Пришло время очередного ТО, замена масла и фильтров.
Масло в трансмиссии заменил еще в прошлом году у дилера, а также и тормозуху.
Гарантия кончилась, а руки чешутся
Поэтому решил сделать всё сам.
Ранее уже менял сам колодки и диски по кругу, ставил щитки, поэтому опыт работы руками имеется.
Воспользовался преимуществами нахождения в Польше, купил на месте такие аксессуары (привожу ссылки аналогов в МСК):
1.
Ключ-съемник масляного фильтра. Аналогичным пользуются официалы, чтобы не заниматься гемором со снятием клеммы генератора и разборкой. Обошелся в 700р
2.
Канистра-сборник для отработанного масла. Очень функциональная штука, слил масло, отвез на один и пунктов приема переработки (принимают бесплатно) и слил в их цистерну. Обошлась в 800р
3. Полный комлект фильтров и масла для ТО заказал из Германии на ebay (фильтр салона, масла, топлива, воздушный, прокладка сливной пробки, масло Castrol Ford 5W-30 5+1л).
Все оригинал. Обошлось все вместе в 6000р
По работе:
Замена салонного фильтрауже не в первый раз, все просто, только посмелее его надо запихивать из позиции лежа на спине головой под бардачком. 5 минут
Замена воздушного фильтра.Тоже все очевидно, 4 болта отвинчиваем, из крышки их можно не вынимать, сдергиваем крышку аккуратно вверх. Вынимаем старый фильтр, пылесосим корыто. Настоятельно рекоммендую смазать уплотнительное кольцо на новом фильтре WDшкой, так как его нужно плотно насадить на кольцо корпуса так, чтобы нижняя крышка фильтра села в пазик корыта. Без смазки это сделать очень тяжело.
10 минут
Замена масла и масляного фильтраМашина должна быть предварительно прогрета до рабочей температуры.
Глушим, без ямы придется поползать на спине. Для удобства советую найти чурбаки деревянные или бордюрную плитку или что-то подобное, чтобы можно было передними колесами на них аккуратно наехать и приподнять перед на ~10см. Это существенно упростит ваши перемещения под авто.
Для начала нужно снять пыльник, 6 торксов. Самый труднодоступный - задний центральный. Если у вас стоит полноценная защита - будет сложнее без ямы. Но у меня обычный легкий пыльник.
Далее все просто, ставим корыто под пробку, отвинчиваем аккуратно сливную пробку, придерживая ее в конце руками, прижимая к поддону, чтобы раньше времени не потекло. Когда вы поймете, что достаточно открутили, быстро сдергиваете пробку.
Оставляем масло сливаться.
Тем временем под капотом - снимаем зашитную крышку двигателя, снимаем с фиксатора заливной шланг масла и отодвигаем в сторону, можно еще пару зажимов проводов на пути к фильтру снять с креплений.
Берем трапециобразный съемник и аккуратно отвинчиваем крышку масляного фильтра. Важно аккуратно и полностью насаживать ключ, т.к. крышка у фильтра пластиковая и можно сорвать грани.
Сначала будет идти туго, ключ придется часто переставлять, так как свободного хода там немного.
потом аккуратно вытаскиваем крышку и вместе с ней старый фильтр.
Чистим при необходимости, одеваем новое уплотнительное кольцо, ставим новый фильтр и закручиваем все обратно. Момент затяжки крышки 25 НМ. Не забываем вернуть обратно все разъемы и фиксаторы, которые вы могли снять для осовобождения доступа к фильтру.
Тем временем масло уже вероятно слилось. Убираем канистру, ставим новое медное уплотнительное кольцо и затягиваем с моментом 34НМ
Заливаем 5 литров масла. Это обычно дает пол щупа. Включаем зажигание и запускаем двигатель. После того как погасла контрольная лампа давления масла, ждем еще секунд 20 и глушим двигатель.
Проверяем уровень и доливаем из литрушки. Я где-то еще 250мл залил, остальное оставил на запас.
Делал первый раз, поэтому по времени ушло... наверное 1.5 часа
Замена топливного фильтраЕсли у вас нет специального насоса-приспособы для прокачки, которым располагают сервисеры, необходимо предварительно подготовиться.
Вам понадобятся:
* Запас чистого дизеля - я залил 5л канистру на заправке
* пустая емкость для слива топлива из старого фильтра
* шприц на 20-100 кубиков и силиконовая трубочка 10-15 см на его носик - чтобы откачать возможную грязь из чашки фильтра после демонтажа, а также для залива топлива в корпус через заливное отверстие после установки нового фильтра
Снимаем металлическую крышку скобу над топливным фильтром. 2 торкса спереди и гайка слева сбоку.
Освобождаем из фиксаторов топливные магистрали. Отключать при этом от крышки фильтра их НЕ надо. Отключаем питание - штекер на крышке.
Откручиваем болты крепления крышки фильтра - 4 штуки.
Далее берем плоскю отвертку и аккуратно, перемещаясь по кругу начинаем ее поддевать и вытягивать вверх. Процесс небыстрый, крышка сидит плотно, т.к. там образовался разреженный воздух, а на крышке уплотнительное кольцо. Повторяем круг за кругом, пока вы не почуствуете, что крышку можно уже снять руками, обычно вы услышите характерный чпок, воздух попадет внутрь и крышку можно будет легко снять.
Аккуратно поднимаем крышку с фильтром , вынимаем из крышки старый фильтр и кладем стекать в заранее подготовленную емкость.
Проверяем чашку фильтра на предмет мусора и при необходимости - аккуратно удаляем-отсасываем его шприцом.
Меняем уплотнительное кольцо, закрепляем в крышке новый фильтр, ставим на место, аккуратно утапливая крышку на свое место до полной посадки. Завинчиваем обратно винты крышки. Фиксируем магистрали на своих местах, подключаем штекер.
Далее в сверху в крышке вы увидите пробку под крест. Выворачиваем ее.
Берем шприц и через это отверстие заливаем чистый дизель пока не потечет из отверстия. У меня вошло около 250-300 кубиков
Завинчиваем пробку.
Ответственный момент. Пробуем запустить двигатель одновременно нажимая педаль газа примерно на половину (чтобы работал насос). Если повезет, то покрутит и схватит, сразу прогазовать, чтобы насос прокачал топливо. Но с первого раза получается не всегда. Если после 2-3 попыток двигатель не заводится, снова отворачиваем пробку на крышке фильтра и снова доливаем шприцем дизель.
У меня во вторую итерацию вошло еще 60 кубиков.
Опять завинчиваем пробку и пробуем запуститься. Со второй попытки двигатель завелся. Даем 2-3т оборотов на 10-15 секунд, потом на холостых минутку.
Все. устанавливаем обратно металлическую крышку на фильтр и пластиковый кожух двигателя.
По времени около часа ушло. Большая часть времени - аккуратное снятие крышки и очистка корыта фильтра.
Фото не делал, в принципе на форуме и в интернете есть отчеты с фото и видео.
Например тут Итого 7500р и 3 часа времени. (1500р единоразовых расходов)