2модераторы: тема очень близка к чип-тюнингу, но прошу не переносить, т.к. там тема жутко завалена флудом малоимущих фокусоводов, недовольных ценовой политикой б-тюнинга, читать абсолютно невозможно!
Лабораторная работа №1 по теме«Оптимизация распределения фаз впрыска на двигателе Duratec HE»Цель работы. Выяснить возможность изменения распределения фаз впрыска подручными средствами и оценить возможный приход от этих манипуляций.
Используемое оборудование. Двигатель Duratec HE с чистой дроссельной заслонкой, бокорезы, провода, изолента, стикер (канцелярский нож).
Теоретическая часть.1. Предпосылки к выявлению неоптимальности родного распределения фаз впрыска.
Посмотрев данное видео:
http://rutube.ru/tracks/330949.html?v=e90c...97ca07eec0337fc и в ходе консультаций с
KaMS ENGINEERING, я выяснил, что впрыск топлива происходит на ЗАКРЫТЫЙ клапан, вскоре после начала рабочего хода в цилиндре. Т.е. Прежде чем свежая смесь войдет в цилиндр на такте впуска, проходят до конца рабочий такт и такт продувки цилиндра. Двигатель отзывается на изменение подачи топлива с задержкой примерно в пол-оборота коленвала.
KaMS ENGINEERING заверил меня что ничего страшного поменяв местами форсунки я не сделаю, и благословил на эксперимент
2. Выявление возможных проблем родного распределения фаз впрыска.
Представим реакцию двигателя на малых оборотах на резкое открытие дроссельной заслонки. При резком открытии заслонки инжектор, замечая это по датчикам, готовит новую смесь, расчитанную на большее количество воздуха, и подает её в ближайшую форсунку, т.е. в цилиндр, который сработает через полоборота коленвала. При этом в следующем такте впуска в цилиндр попадет обедненная смесь, в которой бензин был расчитан еще на старую массу воздуха, а воздуха входит уже больше! При этом инжектор обнаружит по датчикам горение обедненной смеси и начнет корректировать подачу бензина, хотя реально она не требуется. Имеем: 1-2 такта на обедненной смеси, задержка в реакции. Подобным образом двигатель будет вести себя на любом разгоне, всегда подавая нужную смесь с задержкой и вызывая обеднение смеси в ближайшем такте впуска.
Поведение двигателя на холостом ходу. Тут необходимо учесть не только работу инжектора, но и работу водителя, который пытается подстроиться к двигателю и получить ровный разгон. При открытии заслонки в двигатель поступает обедненная смесь, и при этом возрастает нагрузка (водитель постепенно включает сцепление). Водитель в этот момент прекращает повышать нагрузку на двигатель сцеплением, по сути ожидая пока свежая смесь поступит в двигатель. Когда смесь поступает в двигатель — ощущается легкий толчок (инжектор решил обогатить смесь т.к. зафиксировал горение обедненной смеси), водитель пытается сгладить толчок ослабляя открытие дроссельной заслонки. Картина очень образная, но подобные процессы при трогании на форде имеют место быть и всем хорошо известны. Я просто хочу указать в данном случае на борьбу между водителем и инжектором за равномерную работу двигателя, вызванную задержкой в подаче новой смеси.
3. размышления по теме
В ходе работы попытаемся добиться впрыска, максимально близкого к такту впуска в каждом цилиндре и избежать описанных проблем.
Задержка в пол-оборота коленвала на холостом ходу составляет примерно 0,04 секунды, соответственно объективно оценить изменения не представляется возможным, и для оценки результата должны быть использованы экспертные оценки.
Изменение мощности двигателя исключено абсолютно, т.к. на больших оборотах задержка в пол-оборота коленвала незначительна, и при постоянной подаче топлива без изменения угла заслонки эффект от фазированного впрыска проявляться не может.
Возможен рост потребления топлива, т.к. при заводских установках бензин успевает дополнительно испариться и несколько раз совершает колебательные движения на тактах впуска в других цилиндрах, т.е. смесь лучше перемешивается.
В ходе работы опробуем смещение фаз впрыска на 90 и 180 градусов. В двигателе Duratec HE порядок работы цилиндров 3-4-2-1, соответственно, считая форсунки в порядке 1-2-3-4 слева направо стоя перед двигателем, для сдвига на 90 градусов необходимо поставить форсунки в порядке 3-1-4-2, для свдига на 180 градусов — 4-3-2-1.
Ход работыРазмотал всю проводку к форсункам. Пометил провода по порядку их следования слева направо (1-2-3-4). 2,3,4 провода удлиннил, используя для этого бокорезы, провод и изоленту (т.е. банально скрутками удлиннил). Всё.
Оценка результата работыДвигатель работает ровно на обоих режимах, при сдвиге на 90 и на 180 градусов. Сдвиг на 180 градусов субъективно усиливает все нежелательные эффекты от недостатков родного распределения фаз впрыска, а сдвиг на 90 градусов заметно снижает все эффекты.
Как указано выше — подручными средствами не представляется возможным объективно проверить результат, поэтому я предложил зоценить результат работы Андрею
russian_red, который ездит на точно таком же фокусе как и мой. Он не знал заранее ни суть моей работы, ни ожидаемый эффект, ни порядок, в котором я ему устанавливал фазы впрыска. Мулька была выставлена в стоковый режим. Со своей стороны я предложил тестировать разные варианты в 3х моментах: трогание с места, разгон на 2,3 передачах, движение на передаче с отпущенной педалью газа с последующим резким максимальным открытием дроссельной заслонки.
*Установка сдвига на 180 градусов. Андрей указывает на то, что двигатель ощущается отзывчивее на резких открытиях заслонки.
*Установка родного варианта. Андрей указал на то, что предыдущая настройка вроде бы была резче, при начале движения было сильно заметно, что он борется с провалами тяги.
При резкой подаче топлива ощущалась задержка с последующим «пинком», когда новая смесь попадает в цилиндр после работы на обедненной смеси.
*Установка сдвига на 90 градусов. Формат форума не позволяет мне дословно процитировать Андрея, но в общем и целом он сразу же со старта эмоционально заявил, что автомобиль стал намного удобнее при начале движения. При переключении на 2-ю передачу произошло ощутимое проскальзывание колес после включения сцепления и очередная эмоциональная высокая оценка этого факта. Андрей несколько раз останавливался и трогался и несколько раз однозначно эмоционально указал на удобство работы двигателя в варианте сдвига на 90 градусов.
При резкой подаче топлива вместо задержки и пинка получалась заметно меньшая задержка с последующим ускорением, т.е. можно говорить о снижении нагрузки на сцепление и трансмиссию.
In Summa Можно говорить о невнятных различиях в родном варианте установки фаз впрыска и при сдвиге на 180 градусов, и об однозначном смягчении выявленных в теоретической части проблем при сдвиге фаз на 90 градусов.
Ввиду того, что смесь становится более насыщенной на всем разгоне вплоть до высоких оборотов, можно предположить что разгон автомобиля на малых и средних оборотах может улучшиться, но однозначно говорить об этом сложно. Если изменения и есть, то они не заметны жопометром.
ЭксплуатацияНа новых настройках я проехал уже более 1000 км, и не испытывал никаких проблем. Чек не горит.
В ходе эксплуатации эффекты от смены фаз впрыска были наиболее заметны в холодную погоду при температуре воздуха ниже 10 градусов на непрогретом двигателе, что подтверждает гипотезу о том, что корень проблем кроется в обедненной смеси из-за неоптимального разспределения фаз впрыска.
Предполагаю, что данный мод может решить проблему дабл-стартов, т.к. двигатель глохнет тоже как раз из-за обеднения смеси. У меня её никогда особо не было, соответственно я затрудняюсь однозначно что-то об этом заявить.
Заметный рост потребления бензина не был отмечен.
ВЫВОДЫВ ходе работы было выяснено, что действительно возможно подручными средствами эффективно управлять фазами впрыска топлива, смещая их в любом направлении на 90 градусов.
Эффект от изменения фаз однозначно есть.
Из всех опробованных настроек наиболее эффективной по отношению к заводской оказалась настройка со сдвигом фаз на 90 градусов, т.е. при установке форсунок в порядке 3-1-4-2 вместо родного 1-2-3-4.
Сдвиг фаз впрыска на 90 градусов дает следующие результаты:
*уменьшает задержку в реакции двигателя на резкое открытие дроссельной заслонки, и в результате ускорение происходит раньше и без удара по трансмиссии;
*убирает провалы тяги при трогании с места;
*повышает отзывчивость двигателя на работу педалью газа на малых оборотах;
*не увеличивает расход топлива на сколько-нибудь заметные величины;
Для сдвига на 90 градусов нужно резать ТОЛЬКО провод к 3-ей форсунке! Если не собираетесь превратить свое авто в стенд для лабораторных работ — остальные провода можно не трогать
Приложение. Графические материалы.На фотографиях слева направо:
1. Общий вид. Видны следы работы подручными средствами
стрелками показаны разъемы форсунок. Их и нужно переставлять. В лабораторной работе форсунки пронумерованы 1-2-3-4 слева направо так как их видно на этой фотографии.
2. Защелка, нажав которую можно снять разъем с форсунки (обведена красным)
3. Вот так (по стрелке) нажимаем защелку и тихонько раскачивая без усилия снимаем разъем. При установке разъема форсунки давим плавно, но сильно. Ставим до упора, будет щелчек.
ps (спустя 2 недели) Всё отыграл взад. Внизу выложены графики диагностики, там на графике второго датчика-кислорода четко написано: удалите катализатор
100 000 км - полет нормальный
По ощущениям - все достоинства переделки - сохранились (сейчас 115т.км)
- катализатор стоит родной, свечи форд, менялись 2 раза
- жидкость в АКПП менялась частичной заменой - норм
+:
- завод зимой(никаких даблов нет)
- при разгоне сразу тяга (пауза есть, но небольшая), подхват достойный
- никаких провалов нет
Переходить не собираюсь
Оживлю темку, оставлю тоже отзыв.
Плюсы как у всех:
Плавнее реакция на газ,
Уменьшение времени реакции.
Пропали дабл-старты совсем, на холодную заводится идеально.
Из минусов:
Иногда подтраивает при открытии дросселя больше чем на 50% на оборотах 1400-1700. Режим сам по себе ненужный и нездоровый для мотора, им не пользуюсь и поэтому проблема надуманная весьма. Однако можно диагностировать необходимость промывки форсунок.
Значительно дольше приходится крутить стартером на прогретую. Появилось после изменения углов впрыска, но как именно связано не могу сказать. Есть варианты?
Еще вспомнил: Пропала детонация при трогании.
Хочется попробовать, дабл старты уже надоели, хотя чет почитав до конца всю тему, вижу, что много минусов в ходе такой переделки всплывает. Есть те кто до сих пор безпроблемно ездят со сдвигом на 90 градусов?
позвольте уточнить про сдвиг фаз впрыска 90 и 180 речь очевидно идет про распредвал ??? ибо про колено так говорить некорректно... мотор совершает рабочий цикл за 2 оборота коленвала и на 90 по колену перестановкой разъемов форсунок сдвинуть не получится только на 180
serge.demchuk
12 June 2015
фф2 дуратек 1,8 - вчера замутил мод, проехал 200 км.
впечатления:
- примерно половина стартов двигателя длится чуть-чуть дольше (думаю пол-оборота коленвала). это заметит только внимательный хояин.
+ адекватность (прогнозируемость) реакции на нажатие акселератора на низах. трогаться намного приятнее - в пробках запросто можно одним сцеплением
+ при включении кондиционера пропал провал-скачек оборотов
+ расход топлива однозначно не увеличился
134 000 полет нормальный) и радость эксплуатации.
пробовал замутить себе такой же мод, но особой разницы не заметил, переставлял по всякому, в итоге вернул все наместо
Пробовал и я это сделать, ничего особого не изменилось
. Запуск двигателя стал дольше
не на много правда, но всё же заметно.
Если у вас заметны провалы на холодную, снимайте датчик МАР, стоит он на впускном коллекторе двигатель 1.8, и чистите от копоти и масла, там столько каки всякой, у вас глаза на лоб полезут когда увидите
. Я почистил поставил на место, и всё пропало
. И не занимайтесь больше никаким колхозом, поверте пробовал много-но ничего не менялось. Год ездил с этим дёрганием на холодную
, только сегодня руки дошли. Посмотрим как себя дальше мой мобиль чувствовать будет. Нашёл где прочитал-
https://www.drive2.ru/l/4236200/ Там и фото есть. Удачи всем
.