Предыстория:
Двигатель ест масло до 2,5 на 10 ккм. Последние 20 ккм прогрессировала детонация. В общем наблюдалась отрицательная динамика по всем показателям. Делал регулярно раскокосовки лавром и промывки инжектора. Камеры сгорания становились немного чище и детонация отступала на 2- ккм.
Предвидя, что такими темпами двигатель протянет 20-30 ккм до капиталки
, я решился на кардинальные меры, провести раскокосовку сверху и снизу.
Начитался на драйве про раскокосовки шумой и кенгуру и что они сделаны на основе нашатырного спирта. Дальше, больше и оказывается что много кто проводил раскокосовку нашатырём и димексидом. Оказывается, что это очень мощные средства. К примеру, димексид легко поднимает краску с поддона (хорошо, что у нас он не крашеный). На резинки и уплотнения воздействия у них очень умеренное. Более подробно можно ознакомиться здесь
Блог сообщества Раскокосовка.
В общем купил я 400 мл димексида, 1,5 л нашатырного спирта, 8 литров промывочного Лукойла и сменный фильтр VIC.
За 150 км до процедуры залил в двигатель мягкую промывку Лавр LN1005.
Заехал на эстакаду, открутил свечи и залил смесь 1:1 димексида и промывочного масла во все цилиндры по 50 мл. Закрутил старые свечи. По мере ухода добавлял свежей химии. Эффект проявляется сразу на горячем двигателе, поршня заблестели!
По мере остывания двигателя, активность димексида падает. Каждые 5 минут шевелил поршня. Грязи отквасилось ну очень много. То. что откачал шприцем, было угольного цвета.
Далее завёл двигатель на сольвенте и залил через щуп 100 мл димексида в масло и отработал так целый час. Слил всю жижу с грязью из поддона и масляного фильтра.
Дождался остывания двигателя до 30 градусов залил во все цилиндры по 125 мл нашатыря. Там опять отмылась куча нагара. После 2-х часов ожидания и шевеления поршнями откачал остатки. На этот раз в поддон ушло значительно меньше, что указывало на раскоксовку колец.
Залил промывочное масло, завёл двигатель и сразу, пока он не нагрелся, через щуп залил 0,5 л нашатырного спирта через щуп. Двигатель проработал 30 минут на этой адской смеси. Слил "кофейный напиток" из поддона и фильтра.
Промыл двигатель в течение 20 минут новой порцией промывочного масла и дальше рабочее масло и новый фильтр. Промывочно слилось довольно чистое.
На трассе дал 4000 оборотов в течение 30 минут для окончательной прочистки.
Результат:
Детонация пропала совсем!!! Появилась обалденная тяга на низах. Теперь я вспомнил, как должен ехать двухлитровый Дюратек. В общем, результатом доволен на все 100 %!!!
А теперь о неприятном, в результате чего я сутки плохо спал. Но я был морально готов, к чему либо подобному.
Через 50 км после процедуры загорелась маслёнка на приборке. Легкая паника, проверил уровень и наличие масла под клапанной крышкой, всё в порядке. Маслёнка гасла только при оборотах под 3000. На холодном двигателе тоже не горела. Сутки изучал профильные темы и думал над возможными вариантами причины. Под подозрение попали маслонасос, редукционный клапан в насосе, перепускной клапан в маслофильтре и датчик давления.
И вот, решил я сменить фильтр и ещё раз промыть Лукойлом. Снимаю защиту и вижу картину маслом, точнее в масле. Масло сочилось с датчика давления. Это частое явление при подобных процедурах. Так что всё закономерно эта химия растворяет что-то в датчике и он теряет герметичность. Сразу отлегло и раз уж снял защиту, то процедить рабочее масло, т.к. в нём было немного взвеси от нагара.
И это всего за 70 км пробега. То есть весь лак и нагар продолжали вымываться. Планирую на этом масле откатать 3...5 ккм и заменить. В общем, результат мне понравился. Немного огорчил датчик, но тут больше моральная травма, нежели реальный вред двигателю.
А пока заказал новый датчик и стараюсь не выезжать. Всё же езда с горящей маслёнкой сильно действует на нервы