Итак, спустя 3 месяца после замены троса газа напишу отчет.
Обкатка за это время прошла отлично, нареканий нет, все работает как часы. Ну и плюс несколько фото. Двиг - дюратек 1,6 8-кл.
Началось с того, что стала "западать" педаль газа. При активном разгоне, когда раскручиваешь больше 3 тысяч (больше 3,5-4 тысяч в принципе не кручу), на нейтрали обороты зависали на этих 3 тысячах. Проверил педальный узел - все нормально. Прочистил дроссельную заслонку (кстати, грязи было не много) - проблема не ушла. Значит, трос. В месте его выхода из оплетки к дросселю 2 нити стали "пушиться".
Для замены понядобятся:
1. новый трос. оригианльный номер 1205478. по стоимости и вариантам колхоза ниже.
2. в метизном магазине нужно прикупить фиксатор троса на 4 мм, одну шайбу побольше (внутренний диаметр 4 мм), болт с гайкой (я или м3, или м4 пользовал, сейчас точно не помню, но конечный результат это не влияет) и 2 шайбы к ним. Все вместе копейки - рублей на 10-15.
3. плоскогубцы (желательно в количестве 2 штук, но тут на любителя), отвертки "+" и "-", молоток.
По поводу нового троса. Т.к. за оригинал жаба задушила отдать 1800 рублёв (на начало декабря 2014), а аналогов нет в принципе на дюратека, то решил колхозить от тазов. Точнее, от десятки. Здесь на форуме про это вроде как никем не расписано - на дюратека подойдет от 10-ки 8-клапанной. Я не знал, поэтому взял от 16-клапанной. Разница в длине. От десятки 16V намного длиннее (почти на метр), чем от десятки 8V. Отсюда по цене 8V - около 100 рублей, 16V - около 230. Я не знал, поэтому переплатил. Не заниматься же снятием и установкой прям у магазина, чтоб сверить длину.
Снятие в картинках описано в зарулевском издании, так что тут ничего сложного, описывать не буду. Единственное, о чем предупрежу - запаситесь акробатическими навыками, терпением и по возможности расширьте свой нецензурный лексикон.
Берем конец старого троса и под корень с помощью плоскогубцев и молотка отсекаем металлический наконечник, который со стороны педали.
С троса снимаем все, что на нем болтается - 1) пружина с пластиковой вставкой, 2) черная резиновая втулка ("грибок"), которая вставляется в педаль, 3) светлая резиновая втулка, которая вставляется в перегородку между салоном и моторным отсеком. Запоминаем их последовательность и направление расположения. Затем вытаскиваем сам трос из оплетки.
Если у вас оплетка в хорошем состоянии, без повреждений, то можете отложить ее в сторону и заняться подготовкой нового троса. Если оплетка не совсем в порядке, то подготавливаем ее для дальнейшего использования. У меня оплетка переломилась прямо на входе в черный пластиковый наконечник со стороны дроссельной заслонки. Я плоскогубцами вытащил из наконечника остатки оплетки (там примерно 3-4 мм). Также там имеется длинная (около 1-1,5 см) вставка из белого мягкого пластика, которая защищиает трос от трения по более жесткому пластику самого наконечника.
Вставляем белую вставку в конец оплетки и все это дело руками загоняем с некоторым, но небольшим (!!!) усилием в черный наконечник. Оплетка вставляется в наконечник туго, но воздействия руками без всякого инструмента вполне достаточно. Учитывая, что потом оплетка троса газа фиксируется в кронштейне корпуса дроссельной заслонки и сама по себе никуда не двигается, то этого вполне достаточно. Проверено дальнейшей эксплуатацией.
итак, оплетка родного троса подготовлена для дальнейшего использования, переходим к новому тросу. Отсекаем пластиковый наконечник на тазовском тросе и также его вытягиваем из оплетки. Отсекать наконечник нужно ОДНИМ ударом, чтобы конец троса не пушился - потом вам же легче будет засовывать трос в оплетку.
Оплетка и все остальное от тазовского троса (кроме самого троса) нам больше не потребуются. Это все можно по желанию приспособить куда-нибудь в хозяйстве.
Длина родного троса от одного наконечника до другого 91 см (НЕ включая сами наконечники) - ЗАПОМИНАЕМ это значение.
Металлическая бобышка, которая вставляется в сектор дросселя, на тазовском тросе чуть меньше в диаметре, чем на родном, но это не играет никакой роли. От места начала троса от бобышки отмеряем 91 см и отмечаем.
Вставляем новый трос в родную оплетку. Для смазки можно использовать либо что-то типа литола (НО, учитывая непосредственную близость троса от двигателя и невысокую температуру плавления литола, я бы этого не советовал). Я лично взял неиспользованные после замены остатки моторного масла. Подвесил вертикально трос и шприцем вогнал между оплеткой и тросом немного масла. 1-2 мл там за глаза. Даем минут 10 протечь маслу по всей длине оплетки и протягиваем "туда-сюда" трос для лучшей смазки. Все, можно приступать к сборке.
На свободный конец троса надеваем 2 резиновый втулки (светлую и черную), затем пружину (пластиковой вставкой в сторону оплетки). Затем надеваем широкую шайбу.
Если хочется соблюсти все "как в оригинале" (почти
), то отсеченный от родного троса металлический наконечник можно разрезать так, как показано на рисунке голубой линией. Ворсинки старого троса выпадут сами а эту часть можно будет надеть на новый трос и вставить в пружину.
У меня под рукой болгарки не было, поэтому я ничего не отрезал, а просто взял широкую шайбу, внешним диаметром примерно 11-12 мм, а внутренним 4 мм.
Отступаем от нашей отметки "91 см" в сторону свободного конца троса примерно 1,5-2 см загибаем трос пополам. На загнутый таким образом трос надеваем фиксатор троса и подводим его торец к отметке "91 см". В образовавшуюся петлю с одной стороны вставляем болт с шайбой, с другой стороны надеваем еще одну шайбу и затягиваем гайкой. Болтающиеся остатки троса отсекаем плоскогубцами и молотком.
В итоге длина троса от бобышки, вставляемой в сектор дросселя (НЕ включая саму бобышку) и до широкой шайбы (которая между пружиной и фиксатором троса) должна быть 91 см. Для пущей надежности я положил фиксатор троса плоской стороной на метллическую поверхность и по торцу, направленному к оплетке, ударил пару раз молотком. Проверяем надежность фиксатора - просто берем его плоскогубцами и пытаемся стянуть с троса. Если все надежно, то трос готов. Собираем все в обратной последовательности.