Решил прочистить топливные форсунки. Двигатель 1.8, пробег 127000. Почитал кто и как делает, решил чистить со снятием форсунок.
Суммировав опыт тех, кто уже делал данную процедуру, заранее запасся необходимыми приспособлениями и материалами: металлопластиковая трубка 1м (правда нужен всего кусочек 6-7мм), очиститель карбюратора (можно любой, у меня был Manoll), кнопка от дверного звонка, электрический провод, два разъёма (типа "мама"), уплотнительный кольца форсунок (взял "на всякий пожарный", так как иногда писали что могут порваться при снятии форсунок, по отзывам подходят от ВАЗ-2115, их и взял, правда рекомендовали Bosch зелёные, но у нас в магазинах не было, пришлось взять ВАЗовские родные коричневые).
Поехали. Снял предохранитель бензонасоса (в ногах пассажира в салоне), попытался завести двигатель чтобы стравить давление в топливной системе, так и не завёлся (машина стояла ночь в гараже, возможно давление само по себе за 14 часов потихоньку стравливается), отсоединил топливопровод от рампы с помощью колечка из металлопластиковой трубы
(отрезал по ширине около 7мм, разрезал вдоль, надел на трубку рампы около разъёма топливопровода, померил и сняв, отрезал лишнее уменьшив диаметр, колечко должно обхватывать трубку рампы и входить в расширение разъёма топливопровода, затем утапливая кольцо в разъём, другой рукой снимаем разъём топливопровода с трубки рампы. Кстати, очень предусмотрительно подложил ветошь, так как из топливопровода вытекло немного бензина), открутив два болта снял топливную рампу вместе с форсунками (рекомендую не наклонять её в сторону той части, где она подсоединяется к топливопроводу, так как в ней остаётся немного бензина, я аккуратно потянул её на себя поддев пальцами обеих рук просунув их между форсунками, всё снялось легко).
Вытряхнув бензин из рампы (не очень чистый кстати) поглядел на форсунки и ужаснулся - все были покрыты каким-то коричневым налётом, причём две ещё посветлее, а две совсем грязные (вот оно качество российского 95-го бензина).
Затем аккуратно поддев по очереди тонкой отвёрткой фиксаторы крепления форсунки к топливной рампе снял форсунки (сначала поддел один, затем немного наклонив форсунку чтобы он не защёлкнулся обратно поддел второй и аккуратно покачивая извлёк форсунку из рампы. И так все четыре. Уплотнительные кольца не пострадали (ВАЗовские остались пылиться в запасе)). Сама рампа тоже идеальной чистотой не отличалась.
Решил после форсунок почистить и её.
Собрал нехитрую конструкцию для очистки: старый аккумулятор (можно подсоединить и к машине, только провода подлиннее взять), два провода, в разрез одного включаем дверной звонок, на концах проводов два разъёма (чуть поджал их пассатижами чтобы плотно сели на контакты форсунки). Кстати, при подключении как писали некоторые не обязательно соблюдать полярность, но я решил перестраховаться и подключил всё как надо + с +, - с -, благо на самой форсунке плюсовой контакт обозначен.
На моём баллоне с очистителем вместо дырочки распылителя была трубка (единая конструкция вместе с кнопкой распылителя), померил её и не стал заморачиваться с подбором других трубочек для адаптации баллона с форсункой, просто намотал на эту трубку фум-ленту для уплотнения и с небольшим усилием вставил в форсунку, сверху ещё немного фум-ленты намотал, нажал, ничего никуда не брызнуло, значит достаточно герметично.
Сама промывка процесс несложный: постоянно давишь на кнопку баллона с очистителем и прерывисто жмёшь на кнопку звонка открывая и закрывая форсунку (чем чаще и короче тем лучше) пока из сопел форсунки не будет вылетать пыль (поначалу у меня из всех форсунок летели струйки, что показывает как они были забиты, 7-10 нажатий и струйки превратятся в пыль, ещё 5-7 нажатий для профилактики и с одной форсункой всё). И так со всеми четырьмя по очереди. Затем ещё немного побрызгал на них снаружи на сопла (коричневый налёт на глазах исчез).
Затем побрызгал на места установки форсунок в топливной рампе и сквозь эти отверстия в саму рампу. Вытекла коричневая жидкость (столько всякой грязи было внутри). Повторил процедуру ещё пару раз пока не стала вытекать прозрачная водичка.
Подождал пока химия испарится и приступил к сборке. Маслом смазал уплотнительные кольца форсунок и вставил в рампу (продварительно немного подогнув защёлки чтобы плотно фиксировали). Также смазал другие колечки на форсунках и установил рампу на место, закрутил болты её крепления и подсоединил трубку топливопровода (кстати там тоже надо проверить фиксаторы, при необходимости поправить). Установил на место предохранитель бензонасоса и завёл двигатель (сначала дал поработать бензонасосу не заводя, выключил, снова дал поработать и после завёл). Завелось без проблем. Прогрел двигатель, послушал. Работает ровно, обороты не "плавают" (раз в 15-20 тыс.пробега чищу дроссельную заслонку со снятием). Прокатился, разогнавшись до 150 км/ч. По ощущениям улучшилась динамика, двигатель стал одинаково приёмистый на любой передаче. Итог: затрат 170р (очиститель карбюратора, уплотнительные кольца форсунок которые не пригодились, остальное всё было и покупать не пришлось) и 40 минут времени, в активе чистые форсунки и рампа, прибавка в динамике разгона.