Решил, из любопытства, расчетным путем вычислить давление открытия перепускного клапана масляного фильтра (для движка 1.6). Исходил из таких соображений: если замерить силу, с которой нужно надавить на клапан, чтоб тарелка клапана начала свое движение - открывание, то разделив ее на площадь, на которую давит масло, найдем давление масла, при котором клапан начинает открываться.
P(кг/см.кв)=F(кг) / S(см.кв)
На скорую руку собрал мини-пресс, давка осуществляется ввертыванием шпильки М4, для равномерного давления на клапан подложил гаечку, на нее положил шарик для уменьшения помех при вращении. Для замера силы давления использовал обыкновенные кухонные весы.
Первым "под пресс" пошел МАНН W7008, знаем, что у него давление открытия =1. Выставляем ноль и давим до начала движения клапана.
Скажу, что поймать начало движения получилось не с первого раза, все норовит каким-то одним боком открываться, замерял раз 10, результаты были в пределах 1400 - 1600, взял среднее - 1500, т.е. 1.5кг. На фото просто один из результатов.
Далее замеряем диаметр клапана - 13.5мм.
Считаем: Площадь клапана получилась 1.43 кв.см.
И тогда давление получается 1.5 / 1.43 = 1.05 кг/см.кв., т.е. учитывая разные погрешности - =1кг/см.кв.
В принципе, примерно нормально получилось.
Следующим был Bosch F 026 407 078. Результаты у него были один в один с W7008. Что говорит еще раз, что это близнецы братья. Они не только снаружи одинаковы, но и внутри, одна высота, количество ребер - 75, даже видимо какие-то риски на нижней тарелке, от технологической оснастки, и те - одни и те же. (Манн - с бумагой, бош - голое железо)
В общем, принцип понятен, далее только результаты, без фото.
"Новый" орг - 1883037 - =1. ... Затем, сначала не поверил газам своим, перепроверил несколько раз, но увы(!) оказывается по конструктиву он хоть и брат фильтрам FRAM PH-10044, FIAMM FT-5914, Purflux LS-934, но не близнец! У этих трех давление открытия =1.4!
Т.е. для форда был сделан такой же фильтр, но с давлением открытия =1.
Далее прессовал, что еще в гараже было не выкинуто:
KNECT/MAHLE OC606 - =1.4
Filtron OP 629/1 - =1;
Goodwill OG 212HQ - =1.4;
И три фильтра с давлением, вызывающим вопрос:
BIG GB-1146 - =0.85;
Alco SP-1073 - =0.35 - совсем слабая пружина в нем;
Fortech FO-016 - =2 - чтоб продавить клапан приходится приложить значительное усилие.
Вот такие вот у меня получились результаты.