Долго прогревается двигатель и салон

15 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
334K
views
280
members
1,5K
posts

avatar
Dmitry296EKB
15 December 2016


После капиталки стал дольше греться двигатель. Изменения в конструкцию не вносили, только помпу поменял на рувиль, там лопасти меньше. Может у кого то было так?
Anatolik08
16 December 2016mobile


ural_kot
Кольца были сильно залегшие?
У меня только предположение есть, что залегшие кольца не двигались в поршне и создавалось большее трение о стенки цилиндра.
А от маленьких лопастей помпы я слышал на Вазах, что летом чуть сильнее греется, но и то совсем не критично.
avatar
Dmitry296EKB
20 December 2016


На холостых в мороз после десятиминутной поездки поездки, это нормально? Двигатель не глушил.
posted image
P.S. Во время движения стрелка температуры ненадолго становилась в обычный режим (положением в низ).
avatar
taylor2k
21 December 2016


ural_kot, Вполне, ну и колотун у вас...
Да и конкретики б побольше. Хотя б в каком режиме отопитель или Клим работает...
avatar
EvilG
21 December 2016mobile


ural_kot
Какая выставлена температура печки? Какая скорость вентилятора печки? Двигатель утеплен спереди / сверху?
SizYr
21 December 2016


ural_kot
мне кажется это даже норм, хотя прошивали под реальные параметры?
Kit88
22 December 2016mobile


У кого за сколько времени он полностью прогревается с ВЫКЛЮЧЕННОЙ печкой ?
какой мотор стоит, температура запуска мотора, время полного прогрева, до какой температуры прогрева на месте или сколько времени ?
avatar
Dmitry296EKB
22 December 2016


avatar
EvilG:

ural_kot
Какая выставлена температура печки? Какая скорость вентилятора печки? Двигатель утеплен спереди / сверху?


Климат на температуре Н1 , т.е. высокая. Скорость вентилятора средняя. У двигателя кроме автоодеяла утепления нет. Ну защита картера, если как утеплитель можно считать.
avatar
taylor2k
22 December 2016


ural_kot, так Клим сам ставит в уме hi до достижения заданной температуры в салоне. Затем поддерживает её даже в ручном режиме оборотов.
Ну, а в режиме hi постоянно отнимает тепло по макс. Можно трещину на лобовое словить в такой мороз и двиг не согреешь нормально.
20, 3 палки + рецирк при прогреве пока стекла потеть не начнут, потом 5 без рецирк. Мне хватает и двиг 2.0 греется до 90 раза в 3 быстрее. 115ый раза в полтора быстрее грелся, но хоть грелся, а не замирал.
avatar
Dmitry296EKB
22 December 2016


avatar
taylor2k:

ural_kot, так Клим сам ставит в уме hi до достижения заданной температуры в салоне. Затем поддерживает её даже в ручном режиме оборотов.
Ну, а в режиме hi постоянно отнимает тепло по макс. Можно трещину на лобовое словить в такой мороз и двиг не согреешь нормально.
20, 3 палки + рецирк при прогреве пока стекла потеть не начнут, потом 5 без рецирк. Мне хватает и двиг 2.0 греется до 90 раза в 3 быстрее. 115ый раза в полтора быстрее грелся, но хоть грелся, а не замирал.

Спасибо, так ещё не пробовал.
avatar
EvilG
22 December 2016mobile


ural_kot
Одеяло помогает на стоящей машине. Двиг медленнее остывает. На ходу оно бесполезно, если морда не закрыта, так как набегающий поток ледяного воздуха выдувает все тепло и охлаждает даже сам двигатель в сильный мороз. Да и печка забирает много тепла, если температура на максимум выставлена.
Radon55
23 December 2016


Вот нашел схему системы охлаждения дизельного двигателя (книга тут Литература по дизельным двигателям форд (сообщение #10185056)
По ней видно что патрубок расширительного бачка врезан в отводящий шланг радиатора. Правда в подписи немного перепутаны цифры.
Обратите внимание на поз.5 - запорный э/м клапан, который остается закрытым пока температура антифриза не подымется до 60 град. Такой же клапан ставили на 1.6 115. Потом от него отказались. И кстати щас его опять ставят на Куги, и его постоянно меняют по гарантии, т.к. очень ломучий. У меня тоже такой стоит и ни фига не работает.
В итоге при холодном двигателе закрыты все контуры кроме печки. В расш. бачок антифриз по пароотводящим патрубкам не должен поступать ни с радиатора, ни с двигателя.
А что мы имеем у нас, бензиновых братьях? Т.к. э/м клапан не работает или его нет, и расш.бачок подсоединен минуя термостат, у нас антифриз гуляет постоянно по этому пароотводящему патрубку.

posted image
avatar
Vortex
23 December 2016

-1

R
Radon55:

А что мы имеем у нас, бензиновых братьях? Т.к. э/м клапан не работает или его нет, и расш.бачок подсоединен минуя термостат, у нас антифриз гуляет постоянно по этому пароотводящему патрубку.

У нас, кажется, самого патрубка нет. Во всяком с случае, на 1,8/2,0. В бачке заглушка.
Radon55
23 December 2016


avatar
Vortex:

У нас, кажется, самого патрубка нет. Во всяком с случае, на 1,8/2,0. В бачке заглушка.

Пароотводящие патрубки должны быть у всех. Их или 2 или 1.
Radon55
23 December 2016


Нашел тройники с патрубками от дизелей:
1,8 - 1386712
2,0 - 1384147
Оригинал около 4500 р. Аналоги в районе 1700 р.
Подойдут ли нам, х.з.
avatar
Vortex
23 December 2016


R
Radon55:

Пароотводящие патрубки должны быть у всех. Их или 2 или 1.

У меня третий по счету Фокус в семье, может, уже путаю, где какой бачок был, вот на ФФ3 бачок - одна трубка:
posted image
Radon55
23 December 2016


avatar
Vortex:

У меня третий по счету Фокус в семье, может, уже путаю, где какой бачок был, вот на ФФ3 бачок - одна трубка:
posted image

Одна или две-без разницы. Я про то что перестановку шланга бачка, как сделал Анатолик08, можно делать, т.к. это реализовано на дизельных фордах. Сам я еще не сделал. Планирую после НГ.
avatar
Vortex
23 December 2016


R
Radon55:

Одна или две-без разницы. Я про то что перестановку шланга бачка, как сделал Анатолик08, можно делать, т.к. это реализовано на дизельных фордах. Сам я еще не сделал. Планирую после НГ.


В свое время, на ФФ2 1,6 100 у меня проблема с прогревом салона решилась заменой термостата. Греется не быстро, но температура растет уверенно, при этом печка уверенно нагнетает тепло в салон. На трассе стабильно 84-86 град. держит.
И мне не понятно, почему у кого-то все греется, а у кого-то нет, а вместо устранения проблемы, народ изобретает колхоз.
Kit88
23 December 2016mobile


Vortex
На сколько быстро прогревается двигатель ?
avatar
Vortex
23 December 2016


K
Kit88:

Vortex
На сколько быстро прогревается двигатель ?

До работы 20 км и 40 мин. В районе 82 град набирает. Пока паркуюсь, выходит на 84.

Дело не в том, как долго он прогревается, а в том, что есть постоянная тенденция к росту температуры, салон прогревается. Нет необходимости выкручивать печку на полную. Чуть больше середины и на 2-3 скорости вентилятор. В тестовый режим уже даже и не смотрю. Иногда, ради интереса только.
Замена термостата на ФФ2
ФФ3 2.0 побыстрее греется, но и выходит на большую температуру - 93 град.

Я хочу отметить еще немаловажный факт - качество антифриза. У антифриза есть теплоотводность и теплоемкость. С увеличением плотности, увеличивается теплоемкость, но уменьшается теплоотводность. Соответственно, я бы рекомендовал не завышать без необходимости плотность.

З.Ы. старый термостат, предположительно, при открытии запаздывал чуть-чуть на обратное закрытие, тем самым просаживал температуру. Поэтому, при постоянном движении нагрев был, а, как только встаешь, температура камнем вниз.
Radon55
24 December 2016


avatar
Vortex:

В свое время, на ФФ2 1,6 100 у меня проблема с прогревом салона решилась заменой термостата. Греется не быстро, но температура растет уверенно, при этом печка уверенно нагнетает тепло в салон. На трассе стабильно 84-86 град. держит.
И мне не понятно, почему у кого-то все греется, а у кого-то нет, а вместо устранения проблемы, народ изобретает колхоз.

У меня тоже термостат не работал. Отвалились ухи. Термостат заменил, и шток подпиливал, чтобы температура открытия была 90 град. Теперь намного лучше. И также температура уверенно растет. Но не достаточно быстро я считаю. На холостых вообще не дождешься. Например завожу автозапуском, на улице -15. минут 5-10 греется, потом сажусь и еду. До работы совсем близко, 5 км. У работы температура двигателя примерно 70 град. Всю дорогу климат стоит HI, вентилятор на 1-2.
А например у коллеги киа рио, через 10 мин автозапуска уже град 60 имеет. А как проедет немного - 90 град. Я посмотрел систему охлаждения у киа рио-она простая как на жигулях, ничего лишнего.
Конкретно у меня не работает запорный э/м клапан (соленоид). Но новый он стоит космос, тыщ. 5 вроде. Аналогов нет. Поэтому мне проще тройник врезать.
avatar
Vortex
24 December 2016


Radon55
Как похолодает, запишу Форсканом поездку, выложу график прогрева. Правда, сейчас на ФФ2 практически не езжу, только на ФФ3.
З.Ы. у меня климат всегда на 22 Авто. Кстати, на ФФ3 алгоритм работы отличается от ФФ2.
avatar
Vortex
8 January 2017

1

Radon55
Как обещал, но это с ФФ3 2.0. Сейчас у нас ночью -29, днем -21 -23. Завел, прогрел, поехал. Шкала времени в мс (500000 = ~ 8 мин), Маршрут по городу = 25 км. Климат в автомате на 20 град. В конце подъем до 90 град - это я выключил климат на парковке, чуть-чуть погазовал:
posted image

Скорость прогрева еще зависит от режима работы самого ДВС. Обрати внимание на первые 4 мин работы. Это программная фишка ФФ3 2.0 - при температуре ниже -15 он молотит на 1600 об/мин. 5 мин = 40 град.
Radon55
10 January 2017


Vortex
Хороший график. У меня на холодную 800-1000 об/мин обороты держатся. Тоже запишу на днях. сравним.
Radon55
11 January 2017

1

Vortex
Сделал график. По графику видно что за тоже время (1000000 мс) у меня машина нагрелась до 50-52 град. А у тебя до 70. И притом что у тебя погода холоднее. Климат авто, 20 град. Не знаю как на 3 фокусе, но на втором климат на авто дует очень сильно. 5-6 делений. И он не дает нагреться движку. Если бы я выставил скорость печки на 2 деления, то прогрелся бы выше. Второй график в минутах.
posted imageposted image
avatar
Vortex
11 January 2017


Radon55
Да, климат, как на втором не дует сразу и сильно, ждет, потом по чуть-чуть разгоняется.
З.ы. до фф2 все никак не доберусь...
avatar
Vortex
11 January 2017


R
Radon55:

Сделал график. По графику видно что за тоже время (1000000 мс) у меня машина нагрелась до 50-52 град. А у тебя до 70.

Вот, сегодня -9 за бортом, двигатель -4 и мозги не задействовали волшебный "турбо-режим" прогрева, (также 20 град авто). Шкала времени в минутах:
posted image
Скорость прогрева, примерно одинаковая. За первую минуту набирают оба ~12-14 град. (у тебя начальная температура была ниже)... Т.е. алгоритм климата особо роли не играет. Скорее всего, он дует с закрытой заслонкой печки и не отбирает тепло у нее. По мере прогрева, больше и больше открывает заслонку.
Radon55
11 January 2017


Vortex
Не, климат еще как влияет. заслонки открыты, это слышно по звуку воздуха. Я если ставлю вентилятор на 1 деление, то прогрев намного быстрее идет. Завтра полодает, попробую еще записать.
А в целом да, похожие графики. Меня до -15 град. не напрягает машина, а вот ниже уже хочется потеплее.
avatar
Vortex
11 January 2017


Radon55
Можно еще за климатом понаблюдать, только его значения в другом модуле. Как одновременно Т ОЖ вывести и нагоняемую температуру климатом, надо подумать. Я так смотрел, при 20 Авто, ОЖ около 80 град и забортной -26, нагнетаемая температура воздуха в 40-50 град! Температура в салоне по заверению датчика - 23. При переводе на 22 Авто, начинает нагнетать воздух 60 град! В салоне - Ташкент. Даже если двигатель больше 60 град не нагреется, в салоне должно быть тепло. Если только термостат не перепускает на большой круг и остывший антифриз не подмешивается в печку...
Radon55
11 January 2017


Vortex
Термостат 100% рабочий, ставил Wahler и проверял кипячением). При 60 град двигателя ни холодно ни тепло. Терпимо так сказать. А как параметр "нагнетаемой температуры воздуха" в форскане называется?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up