Сопутствующая информацияЗамена сайлентблоков рычага передней подвески - на примере ФФ2.
Полиуретановые сайлентблоки
завода Полимер (Новосибирск)---
диагноз по стукам и скипам поставленНеоднократно обсуждалось на форуме проблема стука спереди справа, у меня она возникла с началом первых холодов (октябрь-ноябрь) при пробеге окол 10000км. Мои неоднократные обращения в сервис (алярм-моторс и рольф-карлайн) не к чему не приводили. Они отвечали, что подвеска в полном порядке. Потом в алярм-моторсе сказали, что это дедороботки и ФМК их решит. В 17000км прошел ТО1 на рольф-карлайн и пожаловался на стук, они предложили поменять амортизатор, не помогло, потом опору верхнюю, не помогло. Сегодня я их достал и мне в течении часа перебрали стойку. Действительно имеет место недоработка ФМК, резиновый отбойник (одно целое с пыльником) амортзатора трется о шток и издает звук похожий на шум изношенной шаровой или изношенного сайлентблока. Мне его смазали и все прошло. Инженер по гарантии заказал модернизированный (ОНИ УЖЕ СУЩЕСТВУЮТ
) и чарез две недели обещали поменять. Так же попросили сообщить им когда стуко-скрип появится вновь, в смысле до замены детали.
Господа у кого срипит или стучит требуйте замены отбойника.
x
yak40
30 January 2005
Подвеска С-Max : сайлент-блоки, рычаги, стабилизатор
Прошу извинить всех, кого ввёл в заблуждение своими размышлениями по поводу 113мм. Видимо сказывается привычка не доверять бездумно всему, что написано.
Разобрался, почему Форд указал размер 113мм...
Ход штока оригинального амортизатора 226мм (у аналогов бывает и 216мм и 235мм, зависит от фирмы). Делим пополам, получаем 113мм - свободное состояние сайлентблока от равноудалённых точек.
Для тех, кто установил проставки для увеличения клиренса авто с проставками под амортизатор, данное расстояние нужно увеличить на высоту проставки. Т.е. 113мм + толщина проставки, т.к. сместился рабочий ход амортизатора.
Скрытый текстСебе сделал всё же по своему:
1. Исходные данные: свободное состояние сайлентблоков у меня 150мм от верхней чашки при полном баке+водитель+пассажир.
2. Размышления: зачем учитывать длину демпфера? Рычаг там всё равно не ходит.
3. Расчёты: длинна демпфера 60мм, вычесть 10мм сжатие под нагрузкой, получаем 50мм. Т.е. рычаг может переместиться на 113мм - 50мм = 63мм вверх (демпфер упрётся в верхнюю чашку и продавится на 10мм) и на 113мм вниз. Считаем углы: сайлентблок скручивается на 8,2* вверх и на 14,9* вниз. Для наших сайлентблоков максимальное значение смещения составляет 12,5*. Если же учитывать длину сжатого демпфера (т.е. расстояние куда рычаг не заходит), то получим используемый (рабочий) ход штока амортизатора 226мм - 50мм = 176мм. Делим пополам, получаем 88мм в обе стороны, что составит 11,5* (т.е. ещё останется запас хода сайлентблока). Получаем свободное состояние сайлентблока на расстоянии 138мм от верхней чашки.
4: Решение: установил для себя свободное состояние сайлентблоков 138мм. Поездим-посмотрим...
x
Поизучал устройство многорычажной подвески...
Важный момент: затягивать сайлентблоки под собственным весом авто
стоящим на колёсах -
не правильно для многорычажной подвески! Затяжка сайлентблоков производиться при снятых колёсах с нагруженной весом авто подвеской.
Поясню: существуют зазоры между болтами и втулками сайлентблоков. Не большие, но они есть. И при установке авто на колёса эти зазоры выбираются в другую сторону (серп уходит внутрь, а кость наружу), что сказывается на развале колёс.
Подставляя упоры под подпружинный рычаг зазоры выбираются правильно (серп уходит наружу, а кость внутрь).
B-V-VВот нашелся человек, все разжевал. Молодец!
А если у меня проставки 35 мм мне в каком положении затягивать 148?
B-V-V
3 May 2016
foxtrodцитата: |
если у меня проставки 35 мм мне в каком положении затягивать 148? |
Да, потому что сместилась пружина (на 35мм) и свободное состояние сайлентблока тоже сместилось. Т.е. 113мм + 35мм = 148мм.
ilikeread
3 May 2016
Посоветуйте достойные, но бюджетные аналоги для
1061668 (Рычаг задней подвески поперечный нижний) - косточка
и для 1517403 (Рычаг задней подвески верхний поперечный) - серп
Разместил заказ на Lemforder 32007 01 и Lemforder 32008 01
Норм? Пока не поздно отказаться.
ilikeread
Выбор рычагов нормальный.
B-V-V
Я вот подумал, что свободное расстояние еще зависит от усталости пружин. Т.е. с одними проставками на разных машинах (пружинах) это расстояние будет разным. Хотя разница будет +-10 мм и это пройдет в рабочий диапазон с.б. Правильно ли рассуждаю?
foxtrod исходите от заводских величин ( методом замера от оси колеса до кромки крыла ) как правило проставки на старых просевших пружинах дают просто возврат к заводским размерам.
foxtrod
9 May 2016mobile
zonnic
Спасибо, учту.
В стоке какой должен быть размер?
B-V-V
Уважаемый, может вы еще подскажите как орентировать с/б относительно рычага, где там какие метки, интересует очень "серп" и "лодка"
Просто запрессовал на днях, а теперь вот думаю, а правильно ли, ведь наверняка есть какая нибудь ...
Федр СимаковНа "серпе" меток нет.
На подпружинном (лодка) меток тоже нет.
Метки есть только на "кости":
B-V-V
Благодарю.
просто на с/б метки есть. вот я и подумал мало ли.
foxtrodпочитайте
Подвеска : пружины : пружины стоек .дело в том что сток у всех разный в среднем 385 +- несколько мм (в завмсимости от комплектации вес машины варьируется( какие пружины стоят,количество бензина, задние сиденья трансформер , либо нет и тд)) к стати там хороший пример на 14 стр 4 пост снизу.
александр.
9 June 2016mobile
Сегодня сзади загремели стойки стабилизатора.менял 12 т.км назад.ставил лемфердер.подскажите какие взять чтобы хоть тысяч 30 прошли?
александр.Делфи около 40 прошли застукали вспомнил что когда менял оригинал на делфи не стукал задок, а так под шумок с передом вместе менял, хорошо не выбросил поставил назад тишина пока ))) общий 160 тык
александр.
10 June 2016mobile
Avers45
У меня так было с передними...поставил оригинал обратно...
александр.
10 June 2016mobile
Avers45
Что то у нас делфи совсем не рекомендуют...да вроде и лемфердер раньше долго ходил...можеткто то еще что нить посоветует?
александр.
17 June 2016mobile
Avers45
Заказал делфи.как вы советовали.думаю на пару лет хватит..
Penguin31rus
27 June 2016
цитата: |
Разобрался, почему Форд указал размер 113мм... |
Доступно изъяснили.
Просьба: также доступно рассказать куда пихать эту проставку в 113 мм, прежде чем затягивать сайленты. По схемкам не разобрался.
Может кто фотку может сделать?
Поставить проставку можно только на одну сторону (домкрат только с одной стороны) и затянуть? Подвеска то будет немного кривовато. Или надо ставить проставки на обе стороны (весь зад вывешен) и лишь затем всё затягивать?
Penguin31rus
затягивать сайлентблоки нужно на нагруженном авто, т.е. стоящей на колесах.
Разжую для себя. Поправьте, ежели не так жую. Дело-то важное.
Итак, после замены с/б ставим подставку под подпружиненый рычаг со стороны пружины и опускаем авто с домкрата. Опять же, надо сначала поменять обе стороны и обе стороны должны быть на этих подставках. Грузим багажник авто до тех пор, пока расстояние между верхней частью пожпружиненного рычага и нижней частью верхней чашки пружины не будет составлять 113 мм. Думаю, что правильнее поставить проставку в 113 мм и грузить пока ее (проставку) не зажмет. Либо же стянуть пружину. затягиваем все болты.
1) Правильно ли я всё понял?
2) Надо ли выдерживать эти 113 мм при замене сайлентов только в косточках (малый нижний рычаг)?
Бабочки на заднюю подвеску Moog не советую, один год и уже надрывы, пробег не больше 25 т.
Стойки стаба заднего NK- один год не больше 25 т. пробега, наверно даже меньше.
Передние стойки стаба Linx auto- полгода, Pilenga- резинки потрескались примерно через неделю.
александр.
5 July 2016mobile
Задние стойки стаба лемфердер,7тыс км застучали.от руки не диагностиовались,заменил,поставил делфи.тишина
Помогите разобраться.
Перед машины 355 мм от крыла до центра диска, зад 380. Оффициалы говорят что менять нужно только амортизатор, ибо на пробеге в 80 ткм пружины еще живые. Присмотрел Каябы 334840.
Вопрос: стоит ли смотреть на каябы и менять ли пружины?
antivizor
На 90 ткм у меня были севшие пружины по кругу - поставил проставки, так и езжу до сих пор. На 180 ткм сдалась передняя правая стойка - первая! все остальные родные, поменял обе на оригинал. С каябой у меня не сложилось - на предыдущих машинах жили около 30 ткм и начинали стучать, сопливить, поэтому не стал их брать, хотя они и дешевле.