Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

alex_qwerty
24 April 2015


цитата:
сильно китайского качества
- это точно они почти все китайские.
цитата:
нужно выключить зажигание секунд на 15 (можно больше) -- это что касается ошибки 22.

Ok , попробую.
avatar
ittrium
24 April 2015

2

A
alex_qwerty:

это точно они почти все китайские

Бывают киайские нормального качества, бывают китайские китайского качества
Попробуйте на 500k его, если работать не будет нормально, то лучше поискать другой адаптер, чтобы потом не думать чем восстанавливать недвижимость
vitamin163
25 April 2015

-4

у кого есть прошивка на 1,4 чиптюнинг ???скиньте плиз
avatar
JONIX1
25 April 2015mobile

1

vitamin163
Эти вопросы обсуждают в другой теме. Ща заминусят.
k_leo
25 April 2015

8

Оставлю и свои впечатления от прошивки PCM и TCM на машине FF2 дорестайл 1.6 100 л.с. АКПП.
Много вопросов, а реальных отзывов крайне мало.
До прошивки PCM стояла H10D4NCA, обновил на 7M51AGF. КАМ сбрасывал. Из личных субъективных ощущений сразу после прошивки:
1: в режиме Drive без нажатия педали газа стала катиться быстрее. Машина старая (2006 г.) и уже давно начинала еле катиться после отпускания педали тормоза без добавления газа. Разница есть.
2: поменялись ощущения от наката после разгона и последующем полном отпускании педали газа. Раньше ощущался клевок, как будто было легкое торможение двигателем. Привык. После прошивки ощущения поменялись кардинально. Ощущение наката как на нейтральной передаче. Гораздо приятнее. Думаю, что поменяли алгоритм смесеобразования для этого режима (после сброса газа).
До прошивки TCM стояла 5M5P-14C337-AG (последняя для 1.6), рискнул и обновил на последнюю от 2.0 5M5P-14C337-EA.
Из ощущений:
1: пропал толчок при переключении со 2 на 1 при активном торможении. Мучил вчера машину торможением в пол. Никаких толчков. Уже давно привык перед самым моментом переключения со 2 на 1 немного отпускать педаль тормоза и дожимать уже после переключения. Сейчас приходится отучаться. Непривычно. Думал никак не лечится)
2: сместился диапазон переключения передач на высшую в большую сторону. Раньше переключение в спокойном режиме происходило на 2000-2200 об. При более активном нажатии на педаль газа на 2800-3000. После прошивки в спокойном режиме переключается после 2500-2600, при активном нажатии на 3000-3500. Ждешь переключения на низших оборотах, а его нет. Непривычно. Диапазон сместился где-то на 500 об.
Будем смотреть дальше. Сейчас, как я понимаю, коробка еще адаптируется под манеру вождения. Проехал всего 20 км в режиме тестирования после прошивки. Езжу довольно активно, может и лучше, что диапазон сместился. Хотя если смотреть на график момента нашего мотора, смысла большого нет. От 2000 до 2500 момент примерно ровный, 140 Нм, от 2500 до 3200 растет незначительно до 145 Нм.
Подскажите, на каком пробеге происходит адаптация коробки? около 500 км или меньше?
P.S. Огромнейшее спасибо автору программы civil-zz и всем, кто участвовал в развитии и совершенствовании данной программы, а также данной темы.
Demaxxx
26 April 2015


Как итог по SIM29 - в теме нет ни одного успешного опыта перехода 7M51BBC > 7M51BGA,7U1LBA,8U1LAA,8U1LAB правильно я понял? Все сталкиваются с какими либо проблемами.
avatar
Romich811
26 April 2015


k_leo
Ну вот и молодец. А ты боялся лить "прошивки TCM от 2.0 в 1.6".
Скрытый текст

цитата:
Подскажите, на каком пробеге происходит адаптация коробки? около 500 км или меньше?

Гораздо меньше, к 200 км уже все совсем адаптируется.
Не понравится эта, эксперементируй дальше, ищи оптимальную для свой конфы. Ну ты помнишь.
k_leo
26 April 2015


Зажигать с прошивкой 5M5P-14C337-EA стало веселее, а вот в спокойном режиме пока не нравится. Крутит там, где этого не нужно. Хотя может дело в привычке (6 лет на старой ездил). Погоняю пару недель, а там видно будет. Осталось еще расход сравнить.
avatar
Leex
26 April 2015


Жаль что эффект от прошивки быстро проходит с адаптацией... мозга
avatar
int24h
26 April 2015


7M51BTA 7M51-12A650-BTA C307 2.0 Ni4 145PS FN 20.12.2010
posted image
avatar
slavanff2
26 April 2015


слышал о заливках прошивок 2,0 на 1,8. у меня 1,8 ESU-131 MT B5/iB5 может ли что нибудь с 2,0 подойти?
D.K.
26 April 2015


цитата:
у меня тоже файл открывается корректно. скорее всего, обе ошибки связаны с особенностями настроек языков, но в чем конкретно дело - не знаю. я у себя пробовал ставить китайскую локаль - все работает нормально..

Все заработало только с установкой русской винды.
avatar
staryi_61rus
27 April 2015


Ребят привет! Заранее прошу прощения может за 136 страниц это и упоминалось, но читать устанешь! Дело в том, что с помощью ELM327 у друга на фокусе 2006г.в. активировали функцию "помощи при спуске" !!! Бред конечно полный, но она теперь высвечивается в меню БК и ее можно включить и отключить! Правда эффекта никакого нет (у него АБС правда тоже нет, может на машинах с АБС что-то измениться - но я не верю этому)! Подскажите это откуда такая функция на фокусе, что это вообще такое?

P.S. На сколько осведомлен и знаю что на фокусах таких функций отродясь не было!
avatar
staryi_61rus
28 April 2015


Мда(
avatar
jakier
28 April 2015


avatar
staryi_61rus:

... Дело в том, что с помощью ELM327 у друга на фокусе 2006г.в. активировали функцию "помощи при спуске" !!! Бред конечно полный, но она теперь высвечивается в меню БК и ее можно включить и отключить! Правда эффекта никакого нет (у него АБС правда тоже нет, может на машинах с АБС что-то измениться - но я не верю этому)!...

P.S. На сколько осведомлен и знаю что на фокусах таких функций отродясь не было!


На фокусах отродясь может и не было, но потом появилось На моей практике помощь при спуске, помощь при трогании в горку (Hill start assist) появилась только на ФФ3. Могу ошибаться, конечно. Для ее работы наличия ABS - условие недостаточное. Помощь при спуске работает в связке с ESP и электронным стояночным тормозом, а последнего я на фокусах не видел
avatar
Snezhnii
28 April 2015


jakier
Электронный ручник вроде на С-Максе был.
avatar
jakier
28 April 2015


avatar
Snezhnii:

jakier
Электронный ручник вроде на С-Максе был.

на с-максе да, есть.
avatar
JONIX1
28 April 2015


Только функции такой нет, она фокусах 3 появилась
avatar
Snezhnii
28 April 2015


avatar
staryi_61rus:

Дело в том, что с помощью ELM327 у друга на фокусе 2006г.в. активировали функцию "помощи при спуске"
Какой программой активировали?
avatar
staryi_61rus
28 April 2015


Активировали с помощью ELMConfig. Не помню как функция называлась на английском при активации, но на дисплее БК пишет "Система помощи при спуске" и галочки можно поставить ОТКЛ и ВКЛ. У друга нет АБС и ЕСП, а вот у меня полный фарш и все это присутствует (ФФ2 немецкой сборки), вот я и думаю есть ли шанс что у меня что-то измениться если эту функцию активировать?!?
Или это все лажа и не стоит париться к нему ехать, ну не слышал я про такое на фф2!

P.S. Хотя про систему автоматического запирания дверей при движении я тоже до недавнего времени не слышал, а как активировал, так увидел все сам))) мож и с этим так же))).
mag106
28 April 2015

1

staryi_61rus
Попробуй и расскажешь потом, испортить-ничего не испортишь)
dmitrijkargin
28 April 2015


staryi_61rus
Не знаю как она правильно действует, но если на горке активировать эл. ручник, а затем отпустить машина не много удерживается на 1-2 сек. потом начинает катится.
rsn777
28 April 2015mobile


jakier
А обязательно ли нужен электронный ручник? Просто ездил на хендае ix35 там обычный ручник а помощь при спуске работает
mohmad77
28 April 2015


Обязательно нужен ABS и ESP,чтобы работала данная функция и соответственно поддержка в мозгах,так как это доп.опция у производителя.
avatar
SIMych
28 April 2015

1

slavanff2
Детонация будет и ничего хорошего...
avatar
romasvo
28 April 2015


staryi_61rus
Предполагаю, что речь идет об этом, нет возможности проверить, поэтому ждем от Вас фидбэка. )

ЗЫ: Дословно переводится как "Удержание на склоне".
avatar
staryi_61rus
28 April 2015

1

Ну как приеду на своей машине домой, так постараюсь активировать, посмотрим что получиться))). Просто моя за городом стоит, езжу на отца, так что как только - так сразу и напишу что получилось!)
lovebuzz
29 April 2015

-2

Товарищи поделитесь прошивкой на 1.6tdci, 110, 2009г ,чтоб от EGR и DPF отучить.
Спасибо.
avatar
int24h
29 April 2015


Народ а где посмотреть прошивки АКПП на 2 литра? Что б можно и дату прошивки и прочие?
avatar
megaev
29 April 2015mobile


int24h
http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
В самом низу маленькая табличка с прошивками акпп.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up