Решил рассказать занимательную историю произошедшую несколько дней назад ,кому то будет полезно.
В Сибири стоят Крещенские морозы ,-40 ,днём теплее -35 ... (ну это каждую зиму так ,ни чего особенного ) есть регионы и холоднее ...авто подготавливаются к таким температурам...
Заправил я полный бак АИ 98 ,я с самого начала заправляюсь им...
И поставил авто на прогрев-авто запуск...и два дня не ездил,авто заводилось с интервалом 4-5часа...израсходывало пол бака.
На третий день выхожу утром,собирался ехать в автосервис ,авто работает уже 20минут ,я сел в авто пару раз газанул/поднял обороты..и вышел из авто покурить ,отошёл метров на 10 ,и слышу сильный хлопок из под задней части авто ,бегом к авто ,оно работает ровно ,без каких либо проблем...странно подумал я ,и решил что на глушителе образовалась ледяная пробка от конденсата ,она и рванула...,сел и не спеша поехал в сервис менять помпу как и планировал .
Подняли на подъёмнике, начали осматривать авто ,замечаю что в задней части изменился ланшафт.)))
Оказалось крепления бака вытянуть, бак провес на них ,резиновый шланг заливной горловины разорвало в хлам,ударной волной оторвало крепление трубки абсорбера...
Как я понял перемёрз абсорбер ,или какой то клапан ,бак раздувало и рванул шланг .
Бак остался цел ,хорошо что пластиковый ,в поисковике загуглил проблему "взорвался бак в мороз " ,оказывается в мороз такое бывает ,у кого металлические баки а иногда и с пластиковыми ,хлопают так что кузов под баком выгибает ,и мет.бак не принимает прежнюю форму ...
Вообщем выгнули на место крепления, временно поставили шланг который подобрали ...
Но крепления к баку крепиться четырьмя клипсами, которые обломало, да и сами крепления ни так как раньше плотно держали бак ...
Разборки фордов и европейцев в моём регионе не сильно развиты ,зато достаточно разборок японцев из Владивостока без пробега ...
Поехал на одну из таких ,и взял почти новый бак от Mazda Axela ,она же Mazda 3 , только с правым рулём для рынка Японии ,баки там такие же ,только между креплением и баком есть резиновые полоски, и на самом баке в верху наклеен типа сплен,в возможных местах соприкосновения с кузовом ...
Вот такая вот история...так что будьте бдительны в мороз ,возможна такая ситуация ...
Бак обошёлся в 900 руб со всеми шлангами,и абсорбер от той же Mazda за 500руб.