Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
600
members
5,5K
posts

Rudestar
11 April 2016


Подскажите пожалуйста... Двигатель 1.8 мт Зимой, да и в нынешнюю погоду, очень плохо прогревается автомобиль, если его завести и включить печку на 1 или 2 положение так вообще час будет греться - засекал). Так вот понятное дело, это термостат. Но, по бортовому компьютеру пишет, когда полностью нагреется или во время движения без вентилятора - 139-140, не больше. Понятное дело - 35 и получаем 104 - 105 С. Многова-то как-то... Так вот именно при этой температуре срабатывает вентилятор, но на 10 секунд. И далее температура так и продолжает держаться в пределах 100-105 градусов. И постепенно начинает подниматься уровень ОЖ в бочонке.
Что это может быть? Термостат однозначно, а датчик температуры ОЖ? А почему именно при 105 срабатывает вентилятор? Помогите советом.
С уважением...
avatar
electromexanik
11 April 2016


R
Rudestar:

А почему именно при 105 срабатывает вентилятор?

Потому что такая температура срабатывания заложена производителем.
Rudestar
11 April 2016


avatar
electromexanik:

Потому что такая температура срабатывания заложена производителем.

значит проблема в термостате и все? а увеличение уровня ОЖ?
avatar
electromexanik
11 April 2016

1

Rudestar
Любая жидкость при нагревании расширяется, это ещё в школе проходили.
Rudestar
11 April 2016


avatar
electromexanik:

Rudestar
Любая жидкость при нагревании расширяется, это ещё в школе проходили.

Из курса школы, как наверное Вы проходили - жидкость при нагревании закипает, а метал увеличивается. В школе проходили...
Rudestar
11 April 2016


а Ваш сарказм, не есть ответ на поставленный вопрос)
avatar
Бендер.
11 April 2016mobile


Rudestar
Вентилятор срабатывает по разному, я у себя не раз замечал, он может при 91 градусе включиться и медленно работать а может и при 99 град, на большие обороты а потом или совсем отключиться или так же будет по тихому вращаться, короче его работу не понять, это на фольсквагене и Хонде все просто. Короче не обращай внимание на его работу.
Rudestar
11 April 2016mobile


Бендер.
Хорошо, но тогда значит термостат заклинило в среднем положении и поэтому он плохо прогревает двигатель, а когда нагревается то плохо остывает. И поэтому ОЖ уровень поднимается?
avatar
krof
11 April 2016


Rudestar
Может у вас пропала герметичность системы, очень на это похоже, раз все время 100 градусов. И уровень в бачке при нагреве не увиличивается из-за повышения давления воздуха в нем. Это заметно когда открываешь заливную пробку, пшикает воздухом немного и уровень жидкости видно как поднимается.
Rudestar
11 April 2016mobile


krof
Все пшикает, как раньше. Просто температура доходит до 105, потом держится. Если ускорюсь - может упасть до 85 и потом обратно подниматься до 106
avatar
krof
11 April 2016


Rudestar
Ну я тоже все время почти езжу при 97-103 градусах, кроме прострелов по прямой. А у вас на простом термостате, такого явно быть не должно, если отбросить пробитие прокладки, то только термос.
avatar
Бендер.
11 April 2016


Rudestar
У меня было на другой машине когда термос заклинило в открытом, долго, очень долго грелся, если стоишь на месте то более менее прогревается и мотор и салон, стоит поехать мотор холодный в салоне тоже дубак, почти как у тебя стоит газануть она падает до 85, стоит постоять так 105.
На фокусе старый термос у меня просто больше 81 град. не позволял прогреться. как поменял так все в норме, по трассе даже зимой и без картонки перед радиатором 91-93 град.
Но кроме термоса больше нечему, если бы прокладку пробило то тосол бы уходил.
avatar
electromexanik
12 April 2016

2

R
Rudestar:


а Ваш сарказм, не есть ответ на поставленный вопрос)

Вот уж, никак не хотел вас обидеть. Простите великодушно.
Отвечу как смогу на ваш вопрос. Система охлаждения делается герметичной. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, что приводит, к повышению давления в герметичной системе. При повышенном давлении, точка закипания жидкости также смещается в сторону повышения. При давлении 1атм, жидкость закипает при 107-108 градусов. Поэтому конструктора и заложили температуру срабатывания вентилятора 105 градусов, чтоб не допустить закипания жидкости.
Если же включения вентилятора (по каким либо причинам) не произойдёт, жидкость закипит, а объём газов гораздо больше чем жидкости, произойдёт еще большее повышение давления. При достижении давления 2 атм. сработает клапан в крышке расширительного бачка и газы вместе с жидкостью вырвутся наружу. Если у вас такого не происходит, то система находится в нормальном тепловом режиме.
А то что нагревается долго, это как вы верно заметили, термостат заклинило в открытом положении. Теперь двигателю чтоб выйти на нормальный тепловой режим нужно прогреть ВСЮ охлаждающую жидкость, а её в системе 6.5 литров, при этом радиатор охлаждается набегающим потоком воздуха и печка тепло отбирает. Поэтому двигатель так долго прогревается.
Когда же термостат исправен, двигатель греет пару литров антифриза находящегося в рубашке блока и печке, нагревание происходит в разы быстрее, при достижении температуры срабатывания термостата (она может быть и 82 и 92 градуса, зависит от термостата) он приоткрывается и начинает потихоньку подмешивать в блок холодный антифриз из радиатора. Если радиатор эффективно охлаждается, то вентилятор может никогда не включиться. Но при малой скорости движения или остановке, эффективность охлаждения радиатора падает, здесь уже вступает в работу вентилятор, имитируя набегающий поток воздуха.
На Фокусе вентилятор радиатора имеет плавную регулировку скорости. И как правильно заметил Товарищ Бендер., он может включиться и при 91 градусе и потихоньку крутиться, может немного ускориться. Главное его предназначение не выпустить температуру ОЖ за пределы 105 градусов.
Надеюсь смог вам помочь. С уважением...
Rudestar
12 April 2016mobile


electromexanik
Вот, от души спасибо))) отличный, внятный ответ! Спасибо!
radmirit
12 April 2016


Rudestar
двигатель 115 л/с работает на температуре около 99 градусов. в пробке аналогично срабатывает вентилятор около 105 градусов, а на трассе электронный термостат бывает резко скидывает температуру до 88 градусов. а вентилятор ещё включается на минимальные обороты всегда, при включении кондиционера.
sedoy
15 April 2016


Подскажите пожалуйста. У меня ситуация такая в какой то момент начал рано включаться вентилятор на всю и при глушении ещё несколько минут работает. Потом порвало подводящий шланг к печки после еще один шланг. Последний поменял залил антифриз оборотил внимание на что отводящий шланг от радиатора холодный а подводящий горячий решил проехать. Немного отъехал уже включился вентилятор проехав километров десять трогаю отводящий шланг радиатора холодный как и сам радиатор а подводящий горячий и вентилятор маслает на всю. как вы думаете проблема в термостате или еще есть варианты.
avatar
krof
15 April 2016


sedoy
Ну поидее или термостат, или блок вентилятора глючит, температура то при этом какая, смотрели?
sedoy
15 April 2016


krof

Температура рабочая. Блок вентилятора это ладно. А отводной шланг радиатора холодный и сам радиатор.
avatar
krof
15 April 2016


sedoy
Ну если термостат не пропускает, то отводящий шланг и будет холодный, и так как через радиатор нет циркуляции и он обдувавется, то он тоже будет в таком случает холодным
avatar
electromexanik
16 April 2016

2

sedoy
Срочно меняйте термостат. Он у вас не открывается, антифриз в двигателе кипит, давление системе охлаждения повышается, потому и шланги рвёт. И скорей всего не работает клапан сброса давления в крышке расширительного бачка. Его тоже надо проверить. Но шланги это полбеды, при перегреве двигателя залегают кольца, ведёт головку блока, дубеют маслосъёмные колпачки, а это уже прямая дорога на капиталку.
Чтобы перегреть двигатель много времени не надо. Я по молодости угробил движок ВАЗ - 2108 за 15 минут буксования в грязи. Вентилятор не включился, а я буксовал пока тосол через крышку расширительного бачка не выдавило. Потом менял и кольца и колпачки, ещё и вкладыши задрало.
Так что срочно на замену. Либо термостат за 1500р, либо капиталка 40000р только на запчасти. Почувствуйте разницу.
sedoy
16 April 2016


electromexanik
Благодарю за ответ. Сегодня займусь.
Rudestar
18 April 2016


avatar
electromexanik:

Вот уж, никак не хотел вас обидеть. Простите великодушно.
Отвечу как смогу на ваш вопрос. Система охлаждения делается герметичной. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, что приводит, к повышению давления в герметичной системе. При повышенном давлении, точка закипания жидкости также смещается в сторону повышения. При давлении 1атм, жидкость закипает при 107-108 градусов. Поэтому конструктора и заложили температуру срабатывания вентилятора 105 градусов, чтоб не допустить закипания жидкости.
Если же включения вентилятора (по каким либо причинам) не произойдёт, жидкость закипит, а объём газов гораздо больше чем жидкости, произойдёт еще большее повышение давления. При достижении давления 2 атм. сработает клапан в крышке расширительного бачка и газы вместе с жидкостью вырвутся наружу. Если у вас такого не происходит, то система находится в нормальном тепловом режиме.
А то что нагревается долго, это как вы верно заметили, термостат заклинило в открытом положении. Теперь двигателю чтоб выйти на нормальный тепловой режим нужно прогреть ВСЮ охлаждающую жидкость, а её в системе 6.5 литров, при этом радиатор охлаждается набегающим потоком воздуха и печка тепло отбирает. Поэтому двигатель так долго прогревается.
Когда же термостат исправен, двигатель греет пару литров антифриза находящегося в рубашке блока и печке, нагревание происходит в разы быстрее, при достижении температуры срабатывания термостата (она может быть и 82 и 92 градуса, зависит от термостата) он приоткрывается и начинает потихоньку подмешивать в блок холодный антифриз из радиатора. Если радиатор эффективно охлаждается, то вентилятор может никогда не включиться. Но при малой скорости движения или остановке, эффективность охлаждения радиатора падает, здесь уже вступает в работу вентилятор, имитируя набегающий поток воздуха.
На Фокусе вентилятор радиатора имеет плавную регулировку скорости. И как правильно заметил Товарищ Бендер., он может включиться и при 91 градусе и потихоньку крутиться, может немного ускориться. Главное его предназначение не выпустить температуру ОЖ за пределы 105 градусов.
Надеюсь смог вам помочь. С уважением...


Сегодня ехал по МКАДу и когда температура втечении 20 минут держалась на отметке 139-140 тоесть 104-105 градуса, решил остановиться и проверить уровень ОЖ. Уровень выше максимальной отметки на 1 см. Заехал в сервис, сказали, что возможно крышка. Он ее открутил, особо шипения или чтобы стрельнула не было. Но я и сам замечал, что если машину заглушить, то из крышки будет шипение, долгое шипение около 4-5 мин... Если открыть сразу крышку, после заглушения двигателя, то будет небольшое шипение и увеличение уровня ОЖ до горловины примерно. А если позже открыть, через 5 мин после выключения автомобиля, то небольшое шипение во время открытия и все. Никаких усилий или громкого пшика нет, хотя так давление должно быть примерно 1.1 - 1.5? Это почти, как в колесе...
Я просто не помню, как долго быть правильно?
Термостат новый поставил и температура падает, но на высоких оборотах печки и то немного...
avatar
MikhailVG
18 April 2016

1

R
Rudestar:

Сегодня ехал по МКАДу и когда температура втечении 20 минут держалась на отметке 139-140 тоесть 104-105 градуса, решил остановиться и проверить уровень ОЖ. Уровень выше максимальной отметки на 1 см. Заехал в сервис, сказали, что возможно крышка. Он ее открутил, особо шипения или чтобы стрельнула не было. Но я и сам замечал, что если машину заглушить, то из крышки будет шипение, долгое шипение около 4-5 мин... Если открыть сразу крышку, после заглушения двигателя, то будет небольшое шипение и увеличение уровня ОЖ до горловины примерно. А если позже открыть, через 5 мин после выключения автомобиля, то небольшое шипение во время открытия и все. Никаких усилий или громкого пшика нет, хотя так давление должно быть примерно 1.1 - 1.5? Это почти, как в колесе...
Я просто не помню, как долго быть правильно?
Термостат новый поставил и температура падает, но на высоких оборотах печки и то немного...

У меня при старой приборке вентилятор включался на 140 фордоградусах, сейчас приборка от рестайла и прошита на реальную температуру. Попробовал в тесте и включается вентилятор на 100 градусах. Так что смело отнимаем 40 от фордоградусов!
Rudestar
18 April 2016mobile


MikhailVG
Но почему уровень ОЖ поднимается? Крышка может повлиять?
avatar
MikhailVG
18 April 2016


R
Rudestar:

MikhailVG
Но почему уровень ОЖ поднимается? Крышка может повлиять?

А он при нагреве жидкости и должен повышаться, поэтому и называется расширительный бачок!
Rudestar
18 April 2016mobile


MikhailVG
Я всегда считал, что давление должна скидывать крышка, чтобы не поднимался уровень ОЖ. Так как если травит воздух, значит нет герметичности - а значит повышение уровня. Да когда откручиваю крышку, тонет шипения или оно минимальное, а значит нет давления...
avatar
MikhailVG
18 April 2016

1

R
Rudestar:

MikhailVG
Я всегда считал, что давление должна скидывать крышка, чтобы не поднимался уровень ОЖ. Так как если травит воздух, значит нет герметичности - а значит повышение уровня. Да когда откручиваю крышку, тонет шипения или оно минимальное, а значит нет давления...

Клапан в крышке скинет давление если оно будет критично, но ведь он не охлаждает ее и она все-равно при нагреве расширяется. Просто до кипения ей еще далеко и клапану в крышке рано срабатывать. Ты ведь сам пишешь что шипения как такового нет, значит нет и давления!
Rudestar
18 April 2016mobile


MikhailVG
Но давление в любом случае должно быть... Даже при температуре 100 градусов
avatar
MikhailVG
18 April 2016


R
Rudestar:

MikhailVG
Но давление в любом случае должно быть... Даже при температуре 100 градусов

Но при 100 градусах у антифриза оно минимально, т.к. нет кипения. Это вода закипела бы давно и шипела, что и было раньше до изобретения антифризов . А тут при нагреве просто расширяется естественным путем. Для нас и сделали метки на бачке чтоб не лили лишнего.
Rudestar
18 April 2016mobile


MikhailVG
Так для этого и нужен вентилятор, чтобы горячий охлаждать, а холодный в блок... Все таки я думаю, что в системе гуляет воздух и крышка не исправна...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up