Чтоб осталось на просторах и-нета, отчитываюсь о переделке света в багажнике хетчбека ФФ2.
Для расположения дополнительных источников света была выбрана обшивка крышки багажника. Был вариант просто светодиодной ленты на кромку задней полки, но надо было делать её питание разъёмным и как-то клеить саму ленту и провода к ней. Не люблю я это...
Было использовано 2шт белых 3Вт светодиода, две линзы с рассеивающей поверхностью и углом 30*, детали с ненужной зарядки телефона от прикуривателя.
1) снимается обшивка 5-й двери. Держится на двух шурупах в ручках и защелках.
2) Симметрично, близко к краю размечается и сверлится два отверстия диаметром 18мм. Отверстия расположил между ручками и стойками под клипсу. Сверлил перьевым сверлом.
3) острым ножом, с внутренней стороны обшивки на обоих отверстиях снимается фаска. Глубина подгоняется так чтоб вставленные линзы были заподлицо с лицевой поверхностью обивки.
4) Т.к. материал обивки распространенными клеями браться не хотел, а материал линз может подпортиться от растворителей то я их просто приплавил шляпкой разогретого гвоздя. Пластмасса обивки надвигается на край линзы. Надо не переусердствовать чтоб не проплавить насквозь). Для большей прочности, углубления вокруг линзы залил эпоксидкой. поверхность линз должна оставаться чистой.
5) Дома не нашлось "звездочек" для монтажа данного типа светодиодов. Ждать не хотелось, по-этому светодиоды я припаял на полоски меди и приклеил эпоксидкой к полоскам, согнутого Г-образно, алюминия. Перед склейкой разметил расположение светодиода так чтоб он попадал в центр линзы. Светодиоды планировал питать заниженным током так чтоб на каждом было по 1Вт мощности. Это даёт достаточно света и нет излишнего нагрева. 1Вт тепла нормально отводится даже с таким креплением.
6) алюминиевые держатели светодиодов прикрепил винтиками к стойкам на обивке.
7) В качестве источника тока для светодиодов была использована старая зарядка телефона от прикуривателя, выполненная на микросхеме MC34063. Переделка минимальная: Надо убрать резистор между выходом зарядки и 5-м выводом микросхемы (так отключается регулирование по напряжению). И заменить штатный (0,3...0,5Ом) либо установить (если там только перемычка) резистор на 1Ом между входом 12В (вывод №6) и выводами силовой части микросхемы (выводы 7,8,1). Так задаётся ограничение по току на уровне ~300мА. Лучше подсматривать в документацию микросхемы.
8) светодиоды соединяются последовательно и вешаются на выход переделанного преобразователя. Данная схема способна работать с одним, двумя или тремя последовательно включенными светодиодами (возможно надо будет подбирать вместо 1Ом другие значения чтоб задать нужный ток через светодиоды)
9) Питание схемы взято у замка крышки багажника, никаких дополнительных проводов тянуть не надо. На разъёме багажника перекусывается провод ведущий от штатной лампы к концевику замка (последний в разъёме, цвета не помню, лучше прозвонить). И в этот разрыв подключается наша схема. Штатная лампа остаётся на месте, она светить не будет т.к. через неё будет протекать маленький ток. Может лишь немного краснеть нить. Можно вместо лампочки вставить перемычку, но я решил этого не делать, пускай лампа выполняет функцию дополнительного предохранителя. Если в собранной схеме случится какое-то замыкание то штатная лампа просто станет светить ярче.
Результатом остался доволен. Света достаточно, освещён весь багажник и немного вокруг машины. Тень от задней полки почти не мешает, т.к. ложится где-то на спинки сидений.
П.С. На общей фотке не видно светящихся линз, они получились немного скрытыми кромкой пластика. В самом верху светится подсветка номера