Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Vortex
2 December 2016
WeellyTR
Моточасы я бы не указывал, т.к. нет экстраполяции режимов эксплуатации - время прогрева, количество холодных пусков, процента езды на не прогретом двигателе, резких ускорениий, среднего имаксимального числа оборотов КВ и т.д. все это влияет на подсчет моточасов. А у нас есть только пробег, средняя скорость и расход.
Vortex
Время прогрева учитывается бортовиком ведь. Прогревая машину стоя, ты снижаешь среднюю скорость. А по поводу количества холодных пусков - это да, но это не принято учитывать на том же ойл-клубе, ибо слишком сложно.
Vortex
2 December 2016
WeellyTR
Бортовиком много чего учитывается, только не известно сколько моточасов в него заложено...
Принято не принято, но у меня ежедневные поездки по 20х2 км в день. т.е. на 10000 км - это минимум 500 холодных запусков.
Теперь посчитай ты, сколько у тебя на 10000 км запусков.
Еще, я тут с товарищем общался, у него режим трасса, но машина зимой не нагревается, БК пишет, что холодных поездок 62%!
Зато, у него расход маленький, пятую воткнул и пилишь...
Тесты За рулем почитаешь, так у них 100 часов в режиме тестирования к 15000 км городской эксплуатации приравнивается...
Короче, считаю, что не надо их указывать, т.к. из-за неточности расчета вводят в заблуждение...
Нужны более бытовые критерии: более короткие поездки - плохо, более длинные - хорошо и т.д.
Vortex
2 December 2016
1
Кстати, кто-то тут писал про не темнеющий Кастрол, который без зеленого красителя, типа, моет плохо. Чет задумался - я, ведь, когда пробу брал с мотора, тупо, слил масло и залил новое. Фильтр не менял, даже не откручивал, в системе старого масла осталось прилично. А, что мы видим на щупе - ближе к максимум масла даже не видно (проехал ~350 км):
Ну, моет плохо - это понятно, а со старым-то смешаться должно было? Я че-то не догоняю
Andreizzzz
2 December 2016
Vortex
Фильтр почему не менял?
Vortex
2 December 2016
-1
Andreizzzz:
|
Vortex Фильтр почему не менял? |
Да, мне до ТО очередного меньше 5000 км, да и свои 15000 он отходит. Будем считать, что это промывка.
Не бери в голову, я вообще хотел пару литров слить и долить... А получилось все 4 слили пока колодки меняли )))
lexx7381
2 December 2016mobile
Vortex
Я писал.Жаль что не Сфотал. Моет мне показалось реально плохо,но и пробег был небольшой 7000 примерно,побоялся больше и после формулы,а после формулы наверное чистый более менее двигатель.
Vortex
После гарантии,тоже будешь кастрол 5-20 лить? Или уже что то подобрал вместо него?
Я так понял гарантия у тебя до 17 года?
lexx7381
2 December 2016mobile
Vortex
Кстати получилось что фильтр Невский был,может в нем дело хз
WeellyTR
2 December 2016
Vortex:
|
Бортовиком много чего учитывается, только не известно сколько моточасов в него заложено... |
Не совсем понял. Ты говоришь, что он средний расход только за определённый период показывает, а не за пробег после заливки масла? Это неоспоримо, но как-то надо считать примерно. Если ты говоришь, что обычно у тебя расход что-то среднее между 20 и 24 км/ч, я учитываю данные и высчитываю примерные твои моточасы.
Нет, если не нравится, я могу сделать диапазон, т.е. "моточасов - где-то между 450 и 520", например. Но думаю, что то, что я сделал, это нагляднее и приближённее к тому, что обычно пишут на ойл-клубе в комментировании анализов.
Vortex:
|
Кстати, кто-то тут писал про не темнеющий Кастрол, который без зеленого красителя, типа, моет плохо. |
А я бы сказал, что это хороший знак. Во первых, это значит, что мыть нечего - бензин заливаешь хороший, а во вторых, это говорит о хорошей базе (а в кастрол 5w-20 частичка ПАО всё таки есть). В третьих, на щупе маловязкое масло всегда будет светлее густого, потому что банально слой масла тоньше. Но при этом моющая способность у маловязких масел покруче будет, потому что за одно и то же время при маловязком масле через систему больше масла проходит - редукционный клапан маслонасоса открывается на более поздних оборотах, масла при этом через систему проходит больше, а при прогреве, когда масло холодное, вообще разница большая. Но это моё размышление, могу быть и неправ. По крайней мере, кастрол 5w-20 заявлено как ресурсное масло - значит, оно более аккуратно расходует свои моющие свойства, если сравнивать с маслами на ILSAC GF-5, например, которые 7 тысяч работают и всё.
Vortex
2 December 2016
Веталь76:
|
Vortex После гарантии,тоже будешь кастрол 5-20 лить? Или уже что то подобрал вместо него? |
А для чего мы отработку сдали на анализ?
WeellyTR:
|
а во вторых, это говорит о хорошей базе (а в кастрол 5w-20 частичка ПАО всё таки есть) |
Официальный представитель сказал, что 4-5 групп в нем нет
Вопросы официальному представителю Castrol (сообщение #18033882)Это 5-20 Страт-стоп, Форд-Кастрол к нему не относится, также по ссылке выше.
Я так понимаю, Кастрол 5-20 Форд - это новая Формула с рекламой Кастрола )))
WeellyTR:
|
Не совсем понял. Ты говоришь, что он средний расход только за определённый период показывает, а не за пробег после заливки масла? |
У бортовика есть счетчик, когда он сообщает - "Змените масло", он считает как-то моточасы и выводит сообщение. Как считает, не известно, но умерен очень правильно. Другой вопрос, сколько моточасов в него заложено? Знать бы, то можно было бы экстраполировать на пробег
Vortex:
|
Официальный представитель сказал, что 4-5 групп в нем нет |
Он же сказал, что у них уникальный пакет присадок, хотя, насколько я могу судить, такой же используется в Lukoil Genesis Glidetech 5w-30.
Анализ кастролаАнализ ЛукойлаНо по поводу ПАО он, походу, прав - в MSDS кастрола я его не нашёл.
Vortexцитата: |
А для чего мы отработку сдали на анализ? |
ха..можно было и не делать,а сразу заливать другое масло. вот увидишь ,так и будет. не смотря на гарантию.
понятно ,хочешь удостоверится лично,через анализ,это правильно,но можно было его и не делать
Vortex
2 December 2016
Веталь76:
|
Vortex ха..можно было и не делать,а сразу заливать другое масло. вот увидишь ,так и будет. не смотря на гарантию. понятно ,хочешь удостоверится лично,через анализ,это правильно,но можно было его и не делать |
Веталь, тебя бомбить начинает?
Тебя устроит ответ - я продолжу лить это зельне независимо от результата анализа?
З.Ы. Еще раз повторюсь - я здесь не для того, чтобы что-то кому-то доказать или навязать. Я просто делюсь опытом эксплуатации.
lexx7381
2 December 2016mobile
2
Веталь76
Плюсанул .зачем делать анализ никому ненужного масла .И вообще зачем нам здесь так долго мусолить масло с фордовским (высосанным из пальца) допуском.пусть это делают в ветке где обсуждают дилерское масло.по моему бредятина.
Vortex
2 December 2016
lexx7381:
|
.И вообще зачем нам здесь так долго мусолить масло с фордовским (высосанным из пальца) допуском.пусть это делают в ветке где обсуждают дилерское масло.по моему бредятина. |
А здесь и не будет выложен результат анализа без согласия большинства, скинувшихся на анализ, именно, из-за таких высказываний
И, вообще, не тебе решать, что обсуждать. Могу и минусануть, есиче
Vortexцитата: |
тебя бомбить начинает? |
в плане?
цитата: |
Тебя устроит ответ - я продолжу лить это зельне независимо от результата анализа? |
убьешь мотор,ели будешь по 15 000 км ездить на этом масле или не продашь авто до пробега в 150 000 км.
я тебе про это говорю. что касается фф2,тоже самое.
насчет навязывания,я тебе не чего не навязываю...просто достучатся до тебя,чтоб ты не лил кастрол или лил кастрол но менял его в два раза чаще. вот и все. не чего более я не навязываю.
цитата: |
Я просто делюсь опытом эксплуатации. |
плачевный опыт,ты хочешь как то оправдать кастрол,зря.
Ребята, давайте без напряжения. Вы переходите планку, все. Тема называется "Всё о моторных маслах". А не "Разборки, кто круче и правильнее".
Мне - ИНТЕРЕСНЫ данные анализы. И думаю, что многим другим, даже не подозревающим об этом, тоже. Не только потому, что кастрол, а потому, что условия эксплуатации для масляной тусовки необычны. Если в случае с 1.6 ещё разумный интервал, то в случае с 2.0 - фактически то, как задумывал оф. представитель Форда в России в среднем. Вот и увидим, прав он или нет.
Договорились не обсуждать до результатов ничего.
Vortex:
|
Договорились не обсуждать до результатов ничего. |
я спросил на будущее,может есть какие то мысли,не более того...тем более обсуждать анализ.
lexx7381
2 December 2016
Vortex
я и не решаю, решает тут WeellyTR,а я просто высказал своё мнение, че завелся?. взял да минусанул.
Vortex
2 December 2016
цитата: |
я спросил на будущее,может есть какие то мысли,не более того...тем более обсуждать анализ. |
Мыслей пока нет, есть анализы, ждем результат.
lexx7381:
|
взял да минусанул. |
поправил, а не минусанул
Веталь76:
|
плачевный опыт,ты хочешь как то оправдать кастрол,зря. |
Мы сейчас не оправданием занимаемся, и даже не засером. Мы занимаемся конкретными цифрами. Так как пока их нет, то мы воздерживаемся от комментариев, и просто готовимся к обсуждению. Каждый человек в этой теме уже сказал, как он относится к кастролу, мы готовимся к чему-то более интересному и объективному.
И впредь просьба к участникам. Говорить о маслах можно всё, что угодно. Но убедительная просьба, говорить "кастрол фуфло", "лукойл фуфло", "мотюль фуфло" без объективных доказательств - НЕ НАДО. Это не объективный разговор, и более того, он вообще не о маслах, а о брендах, а говорим мы всё таки о маслах. Договорились?
Веталь76в движке плещется дилерский с ТО кастрол, в багажнике булькает в "баклажках" Амсойл. Хотел на днях поменять, но теперь дождусь результата анализа отработки. Ну а вдруг эксперт кастрола прав...
PS Только сегодня читал на драйве, парень меняет масло в 27000 просто потому что один раз пропустил смену, а потом не стал нарушать эту традицию
Андрюха
А что ждать то? У меня Мобил 1х1 плескался в моторе,я не чего ждать не стал,залил Норд.
Заливай Амсойл,чуда от Кастрола не будет.
OlegArh70
3 December 2016
9
Закончился мой 3х-годичный эксперимент сравнения в моторе 1.6/115 масел С3 vs А5/В5 (vw504/507 vs форд 913д) на интервале 18т.км. В итоге боевая ничья. Износ двигателя практически идентичен, полнозольник 913Д сохранил большее щелочное, но г/крекинговая база начала набирать вязкость. Изначально низкое щелочное в 504/507 упало до меньших значений, но и кислотное выросло меньше и база с 25-30% ПАО сохранила стабильность.
913Д ,
С3(504/507)
OlegArh70Очень большой респект! Добавил в FAQ, орленойл с 913D ооочень хорошо поработал, на мой взгляд, а VW 504 расстроил - думал, они дольше щелочное держат (все таки для этого и созданы). Масла ты, конечно, понасиловал
OlegArh70плюс
отличный эксперимент. зря конечно по 18 т.км катал,по 15т.км мне кажется было бы в норм. возможно из-за длительного пробега и упало щелочное в Статойл,я почитал анализ,там мнения расходятся. то что в нем ПАО,это в принципе и спасло ситуацию.
за Orlenoil извиняй,не чего не скажу,масла с допуском не обсуждаю категорически,кроме Амсойла.
мой личный совет: по 15 000 км
на Статойл. учитывая что у тебя в большинстве трасса.
Веталь76:
|
за Orlenoil извиняй,не чего не скажу,масла с допуском не обсуждаю категорически,кроме Амсойла. |
А ведь тут есть что обсудить. Пакет нетипичный для 913D.
Веталь76:
|
то что в статойле ПАО,это в принципе и спасло ситуацию. |
Какую ситуацию? Они одинакоао отработали совершенно.