igoshaУ меня точно так же цокает и я вчера на даче взялся за ремонт. Помог конечно супер полезный отчёт в начале темы, но хочу дополнить и от себя.
Двиг сплит порт 2000 года, пробег 167 тык миль. Снять крышку и рокера дело 10-15 минут, всё очень легко. Но на разборку и чистку всего остального ушло часов 6.
Прокладка отличная, видать до меня поменяли. В крышке есть 2-е дно, типа грязеулавливателя, там куча закисших болтиков под звёздочку, а под крышкой страх господний - масляные отложения толщиной 5 мм., наверное пол стакана набралось. Обязательно туда загляните. Это уже после чистки. Там следы прошлого герметика, я его не убрал, он там на своём месте.
Вот общий вид под крышкой, не радостный
Дальше взялся за гидрики. Все 8 оказались мёртвыми (как машина ездила и притом хорошо ездила, непонятно). Вытащить внутренние поршеньки оказалось большая проблема, они все прикипели, мучался по пол часа на гидрик, не меньше. У 3-х гидриков оказались сломанные пружинки, пришлось потом колхозить. Нагар на всех деталях вроде небольшой, но вручную не счистишь, помог дремель с разными насадками. Отверстия для масла очень мелкие, понятно почему они забиваются
Внутри есть каналы, которые руками тоже нелегко почистить
Почистил, смазал, собрал. Кстати заливать масло внутрь гидриков удобно в ёмкости с маслом. Нажимаешь на колпачёк несколько раз и масло само засасывается внутрь, а воздух выходит. В результате, при заводке ничего не застучало. Всё)
Выводы:
1. На душе спокойнее, кучу отложений убрал, гидрики работают, двигу наверное хорошо.
2. Цоконье не прошло, значит причина другая(((. Какая, не пойму, может кто подскажет?
3. До сих пор лил масло неплохое, но неродное 10х40. Теперь точно буду лить родное 5х20 или 5х30.