на 15, или 30 как пишет бмв, у которых движки красные от лакового отлажения.
Далее , форд обкатывать не надо, но и не надо чувствовать себя гонщиком, после ваза, просто надо ездить нормально, без навалов, переключаться около 3т и 3,5 до 5пер. Не ездить меньше 2т , тем более в горку, кроме 1ой пер, просто нормально ездить и ненадо 130 150, зачем? Вам что каждый день нужно резко ускоряться и гнать 150? Просто нормально ездить и не тошнить мотор. Не меньше 2 не больше 4 т, плавный нормальный разгон.
После 2000 3000 т можете делать что угодно, заменив обязательно масло, а до этого ездить спокойно и не тошнить.
avatar
rty9000
6 March 2014


Я тоже никогда не понимал причину раннего переключения на повышенную передачу. Но в ФФ3 комп это требует. У меня по скорости и предвидению пятерки, а по переключению двойка. Хотя я переключаюсь в нормальном режиме, не превышая оборотов.
Еще я заметил, что нынешние выпускники автошкол все очень рано переходят на повышенную передачу, сейчас так учат.
avatar
КеШист
14 March 2014


Спасибо большое автору за впечатления. Сейчас обкатываю своего первого автомобиля, внимательно чувствую и прислушиваюсь. Правда сложно ползать по городу.. Уже 600 км. наползал, жду-недождусь, когда можно будет подтапливать.. )

Вот на этих словах
цитата:
Люблю свою первую машинку. и Вам того же советую... и тогда будет Вам счастье. Всем спасибо
чуть не прослезился! Тоже люблю )
avatar
bizz41
14 March 2014mobile

1

avatar
rty9000:

Я тоже никогда не понимал причину раннего переключения на повышенную передачу. Но в ФФ3 комп это требует. У меня по скорости и предвидению пятерки, а по переключению двойка. Хотя я переключаюсь в нормальном режиме, не превышая оборотов.
Еще я заметил, что нынешние выпускники автошкол все очень рано переходят на повышенную передачу, сейчас так учат.

Рекомендации по переключениям даются из соображений низкого расхода топлива. Но эти советы не продлят жизнь двигателя. Работа на 3-4 тысячах куда полезнее в плане нагрузки.
avatar
rty9000
14 March 2014mobile


Это я знаю, просто не понимаю, зачем учат так рано переходить на повышенную передачу...
avatar
bizz41
15 March 2014


rty9000
для экономной езды. так двигатель будет потреблять топливо согласно паспортным данным. производитель умалчивает, что низкие обороты способствуют залеганию колец, что приведет к снижению компрессии и дальнейшим проблемам.
поэтому иногда надо погонять на 4-5 тысячах.
olga199973
27 March 2014

-1

Алекс1977
Привет! У меня титан 1,6 PS. 125 л.с. Стал обкатывать сразу,как с салона выгнал с Тольятти и сразу ему топнул в пол. Так и обкатывал, переодически поддавал. ОД сказал лей АИ-92 и ... другим. Лью изредка 95 или 98,.Обкатался супер ,сам доволен. По трассе 6,8-7,0 комп показывает,по городу 9,0. Пробег 38000 т. Масла,фильтра меняю сам. Тачкой доволен,полет нормальный.
avatar
Bari
27 May 2015


O
olga199973:

Алекс1977
ОД сказал лей АИ-92 и другим. По трассе 6,8-7,0 комп показывает,по городу 9,0.

Мне ОД сказал что не нужно обкатывать они наверно хотят что бы авто ломалось по чаще, что бы им бабло сыпалась.
ОД не выгодно что бы авто без ремонта 3 гарантийных года от ездила. От низкокачественного бензина накроется катализатор и 4 кислородных датчика, ответ будет один: "сам виноват, плати бабки".
По этому обкатываю по тихонько и заправляю 95ый, расход город-трасса 6,2л на 100км.
Сегодня накрутил первую тысячу, полёт нормальный.

posted image
avatar
Алекс1977
28 May 2015

-3

Bari
У нас в стране как такого 95 бензина нету,здесь на эту тему уже много чего было написано,у меня есть возможность лить 95 бензин на халяву,но машина на 95 просто не хочет ехать,и увеличивается расход,почему так я не знаю,лью 92 ведет себя совсем подругому,поэтому я стараюсь или мешать пополам или просто лить 92 на хороших заправках
avatar
Bari
1 June 2015


avatar
Алекс1977:

Bari
У нас в стране как такого 95 бензина нету,здесь на эту тему уже много чего было написано,у меня есть возможность лить 95 бензин на халяву,но машина на 95 просто не хочет ехать,и увеличивается расход,почему так я не знаю,лью 92 ведет себя совсем подругому,поэтому я стараюсь или мешать пополам или просто лить 92 на хороших заправках

Странное суждение, ценник на АИ-95 есть, а бензина как такогого нет Менять надо заправку батенька, на заправках где заправляются госмашины бадяжат безбожно. Не перевелись еще на руси нормальные заправки с АИ-95, если поискать то можно найти.
avatar
Bari
9 June 2015


Проехал 2000км, динамика разгона всё лучше и лучше. Позавчера заправил АИ-95 Евро-5, до этого заправлял АИ-95 ЭКТО Plus, средний расход снизился с 6,8л до 6,7л на 100км.
Я удивляюс тем кто жалуется что нет тяги у 105л.с, когда идёшь на обгон 90-100км\ч на третей передаче вполне нормальная динамика разгона.
На пятой передаче разгон при 90км\ч слабовато конечно.
цитата:
низкие обороты способствуют залеганию колец,

Чушь полная, это происходит от не качественного масла и от низкой или черезмерно высокой температуры двигателя
На прежнем авто проехал 138000км, не когда не давал обороты выше 3500 об\мин можно сказать ездил на малых оборотах, пятую всегда включал на скорости 70км\ч.
Расход масла нулевой, от замены до замены нечего не добавлял, ну и компрессия отличная была.
avatar
Bari
16 June 2015


Прошёл обкатку 2203км, мой Форд Фокус 3 1.6 105л.с .
Расход масло нулевой, так и стоит на максимальном уровне.
Свечи чистые, можно сказать идеально чистые.
Обкатывал на АИ-95 ЭКТО Plus, средний расход на данный момент 6,7л\100км.
Во время обкатки обороты больше 3000об\мин не давал.
snowleopard
30 January 2016


ФФ3+ 1.5 экобуст. На вопрос об обкатке менеджер в салоне сказал: "Первые 3000 км не более 3 тыс. оборотов. Масло менять только на ТО-1 (15 000 км), не раньше". Ну я, как умная Маша, решил сделать все по инструкции: первую 1000 км вообще как улитка ползал, в районе 2-2,5 тыс. оборотов. После 1500 км стал давать движку кратковременные нагрузки до 3 тыс. оборотов. Надо сказать, что и до этого движок пер что надо! Все-таки турбина хватает с 1,9 тыс. оборотов уже.

Сейчас на приборке 3300 км. Ну че, пацаны, можно начинать жечь? Замена масла, я так понимаю из сообщений на форуме, -- это вопрос веры, а в принципе, не нужна.

Средний расход за 3000 км обкатки (трасса 80%) - около 7 литров. Аи-95 только "Газпром", "Лукойл" и ТНК.
avatar
Bravo3133
19 October 2016


FF3 1.6 125 мкпп 2016.Короче так я и не понял,правильно я обкатываю,или нет,но очень много постов про то,что первые 500 км давать не больше 2500об/мин и уже стало страшно,что что-то я сделал не так .Я исходил из той логикики,что компьютнр борется за меньший расход топлива и смотреть на его подсказки при переключении я не буду,т.к. он уже на 60-70 говорил включать 5ую передачу,а не каждая обкатанная машина не вздрогнет от натуги от такого переключения(при покупке менеджер сказал не крутить больше 4000,по скорости ограничений нет.)
1) С момента выезда из салона двигатель при переключениях крутил до 3-2800,т.к заметил,что при аккуратном переключении передач,время на их переключение затрачивается больше(да и на обкатанных машинах я не рву ручку с 1й на 2-ую,а плавно перевожу её),в следствии обороты успевают упасть до 1500-1800,а это маловато даже для обкатанных движков,а для нового так вообще тяжело - чувствуется как он начинает натужно гудеть при плавном разгоне.Благо на второй они также быстро поднимаются до 2х тысяч и выше,что облегчает его работу.
2) Разгоняюсь довольно плавно(11-15л/ч мгновенного расхода),торможу плавно.
3) Первые 500км ездил по трассам со скоростью 80-85км/ч,каждые 2-3 минуты,а то и чаще меняя обороты в пределах 2000-3000(везде пишут,что на одних оборотах во время обкатки лучше не ездить.),на 5ю не переключался.
4) При пробеге примерно 1000км начал включать 5ую при спусках с горок,на 1200км пару раз переключался для проезда по прямой,на педаль почти не давил(смотрел по мгновенному расходу 3-5л/ч,практически накатом) и как обороты сами падали в район 2200,включал опять 4ую.На пробеге примерно 1300км проехал на пятой несколько раз по прямой с оборотами 2500-2800,на педаль давил всё также минимально скорость была около 100-110км/ч.
5) Где-то на 1000 км раскрутил пару раз движок до 3200об.,а на 1300км не уследил и раза 3 крутил до 3500, но очень кратковременно,секунды 3-4.Сейчас пробег 1650 км.Ещё несколько раз покрутил до 3200-3500об/мин при переключении с 1й на 2ую,чтобы как раз попасть в диапазон 2000об. при переходе на 2ую передачу.
6) 5ую всё также включаю с горки и иногда по прямой.Горки преодолеваю накатом на оборотах около 3х тысяч на 3й-4й передачах.Обороты при движении всё также постоянно меняю.
П.С. Так вот я и хотел узнать-ничего я не сломаю такой обкаткой,или всё-таки я всё испортил и нужно было хотя-бы первую тысячу км не крутить больше 2500 и мои рассуждения о том что движку тяжеловато плавно разгоняться примерно с 1500об на следующей передаче,а именно столько и получается,если переключать скорость плавно без рывка,ошибочны и неоправданны?
avatar
bizz41
20 October 2016


Bravo3133
4 пункт убил.
это ж не жигули после гаражной капиталки. пока нельзя прицепы таскать и рвать с места, но не до такой же степени пенсионерить.
я на пятой сотню по трассе с первого дня езжу. пробег 49 тысяч, проблем нет.
ss550
22 January 2018


На новом автомобиле была пройдена некорректно обкатка- первые 500-1000км проехали хорошо,а потом поехали по трассе с разгоном за 5000 об/мин и скоростями за 200км/ч. Чревато ли это? Стоит ли переживать
Vovan_mail
25 January 2018


Меня тоже ждет эта процедура, залез почитать, сперва было желание вообще не брать авто, ездить дальше быстро на своем старом добром федьке это как так ползать? Можно же с ума сойти. Насколько я понимаю не стоит в авто лажить 10 мешков картошки и при этом давать джасу до полика. Как то мне думается просто для себя Не применять ну например до 1500 кикдаун, не уходить в пик. Первая сотка можно поташнить, далее без напряга разгонять машинку, главное не тянуть двигатель, а чтоб он не принужденно крутился. То есть по максимуму не давать движку работу в натяжку, что и вытекает из вышеозвученых рекомендаций "почаще переключаться".
Собираюсь так первая сотка до 100 на оборотах движка чтоб она шла легко, далее спокойный разгон, но не превышая 4500-5000 оборотов. Ну не знаю прав нет, так обкатывал газельку, потом была самолет. Ведь не притирают что то медленно медленно при этом давя со всей дури, легкие быстрые движения. Как то так
ham-350
21 August 2019


Фокус 3 1.5Т
6500 пробег. Все это время ездил как пенсионер(очень плавный, медленный разгон) и обороты не поднимаю свыше 2500. Только на пробеге 4000км иногда на трассе при обгонах начал обороты поднимать и до 4000. В среднем обороты держу 1500-2000. Всю неделю в городе езжу и только на выходных на трассу выезжаю(50км)
Бортовик показывал средний расход 7.1 и больше на падал. Примерно 1000 тыс км. назад скидывал все показания. После этого показания бортовика еще начали подать. На сегодняшний день расход 6.7 литров. И обкатка у меня еще продолжается.
И да, машинка не тупит, все замечательно. До сих пор не надавливал на всю тапку. При легком нажатии педали газа, машина активно набирает.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up