Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
885K
views
289
members
2,1K
posts

Pahan1992
9 June 2016mobile


sanchez_vl
у меня текла помпа, при чем сильно литров 5 за 15км ушло
avatar
BorisMan
9 June 2016mobile


sanchez_vl
А у меня 3 года текла, грам по 300 в год, но весь движок снизу мокрый.
ППиво
17 June 2016


Люди, дайте финисы всех приспособ. Или куплю, кто продаст. У меня кассета с цепью.
И этот съёмник шкива, его купить в тазомагазине можно?
avatar
gluh64
17 June 2016


ППиво
Земляк привет.В теме писали ,что приспособы не дешевые.Вроде как около 2500 руб получаются.Я менял у ОД в на Московском шоссе,за замену двух ремней,сальников и еще натяжитель поменяли генератора взяли 5600.
avatar
kozzy
17 June 2016mobile

2

ППиво
В продам висит объява
Licota ATA-2116

Вот поменьше набор и только на дизель Сar-tool CT-1169
posted image

А если ты не планируешь лезть в масляный насос и цепь, и меняешь только верхний ремень ГРМ, то тебе можно по-минимуму обойтись планкой толщиной 5мм для фиксации РВ. Ну а обеспечение того, чтоб КВ при этом не провернулся - на свой страх и риск. Сам по себе он не прокрутится когда верхний ремень снимешь )))
ППиво
17 June 2016


avatar
kozzy:

ППиво
В продам висит объява
Licota ATA-2116

Вот поменьше набор и только на дизель Сar-tool CT-1169
posted image

А если ты не планируешь лезть в масляный насос и цепь, и меняешь только верхний ремень ГРМ, то тебе можно по-минимуму обойтись планкой толщиной 5мм для фиксации РВ. Ну а обеспечение того, чтоб КВ при этом не провернулся - на свой страх и риск. Сам по себе он не прокрутится когда верхний ремень снимешь )))

У меня попутно вопрос. Стартер и вал генератора снимаются потому что реально мешают или чтобы зафиксировать КВ?
И стакан с топливным фильтром разве тоже как-то мешает? он с другой стороны совсем.
Gringg
17 June 2016mobile


ППиво
Планку сам сделаешь, болт м 10 подгони под чертеж.
avatar
kozzy
17 June 2016

1

ППиво
Стартер и вал генератора снимаются чтобы зафиксировать КВ
Стакан с топливным фильтром можно не снимать если планка для фиксации РВ будет не 20, а 15мм наверное - точно не измерял.
При замене у KOTYRA крепление фильтра ослабили и планку 20мм протиснули в паз РВ.

Gringg
Болт М10 не удержит КВ от проворачивания. Там каленая деталь нужна. А не каленным стопором там только ВМТ искать
Основную фиксацию КВ и маховика в данном случае принимает на себя стопор маховика
Gringg
18 June 2016mobile


kozzy
Во первых вы какую нагрузку хотите дать на колено? Болт м 10 подогнанный под чертеж нужен для фиксации вмт! Фиксации а не блокировки! А закручивать и откручивать все можно при включенной 5 передачи и прокаченой и удерживаемой педали тормоза. Если вы так настаиваете на коленной детали Пиво найди каленый болт м10 от гбц я использовал именно такой. Планка 5мм в паз для распредвала и все. Просто не стоит покупать этот инструмент если не занимаетесь ремонтом авто как вид заработка.
Gringg
18 June 2016mobile


И стартер не снимай устанешь его потом ставит на место. Это лично мой опыт.

Чтобы открутить шкив колена, поставь 5ю передачу, прокачай педаль тормоза и нажми на нее посильней а напарник пусть открутит гайку шкива. Все что тебе нужно. Я делал именно так посадка шкива конусная там только сорвать гайку нужно. И да если пролистаешь эту тему с самого начала то поймешь что не я один так делал.
avatar
kozzy
18 June 2016mobile

1

Gringg
Человек сам решает купить приспособы, изготовить их или педалями маховик удерживать от проворачивания.
Здесь же в теме существует суждение, что стопор колена нужен именно для блокировки КВ. Здесь я солидарен с вами, что он нужен для определения ВМТ.
Лично знаю неких топорных сервисменов, которые ввернули подобный самодельный стопор некаленный, и у них все провернулось ))) Какой вывод был сделан? Как на той картинке про Елку и Царя зверей не ремонтируемь и форды еще... Кесарю кесарево конечно.
Мое ИМХО, метод с зажиманием КВ тормозами тоже топорен по своей сути.
Gringg
18 June 2016mobile


kozzy
Что топрен этот способ спору нет) но как вариант подходит.
ППиво
18 June 2016


Вопросы продолжаются))) Прошу отнестись с пониманием, даже с учётом 36 страниц ветки, остаётся много нюансов.
1 По поводу как снять шкив РВ и шкив ТНВД, без съёмника это получится? если нет, то его где добыть? В "супернаборе" я его не вижу.
2 Под "шкивом колена" имеется ввиду шкив КВ? Есть ударный гайковёрт в гараже, наверно пока всё будет ещё не откручено им сразу открутить шкив коленвала можно же?
3 Почему 5-я передача, а не 1-я например?
4 Не совсем по теме вопрос. Раз уж снимается подушка, а она у меня убита. Её можно восстановить? (тут в теме есть рассказ о восстановлении подушки для первого фокуса), они идентичны для 1-го и 2-го?

Фиксаторы нашёл такие http://garagetools.ru/tovar/ustanovochnaya-plan...-mazda1
Судя по вашему спору, их недостаточно для фиксации коленвала?
avatar
kozzy
18 June 2016mobile


Gringg
А что за проблемы с монтажем стартера были у тебя? Там все элементарно так то.

ППиво
Шкив РВ снимается обычным трехлапым/ двухлапым съемником.
Колено= коленвал.
Если по такому пути идешь, сперва выставить ВМТ, а потом тормозом держи и откручивай

Фиксаторы по ссылке имеют планку и стопор колена, которым ВМТ надо искать. Но при отсутствии стопора маховика я бы все-таки еще тормоз держал.
Gringg
18 June 2016mobile


kozzy
Там как-то тесно очень) еле вытащил, потом зае... Ставить) мб руки из ж..))) естественно если нет фиксатора маховика то и незачем снимать стартер. У меня его не было а снял стартер так как думал что придумаю фиксатор. В итоге держал тормоз и 5 передачу так посоветовали мастера из гаражей. Пиво в этой ветке все есть потрать два часа и прочти люди тут все уже обсудили. Нового нету нечего. Читай внимательно есть даже инструкция в картинках с последовательностью фиксации вмт и как люди выкручивались без спец инструмента. Я прочитал не внимательно в итоге потерял вмт. Сел прочитал тему с первой страницы, пошел и выставил вмт все собрал и доволен.
Gringg
18 June 2016mobile


ППиво
Ударный гайковёрт самое то. 5 передача тормоз гайковёрт. Шкив тнвд снял подбив его немного с обратной стороны используя маленькую монтажку.
avatar
kozzy
18 June 2016mobile


Gringg
Со стартером тебе просто показалось
Там верхний болт только рожковым можно открутить, а так просто все.

Шкив ТНВД может и от руки вообще сняться
Gringg
18 June 2016


kozzy
Открутил то без проблем а вот вытащить стартер для меня была проблема, там тесно и он упирался то ли в гену, то ли в компрессор, уже не вспомню)
ППиво
18 June 2016


G
Gringg:

kozzy
Открутил то без проблем а вот вытащить стартер для меня была проблема, там тесно и он упирался то ли в гену, то ли в компрессор, уже не вспомню)

Угу, стартер нельзя вынуть, если не снять компрессор кондиционера. У меня не получилось.
avatar
kozzy
18 June 2016mobile


А стопор КВ нельзя завернуть если не снять компрессор кондиционера
Порочный круг )))
avatar
KOTYRA
18 June 2016mobile


Gringg
Извиняюсь влезу в тему))) я стартер открутил с компрессором и подвесил на проволоке и ни чего не мешалось!!! kozzy
Свидетель)) он помогал мне!!! Поменяли все без проблем в обратном порядке собрал все за 4-5 часов!
Gringg
18 June 2016mobile


kozzy
А вот тут вы не правы стопор кв в легкую можно завернуть не снимая компрессор. В кронштейне компрессора есть отверстие где закручена заглушка отверстия под фиксатор кв. Я не снимал компрессор.
avatar
kozzy
18 June 2016


Gringg
А еще себя рукожопом называешь ))) Да Вы батенька знатный акушер )))
У меня руки туда не пролезли бы
Да я собственно и не пытался это сделать ни на своей машине, ни на машине KOTYRA
Зачем преодолевать трудности если можно изначально их нивелировать?
Gringg
18 June 2016mobile


kozzy
Блин вы прямо затягиваете в спор)))
Если снятие компрессора в данном случи это нивелирование проблемы то я за вас рад)
Я умудрился все сделать без снятия компрессора причем к тому отверстию куда вкручивается фикс. Вмт. Подлез большой трещеткой все делал с верху, из ямы точно не подлезть)))
Кстати а что реально что данная операция у официалов стоит 6т.р?
ППиво
19 June 2016


G
Gringg:

kozzy
Блин вы прямо затягиваете в спор)))
Если снятие компрессора в данном случи это нивелирование проблемы то я за вас рад)
Я умудрился все сделать без снятия компрессора причем к тому отверстию куда вкручивается фикс. Вмт. Подлез большой трещеткой все делал с верху, из ямы точно не подлезть)))
Кстати а что реально что данная операция у официалов стоит 6т.р?


Сейчас позвонил в Саратове к ОД. Сказали, что замена цепной кассеты и ремня ГРМ с роликом стоит 7 200 руб.
Скатаюсь завтра к ним лично. Имхо ценник подозрительно низкий, может напутали чего. Я с ОД один раз только дело имел, в 2010 году. Просто за диагностику содрали тогда 2 рубля (свечи накала все умерли и тачка не набирала мощность).
ППиво
19 June 2016


Нашёл финисы "ремкомплектов" для цепной кассеты.
TRICLO 428828 - пишет, что помпа масляная, но на рисунке разобранная кассета.
BGA TC2320FK - а у этой штуки на картинке нет успокоителя, зато есть гидронатяжитель.
Цены в два с лишним раза ниже стандартной фордовской кассеты)

Ещё на ebay: http://www.ebay.com/itm/BRAND-NEW-FORD-FOCUS-TI...UlWqeDk
тут похоже продают triclo 428828...?
ППиво
19 June 2016


ещё вопрос
кто менял кассету, меняли ли вот эти штуки: 1355181 (это для ремня) или 1356812 (для цепи)
Написано, что это"Уплотнение нижнее наружное цепи газораспределителя". Это на звёздочке, которая за шкивом КВ стоит. Надо ли эту фишку заказывать?
ППиво
19 June 2016


ещё финис для цепи TCK122NG - этот с гидронатяжителем и всё остальное есть.
MODERN
19 June 2016


цитата:
BGA TC2320FK - а у этой штуки на картинке нет успокоителя, зато есть гидронатяжитель

Как это нет?
posted image
ППиво
20 June 2016


M
MODERN:

Как это нет?
posted image

Это фотка не от BGA TC2320FK.
А от TCK122NG .
Фигово, что консультанты в автодоках, емексах и прочих нифига сказать не могут.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up