Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
885K
views
289
members
2,1K
posts

Юркес
26 April 2016

1

sanchez_vl
Шкив рапредвала не нужно откручивать и снимвтл для того,.чтобы добраться до кассеты.
1.Снимаете опору двигателя
2.Снимаете ремень навесного оборудования
3.Снимаете крышку ремня грм
4.Откручиваете шкив тнвд
5.Снимаете ремень грм
6.Откручиваете крышку с сашьником тнвд и снимаете ее
7.Откручиваете и снимаете шкив коленвала
8.Снимаете крышку кассеты
9.Откручиваете болт натяжителя кассеты, на нем одноразовое медное колечко размеры кто то давал покурите форум
10.Откручиваете и меняете кассету
Возьмите с собой ключи торекс Т40 вроде. Если не ходите париться с ВМТ и выставлением всего ГРМ то нанесите по 2-е метки на все шкивы и ремни и корпус, чтобы потом точно так же все поставить.
sanchez_vl
26 April 2016


Юркес
спс. все хорошо разложил... так что по спец-инструментам? я не готов вкладывать 3к за приблуды не нужные...
Gringg
26 April 2016

1

хз хз может я что-то упустил
posted image

Как вы шкив кассеты вытаскивали ?
Gringg
26 April 2016


Юркес
Юркес
27 April 2016

1

Gringg
На фото видно крышку на тнвд, которая идет с сальником. Ее снял, открутил, но не снимал щиток грм, тоже который на фото видно. И просто еще отодвинул вверх. Я согласен, что сняв шкив и целиком щиток, то будет проще, но 3 тысячи жалко было для одноразового использования, поэтому пришлось выкручиваться из ситуации просто отгибать щиток.
Еще раз повторюсь. Щиток отгибая вытаскивал и крышку кассеты с прокладкой.
Gavrila60
4 May 2016


Всем привет.Пишу в первые.Форд 1,6tdci 109л. Появился шум в двигателе,ездил месяца 2. День езды с черным дымом и провалами особенно в гору на 3й передаче еле втягивал,а вечером при запуске хлопки во впускной коллектор. Разобрал,итог цепью распредвалов размолотило натяжитель,цепь провисла я так понял перескочила сбились фазы,снял голову клапана все живые.Кто сталкивался с такой проблемой???И подскажите регламент замены цепи.Заранее спасибо.
Gavrila60
6 May 2016


Ннн.Да,да хоть кто нибудь ответе.
MODERN
6 May 2016

1

Gavrila60
Очень мало у кого таких двигателей, больше все таки 1.8. Регламент цепи тебе думаю сейчас не столь срочно-важно знать, ибо все равно в твоем случае тебе требуется замена ее, с натяжителем и успокоителем (если он есть). Тысяч двести-двести пятьдесят цепь должна выхаживать в среднем.
Gavrila60
7 May 2016


Спасибо,этим и занимаюсь,натяжитель с успокоителем поменял паралельнно меняю кольца и вкладыши...
avatar
kozzy
19 May 2016

22

По регламенту замена обоих ремней ГРМ значится на 150000км
Но мой внутренний голос рекомендовал мне провести данную процедуру чуть-чуть пораньше
Опишу процесс замены ремней ГРМ

Перво-наперво с двигателя необходимо снять некоторое навесное оборудование:
1) Снять и отвести в сторону бачок с охлаждающей жидкостью
2) Отсоединить от крепежных клипс трубопроводы
3) Выпускной воздушный патрубок, идущий на интеркуллер. Демонтировал его вместе с резиновыми патрубками
4) Топливный фильтр и его крепление
5) Стартер
6) Вал привода генератора
7) Снять и отвести в сторону компрессор кондиционера
Вроде бы мишура, а занимает приличное время
Собственно, это подготовительный этап.

После этого необходимо подготовить дополнительный домкрат под двигатель и специнструмент для стопора коленвала, распредвала и маховика. Стопора были изготовлены заранее по чертежам из данной темы. В ходе работ выяснилось, что в качестве стопора РВ на 1,8TDci достаточно использовать обычную пластину толщиной 5мм.
На чертежах отсутствовали параметры зуба фиксатора маховика. Эта часть была изготовлена из храповика старого стартера, и подогнана по месту.
Слева направо: стопор РВ, стопор КВ, стопор маховика
posted image
Снимаем клапанную крышку и видим, что на распредвалу имеется направляющая, отображающая ВМТ.
При вращении коленвала можно увидеть, что направляющая на РВ расположена не по центру, т.ч. промазать не получится, ибо стопор РВ можно вставить только после выставления ВМТ.
Для того, чтобы не ошибиться подгонял направляющую за пару градусов до ВМТ
posted image
После этого вворачивал стопор для установки КВ в ВМТ, и уже практически тактильно находил необходимый паз на коленвалу.
Установленный стопор КВ
posted image
Установленный стопор РВ
posted image
Уже после того как стопора КВ и РВ были на своих местах устанавливал стопор фиксации маховика.
posted image
Теперь двигатель застопорен, и можно спокойно снимать переднюю подушку двигателя.
Для того, чтобы снять крышку ремня ГРМ потребуется выкрутить правую шпильку опоры двигателя.
posted image
Крышка снята
posted image
После этого снимается натяжитель ремня ГРМ, ну и сам ремень непосредственно.
posted image
Для корректного выставления натяжения ремня ГРМ при установке необходимо снять шестерню РВ.
Как всякий механизм газораспределения, ГРМ 1.8 TDci имеет метки. Поэтому в процессе работ начинаем их искать.
Метка на шкиве топливного насоса
posted image
Обращаем внимание, что и на шкиве РВ так же есть метка, но в виду особенностей его установки она похоже носит чисто декоративный характер.
posted image
Далее демонтируем:
- шкив КВ
- шкив топливного насоса
- уплотнение топливного насоса
- заднюю крышку ремня ГРМ
posted image
Т.к. пробег уже без малого 150к, то было решено заменить и помпу. А потому помпу также демонтируем
posted image
На этом этапе у нас сливается порядка 4-5л охлаждающей жидкости. Поэтому под низ двигателя лучше заблаговременно подставить емкость.
Новая помпа была выбрана SKF VKPC84416. Идет в комплекте с прокладкой.

Памятуя о метках ГРМ, снимаем крышку корпуса кассеты ГРМ, и видим метку всех меток )))
posted image
По сути это единственная привязка меток на шестернях к корпусу двигателя.
Как мы помним РВ, КВ и маховик у нас на данном этапе не имеют возможности вращаться, а вот ТНВД эту возможность получит при демонтаже кассеты ГРМ.
Поэтому эта метка является самой важной.
Метка на шестерне КВ ремня-кассеты ГРМ так же присутствует.
posted image
Лучшего фото не нашел к сожалению - смотрит на ''12 часов''

После этого демонтируем гидравлический натяжитель ремня ГРМ и, непосредственно, нижний ремень ГРМ.
Гидравлический натяжитель ремня тщательно промыл. Убедился, что он исправен.
Под шляпкой болта натяжителя в качестве уплотнения используется плоская медная шайба с параметрами:
- толщина - 1,5 мм
- внутренний - 22 мм
- внешний - 27 мм
В качестве данного уплотнения использовал ELRING 128503
Крышка корпуса кассеты ГРМ является одновременно и масляным насосом.
Перед установкой ее также необходимо отдефектовать.

Далее устанавливаем нижний ремень ГРМ (кассету) с учетом известных меток.
posted image
И можно устанавливать крышку с новой прокладкой масляного насоса.
posted image
Болты крышки корпуса затягиваются в указанном порядке
posted image
Далее монтируем заднюю крышку ремня ГРМ.
Через оправку монтируем уплотнение топливного насоса. Заходит плотненько, но легко.
posted image
Затягиваем болты уплотнения с учетом порядка их затяжки
posted imageposted image
Монтируем шкив топливного насоса, и обращаем внимание на совпадение меток На старом комплекте метки на уплотнении было не видно из-за грязи.
posted image
Далее накидываем обратно шестерню РВ, но только не затягиваем ее до конца чтоб она вращалась. Там посадочное место конусное, т.ч. все будет норм.
posted image
Я выбрал комплект ремня ГРМ Ina 530 0142 10, включающий в себя ремень и ролик натяжителя.
Ролик натяжителя имеет указатель со стрелкой.
Перед установкой необходимо убедиться, что указатель натяжителя ремня свободно поворачивается по часовой стрелке (стрелка показывает поворот натяжителя против часовой стрелки).
posted image
Устанавливаем ролик на место, расположив регулировочный рычаг натяжителя ремня в положение "3 часа" или "на восток" - кому как нравится.
Накидываем непосредственно ремень ГРМ.
posted image
После этого берем шестигранник, и отводим рычаг натяжителя практически в положение "9 часов". Удерживая натяжение рычага, поворачиваем регулировочный рычаг-указатель натяжителя ремня против часовой стрелки, чтобы слегка натянуть ремень газораспределительного механизма.
Указатель должен располагаться между кромками окна с обратной стороны рычага натяжителя. После этого затягиваем крепежный болт ролика.
posted image
Далее затягиваем болт шкива РВ, и снимаем все 3 стопора.

Теперь необходимо провернуть коленвал на 6 оборотов.
После данной процедуры указатель натяжителя ремня должен сохранить свое расположение между кромками окна рычага натяжителя.
В противном случае процедуру натяжения ремня необходимо повторить.

После того как натяжение ремня выставлено можно начинать процедуру сборки.
Логично, что она проходит в обратном порядке снятию

На момент замены пробег у машины был 146400км
Ремень верхний был в достаточно хорошем состоянии - на 5 с минусом. И то наверное только из-за лежащей на нем пыли.
Ролик натяжителя уже имел недоброкачественные симптомы. Да и если вернуться к фото выше, то указатель ролика не располагался между кромками окна, а должен был.
Нижний ремень имел значительные дефекты на зубцах - вплоть до крошащегося и отваливающегося покрытия
Помпа не имела люфтов, но уже закусывала в определенной позиции.
Т.ч. работы проведены своевременно
Сальник РВ трогать не стал.
Прокладку клапанной крышки выбрал Payen JM5016. Прокладка чуть толще оригинальной, но оригинальная эластичнее
posted imageposted image
Т.к. топливный фильтр снимался, и перед пуском так и так было необходимо прокачивать систему, то заодно заменил топливный фильтр.

Приведу перечень необходимых запчастей, а то они разрозненно в теме валяются:
  1. Ford 1562244 - Кассета ГРМ
  2. Ina 530 0142 10 - Ремень ГРМ (верхний)
  3. Ford 1207619 - Сальник распредвала
  4. Ford 1198045 - Сальник коленвала передний
  5. Ford 1810619 - Сальник коленвала задний (уплотнение топливного насоса)
  6. Ford 1078522 - Прокладка крышки передней
  7. Ford 1113202 - Прокладка маслянного насоса
  8. Ford 1139286 - Болт шкива коленвала
  9. Febi 24383 - Гайка крепления опоры двигателя
  10. SKF VKPC84416 - Насос водяной с уплотнением
  11. Payen JM5016 - Прокладка клапанной крышки
  12. Elring 128503 - Уплотнение гидронатяжителя
Позиции 3, 6, 8 и 9 из списка я лично не менял
MODERN
19 May 2016mobile

1

kozzy
Почему ты называешь "метку всех меток" тнвд самой важной??? Она же вообще на комон рейловском тнвд роли не играет, а присутствует там лишь из за универсальности шестерни и корпуса, на случай синхронизации с обычным тнвд.
Плюс за фотоотчет.
avatar
BorisMan
19 May 2016


цитата:
Крышка корпуса кассеты ГРМ является одновременно и масляным насосом.
Перед установкой ее также необходимо отдефектовать.

Что и как деффектуется?
sanchez_vl
19 May 2016


avatar
kozzy:


Для того, чтобы снять крышку ремня ГРМ потребуется выкрутить правую шпильку опоры двигателя.

на фото ниже видно, что снят весь кронштейн опоры со шпильками... зачем выкручивать шпильку если в итоге мы снимаем кронштейн целиком? или я что-то не так понял...
sanchez_vl
19 May 2016


Ю
Юркес:

Я согласен, что сняв шкив и целиком щиток, то будет проще, но 3 тысячи жалко было для одноразового использования, поэтому пришлось выкручиваться из ситуации просто отгибать щиток.

Что Вы имеете ввиду под суммой 3 тысячи? Что именно экономится если не снимать шкиф РВ?
avatar
kozzy
19 May 2016


MODERN
Ну я мнение в отчете выразил так то
А там каждый волен поступать как ему удобно

BorisMan
В теме есть про износ зацепов маслонасоса.
Кроме того у меня 2 раза рвало демпферную муфту привода генератора.
Исходя из этих условий и проверил целостность детали на наличие дефектов

sanchez_vl
В отчете же все написано и даже с картинками
sanchez_vl
27 May 2016


kozzy
вот, что я вижу на картинках. Меня смущает лишняя операция по откручиванию шпильки.
posted imageposted image
avatar
kozzy
27 May 2016

2

sanchez_vl
Что значит "лишняя операция"? Ты ненапряжно ремонтируешься или нормочасы самому себе считаешь?
Вроде внимательно смотришь, но оказывается нет
posted image
У тебя это фото вопросов не вызвало?
Как ты крышку собрался снимать, не сняв шпильку?
Во-вторых, кронштейн снимался для демонтажа помпы - хронологию отчета пропускаешь.
avatar
komytea
2 June 2016


avatar
kozzy:

sanchez_vl
Что значит "лишняя операция"? Ты ненапряжно ремонтируешься или нормочасы самому себе считаешь?
Вроде внимательно смотришь, но оказывается нет
posted image
У тебя это фото вопросов не вызвало?
Как ты крышку собрался снимать, не сняв шпильку?
Во-вторых, кронштейн снимался для демонтажа помпы - хронологию отчета пропускаешь.


подскажи,чем шкив РВ снимал?
avatar
kozzy
4 June 2016mobile

3

komytea
Ответ в режиме онлайн трансляции по замене ремней )))
posted image
Только что сняли с Kotyra трехлапым съемником
avatar
komytea
4 June 2016


avatar
kozzy:

komytea
Ответ в режиме онлайн трансляции по замене ремней )))
posted image
Только что сняли с Kotyra трехлапым съемником


понял) спасибо за фотку, как раз понятно как там с пространством, а то у меня есть такой съемник,но здоровый
sanchez_vl
4 June 2016


kozzy
а как ты шкив помпы вытащил? двигло надо так высоко домкратить? я просто замучился помпу сегодня вытаскивать((( еле вытянул. сам шкив помпы (не шкив, который прикручивается 4 болтами) упирается в кузов а крыльчатка все еще остается в блоке... и не вытащить никак
sanchez_vl
4 June 2016


kozzy
и еще вопрос. приспособа для ВМТ должна куда-то (паз в колене) вкрутиться? или колено проост должно упереться в это приспособление при прокручивании? я просто сделал так... не докрутил до ВМТ, потом в крутил приспособу и начал крутить коленвал и он уперся в приспособу.
avatar
kozzy
4 June 2016mobile


sanchez_vl
Поддомкрать двигатель вверх, и помпа легко выйдет.
С коленом действовали также
avatar
kozzy
4 June 2016mobile


На РВ подгоняешь паз к ВМТ, потом вкручиваешь стопор колена, потом докручиваешь колено. И оно упирается в стопор. После этого стопоришь все 3 стопора
avatar
KOTYRA
7 June 2016

1

Всем привет наконец то в эти выходные сделал глобальное т о двигателя))) поменял касету ТНВД, к-т грм и все приводные ролики-сам натяжитель остался старый! Огромное спасибо хочу сказать kozzy который помог инструментом,приспособами и своей помощью с моральной поддержкой Собрал намного быстрей чем разбирал))) завелась Ласточка с пол оборота,как будто ни чего и не менял))) вот только проехавшись обнаружилось подтеки масла вчера выявил-что это сальник коленвала,сальник ставил новый оригинал поставил аккуратно до упора-проставкой служил старый сальник. Вчера купил новый такой же-на шкиве присутствует выработка от сальника-пробег 150 тысяч км. установив новый сальник до сегодняшнего утра проехав 60-70км подтеков нет-надеюсь и не будет так как завтра 900км пропилить надо! Всем удачи и ровных дорог! kozzy
PRODUMAN
7 June 2016


Добрый день господа, видимо я слепой, собираюсь менять кассету и ремень, подскажите номер гидронатяжителя кассеты, 1.8 kkda 2010г.
PRODUMAN
7 June 2016


Спасибо конечно за минус, еле нашел на 26 странице, просто не многие его меняют, а я привык делать досконально, по этому для тех кто хочет дополнить список запчастей для замены продублирую:
danilin575
Ременная кассета она идет всборе со шкивами, успокоителями(как башмаки на цепях). В каталоге прописан как натяжитель цепи ГРМ 1562232. на картинке 6284B. В теме о нем ничего не увидел, но это гидравлический натяжитель и его тоже нужно менять как мне сказали.
sanchez_vl
8 June 2016


Не пойму зачем я менял помпу) она у меня была в отличном состоянии при пробеге 200000. Реябят, а что вообще с помпой может случиться? крутиться и крутиться себе...
Pahan1992
8 June 2016mobile


sanchez_vl
может по течь.
sanchez_vl
9 June 2016


Pahan1992
в каком месте? вал намертво запресован.. если только в месте стыка с блоком, но тогда можно сменить только прокладку

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up